В целях выполнения рекомендаций, предусмотренных пунктом 3 распоряжения Главы Кабардино-Балкарской Республики от 28 октября 2020 г. N 108-РГ (в редакции распоряжения Главы Кабардино-Балкарской Республики от 26 февраля 2021 г. N 20-РГ), в части реализации дополнительных мер по совершенствованию порядка отбора и проверки кандидатов на отдельные муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Майского муниципального района, должности руководителей организаций, подведомственных органам местного самоуправления Майского муниципального района, Совет местного самоуправления Майского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок отбора и проверки кандидатов на отдельные муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Майского муниципального района, должности руководителей организаций, подведомственных органам местного самоуправления Майского муниципального района.
2. Органам местного самоуправления Майского муниципального района обеспечить выполнение рекомендаций, предусмотренных подпунктом пунктом 3 распоряжения Главы Кабардино-Балкарской Республики от 26 февраля 2021 г. N 20-РГ.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления городского и сельских поселений Майского муниципального района обеспечить выполнение рекомендаций, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3 распоряжения Главы Кабардино-Балкарской Республики от 26 февраля 2021 г. N 20-РГ.
4. Местной администрации Майского муниципального района Республики организовать:
а) мониторинг реализации органами местного самоуправления Майского муниципального района, городского и сельских поселений Майского муниципального района рекомендаций, предусмотренных подпунктом пунктом 3 распоряжения Главы Кабардино-Балкарской Республики от 26 февраля 2021 г. N 20-РГ;
б) методическое содействие органам местного самоуправления городского и сельских поселений Майского муниципального района в целях совершенствования процедур отбора и проверки кандидатов, изучения необходимых сведений, обмена ими с заинтересованными органами;
в) взаимодействие с Администрацией Главы Кабардино-Балкарской Республики и территориальными органами федеральных органов государственной власти в целях содействия органам местного самоуправления Майского муниципального района, городского и сельских поселений Майского муниципального района в вопросах отбора и проверки кандидатов, изучения необходимых сведений, обмена ими с заинтересованными органами.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы Майского муниципального района Березнева С.Н.
Глава Майского муниципального района КБР |
М. Кармалико |
Утвержден
Совета местного самоуправления
Майского муниципального района КБР
от 26 марта 2021 г. N 321
Порядок
отбора и проверки кандидатов на отдельные муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Майского муниципального района, должности руководителей организаций, подведомственных органам местного самоуправления Майского муниципального района
1. Настоящим Порядком определяются основные процедуры отбора и проверки кандидатов на замещение должностей, предусмотренных перечнем должностей, при рассмотрении кандидатов на замещение которых применяются дополнительные процедуры их отбора и проверки (далее - кандидаты) (приложение к настоящему Порядку), сроки их проведения, дифференцированные критерии изучения и отбора кандидатов.
2. Организация и проведение в соответствии с настоящим Порядком отбора и проверки кандидатов осуществляются кадровой службой (уполномоченным должностным лицом) аппарата Совета местного самоуправления Майского муниципального района (в отношении лиц, претендующих на замещение муниципальных должностей) либо местной администрации Майского муниципального района (далее - Администрация) (в отношении лиц, претендующих на замещение должностей в Администрации либо руководителей организаций, подведомственных органам местного самоуправления Майского муниципального района) (далее - кадровая служба) и подразделением соответствующего органа местного самоуправления Майского муниципального района (должностным лицом) по вопросам противодействия коррупции (при его наличии) (далее - антикоррупционное подразделение).
3. Предметом рассмотрения при отборе и изучении кандидатов являются соответствие кандидата установленным квалификационным и иным требованиям, возможность замещения должности с учетом установленных ограничений и запретов, связанных с ее замещением, соблюдение кандидатом требований законодательства, установленных в целях противодействия коррупции, нахождение кандидата в кадровых резервах, резервах управленческих кадров, факты применения к соответствующему лицу мер юридической ответственности, наличие (отсутствие) в отношении кандидата проверочных мероприятий, сведений о расследовании в отношении него уголовных дел, принятых процессуальных решениях по результатам проверок, а также иных сведений, препятствующих назначению или заслуживающих внимания при принятии кадрового решения.
4. При отборе и проверке кандидатов осуществляются:
анализ достоверности сведений о кандидатах, представленных ими либо государственными органами в отношении них;
оценка соответствия кандидатов установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации квалификационным и иным требованиям;
оценка возможности замещения должностей с учетом установленных ограничений и запретов, связанных с их замещением;
оценка соблюдения кандидатами требований законодательства, установленных в целях противодействия коррупции;
анализ информации о нахождении кандидатов в кадровых резервах, резервах управленческих кадров различных уровней;
обмен информацией о кандидатах в целях их отбора и проверки между уполномоченными структурными подразделениями администрации, иных органов местного самоуправления Майского муниципального района (далее - орган местного самоуправления), Администрацией Главы Кабардино-Балкарской Республики;
представление органом местного самоуправления в Администрацию Главы Кабардино-Балкарской Республики уведомления об организованных органом местного самоуправления отборе и проверке кандидатов и необходимости направления в территориальные органы федеральных органов государственной власти по Кабардино-Балкарской Республике (далее - территориальные органы) запросов сведений о кандидатах;
анализ поступившей от органов местного самоуправления, их структурных подразделений информации о кандидатах;
подготовка мотивированных заключений о кандидатах и представление их должностному лицу, органу, уполномоченному на принятие кадрового решения.
5. Критериями отбора кандидатов являются:
соответствие кандидатов установленным квалификационным и иным требованиям;
возможность замещения кандидатами должности с учетом установленных ограничений и запретов;
соблюдение кандидатами требований законодательства, установленных в целях противодействия коррупции;
факты применения к кандидатам мер юридической ответственности;
наличие опыта управленческой деятельности.
Дополнительным критерием отбора для кандидатов, претендующих на должности, замещение которых предполагает работу со сведениями, составляющими государственную тайну, является возможность предоставления допуска к указанным сведениям соответствующей формы допуска.
Дополнительным критерием отбора для кандидатов на должности, исполнение обязанностей по которым предусматривает курирование отраслевых направлений деятельности, и должности руководителей муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий является наличие положительной деловой и профессиональной репутации.
6. Кадровая служба в целях подготовки кадрового решения и получения информации, указанной в пункте 3 настоящего Порядка, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего поручения представляет для подписания руководителю органа местного самоуправления (должностному лицу), в чьей компетенции находится принятие соответствующего кадрового решения, проекты письменных запросов в адрес заинтересованных органов местного самоуправления, а также при необходимости в адрес иных заинтересованных органов и организаций.
В запросе указываются персональные данные кандидата, позволяющие его идентифицировать, наименование должности, на замещение которой он претендует, информация о квалификационных и иных требованиях, ограничениях и запретах, связанных с замещением должности, а также перечень запрашиваемых сведений, необходимых для проведения отбора и проверки кандидатов в соответствии с настоящим Порядком.
7. В указанный в пункте 6 настоящего Порядка срок в Администрацию Главы Кабардино-Балкарской Республики (уполномоченное структурное подразделение Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики) также направляется уведомление об организованных органом местного самоуправления отборе и проверке кандидатов и необходимости направления в территориальные органы (далее - уведомление), содержащее следующие сведения:
фамилия, имя, отчество (при наличии);
дата и место рождения;
адрес места регистрации, жительства и (или) фактического пребывания;
вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность;
сведения о должности, на замещение которой претендует кандидат, в том числе информация о квалификационных и иных требованиях, ограничениях и запретах, связанных с замещением должности;
место работы (службы) и замещавшиеся должности (замещающаяся должность);
индивидуальный номер налогоплательщика;
страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования.
К уведомлению прилагаются копии следующих документов:
документ, удостоверяющий личность кандидата;
анкета кандидата по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р, подписанная кандидатом и заверенная кадровой службой;
справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460, подписанная кандидатом собственноручно;
согласие кандидата на обработку его персональных данных в органах местного самоуправления (с указанием их наименования), Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики, территориальных органах, подписанное кандидатом собственноручно.
Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, запросам, указанным в пункте 6, уведомлению и прилагаемым к ним документам и материалам присваивается гриф "Для служебного пользования".
8. Кадровая служба после получения ответов на запросы, направленные в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящего Порядка, в целях подготовки кадрового решения направляет указанную информацию, а также иные имеющиеся материалы в отношении кандидата в антикоррупционное подразделение.
9. Антикоррупционное подразделение в течение двух рабочих дней проводит анализ представленных сведений и по его результатам направляет в кадровую службу мотивированное заключение.
Заключение антикоррупционного подразделения должно содержать результаты анализа сведений, представленных государственными органами, органами местного самоуправления, а также информацию о соответствии кандидатов требованиям законодательства, установленным в целях противодействия коррупции.
10. Кадровая служба после получения информации от государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций и заключения антикоррупционного подразделения в течение пяти рабочих дней проводит проверку и анализ сведений о кандидате, по результатам которых направляет руководителю органа (должностному лицу), в чьей компетенции находится принятие соответствующего кадрового решения, мотивированное заключение.
11. Заключение кадровой службы должно содержать следующую информацию в отношении кандидата:
результаты анализа достоверности сведений о кандидате;
оценку соответствия кандидата основным и дополнительным критериям отбора, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
информацию о нахождении кандидата в кадровых резервах, резервах управленческих кадров;
информацию о проведении в отношении кандидата проверочных мероприятий;
сведения о возбуждении (расследовании) в отношении кандидата уголовных дел, принятых процессуальных решениях по результатам проверок;
иные сведения, препятствующие назначению или заслуживающие внимания при принятии кадрового решения.
12. При направлении заключения кадровой службы руководителю органа (должностному лицу), в чьей компетенции находится принятие соответствующего кадрового решения, к нему прилагаются ответы на запросы, а также заключение антикоррупционного подразделения.
При направлении заключения кадровой службы в орган (должностному лицу), уполномоченный на принятие решения о назначении руководителей муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, к нему прилагается заключение антикоррупционного подразделения.
13. Информация о принятии уполномоченным органом (должностным лицом) кадрового решения либо об отказе в назначении кандидата, в отношении которого получено заключение кадровой службы, содержащее на основе сведений территориального органа информацию, препятствующую назначению кандидата или заслуживающую внимания при принятии кадрового решения, подлежит направлению в соответствующий территориальный орган.
14. Документы и материалы по результатам отбора и проверки кандидатов хранятся в кадровой службе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
15. Должностные лица структурных подразделений органа местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций в сфере отбора и проверки кандидатов, несут персональную ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о защите персональных данных и неправомерное распространение информации о кандидатах, ставшей им известной в рамках проведенных мероприятий.
Приложение
к Порядку
отбора и проверки кандидатов
на отдельные муниципальные должности,
должности муниципальной службы
в органах местного самоуправления
Майского муниципального района,
должности руководителей организаций,
подведомственных органам
местного самоуправления
Майского муниципального района
Перечень
должностей, при рассмотрении кандидатов на замещение которых применяются дополнительные процедуры их отбора и проверки
II. Должности муниципальной службы
1. Глава местной администрации Майского муниципального района
2. Заместитель главы местной администрации Майского муниципального района
3. Управляющий делами местной администрации Майского муниципального района
4. Руководитель органа местной администрации Майского муниципального района, зарегистрированного в качестве юридического лица в форме муниципального казенного учреждения
III. Должности в муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях
1. Руководитель муниципального казенного учреждения Майского муниципального района (за исключением руководителя муниципального образовательного учреждения Майского муниципального района)
2. Руководитель муниципального унитарного предприятия Майского муниципального района
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета местного самоуправления Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 26 марта 2021 г. N 321 "Об утверждении Порядка отбора и проверки кандидатов на отдельные муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Майского муниципального района, должности руководителей организаций, подведомственных органам местного самоуправления Майского муниципального района"
Текст решения опубликован на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района (www.mayadmin-kbr.ru)