Руководствуясь частью 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10. 2003 г N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования МО "Хасавюртовский район", Собрание депутатов муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из бюджета МО "Хасавюртовский район" на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности муниципальных унитарных предприятий, учредителем которых является администрация МО "Хасавюртовский район".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
М. Лабазанов |
Глава |
Д. Салавов |
Утвержден
Решением Собрания депутатов
муниципального района
от "7" мая 2020 года N 32/2-VI СД
Порядок
предоставления субсидии из бюджета МО "Хасавюртовский район" на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности муниципальных унитарных предприятий, учредителем которых является администрация МО "Хасавюртовский район"
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидии из бюджета муниципального образования "Хасавюртовский район" на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности муниципальных унитарных предприятий (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", статьями 30, 31 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Порядок устанавливает контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидии, основания прекращения предоставления субсидии, а также возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.
1.2. Субсидия предоставляется муниципальным унитарным предприятиям, учредителем которых является администрация МО "Хасавюртовский район" (далее - МУП) в пределах средств, предусмотренных на эти цели в решении МО "Хасавюртовский район" о бюджете муниципального района, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке администрации МО "Хасавюртовского района" на соответствующие цели.
1.3. Субсидия предоставляется из бюджета муниципального района на безвозмездной и безвозвратной основе.
1.4. Средства бюджета района, предоставляемые МУП в форме субсидии в соответствии с настоящим Порядком, имеют целевое назначение.
2. Цели и условия предоставления субсидии
2.1. Целями предоставления субсидии является оказание финансовой помощи МУП для предупреждения банкротства предприятий и для восстановления их платежеспособности.
2.2. Субсидия должна быть использована на финансовое обеспечение расходов и (или) возмещение затрат предприятий, связанных с погашением задолженности по следующим направлениям:
а) оплата труда (пункт 2.3 настоящего Порядка);
б) обязательные платежи по уплате налогов, сборов и иных предусмотренных случаев (пункт 2.4 настоящего Порядка);
в) оплата лизинговых платежей по действующим кредитным обязательствам.
2.3. Под задолженностью по оплате труда для целей настоящего Порядка понимается просроченная задолженность, по выплате выходных пособий и (или) по оплате труда лиц, работающих или работающих по трудовому договору, включая проценты (денежную компенсацию) за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, предусмотренные статьёй 236 Трудового кодекса Российской Федерации. Просроченной является задолженность по обязательствам по оплате труда, неисполненным в сроки, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами предприятия, коллективным договором, по состоянию на дату предоставления заявки.
2.4. Под задолженностью по обязательным платежам для целей настоящего Порядка понимается просроченная свыше трех месяцев задолженность по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, не подлежащих реструктуризации в установленном порядке, в бюджеты различных уровней и во внебюджетные фонды, включая штрафы и пени. Просроченной свыше трех месяцев является задолженность по обязательным платежам, неисполненным в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, по состоянию на дату предоставления заявки, исходя из данных бухгалтерской отчетности предприятия.
2.5. Для предоставления субсидии должны быть одновременно соблюдены следующие условия:
а) наличие у МУПа признаков банкротства, установленных пунктом 2 статьи 3 Федерального закона "о несостоятельности (банкротстве", а именно наличие у предприятия денежных обязательств, обязанностей по оплате труда и (или) обязанностей по уплате обязательных платежей, неисполненных в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены, по состоянию на первое число текущего месяца, в котором подана заявка на получение субсидии муниципальному унитарному предприятию, исходя из данных бухгалтерской отчетности предприятия;
б) в отношении муниципального унитарного предприятия в установленном действующим законодательством порядке не введена ни одна из процедур, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
в) отсутствие на дату подачи МУП заявки о предоставлении субсидии решения, определения арбитражного суда о введении в отношении предприятия внешнего управления или о признании его банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства.
3. Размер субсидии и порядок предоставлении субсидии
3.1. Размер субсидии определяется исходя из размера обязательств предприятия по оплате труда и обязательных платежей, подтвержденных бухгалтерской и первичной документацией, а также просроченной кредитной задолженности по действующим договорам на период текущего года, в пределах бюджетных ассигнований утвержденных на соответствующие цели решением Собрания депутатов муниципального района МО "Хасавюртовский район" на текущий год.
3.2. Для получения субсидии МУП направляет в администрацию муниципального района сведения о необходимости получения субсидий муниципальному предприятию и следующие документы:
3.2.1. подписанную руководителем предприятия заявку о предоставлении субсидии, составленную в произвольной форме. В заявке должна содержаться следующая информация:
а) размер запрашиваемой субсидии в разрезе направлений ее использования, обозначенных в пунктах 2.2 настоящего Порядка;
б) об отсутствии решения, определения арбитражного суда о введении в отношении предприятия внешнего управления или о признании его банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства;
в) копия устава предприятия;
г) оценка финансово-экономического состояния предприятия за предшествующий год;
д) утвержденный план финансово-хозяйственной деятельности предприятия или план закупок на 2020 - 2023 г;
е) разработанный предприятием и согласованный с курирующим заместителем администрации района план восстановления платежеспособности до конца текущего года;
ж) заверенные руководителем предприятия копии бухгалтерской отчетности за предшествующий и текущий год;
3.2.2. подписанный руководителем предприятия реестр обязательств, составленный в произвольной форме справку о размере и структуре кредиторской задолженности:
а) обязательства по оплате труда по состоянию на дату подачи заявки, с указанием фамилии гражданина, периода возникновения задолженности и суммы, с обязательным подтверждением первичной документацией;
б) обязательств по уплате обязательных платежей по состоянию на 31 декабря предшествующего года и на дату предоставления заявок, с указанием наименования платежа, периода возникновения задолженности и суммы, с выделением просроченной свыше трех месяцев задолженности;
3.2.3. копии выписок банка с отметкой банка, об исполнении на перечисление средств в погашении денежных обязательств, требований по оплате труда и (или) обязательств по уплате обязательных платежей, или копии расчетно-платежных документов или подписания руководителем предприятия справки о том, что соответствующие платежи не производились, за рассматриваемый период.
3.2.4. дополнительно в случае, если субсидия запрашивается для погашения задолженности по кредитным (лизинговым) обязательствам:
а) копии актов сверок взаимных расчетов с поставщиками и подрядчиками по состоянию на первое число текущего месяца, в котором подана заявка на получение субсидии муниципальному унитарному предприятию, копии договоров, справки, требования об уплате задолженности, копии исполнительных документов, копии судебных решений;
б) копии предъявленных к исполнению исполнительных документов либо копии вступивших в законную силу судебных актов;
3.2.5. дополнительно в случае, если субсидия запрашивается для погашения задолженности по обязательным платежам копии справок, исполнительных документов, подтверждающих наличие неисполненных обязательств по уплате обязательных платежей по состоянию на 31 декабря предшествующего года предоставления заявок;
3.3. Копии документов должны быть заверены органом (лицом), выдавшим подлинник или руководителем МУП.
3.4. Администрация муниципального района в течение 10 календарных дней с даты получения от МУП заявки, указанной в пункте 3.2 настоящего Порядка, рассматривает заявку и приложенные к ней документы и готовит проект соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка, либо направляет предприятию мотивированный отказ в предоставлении субсидии.
3.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) отсутствии в заявке на предоставление субсидии направлений использования субсидии, указанных в пунктах 2.2 настоящего Порядка;
б) непредоставление хотя бы одного из документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка;
в) наличие решения, определения арбитражного суда о введении в отношении предприятия внешнего управления или о признании его банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства.
Если предприятием запрашивается субсидия частично на финансирование расходов (возмещение затрат) т по направлениям, не предусмотренным пунктами 2.2 настоящего Порядка, запрашиваемый размер субсидии подлежит уменьшению на соответствующую сумму.
Размер предоставляемой субсидии не должен превышать размера субсидии, запрашиваемой предприятием.
3.6. В случае несоответствия предоставленных МУПом документов требованиям, установленным настоящего Порядка, и (или) в случае предоставления неполной и (или) недостоверной информации администрация муниципального района возвращает заявку для устранения недостатков. После устранения недостатков МУП вправе повторно направить заявку.
3.7. Основанием для предоставления субсидии МУП является заключенное между ним и администрацией муниципального района соглашения. Соглашением определяются цели, условия, сроки, объем и порядок перечисления субсидии, условия контроля за целевым использованием субсидии, порядок, условия и обязательства по его исполнению, порядок и форма предоставления отчетов об использовании субсидии.
3.8. МУП в течение 5 дней с даты получения проекта соглашения о предоставлении субсидии подписывает соглашение и направляет один экземпляр в администрацию МО "Хасавюртовского района.
3.9. Администрация МО "Хасавюртовского района" не позднее следующего рабочего дня с даты получения подписанного предприятием соглашения предоставляет его отдел бухгалтерского учета и материального обеспечения.
Отдел бухгалтерского учета и материального обеспечения администрации района обеспечивает перечисление средств субсидии на расчетный счет МУП в сроки, предусмотренные соглашением.
3.10. МУП производит перечисление средств, полученных в виде субсидии, кредиторам согласно предоставленному в администрацию реестру обязательств в течение 3 банковских дней после поступления денежных средств на расчетный счет предприятия.
В целях подтверждения факта поступления денежных средств на расчетный счет МУП предоставляет в администрацию района выписку банка по состоянию на дату поступления денежных средств.
3.11. Не позднее 15 рабочих дней после перечисления средств согласно реестру обязательств МУП предоставляет в администрацию района отчет использовании субсидии по форме, согласно приложению к Порядку.
Если субсидия предоставлена на финансовое обеспечение расходов, то к отчету прикладываются копии выписок банка с отметкой банка об исполнении или копии расчетно-платежных документов на перечисление средств кредиторам, заверенные согласно настоящему Порядку.
Администрация района в течение 30 дней осуществляет проверку отчета.
4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии. Основания прекращения предоставления субсидии
4.1. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии предприятием подлежит обязательной проверке администрацией района, органами муниципального финансового контроля в порядке, установленном законодательством и соглашением.
4.2. МУП несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение требований настоящего Порядка и соглашения, в том числе за:
а) достоверность предоставляемых документов (сведений);
б) целевое использование средств субсидии;
в) соблюдение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.
г) соблюдение своих обязательств по соглашению.
4.3. Предоставление субсидии прекращается в случае.
а) прекращения действия соглашения;
б) по соглашению сторон;
в) выявления факта предоставления предприятием недостоверных документов (сведений), перечисленных в пункте 3.2 настоящего Порядка;
г) выявления факта нецелевого использования субсидии предприятием, нарушения предприятием условий и (или) порядка предоставления субсидии, своих обязательств по соглашению;
5. Порядок возврата субсидии
5.1. Не использованный текущего года остаток субсидии подлежит возврату предприятием в бюджет муниципального района.
5.2. Субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального района в случаях:
5.2.1. выявления администрацией района, органами муниципального финансового контроля фактов:
а) нецелевого использования средств субсидии;
б) нарушения предприятием условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (ил) соглашением, своих обязательств по соглашению;
в) предоставления предприятием недостоверных документов (сведений), перечисленных в пункте 3.2 настоящего Порядка;
5.2.2. превышения фактически полученных средств субсидии над средствами, подлежащими к перечислению при ее предоставлении.
5.3. Возврат средств субсидии осуществляется в следующем порядке:
а) администрация района в течение 3 рабочих дней со дня установления факта, являющегося основанием для возврата субсидии, принимает меры к прекращению предоставления субсидии и направляет предприятию требование о возврате субсидии (части субсидии);
б) требование о возврате субсидии должно быть исполнено МУП в течение 15 рабочих дней с даты получения указанного требования.
5.4. В случае невыполнения МУП в установленный срок требований о возврате субсидии администрация района направляет документы в юридический отдел администрации района для взыскания субсидии в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Хасавюртовский район" Республики Дагестан от 7 мая 2020 г. N 32/2-VI СД "О Порядке предоставления субсидии из бюджета МО "Хасавюртовского района" на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности муниципальных унитарных предприятий, учредителем которых является администрация МО "Хасавюртовский район"
Вступает в силу с 7 мая 2020 г.
Текст решения опубликован не был