В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2013 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом Лескенского муниципального района, местная администрация Лескенского муниципального района постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 131-ФЗ следует читать: "от 6 октября 2003 г."
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства".
2. Признать утратившим силу постановление местной администрации Лескенского муниципального района от 27 апреля 2016 года N 83 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте местной администрации Лескенского муниципального района в сети "Интернет" и опубликовать в районной газете "Лескенская газета".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами местной администрации А.Б. Коготыжева.
Глава местной администрации Лескенского муниципального района |
С. Инжижоков |
Утвержден
местной администрации
Лескенского муниципального района
от 16 апреля 2021 г. N 211
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства"
Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между физическими, юридическими лицами и муниципальным казенным учреждением "Администрация Лескенского муниципального района" связанные с предоставлением муниципальной услуги по выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Заявителями являются физические и юридическим лица, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявитель, заявители);
1.3.1 полномочиями выступать от имени заявителей для получения муниципальной услуги обладают законные представители, усыновители, опекуны несовершеннолетних граждан и совершеннолетние дееспособные граждане, действующие на основании доверенности, выданной в установленном порядке получателями муниципальной услуги (далее - представитель, представители);
1.3.2 при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие согласие на обработку персональных данных. В случае обращения представителя, указанные документы должны быть представлены на заявителя и его представителя. Документы, подтверждающие согласие на обработку персональных данных, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
1.4. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.4.1 заявитель либо его представитель может обратиться за получением необходимой информации по вопросу предоставления муниципальной услуги в местную администрацию Лескенского муниципального района (далее - местная администрация);
1.4.2 заявитель либо его представитель может также обратиться за получением необходимой информации в государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" (далее - МФЦ);
Адрес федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ);
1.4.3 информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
1.4.3.1 устное информирование осуществляется специалистами местной администрации или МФЦ при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования;
1.4.3.2 при ответах на телефонные звонки специалисты местной администрации подробно, в корректной форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения местной администрации, куда обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты местной администрации дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно;
1.4.3.3 письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу), исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста местной администрации.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении;
1.4.4 заявитель либо его представитель информируется о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте местной администрации в сети Интернет, а также на ЕПГУ;
1.4.5 на информационном стенде, размещенном в холле местной администрации, официальном сайте местной администрации и на ЕПГУ размещается перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет местная администрация Лескенского муниципального района.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в форме постановления местной администрации Лескенского муниципального района;
- письменный ответ с постановлением местной администрации Лескенского муниципального района об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 65 дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на официальном сайте муниципального образования Лескенский муниципальный район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление (приложение к настоящему административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
- градостроительный план земельного участка, предоставленный для получения разрешения на строительство или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
- эскизный проект предполагаемого объекта строительства или реконструкции;
- фотоснимок земельного участка и объекта капитального строительства;
- документы, удостоверяющие права (полномочия) представителя, в случае обращения представителя заявителя (заявителей) за предоставлением муниципальной услуги, также заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие его согласие или согласие его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа;
2.6.1 документы, получаемые по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), в том случае, если не были представлены заявителем по собственной инициативе:
- выписка из ЕГРП.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.6. настоящего административного регламента, представляются в Департамент посредством:
- личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;
- направления по почте;
- с использованием электронных носителей;
- посредством ЕПГУ (http://www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае направления заявления в электронной форме заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
2.7. документы, получаемые по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия, в том случае, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
- выписка из ЕГРН.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.6. настоящего административного регламента, представляются в местную администрацию посредством:
- личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;
- направления по почте;
- с использованием электронных носителей;
- посредством ЕПГУ (http://www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления о предоставлении государственной (муниципальной) услуги.
В случае направления заявления в электронной форме заявитель вправе приложить к такому заявлению необходимые документы и материалы в электронной форме.
2.7.1. Органы, предоставляющий муниципальные услуги, при предоставлении муниципальных услуг в многофункциональных центрах обеспечивают в том числе, прием и рассмотрение полученных от многофункциональных центров в электронной форме документов и информации, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, необходимых для предоставления муниципальных услуг, без получения таких документов и информации на бумажном носителе, если иное не предусмотрено федеральным законом и уведомление многофункциональных центров об изменении нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
2.8. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении местной администрации;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы и организации, за исключением получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличия ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) окончания срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9. Оснований для отказа в приеме документов не имеется.
2.10. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае нарушения требований, установленных пунктом 2.6. настоящего административного регламента.
В случае отказа заявителю направляется письменный ответ об отказе в предоставлении муниципальной услуги с разъяснением причин, послуживших основанием для отказа.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- в случае нарушения требований, установленных пунктом 2.6. настоящего административного регламента;
- поступление от заявителя письменного заявления с отказом от предоставления муниципальной услуги;
- определение или решение суда, вступившего в законную силу;
- отрицательный результат проведения общественных обсуждений;
- несоответствие запрашиваемой муниципальной услуги нормативно-правовым актам и требованиям технических регламентов.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
- предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении;
- для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта;
- путь от остановок общественного транспорта до помещений приема и выдачи документов должен быть оборудован соответствующими информационными указателями;
- в случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей;
- для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяются места, которые не должны занимать иные транспортные средства;
- вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок;
- фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками;
- помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей;
- помещение приема и выдачи документов оборудуется стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
- помещение приема и выдачи документов может быть оборудовано информационным табло, предоставляющем информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
- в местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей;
- в помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.15.1. Структура административного регламента должна предусматривать машиночитаемое описание процедур предоставления соответствующей услуги, обеспечивающее автоматизацию процедур предоставления такой услуги с использованием информационных технологий, в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в сфере информационных технологий федеральным органом исполнительной власти.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется услуга;
- возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
- содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости, с помощью персонала;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- проведения инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта учреждения и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- возможность получения муниципальной услуги в ГБУ "МФЦ";
Заявитель (представитель заявителя) независимо от его места жительства или места пребывания либо места нахождения имеет право на обращение в любой по его выбору филиал ГБУ "МФЦ" в пределах территории Кабардино-Балкарской Республики для предоставления ему муниципальной услуги по экстерриториальному принципу.
2) Показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий с должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги - 2 (1 - обращение за предоставлением муниципальной услуги, 1 - получение конечного результата);
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- соблюдение должностным лицом, ответственным за предоставление, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги (при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги - менее 15 минут; при получении конечного результата - менее 15 минут);
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги.
2.17. Организация предоставления муниципальной услуги в электронной форме утверждена распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 апреля 2010 года N 158-рп "О мерах по обеспечению перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде".
В федеральной информационной системе ЕПГУ размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сроки оказания муниципальной услуги;
- формы заявлений на предоставление муниципальной услуги.
К формам заявлений обеспечивается доступ для копирования и заполнения в электронном виде.
Заявитель - физическое лицо имеет право использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выданные на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
- документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях, выдаваемые военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования, а также выданные в 1992 - 1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Заявители в целях получения государственных и муниципальных услуг обращаются в орган, предоставляющий государственные услуги, орган, предоставляющий муниципальные услуги, непосредственно или через многофункциональный центр. В электронной форме государственные и муниципальные услуги предоставляются способами, предусмотренными частью 2 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг, официальных сайтов указанных органов в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг.
Перечень муниципальных услуг, случаи и порядок обращения за организацией предоставления таких услуг в коммерческие и некоммерческие организации (при наличии у них технической возможности), а также требования к организациям, в которые может обратиться заявитель за организацией предоставления муниципальных услуг (в том числе дополнительные требования к защите персональных данных и иной информации), и критерии отбора указанных организаций определяются органами местного самоуправления с учетом требований, установленных в соответствии с частью 1.3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Организация предоставления муниципальных услуг в ходе личного приема в органе, предоставляющем муниципальную услугу, может не осуществляться при согласовании с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае, если предоставление таких услуг организовано в многофункциональном центре.
В целях предоставления муниципальных услуг установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, многофункциональных центрах с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
При предоставлении муниципальных услуг в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
1) единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
2) единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
Случаи и порядок предоставления муниципальных услуг в упреждающем (преактивном) режиме в соответствии с частью 1 статьи 7.3. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" устанавливаются административным регламентом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- направление заявления и документов курирующему заместителю местной администрации Лескенского муниципального района - председателю комиссии;
- рассмотрение заявления и представленных документов;
- формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- подготовка проекта постановления местной администрации Лескенского муниципального района о назначении и проведении общественных обсуждений, информирование о порядке и сроках общественных обсуждений, публикация в средствах массовой информации;
- подготовка заключения с рекомендациями комиссии главе местной администрации Лескенского муниципального района по результатам общественных обсуждений, публикация заключения в средствах массовой информации;
- подготовка постановления местной администрации Лескенского муниципального района по итогам проведения общественных обсуждений, публикация постановления в средствах массовой информации;
- выдача постановления местной администрации Лескенского муниципального района по итогам проведения общественных обсуждений;
- исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства" (в случае наличия).
Ответственным за исполнение административных процедур является отдел по вопросам строительства, архитектуры и территориального планирования местной администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги (далее - исполнитель).
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги".
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением (приложение 1) в местную администрацию Лескенского муниципального района (далее - местная администрация).
Заявление и комплект документов, в том числе поступившие из ГБУ "МФЦ", а также посредством почтовой связи или в электронной форме, регистрируется путем внесения записи, в журнал, содержащей входящий номер и дату приема заявления. Заявление с прилагаемыми документами передается главе местной администрации Лескенского муниципального района в течение 1 рабочего дня со дня регистрации в местной администрации.
3.3. Административная процедура "Направление заявления и документов курирующему заместителю главы местной администрации Лескенского муниципального района - председателю комиссии".
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Курирующий заместитель главы местной администрации - председатель комиссии, в течение 2 дней знакомится с поступившими документами и направляет их в отдел по вопросам строительства, архитектуры и территориального планирования местной администрации Лескенского муниципального района (далее - отдел архитектуры) для рассмотрения.
Срок выполнения административной процедуры не может превышать 4 дня.
Результатом выполнения административной процедуры является рассмотрение заместителем главы местной администрации Лескенского муниципального района - председателем комиссии поступившего заявления и документов.
3.4. Административная процедура "Рассмотрение заявления и представленных документов".
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в отдел архитектуры. Ответственный специалист (далее - исполнитель) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет всестороннее рассмотрение поступивших документов на соответствие их требованиям законодательства Российской Федерации проверяет наличие документов на соответствие перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего административного регламента, а также удостоверяется, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных, исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Результатом административной процедуры является проведенная экспертиза документов.
3.5. Административная процедура "Формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги".
Основанием для начала административной процедуры является проведенная экспертиза представленных документов. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента, получаемых по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия, исполнитель в течение 1 дня формирует и направляет межведомственный запрос в Управление Росреестра по Кабардино-Балкарской Республике для получения необходимой информации.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может превышать 5 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является поступление документов и сведений посредством СМЭВ.
3.6. Административная процедура "Подготовка проекта постановления местной администрации Лескенского муниципального района о назначении и проведении общественных обсуждений, информирование о порядке и сроках общественных обсуждений, публикация в средствах массовой информации".
Основанием для начала административной процедуры является поступление полного пакета документов и проверка комплектности, после чего комиссией принимается решение о назначении общественных обсуждений либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае положительного решения вопроса исполнителем готовится проект постановления местной администрации Лескенского муниципального района о назначении и проведении общественных обсуждений. Информация о порядке и сроках проведения общественных обсуждений освещается на официальном сайте местной администрации Лескенского муниципального района в сети "Интернет" и в районной газете "Лескенская газета"
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги на основании протокола заседания комиссии исполнителем готовится письменный ответ об отказе в предоставлении муниципальной услуги за подписью курирующего заместителя главы местной администрации Лескенского муниципального района - председателя комиссии, либо заместителя председателя комиссии.
Срок выполнения административной процедуры не может превышать 14 дней.
Результатом выполнения административной процедуры является постановление местной администрации Лескенского муниципального района о назначении и проведении общественных обсуждений либо письменный ответ об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также информация о порядке и сроках проведения общественных обсуждений публикуется на официальном сайте местной администрации Лескенского муниципального района в сети "Интернет" и в районной газете "Лескенская газета"
3.7. Административная процедура "Подготовка заключения с рекомендациями комиссии главе местной администрации Лескенского муниципального района по результатам общественных обсуждений, публикация заключения в средствах массовой информации".
Основанием для начала административной процедуры являются оформленный в установленном порядке протокол общественных обсуждений. Исполнитель готовит проект заключения с рекомендациями комиссии главе местной администрации Лескенского муниципального района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения (далее - заключение).
Заключение подписывается председателем комиссии (заместителем председателя) и секретарем. После подписания заключения данный документ публикуется на официальном сайте местной администрации Лескенского муниципального района в сети "Интернет" и в районной газете "Лескенская газета".
Срок выполнения административной процедуры не может превышать 19 дней.
Результатом выполнения административной процедуры является оформленное в установленном порядке заключение с рекомендациями комиссии главе местной администрации Лескенского муниципального района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения, а также опубликованное заключение в средствах массовой информации.
3.8. Административная процедура "Подготовка постановления местной администрации Лескенского муниципального района по итогам проведения общественных обсуждений, публикация постановления в средствах массовой информации".
Основанием для начала административной процедуры является наличие оформленного и опубликованного заключения с рекомендациями комиссии Главе местной администрации Лескенского муниципального района.
Исполнителем в течение 12 дней готовится проект постановления местной администрации Лескенского муниципального района по итогам проведения общественных обсуждений и после его визирования ответственными работниками местной администрации Лескенского муниципального района с заключением и рекомендациями комиссии направляется главе местной администрации.
Глава местной администрации Лескенского муниципального района в течение 7 дней после получения указанных документов с рекомендациями комиссии принимает положительное либо отрицательное решение.
В случае принятия главой местной администрации Лескенского муниципального района положительного решения им подписывается представленный проект постановления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В случае принятия главой местной администрации Лескенского муниципального района отрицательного решения исполнителем готовится проект постановления об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
Постановление местной администрации Лескенского муниципального района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения публикуется на официальном сайте местной администрации Лескенского муниципального района в сети "Интернет" и в районной газете "Лескенская газета".
Срок предоставления административной процедуры не может превышать 19 дней.
Результатом выполнения административной процедуры является принятое и опубликованное в средствах массовой информации постановление местной администрации Лескенского муниципального района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.
3.9. Административная процедура "Выдача постановления местной администрации Лескенского муниципального района по итогам проведения общественных обсуждений".
Основанием для начала административной процедуры является принятое в установленном порядке постановление местной администрации Лескенского муниципального района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.
Исполнитель в течение 3 дней выдает заявителю постановление местной администрации Лескенского муниципального района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.
В случае если заявитель обратился за получением муниципальной услуги через МФЦ, результат предоставления муниципальной услуги выдается в МФЦ:
- сведения, содержащие персональные данные о третьих лицах, предоставляются уполномоченному лицу на основании доверенности, заверенной в установленном порядке;
- заявление считается исполненным, если по нему приняты необходимые меры и заявитель проинформирован о результатах рассмотрения.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю постановления местной администрации Лескенского муниципального района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.
Срок выполнения административной процедуры не может превышать 3 дней.
3.10. Административная процедура "Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах".
Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных документах в результате предоставления муниципальной услуги.
Исполнителем рассматривается заявление, представленное заявителем, и проводится проверка указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном документе в результате предоставления муниципальной услуги должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, осуществляется исправление и замена постановления в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданном документе в результате предоставления муниципальной услуги исполнителем письменно сообщается заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю исправленного взамен ранее выданного постановления, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
3.11. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, административных процедур.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги посредством использования ЕПГУ путем заполнения формы заявления с прикреплением сканированных копий необходимых документов, ответственный специалист просматривает заявление (контроль целостности), присваивает ему статус "Подано" и выполняет следующие действия:
- фиксирует дату получения электронного документа;
- распечатывает заявление с приложенными копиями документов;
- направляет заявителю подтверждение получения заявления с копиями документов и передает заявление в соответствующий отдел для учета и регистрации;
- заявление передается в соответствующем порядке специалисту отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю уведомление о необходимости представить для сверки оригиналы (надлежащим образом заверенные копии) документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента и формирует пакет документов.
Максимальный срок выполнения административного действия по рассмотрению обращения заявителя, поступившего в адрес местной администрации Лескенского муниципального района, не должен превышать трех рабочих дней со дня присвоения делу статуса "Подано".
После принятия начальником отдела решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела уведомляет заявителя о месте и времени получения результата предоставления муниципальной услуги.
3.12. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ:
3.12.1 основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ заявления, предусмотренного приложением N 1, в одном экземпляре на бумажном носителе.
Административное действие по приему от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включает в себя:
- установление личности заявителя (законного представителя или доверенного лица заявителя), а также проверку документа, подтверждающего полномочия законного представителя или доверенного лица (в случае обращения законного представителя или доверенного лица);
- проверку комплектности представленных документов;
- регистрацию заявления в автоматизированной информационной системе (АИС) МФЦ;
- вручение расписки о получении заявления и документов;
3.12.2 при обращении заявителя за оказанием муниципальной услуги специалисты МФЦ осуществляют постановку заявителя в систему электронной очереди с выдачей пронумерованного талона. Заявления с описью документов и распиской в получении документов на предоставление муниципальной услуги (услуг) местной администрации Лескенского муниципального района формируются специалистами сектора приема заявителей в программе АИС МФЦ.
Все принятые заявления с пакетами документов передаются в сектор обработки документов, где к комплектам документов формируются два экземпляра сопроводительных реестра, один из которых возвращается в МФЦ с отметкой специалиста местной администрации о приеме указанных в сопроводительном реестре дел;
3.12.3 МФЦ направляет в местную администрацию заявление и документы, полученные от заявителя, в течение 2 рабочих дней с момента получения запроса от заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
3.12.4 после поступления результатов оказания муниципальной услуги из местной администрации, специалисты МФЦ оповещают заявителя посредством SMS-сообщений либо телефонного звонка о готовности результата предоставления муниципальной услуги, в зависимости от желания заявителя.
Для выдачи результата оказания муниципальной услуги заявителю также выдается пронумерованный талон, свидетельствующий о постановке в системе электронной очереди. Результат выдается при предъявлении документа, удостоверяющего личность, доверенности (в случае обращения представителя заявителя) и расписки в получении документов, выданной заявителю при приеме заявления на предоставление муниципальной услуги. В расписке принятых документов заявителем ставится отметка о получении результата, которая остается на хранении в МФЦ;
3.12.5 основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, выдачи результата оказания муниципальной услуги является отсутствие у заявителя документа, удостоверяющего личность, и доверенности (в случае обращения представителя заявителя);
3.12.6 сроки предоставления и причины отказа в предоставлении муниципальной услуги регламентируются настоящим административным регламентом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.12. Осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ, заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами отдела по вопросам строительства последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела по вопросам строительства последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела по вопросам строительства.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, принятие мер по устранению соответствующих нарушений.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги создается комиссия, состав которой утверждается главой администрации.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения об их устранении. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.5. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) местной администрации Лескенского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица местной администрации Лескенского муниципального района
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) местной администрации Лескенского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица местной администрации Лескенского муниципального района либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации уведомления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами Лескенского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами Лескенского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами Лескенского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
за требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами Лескенского муниципального района;
отказа местной администрации Лескенского муниципального района, должностного лица местной администрации Лескенского муниципального района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
заявитель может обратиться с жалобой в том числе, в случае требование у заявителя при предоставлении государственной (муниципальной) услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, либо в предоставлении государственной (муниципальной) услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Требования к порядку подачи жалобы:
жалоба на решение, принятое местной администрацией Лескенского муниципального района, подается главе местной администрации Лескенского муниципального района;
жалоба на решение и действия (бездействие) начальника отдела по вопросам строительства подается главе местной администрации Лескенского муниципального района;
жалоба на действия (бездействие) муниципального служащего отдела по вопросам строительства подается начальнику отдела по вопросам строительства.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме. Регистрация жалобы осуществляется в день ее поступления.
5.4.1. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть подана:
непосредственно в отдел кадровой работы и делопроизводства местной администрации Лескенского муниципального района.
почтовым отправлением по месту нахождения местной администрации Лескенского муниципального района или отдела по вопросам строительства;
в ходе личного приема главы местной администрации Лескенского муниципального района, начальника отдела по вопросам строительства;
через государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики".
При подаче жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя.
5.4.2. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта местной администрации Лескенского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия представителя, представляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю (его представителю);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) местной администрации Лескенского муниципального района, должностного лица местной администрации Лескенского муниципального района либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) местной администрации Лескенского муниципального района, должностного лица местной администрации Лескенского муниципального района либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в местную администрацию Лескенского муниципального района, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа местной администрации Лескенского муниципального района, должностного лица местной администрации Лескенского муниципального района в приеме документов у заявителя (его представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. В случае если жалоба подана заявителем в структурное подразделение местной администрации Лескенского муниципального района, должностному лицу местной администрации Лескенского муниципального района, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с пунктом 5.3, указанное структурное подразделение местной администрации Лескенского муниципального района, должностное лицо местной администрации Лескенского муниципального района в течение двух рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченное на ее рассмотрение структурное подразделение местной администрации Лескенского муниципального района, должностному лицу местной администрации Лескенского муниципального района и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение структурном подразделении местной администрации Лескенского муниципального района.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы глава местной администрации Лескенского муниципального района, начальник отдела по вопросам строительства принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами местной администрации Лескенского муниципального района, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В письменном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование структурного подразделения местной администрации Лескенского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица местной администрации Лескенского муниципального района, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы в местной администрации Лескенского муниципального района сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес (адрес местонахождения) или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо местной администрации Лескенского муниципального района вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес (адрес местонахождения), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13. Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель по своему усмотрению вправе обратиться в устной форме или в письменной форме лично, либо почтовым отправлением, либо в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
5.14. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.15. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе, в случае требование у заявителя при предоставлении государственной (муниципальной) услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, либо в предоставлении государственной (муниципальной) услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.16. Подлежат рассмотрению жалобы поданные по предмету, определенному ст. 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и которые соответствуют требованиям, установленным ч. 5 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.17. По результатам рассмотрения жалобы не может быть принято решение об его оставлении без рассмотрения (ч. 5 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.18. В соответствии с ч. 1 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" положения устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.19. Информация указанная в настоящем разделе Административного регламента касающаяся досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, структурных подразделений местной администрации подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг".
Приложение
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги:
"Выдача разрешения на отклонение
от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции объектов
капитального строительства"
Главе местной администрации
Лескенского муниципального района
__________________________________
Заявитель ___________________________
(полное наименование заявителя:
физического лица
__________________________________
(Ф.И.О., место регистрации), юридического
лица (почтовый, юридический адрес:
Ф.И.О. руководителя))
Заявление
о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
В соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации прошу (просим) предоставить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства: ______________
_______________________________________________________
(указываются предельные параметры запрашиваемого отклонения
от предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства)
расположенного по адресу: ________________________________
_______________________________________________________
(область, муниципальное образование, район, населенный пункт,
улица, дом, квартира, корпус, строение)
Результат предоставления муниципальной услуги прошу: ________
_______________________________________________________
(вручить лично, направить по месту фактического проживания
(месту нахождения) в форме документа на бумажном носителе
(нужное подчеркнуть))
Даю согласие на обработку моих персональных данных, указанных в заявлении, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о персональных данных.
Заявитель: |
______________ (подпись) |
_____________________________ (должность, фамилия и инициалы руководителя организации, индивидуального предпринимателя или физического лица) |
Дата "___"__________________20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 16 апреля 2021 г. N 211 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства"
Вступает в силу с момента обнародования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (http://le.adm-kbr.ru/)