Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Ленинградской области
от 24 февраля 2021 года N 103
Предложения
Законодательного собрания Ленинградской области к проекту федерального закона N 1082226-7 "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Законодательное собрание Ленинградской области, рассмотрев проект федерального закона N 1082226-7 "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части использования животных в культурно-зрелищных целях) (далее - законопроект), внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан, сообщает о поддержке концепции представленного законопроекта.
Вместе с тем полагаем необходимым высказать ряд замечаний к содержанию законопроекта и представленным совместно с ним документам (приложениям).
Как следует из пояснительной записки к законопроекту, основной его целью является защита животных, используемых в культурно-зрелищных целях.
Содержащееся в статье 1 законопроекта словосочетание "передвижных цирков" целесообразнее было бы дополнить словами "использующих животных в культурно-зрелищных целях", поскольку передвижные цирки могут осуществлять свою деятельность и без использования животных.
Следует отметить, что Концепция развития циркового дела в Российской Федерации до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 года N 434-р, демонстрировала принципиально иной подход государства к решению данного вопроса и предусматривала развитие сети цирков-шапито как менее капиталоемких и более мобильных структур, позволяющих повысить доступность циркового искусства для населения, а также использование системы адресных субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для финансовой поддержки проката циркового продукта.
В частности, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2020 года N 2084 были утверждены Правила предоставления в 2020 году субсидии из федерального бюджета Ассоциации специалистов и организаций по содействию работе и защите законных интересов передвижных цирков в целях оказания поддержки негосударственным организациям и индивидуальным предпринимателям, использующим животных в сфере циркового искусства.
В настоящее время правовой акт, которым определялись бы дальнейшие направления развития циркового дела (в продолжение Концепции развития циркового дела в Российской Федерации до 2020 года), отсутствует.
Принимая во внимание положения Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которым после 1 января 2022 года осуществление деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах будет возможным только при наличии лицензии, можно предположить, что именно система лицензирования рассматривается государством как дополнительная форма контроля за соблюдением требований, предъявляемых к содержанию животных (в том числе используемых в культурно-зрелищных целях) и их защите от жестокого обращения.
Вместе с тем, учитывая существующий общественный запрос на реформирование цирковой системы, предусматривающее отказ от использования животных (или их отдельных видов) в культурно-зрелищных целях, следует признать необходимым разработку правового акта (концепции развития циркового дела в Российской Федерации на последующий период), в котором были бы определены направления и этапы решения данного вопроса.
В дополнение к изложенному необходимо также отметить, что:
принятие законопроекта повлечет за собой необходимость внесения изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1300 "Об утверждении Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов", в соответствии с которым в указанный перечень объектов включены передвижные цирки и передвижные зоопарки;
последующая реализация норм законопроекта потребует привлечения дополнительных финансовых средств в целях обеспечения деятельности уполномоченных органов, которые будут осуществлять контроль за его исполнением, в том числе за определением дальнейшего места содержания (пребывания) животных, в связи с чем финансово-экономическое обоснование законопроекта нуждается в корректировке;
законопроект требует проведения оценки регулирующего воздействия, поскольку затрагивает права собственников животных (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), которым надлежит определить дальнейшую судьбу животных (передача либо продажа животных стационарным зоопаркам, переход на стационарный режим работы, обеспечивающий животным надлежащие условия пребывания, и т.д.). При этом в пояснительной записке информация о необходимости проведения такой оценки отсутствует.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 24 февраля 2021 г. N 103 "О предложениях Законодательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.