В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьями 28, 48, 57 Устава городского округа Красноуфимск, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов" на территории городского округа Красноуфимск, являющийся неотъемлемой частью данного постановления.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Вперед" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Красноуфимск в сети "Интернет", направить в Свердловский областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. начальника ОМС "Управление муниципальным имуществом городского округа Красноуфимск" Х.Б. Акберова.
4. Постановление вступает в силу после официального опубликования в газете "Вперед".
Глава городского округа Красноуфимск |
В. В. Артемьевских |
Утвержден
постановлением Администрации
Муниципального образования
городской округ Красноуфимск
от 5 марта 2021 г. N 160
Типовой административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов" на территории городского округа Красноуфимск
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов" на территории городского округа Красноуфимск (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий при предоставлении муниципальной услуги.
2. Заявителями предоставления муниципальной услуги являются физические и (или) юридические лица, заинтересованные в предоставлении муниципальной услуги, или их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - заявители).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Информацию о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе её предоставления, заявитель может получить
1) в Органе местного самоуправления, уполномоченного в сфере управления муниципальным имуществом "Управление муниципальным имуществом городского округа Красноуфимск" (далее - Управление) при личном или письменном обращении по почтовому адресу: 623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Советская, дом 25, офис 112 или на адрес электронной почты Управления umi@krasnoufimsk.ru
График работы специалиста Управления по предоставлению муниципальной услуги:
Понедельник-четверг: 8.30 - 17.45, перерыв 13.00 - 14.00;
пятница: 8.30 - 16.30, перерыв 13.00 - 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон Управления для получения справочной информации: 8 (34394) 5-16-91, 8 (34394) 5-17-21;
2) на информационных стендах Управления;
3) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): на официальном сайте официальном сайте Администрации городского округа Красноуфимск в сети "Интернет" go-kruf.midural.ru (раздел "Управление муниципальным имуществом (УМИ)", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал), на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (http://66.gosuslugi.ru) (далее - Региональный портал).
4) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Информацию о месте нахождения, телефоне, адресе электронной почты, графике и режиме работы МФЦ (отделов МФЦ) можно получить на официальном сайте МФЦ (http://www.mfc66.ru/).
Консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной и письменной форме.
Специалисты Управления предоставляют заявителям следующую информацию:
- о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- о перечне и видах документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о местах нахождения и графиках работы уполномоченных органов, предоставляющих муниципальную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо и обязательно для предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема и выдачи документов;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги.
При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Все обращения регистрируются в компьютере и (или) в журнале регистрации обращений граждан.
Все консультации, а также представленные в ходе консультаций документы и материалы, являются бесплатными.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из текста настоящего Регламента с приложениями;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- месторасположение, номера телефонов, адреса сайтов в сети "Интернет" и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- график приема граждан;
- порядок получения консультаций (справок), информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
На официальном сайте Администрации МО ГО Красноуфимск размещается следующая информация:
- сведения о местонахождении, график работы, контактные телефоны, адреса электронной почты Управления;
- текст Регламента с приложениями.
При личном обращении в МФЦ, а также по письменному обращению и по справочному телефону заявителям предоставляется следующая информация:
- о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- о перечне и видах документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о местах нахождения и графиках работы уполномоченных органов, предоставляющих муниципальную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо и обязательно для получения муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги (для заявителей, подавших заявление и документы в МФЦ).
Заинтересованные лица имеют право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов" на территории городского округа Красноуфимск.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере управления муниципальным имуществом "Управление муниципальным имуществом городского округа Красноуфимск".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов и заключение договора о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов, или принятие решения об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней с момента предоставления заявителем в Управление заявления и документов, указанных в пункте 2.6 Регламента.
Сроки передачи документов из МФЦ в Управление не входят в общий срок предоставления услуги.
2.5 Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с перечнем нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Устав муниципального образования городской округ Красноуфимск;
Положение об органе местного самоуправления, уполномоченного в сфере управления муниципальным имуществом "Управление муниципальным имуществом городского округа Красноуфимск", утвержденное решением Думы городского округа Красноуфимск от 22.12.2005 года N 25/9 (ред. от 03.05.2018)).
Положение "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом городского округа Красноуфимск", утвержденное решением Думы городского округа Красноуфимск от 26.11.2009 N 17/4 (ред. от 31.08.2017).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в Управление или в МФЦ с заявлением о предоставлении муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов" на территории городского округа Красноуфимск" по установленной форме (приложение N 1 к настоящему Регламенту).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 1 в настоящем Регламенте отсутствует
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
документ (его копия), удостоверяющая личность - для физических лиц;
заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке копия учредительных документов - для юридических лиц;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени заявителя действует иное лицо, заявление должно содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печать заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявление должно содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
документы, подтверждающие в соответствии с действующим антимонопольным законодательством прав заявителя на заключение договора аренды объекта муниципального имущества без проведения торгов.
2.7. Для предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, требуется представление следующих документов, которые находятся в распоряжении государственных органов:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц;
2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей.
2.8. Документы, указанные в пункте 2.7. настоящего Регламента, запрашиваются Управлением самостоятельно в государственных органах в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) по межведомственному запросу.
2.9. Непредставление (несвоевременное представление) в Управление документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, органом либо организацией по межведомственному запросу, находящихся в их распоряжении, в Управление, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
2.10. Специалисты Управления не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, определенных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 17 июля 2010 года N 210-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 27 июля 2010 года"
2.11. Предоставленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии последнего) заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом.
2.12. Документ, удостоверяющий личность заявителя, предоставляется в копии с одновременным предоставлением оригинала. Оригинал предоставляется для сверки на соответствие представленных экземпляров оригиналов их копиям и подлежит возврату заявителю.
2.13. Заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, может быть направлено:
1) непосредственно в Управление;
2) посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) в электронной форме в отсканированном виде:
на электронную почту Управления по адресу: umi@krasnoufimsk.ru;
через Единый портал либо через Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций).
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) предоставление документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 9 настоящего Регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 9 в настоящем регламенте отсутствует
2) нарушение требований к оформлению документов;
3) наличие в запросах ненормативной лексики и оскорбительных высказываний;
4) предоставление документов лицом, неуполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо).
2.15. Основания для отказа или приостановления в предоставлении муниципальной услуги:
1) предоставление заявителем документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства, п. 2.6, 2.7 настоящего регламента;
2) предоставление заявителем не всех документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего административного регламента;
3) предоставление заявителем недостоверных сведений либо истечение срока действия представленных заявителем документов.
2.17. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди.
При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
При получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
В случае объективной задержки продвижения очереди уполномоченное должностное лицо Управления, осуществляющее прием и регистрацию документов, обязано уведомить ожидающих о причинах задержки и предполагаемом времени ожидания.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, регистрируются в Управлении.
2.19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
1) места для ожидания в очереди находятся в холле или ином специально приспособленном помещении, оборудуются стульями и (или) кресельными секциями. В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты), места для хранения верхней одежды;
2) для обеспечения возможности оформления документов места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями;
3) места для информирования заявителей оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде, который располагается в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;
4) служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием.
Кроме того, должны быть созданы условия для осуществления приема граждан-инвалидов, в том числе, передвигающихся с помощью кресел-колясок:
- вход в помещения оборудован пандусами, специальными перилами;
- обеспечены беспрепятственное передвижение и разворот специальных средств для передвижения кресел-колясок;
- столы для инвалидов размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота специальных средств для передвижения кресел-колясок.
2.20. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
информированность заявителя о получении муниципальной услуги (содержание, порядок и условия ее получения);
удобный для заявителя режим работы Управления;
транспортная и пешеходная доступность к зданию Управления;
бесплатность получения муниципальной услуги;
количество взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность (количество взаимодействий заявителя со специалистами Управления - не более двух, время одного взаимодействия - в среднем 15 минут);
своевременное, достоверное и полное информирование заявителя о ходе рассмотрения его обращения о предоставлении муниципальной услуги, в том числе через МФЦ;
соблюдение порядка проведения административных процедур специалистами Управления;
получение заявителем муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
комфортность ожидания заявителем предоставления муниципальной услуги;
комфортность получения муниципальной услуги: техническая оснащенность, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление, вежливое, тактичное отношение специалистов отдела, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, к заявителю;
профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
возможность доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге, подаче документов, необходимых для получения муниципальной услуги, получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, получения результатов предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Свердловской области в сети "Интернет";
возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и в судебном порядке;
возможность получения услуги заявителем посредством МФЦ.
2.21. При организации муниципальной услуги в МФЦ, МФЦ осуществляет следующие административные процедуры (действия):
информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
прием и регистрацию заявления и документов;
выдачу проекта договора купли-продажи арендуемого имущества или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
2) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги и заключение договора аренды и безвозмездного пользования или принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры "Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги" является письменное или устное обращение заинтересованного в получении муниципальной услуги лица в Управление или в МФЦ.
Информирование и консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления, а также специалистами МФЦ.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты, ответственные за консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение готовится в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Специалисты, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается начальником Управления, должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Результатом административной процедуры "Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги" является разъяснение заявителю порядка получения муниципальной услуги.
3.3. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" является обращение заявителя в устной, письменной и (или) электронной форме в Управление или в письменной форме в МФЦ.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Управления.
В случае подачи заявления посредством МФЦ, прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, осуществляет специалист МФЦ.
Специалист, в обязанности которого входит прием документов:
проверяет наличие всех необходимых документов, в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.6 настоящего Регламента;
проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.11 настоящего Регламента;
сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов;
регистрирует поступившее заявление и документы в соответствии с установленными правилами делопроизводства, либо в соответствии с правилами регистрации, установленными в МФЦ;
сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления;
Если прием осуществляется специалистом МФЦ, то он также осуществляет проверку копий предоставляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам заверяет сверенные с оригиналами копии документов и возвращает оригинал заявителю.
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, производится в день их поступления в Управление либо в МФЦ (в случае, если заявление на предоставление муниципальной услуги подается посредством МФЦ).
В случае оказания муниципальной услуги в электронной форме должностное лицо Управления, ответственное за прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
производит регистрацию документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, в день их поступления в электронном виде;
в 2-дневный срок, с момента поступления заявления в электронном виде, направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю следующую информацию:
о дате и времени для личного приема заявителя;
о перечне документов (оригиналов), необходимых для предоставления муниципальной услуги при личном приеме для проверки их достоверности;
должность, фамилию, имя, отчество лица, ответственного за оказание муниципальной услуги;
случае, если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, информирует заявителя о необходимости представления (направлении по почте) недостающих документов и других обстоятельствах, препятствующих получению муниципальной услуги и способах их устранения;
иную информацию.
Результатом административной процедуры "Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, либо мотивированный отказ в приеме документов в устной форме.
Документы, принятые в МФЦ, не позднее следующего рабочего дня после приема и регистрации передаются в Управление. Специалист МФЦ информирует заявителя о том, что сроки передачи документов из МФЦ в Управление и обратно не входят в общий срок оказания услуги.
3.4. Основанием для рассмотрения заявления заявителя и прилагаемых к нему документов является их поступление к должностному лицу, специалисту.
Должностное лицо, специалист, осуществляет следующие административные действия:
проводит проверку обращения заявителя и прилагаемых к нему документов на соответствие требованиям действующего законодательства и пункту 2.6 настоящего Регламента;
оценивает на основании запроса заявителя и прилагаемых к нему документов наличие (отсутствие) права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги.
Должностное лицо, специалист в течение 5-ти рабочих дней со дня принятия документов, получает с сайта Федеральной налоговой службы России в сети Интернет:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц;
2) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
Процедуры межведомственного взаимодействия осуществляются специалистом Управления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами ОМС "Управление муниципальным имуществом городского округа Красноуфимск", МО ГО Красноуфимск, и соответствующими соглашениями.
На период исполнения запросов, направленных в государственные органы, сроки предоставления муниципальной услуги продляются до получения запрашиваемой информации (документов).
В течение 3 дней, следующих за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист уточняет запрос и направляет его повторно.
Результатом процедуры рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, включая документы, полученные в рамках межведомственного взаимодействия с государственными органами, является передача проекта решения, приказа о предоставлении муниципальной услуги на подпись должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является поступление должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, проекта распоряжения о предоставлении муниципальной услуги.
Должностное лицо, уполномоченное на принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, осуществляет следующие административные действия:
рассмотрение проекта решения, распоряжения о предоставлении муниципальной услуги;
в случае согласия с содержанием проекта распоряжения о предоставлении муниципальной услуги, подписывает проект распоряжения о предоставлении муниципальной услуги и передает распоряжение о предоставлении муниципальной услуги специалисту, ответственному за регистрацию распоряжений;
в случае несогласия с содержанием распоряжения о предоставлении муниципальной услуги возвращает проект распоряжения о предоставлении муниципальной услуги специалисту на доработку.
Результатом предоставления муниципальной услуги является издание приказа о предоставлении муниципальной услуги и заключение договора аренды и безвозмездного пользования или направление заявителю сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Приказ о предоставлении муниципальной услуги либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается (направляется) заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
При получении муниципальной услуги через МФЦ выдачу заявителям (их представителям) результата предоставления муниципальной услуги осуществляет специалист МФЦ.
В МФЦ производится только выдача результата, а направление по почтовому адресу не осуществляется.
МФЦ получает для последующей выдачи заявителю из Управления письмо с приложением проекта договора о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов, либо в безвозмездное пользование или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Управление передает в МФЦ результат предоставления муниципальной услуги, не позднее рабочего дня, следующего за оформлением результата предоставления муниципальной услуги.
При получении муниципальной услуги через Единый портал либо через Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) выдача заявителям (их представителям) результата предоставления муниципальной услуги осуществляется через Единый портал (Региональный портал).
Блок-схема по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 2.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 2 в настоящем регламенте отсутствует
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. В целях эффективности, полноты и качества оказания муниципальной услуги осуществляется контроль за исполнением муниципальной услуги (далее - контроль).
Задачами осуществления контроля являются:
соблюдение специалистами настоящего Регламента, порядка и сроков осуществления административных действий и процедур;
предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов заявителей;
выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов заявителей и устранение таких нарушений;
совершенствование процесса оказания муниципальной услуги.
4.2.. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
4.3. Формами осуществления контроля являются проверки (плановые и внеплановые) и текущий контроль.
Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком, утвержденным распоряжением начальника ОМС "Управление муниципальным имуществом городского округа Красноуфимск". Состав лиц, осуществляющих плановую проверку, и лиц, в отношении действий которых будет проведена плановая проверка, устанавливается распоряжением начальника Управления. Распоряжение доводится до сведения начальника отдела муниципального имущества (в случае, если плановая проверка проводится в отношении действий специалиста Управления) не менее чем за три рабочих дня до проведения плановой проверки. По результатам проведения плановой проверки составляется акт, который подписывается лицами, осуществляющими проверку и лицом, в отношении действий которого проводится проверка, начальником Управления (в случае, если проверка проводится в отношении действий специалиста Управления).
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению граждан.
Заявители вправе направить письменное обращение в адрес начальника Управления с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае нарушений прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельной административной процедуры.
Текущий контроль за надлежащим выполнением специалистом административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником Управления.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков, порядка приёма заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, в том числе направление заявителю результата предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги;
полноту и правильность оформления результата предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги;
соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением работником МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляемых специалистами МФЦ в рамках Регламента, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения МФЦ, в подчинении которого работает специалист МФЦ.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Жалоба подается в письменной форме начальнику Управления на решения и действия (бездействие) специалиста отдела, оказывающего муниципальную услугу, а также Главе городского округа Красноуфимск на решения и действия (бездействие) начальника Управления, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде, по почте или через МФЦ.
5.2. Жалоба должна содержать:
наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество (при наличии), должность специалиста отдела Управления, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста Управления;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста отдела Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (для юридических лиц).
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги, в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта Администрации МО ГО Красноуфимск в сети "Интернет" (go-kruf.midural.ru (раздел "Управление муниципальным имуществом (УМИ)"), в адрес Управления, предоставляющего муниципальную услугу.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.6. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в адрес начальника Управления, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и органами местного самоуправления МО ГО Красноуфимск, предоставляющими муниципальные (государственные) услуги (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.7. Жалоба рассматривается Управлением, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действия (бездействия) специалиста отдела муниципального имущества Управления, предоставляющего муниципальную услугу. В случае если обжалуются решения начальника Управления, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается Главе МО ГО Красноуфимск в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
5.8. В случае если жалоба подана заявителем в Управление, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями настоящего Регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Управление направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган местного самоуправления либо учреждения и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы, за исключением случаев, указанных в пункте 5.18, пункте 5.19 настоящего Регламента.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе местного самоуправления либо учреждении.
5.9. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, органов местного самоуправления и настоящим Регламентом;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, органов местного самоуправления и настоящим Регламентом;
отказа в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, органов местного самоуправления и настоящим Регламентом;
требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной (государственной) услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, органов местного самоуправления и настоящим Регламентом;
отказа органа местного самоуправления либо учреждения, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, муниципального служащего либо должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.10. Глава МО ГО Красноуфимск либо начальник Управления, уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, обеспечивают:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган местного самоуправления или учреждение в соответствии с пунктом 39 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 39 в настоящем регламенте отсутствует
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.12. Управление, предоставляющее муниципальную услугу, обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, предоставляющего муниципальную услугу специалиста Управления посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальных сайтах Администрации МО ГО Красноуфимск в сети "Интернет" (go-kruf.midural.ru (раздел "Управление муниципальным имуществом (УМИ)");
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, специалистов УМИ МО, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.13. Жалоба, поступившая в Управление либо Главе МО ГО Красноуфимск, уполномоченным на рассмотрение жалоб, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены уполномоченными на ее рассмотрение должностными лицами.
В случае обжалования отказа Управления, специалиста Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченное должностное лицо принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа местного самоуправления либо учреждения.
При удовлетворении жалобы уполномоченное должностное лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.15. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа местного самоуправления, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного на рассмотрение жалоб должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о специалисте Управления, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, то указываются сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.
5.18. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа в случаях:
1) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего либо должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы городского округа Красноуфимск Свердловской области от 5 марта 2021 г. N 160 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов" на территории городского округа Красноуфимск"
Вступает в силу с 17 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте МО городской округ Красноуфимск Свердловской области (http://go-kruf.midural.ru), в газете "Вперёд" от 16 марта 2021 г. N 30 (без приложения)