В соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании статьи 51 Устава муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, администрация города Ессентуки постановляет:
1. Внести в Порядок взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок), утвержденный постановлением администрации города Ессентуки Ставропольского края от 22.11.2019 г. N 1648 "Об уполномоченном органе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципальных заказчиков города Ессентуки" следующие изменения:
1.1. Пункт 2.2. Порядка изложить в следующей редакции:
"2.2. В части определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
Организует и проводит процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме открытых конкурсов в электронной форме, двухэтапных конкурсов в электронной форме, конкурсов с ограниченным участием в электронной форме, аукционов в электронной форме (электронных аукционов), запросов котировок в электронной форме, запросов предложений в электронной форме.
Проверяет выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия законодательству.
Уполномоченный орган вправе выступать в качестве организатора совместных конкурсов или аукционов в электронной форме при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров (работ, услуг), в том числе для муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений, осуществляющих закупки для обеспечения муниципальных нужд. Совместные конкурсы и аукционы проводятся на основании заключенных соглашений и по обращениям заказчиков, с учетом положений постановления администрации города Ессентуки Ставропольского края от 10.09.2020 года N 1272 "Об утверждении Порядка взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа при организации и проведении совместных конкурсов или аукционов".
Определяет электронную площадку в случае проведения электронных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Проводит проверку Обращения на осуществление закупки (далее - Обращение) по конкурентным способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов муниципального образования. Срок проверки Обращения не должен превышать 10 рабочих дней с момента его поступления в уполномоченный орган на бумажном носителе.
В случае если по результатам рассмотрения Обращения уполномоченным органом выявлены нарушения или замечания, уполномоченный орган вправе отказать в публикации закупки.
Основаниями для отказа на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) являются:
несоответствие представленного Обращения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) установленной форме, а также отсутствие информации, предусмотренной формой Обращения;
непредставление в составе Обращения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) документов, определенных настоящим Порядком;
непредставление Обращения в бумажном или электронном виде;
содержащиеся в Обращении сведения и документы не соответствуют сведениям, содержащимся в плане-графике закупок;
отсутствие в плане-графике закупок опубликованной позиции, соответствующей предмету закупки, указанного в Обращении;
установлено нарушение в обосновании НМЦК контракта, в том числе ее формирования на момент подачи Обращения в уполномоченный орган;
представленное заказчиком Обращение и документы к нему, необходимые для осуществления закупки, не соответствуют требованиям Закона и настоящего Порядка;
указанные в Обращении сроки закупок товаров, работ, услуг, определенные заказчиком, ведут к нарушению сроков проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), установленных Законом;
содержащиеся в проекте контракта сведения не соответствуют сведениям, содержащимся в Обращении и документах к нему, необходимых для осуществления закупки;
в случае осуществления закупок способом открытого конкурса в электронной форме, не представлены утвержденный порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, утвержденные образцы форм для заполнения участникам закупок;
иные нарушения законодательства РФ.
В случае отказа в публикации закупки, для устранения нарушений и замечаний, срок рассмотрения Обращения продлевается на 3 рабочих дня с момента повторного поступления соответствующего обращения.
Письма по нарушениям, замечаниям, иные письма в рамках соответствующей закупки, направляются уполномоченным органом заказчику на адрес электронной почты, указанный в Обращении, либо через автоматизированную систему электронного документооборота, при наличии у заказчика такой системы.
Уполномоченный орган вправе отказать в принятии Обращения, если вышеуказанные нарушения выявлены в момент его поступления.
В случае соответствия представленного заказчиком Обращения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) установленным требованиям к форме, составу, содержанию такого Обращения уполномоченный орган принимает решение о начале определения поставщика (подрядчика, исполнителя), создании комиссии по осуществлению закупок и размещает информацию о закупке в единой информационной системе.
Формирует состав комиссии по осуществлению закупок из представителей заказчика и уполномоченного органа в соответствии с законодательством о контрактной системе.
На основании Обращений готовит к публикации извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках, все протоколы, оформляемые по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При проведении электронных процедур формирует протоколы на официальном сайте электронной площадки.
Направляет для утверждения подготовленную документацию (извещение) о закупке заказчику на адрес электронной почты, указанный в Обращении.
Согласовывает документацию (извещение) о закупке.
Размещает извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках, изменения в извещения об осуществлении закупок и (или) в документацию о закупках, извещения об отмене определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), все протоколы, оформляемые по итогам (процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в единой информационной системе.
Согласно разъяснениям заказчиков положения документации о закупке по запросам участников закупки, публикует разъяснения в единой информационной системе.
Принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке по собственной инициативе (в случае обнаружения технической ошибки).
Вносит изменения в извещение об осуществлении закупки, в документацию о закупке на основании принятого заказчиком решения, по собственной инициативе (в случае обнаружения технической ошибки) в единой информационной системе.
Разъясняет результаты процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае поступления соответствующего запроса от участника закупки, в соответствии с Законом, предоставленных заказчиком в адрес уполномоченного органа не позднее 13:00 часов (время московское) даты окончания срока предоставления таких разъяснений.
Уполномоченный орган разрабатывает и внедряет правовые акты и методические рекомендации по вопросам осуществления закупок, входящим в его компетенцию.
Консультирует заказчиков по вопросам осуществления закупок.
Организует и проводит (по мере необходимости) с заказчиками семинары, круглые столы, совещания и другие мероприятия, направленные на повышение их информационной осведомленности в сфере закупок для муниципальных нужд.
Осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством.".
1.2. Пункт 3.1. Порядка изложить в следующей редакции:
"3.1. В части планирования закупок:
Осуществляют планирование закупок, исходя из определенных с учетом положений Закона целей осуществления закупок, путем формирования, утверждения и ведения планов-графиков, включая обоснование закупок в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, администрации города Ессентуки.
Заказчики, не являющиеся ГРБС, согласовывают планы-графики (изменения в планы-графики) с ГРБС (кураторами).
Заказчики, являющиеся ГРБС, самостоятельно согласовывают и утверждают свои планы-графики (изменения в планы-графики).
Не позднее 25 числа месяца, предшествующего отчетному, заказчики, являющиеся ГРБС в обязательном порядке, предоставляют информацию о планируемых закупках на следующий месяц, в том числе сводную информацию по подведомственным организациям, в разрезе каждого заказчика.".
1.3. Пункт 3.2. Порядка изложить в следующей редакции:
"3.2. В части осуществления закупок:
Принимают решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с действующим законодательством и несут ответственность за такой выбор.
Осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики, опубликованные в единой информационной системе.
Самостоятельно формируют описание объекта закупки в соответствии с требованиями Закона и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и несут полную ответственность за описание. Самостоятельно устанавливают условия исполнения контракта и несут ответственность за соответствие условий, содержащихся в проекте контракта и в описании объекта закупки.
Самостоятельно определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта и несут за это ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Устанавливают требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупках, в соответствии с Законом.
Устанавливают требование об обеспечении исполнения контракта, в соответствии с Законом (с указанием реквизитов счета для перечисления денежных средств). Возвращают участникам закупки денежные средства, перечисленные в качестве обеспечения исполнения контракта, в установленные Законом сроки.
Устанавливают требование об обеспечении гарантийных обязательств, в соответствии с Законом (с указанием реквизитов счета для перечисления денежных средств). Возвращают участникам закупки денежные средства, перечисленные в качестве обеспечения гарантийных обязательств, в установленные Законом сроки.
Устанавливают преимущества в отношении предлагаемой участниками закупок цены контракта при осуществлении закупок с участием учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, в соответствии со статьями 28, 29 Закона.
Принимают решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), устанавливают запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок, в соответствии с действующим законодательством.
Осуществляют закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона. Устанавливают требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в соответствии с действующим законодательством.
Формируют Обращение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя). Обращение с указанием способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) формируется по формам, разработанным и утвержденным уполномоченным органом.
Заказчики, не являющиеся отраслевыми (функциональными) органами администрации города Ессентуки, при осуществлении закупок путем проведения электронных процедур обязаны согласовывать Обращения в части источника и лимитов финансирования с соответствующим главным распорядителем бюджетных средств.
Несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в Обращении на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством, а также за несоблюдение лимита бюджетных ассигнований.
Утверждают подготовленную и сформированную уполномоченным органом, в соответствии с поступившим Обращением заказчика, документацию (извещение) о закупке и предоставляют в уполномоченный орган на бумажном носителе не позднее 16:00 часов (время московское) даты публикации извещения об осуществлении закупки.
Устраняют в Обращении выявленные нарушения требований Закона, иных нормативных правовых актов, вносят изменения в Обращение в течение 3 рабочих дней, либо отзывают Обращение.
Измененное Обращение повторно предоставляется в уполномоченный орган в бумажном и электронном виде.
Разъясняют положения документации о закупке по вопросам, относящимся к описанию объекта закупки, сроков поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), критериям оценки и сопоставления заявок участников закупки, проекту контракта, обоснованию НМЦК и предоставляют его в уполномоченный орган в бумажном и электронном виде не позднее 13:00 часов (время московское) даты окончания срока предоставления таких разъяснений, для возможности публикации в единой информационной системе в установленные Законом сроки.
Несут ответственность за несвоевременное предоставление и нарушение сроков размещения в единой информационной системе, в соответствии с законодательством РФ.
Принимают решение о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, в извещение о закупке и доводят до уполномоченного органа.
Принимают решение об отмене закупки и извещают уполномоченный орган в письменном виде.
Предоставляют в уполномоченный орган информацию о составе комиссии по осуществлению закупки со стороны заказчика.
Представляют в уполномоченный орган протоколы электронных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на бумажном носителе и сканированном виде (PDF формат), подписанные членами комиссии заказчика, не позднее 13:00 часов (время московское) даты окончания рассмотрения заявок участников закупок, подведения итогов закупочных процедур, для возможности публикации протоколов, установленные Законом сроки. В случае непредоставления протоколов в установленный срок, ответственность за нарушение сроков публикации информации в единой информационной системе и на электронных площадках несет заказчик.
Представляют сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы, с надлежащим образом заверенными копиями всех оригиналов, а также письменные объяснения (либо информацию об исполнении предписания) по запросу уполномоченного органа при поступлении уведомления о принятии жалобы к рассмотрению из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, или предписания в сроки, установленные уполномоченным органом.
Участвуют в процедурах рассмотрения жалоб, заявлений, обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, комиссий по осуществлению закупок.
Представляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок необходимые сведения и документы для рассмотрения жалобы, в том числе заявки участников закупки, Обращение.
Составляют протокол о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и отказываются от заключения контракта с таким участником в случае непредставления участником информации о соблюдении антидемпинговых мер.
Принимают решение о проведении повторных закупок, при этом направляют новое Обращение на осуществление закупки в установленные Законом сроки и по утвержденной форме.
В случае изменения данных ответственного должностного лица заказчика, контрактного управляющего и (или) реквизитов учреждения, информируют в письменном виде уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с момента изменений.".
1.4. Пункт 4.1. Порядка изложить в следующей редакции:
"4.1. Обращение со всеми прилагаемыми документами, необходимыми для осуществления закупки, в том числе в случае внесения изменений подается в уполномоченный орган заказчиком в бумажном и электронном виде (позволяющим осуществить копирование текста) в рабочие дни с 9:00 до 13:00 часов (время московское).
Заказчик несет ответственность за полноту оформления документов, входящих в состав Обращения, за правильность и достоверность содержащихся в нем сведений и их соответствие нормативно правовым актам Российской Федерации, регулирующим отношения в сфере закупок.".
1.5. Пункт 4.2. Порядка изложить в следующей редакции:
"4.2. Обращение должно содержать следующие приложения:
Описание объекта закупки (техническое задание), соответствующее правилам описания объекта закупки, предусмотренным статьей 33 Закона и законодательством РФ.
Проект контракта (гражданско-правового договора) и приложения к нему. Сведения, содержащиеся в проекте контракта, должны соответствовать сведениям, содержащимся в Обращении и описании объекта закупки.
Обоснование НМЦК посредством применения заказчиком метода или нескольких методов, установленных Законом.
Иные документы, исходя из специфики или характеристик товаров, работ, услуг.".
1.6. Пункт 4.9. Порядка изложить в следующей редакции:
"4.9. Состав комиссии утверждается приказом уполномоченного органа до начала осуществления закупки. Ознакомление членов комиссии с приказом осуществляется под роспись. Дата, время и место заседания комиссии назначается уполномоченным органом.
Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.".
1.7. Пункт 4.10. Порядка изложить в следующей редакции:
"4.10. В случае непредоставления заказчиком в установленный срок разъяснения положений документации, в соответствии с пунктом 3.2. Порядка, в том числе в части информации, которая была указана в Обращении, уполномоченный орган, вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя).".
1.8. Пункт 4.11. Порядка изложить в следующей редакции:
"4.11. В случае если заказчиком принято решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке либо об отмене закупки, заказчик не позднее 13:00 часов (время московское) дня принятия такого решения направляет в письменном виде в уполномоченный орган соответствующее решение.".
2. Главу 6 Порядка исключить.
3. Отделу по организационной и кадровой работе администрации города Ессентуки разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Ессентуки и Думы города Ессентуки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Муниципальному бюджетному учреждению "Ессентуки сегодня" опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете "Ессентукская панорама".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Ессентуки Е.В. Герасимова.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Глава города Ессентуки |
А.Ю. Некристов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 25 февраля 2021 г. N 174 "О внесении изменений в Порядок взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденный постановлением администрации города Ессентуки Ставропольского края от 22.11.2019 г. N 1648 "Об уполномоченном органе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципальных заказчиков города Ессентуки"
Вступает в силу со дня обнародования
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации и Думы города Ессентуки Ставропольского края (www.adm-essentuki.ru)