В соответствии со статьями 7, 35, 43-15, 46-48 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 40-44 Устава муниципального образования "Хасавюртовский район", Собрание депутатов муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе муниципальных правовых актов муниципального образования "Хасавюртовский район".
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Вести" Хасавюртовского района.
Председатель Собрания депутатов |
М. Лабазанов |
Глава муниципального района |
Д. Салавов |
Утвержден
Решением Собрания
депутатов муниципального района
от 25 декабря 2019 года N 28/9-VI СД
Положение
о системе муниципальных правовых актов муниципального образования "Хасавюртовский район"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение конкретизирует требования, предусмотренные Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом муниципального образования "Хасавюртовский район" к муниципальным правовым актам муниципального образования "Хасавюртовский район" (далее муниципальные правовые акты), к порядку подготовки их проектов, а также к порядку учета, регистрации и мониторинга муниципальных правовых актов.
Глава 2. Система муниципальных правовых актов
2. В систему муниципальных правовых актов муниципального образования "Хасавюртовский район" (далее - муниципальное образование) входят:
1) Устав муниципального образования (далее - Устав);
2) муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений в Устав;
3) муниципальные правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
4) Решения представительного органа муниципального образования "Хасавюртовский район" (далее - Собрание депутатов);
5) постановления и распоряжения председателя Собрания депутатов;
6) постановления и распоряжения Главы муниципального района (далее - Глава):
7) постановления и распоряжения администрации муниципального района (далее - администрация);
8) приказы и распоряжения должностных лиц администрации;
9) приказы и распоряжения иных должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом.
3. Система муниципальных правовых актов основывается на принципах единства и целостности, внутренней дифференцированности и непротиворечивости, иерархического построения в зависимости от их юридической силы.
4. В случае изменения системы муниципальных правовых актов муниципального образования, а также в случае изменения видов муниципальных правовых актов, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения, ранее принятые (изданные) муниципальные правовые акты вступают в силу и действуют до их отмены (признания утратившими силу) или приостановления их действия, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом, муниципальными правовыми актами о внесении изменений и дополнений в Устав, настоящим Положением.
5. Внесение изменений в муниципальные правовые акты, их отмена (признание утратившими силу) или признание утратившими сил) их отдельных положений, приостановление действия муниципальных правовых актов или приостановление действия их отдельных положений осуществляются посредством издания муниципальных правовых актов тех же видов и форм, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами. Уставом, муниципальными правовыми актами о внесении изменений и дополнений Устав, настоящим Положением.
6. Муниципальные правовые акты имеют нормативный характер (нормативные муниципальные правовые акты) или являются актами индивидуального правового регулирования (ненормативные муниципальные правовые акты).
Нормативным муниципальным правовым актом признается официальный письменный документ, принятый (изданный) в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами. Уставом, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, содержащий правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц и рассчитанные на неоднократное применение.
Ненормативным муниципальным правовым актом признается официальный письменный документ, принятый (изданный) в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами. Уставом, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, и устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц.
7. Муниципальные правовые акты принимаются органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции соответственно этих органов местного самоуправления, их должностных лиц федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, законами Республики Дагестан. Уставом, иными муниципальными правовыми актами. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Республики Дагестан. Муниципальные правовые акты в преамбуле должны содержать указание на правовые акты, на основании или во исполнение которых они принимаются.
8. В случае изменения наименования органа местного самоуправления, должности должностного лица местного самоуправления, принявших (издавших) муниципальный правовой акт, отмена (признание утратившим силу) указанного муниципального правового акта, признание утратившими силу его отдельных положений, внесение в него изменений, приостановление его действия или приостановление действия его отдельных положений осуществляются органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления с использованием их нового наименования, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом, муниципальными правовыми актами о внесении изменений и дополнений в Устав.
9. Муниципальные правовые акты не должны противоречить, Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Республики Дагестан, законам Республики Дагестан, иным нормативным правовым актам Республики Дагестан.
Глава 3. Особенности юридических свойств и порядка принятия (издания) отдельных видов муниципальных правовых актов
10. Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан). В случае обнаружения противоречия Уставу или правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан), иного муниципального правового акта, указанный муниципальный правовой акт должен быть отменен (признан утратившим силу) издавшим его органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления либо в случаях, предусмотренных настоящим Положением, иным органом местного самоуправления, иным должностным лицом местного самоуправления, либо в такой муниципальный правовой акт должны быть внесены соответствующие изменения.
11. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Дагестан, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, Решение об удалении Главы в отставку, а также Решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Дагестан, Уставом.
12. Председатель Собрания депутатов по вопросам организации деятельности Собрания депутатов издает нормативные правовые акты в форме постановлении и ненормативные правовые акты в форме распоряжений. Постановления и распоряжения председателя Собрания депутатов не могут противоречить Решениям Собрания депутатов.
13. Глава муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом в соответствии с Федеральными законами, законами Республики Дагестан издает нормативные правовые акты в форме постановлении и ненормативные правовые акты в форме распоряжении (далее в совокупности правовые акты Главы муниципального района).
Глава муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Дагестан, Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдел государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Республики Дагестан, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации (далее в совокупности - правовые акты администрации).
14. Приказы и распоряжения должностных лиц администрации (далее в совокупности - правовые акты должностных лиц администрации) не могут противоречить правовым актам администрации.
Глава муниципального района вправе, в том числе в случае противоречия правового акта должностного лица администрации правовым актам администрации, своим правовым актом отменить (признать утратившими силу) любой правовой акт должностного лица администрации или его отдельные положения, приостановить действие любого правового акта должностного лица администрации или его отдельных положений, либо внести в них изменения.
Глава 4. Подготовка проектов муниципальных правовых актов. Реквизиты муниципальных правовых актов
15. Инициатива подготовки проекта муниципального правового акта принадлежит органу местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления, уполномоченным на принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, если федеральными законами или Уставом не предусмотрено иное.
Внесение проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение соответствующих органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления реализуется также органами, должностными лицами, организациями в случаях, в сроки и в порядке, установленными федеральными законами. Уставом, настоящим Положением, а в части, ими не урегулированной, - нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Иные лица вправе направлять, проекты муниципальных правовых актов или предложения об их подготовке, замечания и предложения к проектам муниципальных правовых актов органам, должностным лицам, организациям, предусмотренным абзацами первым, вторым настоящего пункта, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными федеральными нормативными правовыми актами. Уставом, иными муниципальными правовыми актами.
16. Порядок рассмотрения проектов муниципальных правовых актов в органах местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления (в том числе согласование, подготовка (включений, проведение экспертизы (научной, правовой, антикоррупционной, иной экспертизы), оценки регулирующего воздействия) определяются Уставом, а также правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления.
17. По проекту муниципального правового акта, выносимого на местный референдум, проводимый по инициативе Собрания депутатов и Главы муниципального района, выдвинутой ими совместно. Собранием депутатов в установленном им порядке предварительно проводится экспертиза на предмет соответствия проекта муниципального правового акта, выносимого на местный референдум, требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
18. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных правовых актов проводится в обязательном порядке. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов решений Собрания депутатов нормативного характера, проектов правовых актов председателя Собрания депутатов нормативного характера устанавливается Решением Собрания депутатов. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов Главы муниципального района нормативного характера устанавливается правовым актом Главы муниципального района. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов администрации нормативного характера, проектов правовых актов должностных лиц администрации нормативного характера устанавливается правовым актом администрации. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных муниципальных правовых актов контрольно-счетного органа, устанавливается правовым актом председателя контрольно-счетного органа.
Глава 5. Правила юридической техники подготовки и оформления муниципальных правовых актов утверждаются Решением Собрания депутатов
19. Муниципальные правовые акты имеют следующие реквизиты:
1) герб муниципального образования;
2) наименование органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, принявшего (издавшего) муниципальным правовой акт;
3) наименование формы муниципального правового акта:
4) для нормативного муниципального правового акта индивидуализированный заголовок:
5) дата подписания муниципального правового акта:
6) удостоверительная подпись (удостоверительные подписи) должностного лица (должностных лиц), подписавших муниципальный правовой акт;
7) индивидуальный номер, присвоенный данному муниципальному правовому акту в соответствии с установленным порядком регистрации муниципальных правовых актов.
20. При внесении изменений в муниципальные правовые акты их реквизиты, предусмотренные подпунктами 1-3, 5-7 пункта 21 настоящего Положения, не подлежат изменению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункты 1-3, 5-7 пункта 19 настоящего Положения
21. Правовым актом Собрания депутатов могут быть предусмотрены реквизиты правовых актов Собрания депутатов, правовых актов председателя Собрания депутатов, а также муниципальных правовых актов, принятых на местном референдуме (сходе граждан), в дополнение к реквизитам муниципальных правовых актов, предусмотренным пунктом 21 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 19 настоящего Положения
Правовым актом Главы муниципального района могут быть предусмотрены реквизиты правовых актов Главы муниципального района, правовых актов администрации, правовых актов должностных лиц администрации, в дополнение к реквизитам муниципальных правовых актов, предусмотренным пунктом 21 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 19 настоящего Положения
Глава 6. Учет, государственная регистрация, мониторинг муниципальных правовых актов
22. Муниципальные правовые акты подлежат учету, включающему их регистрацию, хранение (в том числе создание и поддержание в контрольном состоянии их фондов, формирование электронной базы данных муниципальных правовых актов).
Порядок учета муниципальных правовых актов определяется правовым актом Собрания депутатов.
23. Нормативные муниципальные правовые акты в соответствии со статьей 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" подлежат направлению в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Дагестан.
Порядок организации работы органов местного самоуправления по представлению муниципальных правовых актов и дополнительных сведений к ним в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан утверждается правовым актом Главы муниципального района.
24. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", подлежат представлению в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Дагестан в целях их государственной регистрации.
Порядок организации работы органов местного самоуправления по представлению Устава и муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав в целях их государственной регистрации утверждается правовым актом Главы муниципального района.
25. Органы местного самоуправления осуществляют мониторинг муниципальных правовых актов в целях обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным федеральным правовым актам, законам Республики Дагестан и иным правовым актам Республики Дагестан, Уставу и иным муниципальным правовым актам, имеющим более высокую юридическую силу.
Порядок проведения мониторинга муниципальных правовых актов в целях обеспечения их соответствия правовым актам, имеющих более высокую юридическую силу, определяется правовым актом Собрания депутатов муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Хасавюртовский район" Республики Дагестан от 25 декабря 2019 г. N 28/9-VI СД "О Положении "О системе муниципальных правовых актов муниципального образования "Хасавюртовский район"
Вступает в силу со дня опубликования
Текст решения опубликован не был