Распоряжение Министерства жилищной политики Московской области
от 2 апреля 2021 г. N 44
"Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Министерстве жилищной политики Московской области"
В соответствии с Законом Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан":
1. Утвердить прилагаемый Регламент рассмотрения обращений граждан в Министерстве жилищной политики Московской области (далее - Регламент).
2. Руководителям структурных подразделений Министерства жилищной политики Московской области обеспечить соблюдение Регламента.
3. Рекомендовать унитарной некоммерческой организации в организационно-правовой форме фонда "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Московской области", государственному бюджетному учреждению Московской области "Центр содействия развитию градостроительной деятельности в Московской области" разработать и утвердить Регламент рассмотрения обращений граждан в соответствии с положениями Регламента.
4. Управлению кадров и работе по связям с общественностью Министерства жилищной политики Московской области обеспечить официальное размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства жилищной политики Московской области.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления координации деятельности министерства Агаева В.В.
Министр жилищной политики |
И.А. Федотова |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
жилищной политики
Московской области
от 02.04.2021 N 44
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "приказом Министерства" следует читать "распоряжением Министерства"
Регламент
рассмотрения обращений граждан в Министерстве жилищной политики Московской области
I. Общие положения
1. Регламент рассмотрения обращений граждан в Министерстве жилищной политики Московской области (далее соответственно - Регламент, Министерство) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в Министерстве и определяет сроки и последовательность действий (процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Министерстве.
2. Рассмотрение обращений граждан в Министерстве осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Уставом Московской области;
Законом Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
Положением о Министерстве жилищной политики Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 N 688/35 "О формировании Министерства жилищной политики Московской области".
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется министром жилищной политики Московской области (далее - Министр), первым заместителем министра жилищной политики Московской области (далее - первый заместитель министра), заместителями министра жилищной политики Московской области (далее - заместители министра), руководителями и работниками структурных подразделений Министерства.
4. В Министерстве рассматриваются обращения граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства.
5. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений, а также устных обращений, поступивших от граждан в ходе личного приема.
II. Информирование о рассмотрении обращений
6. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан предоставляется:
непосредственно в структурных подразделениях Министерства;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети интернет), публикации в средствах массовой информации, издании информационных материалов.
7. Сведения о местонахождении Министерства, полный почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок указанные в приложении 2 к настоящему Регламенту, требования к письменному обращению граждан и обращению в форме электронного документа размещаются:
на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://minzhil.mosreg.ru (далее - официальный сайт Министерства);
на информационном стенде, находящемся в здании Министерства.
8. Информация о месте личного приема граждан, об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок, сообщается но телефонам для справок и размещается:
на официальном сайте Министерства;
на информационном стенде, находящемся в здании Министерства.
9. При ответах на телефонные звонки работники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности гражданского служащего, принявшего телефонный звонок.
Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
III. Срок рассмотрения письменных обращений
10. Обращение регистрируется в течение 3 дней с момента поступления в Министерство в Отделе документооборота Управления координации деятельности министерства (далее соответственно - Отдел, Управление) и в течение 1 дня направляется на рассмотрение, с учетом распределения обязанностей между первыми заместителями министра и заместителями министра, с установлением контрольного срока рассмотрения обращения.
11. Рассмотрение письменного обращения и подготовка проекта ответа осуществляется в структурных подразделениях Министерства в течение 20 дней со дня регистрации такого обращения, если не установлен иной срок рассмотрения.
В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
12. В случае если вопрос, изложенный в обращении, не входит в компетенцию первого заместителя министра, заместителя министра или руководителя структурного подразделения, которому поступило обращение, исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня поступления обращения на рассмотрение первому заместителю министра, заместителю министра или руководителю структурного подразделения направляет в рабочем порядке в Управление обоснование необходимости подготовки новой резолюции взамен разосланной (указывая структурное подразделение, к компетенции которого относится данный вопрос).
13. В исключительных случаях (дополнительная проверка, поступление дополнительной информации) срок рассмотрения обращения в Министерстве может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
14. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующие центральные исполнительные органы государственной власти Московской области (далее - ЦИОГВ МО), государственные органы Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - орган местного самоуправления), органы государственной власти иных субъектов Российской Федерации, федеральные органы государственной власти, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
15. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
16. Если в обращении содержатся сведения о противоправных действиях, обращение подлежит направлению на рассмотрение в Главное управление региональной безопасности Московской области.
17. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода в соответствии с пунктом 13 настоящего Регламента.
IV. Требования к письменному обращению
18. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование Министерства либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
19. Обращение, поступившее в форме электронного документа должно содержать суть предложения, заявления или жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
V. Условия, сроки и время личного приема граждан в Министерстве
20. Личный прием граждан осуществляется Министром, первыми заместителями министра, заместителями министра по адресу: г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 4, корп.1.
21. Организация личного приема граждан в Министерстве осуществляется работниками Управления.
22. Личный прием граждан в Министерстве осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным приказом Министерства.
23. График личного приема граждан размещается на информационном стенде, находящемся в здании Министерства, и на официальном сайте Министерства.
24. Предварительная запись на личный прием осуществляется работниками Отдела с 10.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), по пятницам с 10.00 до 16.00, в предпраздничный день с 10.00 до 15.00 по телефону, указанному в приложении 1 к настоящему Регламенту. Работник Отдела по каждому вопросу оформляет карточку личного приема в межведомственной системе электронного документооборота (далее - МСЭД), в которой указывается дата обращения, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон и краткое содержание обращения гражданина.
Работниками Отдела формируются списки обратившихся граждан на личный прием и не позднее 7 дней до начала приема, по принадлежности вопроса, направляются должностным лицам, осуществляющим личный прием.
Министр, первый заместитель министра, заместитель министра вправе принять решение о досрочном прекращении записи.
Личный прием граждан производится с учетом числа записавшихся на личный прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на личный прием не превышало 30 минут.
25. При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.
VI. Требования к помещениям и местам, предназначенным для рассмотрения обращений граждан
26. Помещения, выделенные для осуществления рассмотрения обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2./2Л. 1340-03".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "СанПиН 2.2.2./2Л. 1340-03" имеется в виду "СанПиН 2.2.2./2.4. 1340-03"
27. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать рассмотрение в полном объеме.
Структурным подразделениям, ответственным за рассмотрение обращений граждан, обеспечивается доступ в интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнение полномочий.
28. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны;
системой видеонаблюдения.
29. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
VII. Результат рассмотрения обращений
30. Результатом рассмотрения письменного обращения является информирование но существу всех поставленных в обращении вопросов, порядке их решения и направление заявителю письменного ответа.
31. Результатом рассмотрения устного обращения в ходе личного приема является информирование по существу всех поставленных в обращении вопросов и порядке их решения. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства, являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия гражданина или представителя организации, может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ.
VIII. Рассмотрение отдельных обращений
32. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
33. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
34. В случае получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
35. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель структурного подразделения по согласованию с курирующим его деятельность первым заместителем министра, заместителем министра (в случае прямого подчинения - с Министром) и начальником Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
36. В случае поступления в Министерство письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ на официальном сайте Министерства, гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
37. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
38. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Министерство.
IX. Ответственность работников при рассмотрении обращений граждан
39. Работники Министерства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Ответственность работников Министерства закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях.
40. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях.
Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в ЦИОГВ МО, государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
41. При утрате работником письменного обращения назначается служебное расследование.
42. На период отпуска (болезни) исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению руководителя структурного подразделения.
При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в Министерстве исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.
X. Рассмотрение обращений
43. Рассмотрение обращений граждан включает в себя следующие процедуры:
прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
регистрация и аннотирование поступивших обращений;
направление обращений на рассмотрение;
рассмотрение обращений в структурных подразделениях Министерства;
личный прием граждан;
постановка обращений на контроль;
продление срока рассмотрения обращений;
оформление и направление ответа на обращения граждан;
предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
контроль за рассмотрением обращения.
XI. Прием и первичная обработка письменных обращений
44. Основанием для начала исполнения рассмотрения обращений граждан является личное обращение гражданина в Министерство или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.
45. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по Межведомственной системе электронного документооборота Московской области (далее - МСЭД), иным способом.
46. Обращения, направленные посредством почтовой и факсимильной связи, электронной почты и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в Отдел.
47. Работник, ответственный за прием документов:
проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывается конверт;
прикладывает к письму поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес Министерства нет", с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Указанные акты передаются в Отдел: один экземпляр хранится в Отделе, второй приобщается к поступившему обращению.
48. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится работниками Отдела.
По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
49. Обращения, поступившие по факсимильной связи или по электронной почте Министерства, принимаются и учитываются работниками Отдела.
50. Обращения, поступившие в форме электронного документа посредством официального сайта Министерства или электронной почты Министерства: minzhil@mosreg.ru, регистрируются работниками Отдела в соответствии с пунктом 10 настоящего Регламента.
51. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя Министра, первого заместителя министра, заместителя министра, работников Министерства передаются адресатам невскрытыми.
В случае, если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, работник должен передать его для регистрации в Отдел.
XII. Регистрация и аннотирование поступивших обращений
52. Поступившие в Министерство письменные обращения регистрируются в течение 3 дней с момента поступления с использованием МСЭД.
53. Обращения на иностранных языках и обращения, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, после регистрации направляются для перевода.
54. Работник, ответственный за регистрацию письменных обращений:
в регистрационной карточке МСЭД указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письменное обращение переслано, то указывает, откуда оно поступило, проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет обратившегося;
сканирует обращение вместе с прилагаемыми документами.
55. Работники, осуществляющие аннотацию обращений:
прочитывают обращение, определяют его тематику и тип, выявляют поставленные заявителем вопросы;
проверяют обращение на повторность, при необходимости сверяют с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
заполняют классификатор МСЭД, составляют и вводят аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления обращения на рассмотрение;
осуществляют ввод необходимых примечаний;
вводят в МСЭД резолюцию с указанием фамилии и инициалов должностного лица Министерства, которому поручается исполнение обращения;
ставят срок рассмотрения обращения;
на поручениях Губернатора Московской области, первого Вице-губернатора, Вице-губернаторов, первого заместителя Председателя Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области, Московской областной Думы, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, ставится отметка "Контроль" с указанием срока исполнения.
56. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в МСЭД, подготовка резолюции или проекта резолюции для утверждения Министром и направление обращения гражданина на рассмотрение должностному лицу Министерства, которому поручается исполнение.
XIII. Направление обращения на рассмотрение
57. Зарегистрированные письменные обращения и документы, связанные с их рассмотрением, направляются по МСЭД исполнителю в течение 1 дня со дня регистрации.
58. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Министерства, то обращение в течение 7 дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
59. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является направление зарегистрированных обращений по МСЭД в структурные подразделения Министерства.
XIV. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях Министерства
60. Поступившие в структурные подразделения Министерства письменные обращения граждан рассматриваются в течение 20 дней со дня их регистрации, если не установлен иной контрольный срок.
61. Обращения могут рассматриваться непосредственно в структурных подразделениях (в том числе с выездом на место), конкретным должностным лицом (в этом случае к поступившему обращению готовится проект поручения) либо направляются на рассмотрение в ЦИОГВ МО, государственные органы Московской области, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
62. Поручение должно содержать фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения.
Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
63. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, направляются им на исполнение одновременно.
Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку проекта ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении как ответственный, а в случае отсутствия такой отметки - указанный в поручении первым.
Соисполнители не позднее установленного в резолюции срока обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
64. Работник, которому поручено рассмотрение письменного обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, имеет право пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
подготавливает проект ответа по существу поставленных в обращении вопросов. Ответственность за полноту и актуальность сведений, содержащихся в ответе, несет работник, которому поручено рассмотрение обращения гражданина. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении;
направляет уведомление гражданину о направлении его обращения на рассмотрение в другой ЦИОГВ МО, государственный орган Московской области, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
65. Должностное лицо на основании направленного в установленном порядке запроса обязано в течение половины срока (если не установлен иной срок) предоставить основному исполнителю документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
66. Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях Министерства является информирование по существу всех поставленных в обращении вопросов, порядок их решения, подготовка ответов заявителям либо направление по подведомственности в уполномоченные ЦИОГВ МО, государственные органы либо органы местного самоуправления обращений для принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответов заявителям.
XV. Личный прием граждан
67. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Право на внеочередной прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп и (или) их законные представители, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
68. Работник Управления приглашает прибывшего на личный прием гражданина в помещение, предназначенное для личного приема, регистрирует в установленном порядке.
В случае повторного обращения подбираются материалы, касающиеся данного заявителя. Подобранные материалы предоставляются Министру, первому заместителю министра, заместителю министра, ведущему личный прием.
69. Во время личного приема до сведения гражданина доводится решение о том, кому будет поручено рассмотрение данного обращения, либо разъясняется где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение, по существу.
70. Должностное лицо, ведущее личный прием, по результатам рассмотрения обращений граждан в соответствии с поручениями данными в ходе личного приема осуществляет контроль.
71. Материалы личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем подлежат уничтожению.
72. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом, осуществляющим личный прием, решения по разрешению поставленного вопроса либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
73. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
XVI. Постановка обращений граждан на контроль
74. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях прав и законных интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение.
75. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области, первого Вице-губернатора Московской области. Вице-губернаторов Московской области, первого заместителя Председателя Правительства Московской области, заместителя Председателя Правительства Московской области, Председателя Московской областной Думы, министра/первого заместителя министра/заместителя министра.
76. В остальных случаях на обращениях устанавливается срок рассмотрения в соответствии с пунктом 11 настоящего Регламента.
77. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан (в том числе контрольных) осуществляет Управление.
XVII. Продление срока рассмотрения обращений граждан
78. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации необходимой для рассмотрения обращения в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
79. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит направление в МСЭД на начальника Управления с обоснованием необходимости продления срока.
80. Продление срока рассмотрения обращения производится уполномоченным должностным лицом но указанию Министра или лица, его замещающего, в МСЭД путем изменения срока исполнения при наличии обоснования.
81. Работник, которому поручено рассмотрение обращения, направляет гражданину уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения.
XVIII. Оформление ответов на обращения граждан
82. Ответы на обращения граждан подписывают Министр или лицо, его замещающее, первые заместители министра, заместители министра и руководители структурных подразделений в соответствии с должностными регламентами. Ответы в органы государственной власти Российской Федерации об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают Министр или лицо, его замещающее, первые заместители министра, заместители министра.
83. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении. Ответ на обращение, поступившее в письменной форме, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
84. На поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона N 59-ФЗ на официальном сайте Министерства.
85. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
86. В ответе в органы государственной власти Российской Федерации должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается кому именно из заявителей дан ответ.
87. Ответы заявителям и в органы государственной власти Российской Федерации оформляются на бланках Министерства и подписываются Министром, первыми заместителями министра, заместителями министра и руководителями структурных подразделений Министерства усиленной электронной квалифицированной подписью и при необходимости собственноручной подписью должностного лица.
88. В левом нижнем углу бланка обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона. Ответственность за оформление письма несет исполнитель и ответственный делопроизводитель структурного подразделения.
89. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа исполнитель или работник, ответственный за делопроизводство у первых заместителей министра, заместителей министра и в структурных подразделениях Министерства, регистрирует ответ в МСЭД, осуществляют отправку ответа по электронной почте посредством МСЭД. Ответственность за отправку документа по электронной почте несет исполнитель или ответственный делопроизводитель структурного подразделения.
Ответ на бумажном носителе для отправки посредством почтовой связи исполнитель или работник, ответственный за делопроизводство, передает в Отдел и вносит запись в соответствующий реестр с указанием N документа, даты регистрации, даты предоставления документа, Ф.И.О. и структурного подразделения ответственного исполнителя в течение 2 рабочих дней.
90. Регистрация ответов, подписанных Министром на бумажном носителе, осуществляется работниками Отдела. Указанные работники в обязательном порядке сканируют ответ на обращение гражданина с приложенными к нему материалами и в сканированном виде прикрепляют к регистрационному номеру ответа на обращение в МСЭД.
91. Все материалы по рассмотрению обращения гражданина хранятся в соответствии с номенклатурой дел Министерства в деле структурного подразделения, работник которого был ответственным за подготовку ответа.
Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляют ответственные работники, ответственные за делопроизводство в структурных подразделениях.
92. После регистрации ответа в МСЭД Отдел обеспечивает отправку писем по реестру. Отправление ответов без регистрации не допускается.
93. Поступившие ответы на запросы или поручения о рассмотрении обращений граждан из государственных органов, органов местного самоуправления и других организаций регистрируются Отделом в МСЭД, а затем направляются должностному лицу, направившему запрос или поручение на рассмотрение обращения.
XIX. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
94. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет Отдел.
95. Справки по вопросам рассмотрения обращений граждан предоставляются работниками, которым поручено рассмотрение обращения гражданина.
96. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.
97. Справки предоставляются по следующим вопросам:
о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
о продлении срока рассмотрения обращения;
о результатах рассмотрения обращения.
98. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки о рассмотрении обращений граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00.
99. При получении запроса по телефону работник Отдела:
называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
предлагает абоненту представиться;
при необходимости уточняет суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
к назначенному сроку работник подготавливает ответ.
100. Во время разговора работник, ответственный за предоставление справок, должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и по возможности не прерывать разговор.
101. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
XX. Контроль за рассмотрением обращений граждан
102. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, принятием решений работников при рассмотрении обращений граждан, осуществляется руководителями структурных подразделений Министерства.
103. Ответственность должностных лиц Министерства за действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе рассмотрения обращения гражданина определяется федеральным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области и закрепляется в соответствующих должностных регламентах.
XXI. Обжалование решения, принятого по обращению
104. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Регламенту рассмотрения
обращений граждан в
Министерстве жилищной
политики Московской области
Сведения
о местонахождении, почтовом адресе Министерства жилищной политики Московской области и справочных телефонах
Министерство жилищной политики Московской области располагается по адресу: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 4. корп. 1.
Официальный сайт: https://minzhil.mosreg.ru
Адрес электронной почты: minzhil@mosreg.ru
Почтовый адрес Министерства жилищной политики Московской области: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.
Справочный телефон: 8(498) 602-16-00.
Телефон для записи на личный прием: 8 (498) 602-16-00, доб. 47976.
Приложение 2
к Регламенту рассмотрения
обращений граждан в
Министерстве жилищной
политики Московской области
КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА
N клп - ______________ дата ______________
Срок исполнения:__________________________
Заявитель:________________________________
Адрес:
_________________________________________________________________________
Содержание:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата приема:______________________________
Прием проводит: __________________________
Резолюция:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
__________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства жилищной политики Московской области от 2 апреля 2021 г. N 44 "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Министерстве жилищной политики Московской области"
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства жилищной политики Московской области (http://minzhil.mosreg.ru) 2 апреля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства жилищной политики Московской области от 11 августа 2023 г. N 161
Изменения вступают в силу с 25 августа 2023 г.
Распоряжение Министерства жилищной политики Московской области от 16 мая 2023 г. N 91
Изменения вступают в силу с 28 мая 2023 г.