В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, администрация города-курорта Кисловодска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города-курорта Кисловодска.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города-курорта Кисловодска от 16.07.2018 N 607 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города-курорта Кисловодска".
3. Информационно-аналитическому отделу администрации города-курорта Кисловодска опубликовать настоящее постановление в городском общественно-политическом еженедельнике "Кисловодская газета" и разместить на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города-курорта Кисловодска С.А. Марченко.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города-курорта Кисловодска |
А.В. Курбатов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города-курорта Кисловодска
от 16.12.2020 N 1060
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города-курорта Кисловодска
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ города-курорта Кисловодска, правила формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города-курорта Кисловодска, а также правила контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальная программа города-курорта Кисловодска - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города-курорта Кисловодска (далее - Программа).
3. Программа включает в себя подпрограммы, содержащие основные мероприятия отраслевых (функциональных) органов администрации города-курорта Кисловодска, направленные на достижение целей Программы (далее - подпрограммы Программы).
4. Подпрограммы Программы должны быть направлены на достижение конкретных целей Программы. Включение подпрограмм в Программу осуществляется исходя из масштабности и сложности целей, достигаемых в рамках реализации Программы. Основные мероприятия подпрограмм Программы должны быть направлены на решение задач подпрограммы Программы.
Приоритетный проект (программа), соответствующий сфере реализации одной Программы, отражается в составе этой Программы в виде ее подпрограммы или основного мероприятия подпрограммы Программы.
Приоритетный проект (программа), затрагивающий сферы реализации нескольких программ, отражается в составе соответствующих Программ в виде их подпрограмм или основных мероприятий подпрограмм Программ.
5. Разработка, реализация Программы и внесение в нее изменений осуществляются структурным подразделением или отраслевым (функциональным) органом администрации города-курорта Кисловодска, определенным администрацией города-курорта Кисловодска в качестве ответственного исполнителя Программы (далее - ответственный исполнитель Программы), совместно с заинтересованными структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами администрации города-курорта Кисловодска - соисполнителями Программы (далее - соисполнители Программы) и (или), муниципальными унитарными предприятиями города-курорта Кисловодска, хозяйственными товариществами и обществами с муниципальным участием города-курорта Кисловодска, общественными, научными и иными организациями, участвующими в реализации Программы (далее - участники Программы).
6. Ответственный исполнитель:
1) несет ответственность за формирование проекта программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
2) определяет приоритетность мероприятий программы;
3) согласовывает с соисполнителями мероприятия программы, возможные сроки их выполнения, объемы и источники финансирования программы по каждому мероприятию;
4) разрабатывает перечень показателей (индикаторов) для мониторинга и контроля реализации мероприятий программы;
5) представляет в установленном порядке бюджетные заявки по программам, предлагаемым к финансированию за счет средств бюджета города-курорта Кисловодска (далее - бюджет города) в очередном финансовом году и плановом периоде;
6) организует и контролирует выполнение мероприятий программы, выявляет их отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению таких отклонений;
7) обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;
8) осуществляет ведение отчетности о выполнении программы;
9) осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий программы, ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся программы;
10) представляет отчетность о выполнении программы;
11) несет ответственность за своевременную реализацию программы в целом;
12) обеспечивает внесение изменений в программу;
13) представляет в управление по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска отчет о ходе реализации программы.
7. Соисполнители:
1) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
2) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для формирования отчета о ходе реализации программы;
3) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (договорам) в рамках реализации мероприятий программы.
8. Программа разрабатывается каждые 3 года сроком на 6 лет, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 29 настоящего Порядка.
9. Проект Программы подлежит:
обязательному общественному обсуждению в соответствии с Порядком общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования города-курорта Кисловодска, утвержденным постановлением администрации города-курорта Кисловодска (далее - общественное обсуждение);
антикоррупционной экспертизе в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации города-курорта Кисловодска, утвержденным постановлением администрации города-курорта Кисловодска (далее - антикоррупционная экспертиза).
10. Программа утверждается правовым актом администрации города-курорта Кисловодска. Внесение изменений в подпрограмму Программы осуществляется путем внесения изменений в Программу.
II. Решение о разработке Программы, ее разработка и утверждение
11. Решение о разработке Программы принимается администрацией города-курорта Кисловодска путем принятия распоряжения администрации города-курорта Кисловодска об утверждении перечня Программ, планируемых к разработке (далее - перечень Программ), внесения изменений в перечень Программ.
12. В перечне Программ обязательно указываются:
1) наименования Программ;
2) наименования ответственных исполнителей Программ;
13. Проект перечня Программ формируется управлением по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска по согласованию с финансовым управлением администрации города-курорта Кисловодска (далее соответственно - управлением по экономике и инвестициям, финансовое управление).
14. Предложения о разработке Программы и о ее включении в перечень Программ, а также о внесении изменений в перечень Программ (далее - предложения), подготовленные с учетом требований законодательства Российской Федерации, отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также во исполнение законов Ставропольского края, правовых актов Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края, муниципальных правовых актов города-курорта Кисловодска, отдельных поручений Губернатора Ставропольского края и (или) Правительства Ставропольского края, органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска вносятся структурным подразделением или отраслевым (функциональным) органом администрации города-курорта Кисловодска в управление по экономике и инвестициям и финансовое управление до 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется разработка и утверждение Программы либо внесение изменений в перечень Программ.
Предложения должны содержать сведения о перечне подпрограмм Программы и основных мероприятий подпрограмм Программы, а также обоснование предполагаемого объема средств на финансовое обеспечение реализации Программы за счет всех источников ее финансового обеспечения.
Управление по экономике и инвестициям и финансовое управление в месячный срок со дня поступления предложений рассматривают их и подготавливают заключения о целесообразности разработки Программы.
Управление по экономике и инвестициям в срок до 01 марта года, в котором планируется разработка и утверждение Программы, на основании одобренных управлением по экономике и инвестициям и финансовым управлением предложений структурных подразделений или отраслевых (функциональных) органов администрации города-курорта Кисловодска формирует проект перечня Программ (проект изменений в перечень Программ).
Проект перечня Программ (проект изменений в перечень Программ) вносится управлением по экономике и инвестициям на рассмотрение администрации города-курорта Кисловодска.
15. Принятие администрацией города-курорта Кисловодска решения об утверждении перечня Программ или о внесении в него изменений осуществляется в соответствии с настоящим Порядком до 01 мая года, предшествующего очередному финансовому году.
16. Разработка проекта Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы совместно с соисполнителями Программы исходя из предельного объема бюджетных ассигнований бюджета города-курорта Кисловодска (далее - городской бюджет) на реализацию Программы в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации Программ, которые утверждаются распоряжением администрации города-курорта Кисловодска (далее - методические указания).
17. Проект Программы подлежит обязательному согласованию с управлением по экономике и инвестициям и финансовым управлением, а также финансово-экономической экспертизе Контрольно-счетной палатой городского округа города-курорта Кисловодска (далее - Контрольно-счетная палата).
Проект Программы, доработанный по результатам рассмотрения предложений, поступивших по итогам общественного обсуждения, согласованный со всеми соисполнителями Программы, направляется не позднее 15 августа текущего года в управление по экономике и инвестициям, в финансовое управление и Контрольно-счетную палату на бумажном носителе и в электронном виде.
18. Согласование управлением по экономике и инвестициям проектов Программ осуществляется в течение 30 календарных дней со дня поступления проектов Программ на основании результатов проведения экспертизы проектов Программ на предмет их соответствия требованиям методических указаний в части структуры и содержания Программ, в том числе на предмет соответствия целей Программ и индикаторов их достижения (задач подпрограмм Программы и показателей их решения) целям, задачам, показателям, закрепленным в документах стратегического планирования, указанных в подпункте 1 пункта 26 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в подпункте 1 пункта 26 настоящего Порядка" следует читать: "в подпункте 1 пункта 27 настоящего Порядка"
Согласование финансовым управлением проектов Программ осуществляется в течение 30 календарных дней со дня поступления проектов Программ на основании результатов проведения экспертизы проектов Программ на предмет обоснованности подходов к выделению основных мероприятий подпрограмм Программ, а также их соответствия полномочиям, осуществляемым структурными подразделениями или отраслевыми (функциональными) органами администрации города-курорта Кисловодска, полноты учета источников финансового обеспечения реализации Программ, соответствия объемов бюджетных ассигнований городского бюджета на реализацию Программ бюджетному прогнозу города-курорта Кисловодска на долгосрочный период.
19. При наличии замечаний и предложений, указанных в заключении управлением по экономике и инвестициям и (или) финансового управления, ответственный исполнитель Программы совместно с соисполнителями Программы (при необходимости) обеспечивает доработку проекта Программы в течение 5 рабочих дней.
Проект Программы, доработанный с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении управления по экономике и инвестициям и (или) финансового управления, направляется в управление по экономике и инвестициям и (или) финансовое управление на повторное согласование.
Повторное согласование управлением по экономике и инвестициям и (или) финансовым управлением проекта Программы осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта Программы, доработанного с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении управления по экономике и инвестициям и (или) финансового управления.
20. Вместе с проектом Программы в управление по экономике и инвестициям, финансовое управление и Контрольно-счетную палату ответственным исполнителем Программы представляются дополнительные документы, содержащие:
1) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города-курорта Кисловодска, ее основные показатели и формулировку основных проблем в указанной сфере;
2) обоснование необходимых объемов бюджетных ассигнований городского бюджета по каждому основному мероприятию подпрограмм Программы в части расходных обязательств города-курорта Кисловодска с учетом прогнозируемого уровня инфляции, а также иных факторов в соответствии с муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска, регулирующими порядок составления проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период с анализом возможности (невозможности) использования иных инструментов реализации каждого основного мероприятия подпрограмм Программы - за счет привлечения внебюджетных источников, принятия мер государственного регулирования и др.;
3) описание основных мер правового регулирования в соответствующей сфере реализации Программы, направленных на достижение целей и (или) ожидаемых конечных результатов реализации Программы, с обоснованием основных положений необходимых муниципальных правовых актов города-курорта Кисловодска и сроков их принятия;
4) сведения о формах государственного (федерального) статистического наблюдения, если значения индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограмм Программы) определяются на основе данных федерального статистического наблюдения, сведения о методиках расчета значений индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограмм Программы), утвержденных Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти, Правительством Ставропольского края, органом местного самоуправления города-курорта Кисловодска или ответственным исполнителем Программы (соисполнителем Программы);
5) основные параметры потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации Программы, включая потребность в инженерно-технических кадрах и прогноз количества их подготовки за счет средств местного бюджета;
6) сведения об объемах средств местного бюджета, планируемых для направления на развитие инновационной деятельности в городе-курорте Кисловодске в рамках реализации Программы.
21. После согласования с управлением по экономике и инвестициям, финансовым управлением и Контрольно-счетной комиссией, с результатами общественного обсуждения, антикоррупционной экспертизы проект Программы направляется в Прокуратуру города-курорта Кисловодска для изучения норм, противоречащих федеральному и региональному законодательству, внутренних противоречий, пробелов, нарушений правил юридической техники, а также положений, содержащих коррупциогенные факторы.
22. После получения положительных заключений проект Программы в течение 3 рабочих дней направляется ответственным исполнителем Программы для рассмотрения в Думу города-курорта Кисловодска.
Предложения комитетов Думы города-курорта Кисловодска по проекту Программы (при их наличии) рассматриваются ответственным исполнителем Программы и при наличии целесообразности проект Программы подлежит доработке с учетом указанных предложений.
23. Ответственный исполнитель Программы вносит проект Программы, предлагаемой к реализации с очередного финансового года, доработанный с учетом предложений комитетов Думы города-курорта Кисловодска, на рассмотрение в межведомственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов и собираемости доходов администрации города-курорта Кисловодска (далее - межведомственная комиссия) для одобрения.
Рассмотрение и одобрение проекта Программы межведомственной комиссией осуществляется в срок до 01 октября текущего года.
24. Программа, одобренная межведомственной комиссией, утверждается в срок до 31 декабря текущего года.
25. Ответственный исполнитель Программы обеспечивает обязательную регистрацию Программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядки и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
26. Документы, указанные в пункте 18 настоящего Порядка, вместе с Программой и предложениями, поступившими по итогам общественного обсуждения, с указанием позиции ответственного исполнителя Программы по каждому из таких предложения в течение 10 рабочих дней со дня утверждения Программы подлежат обязательному размещению на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Результаты антикоррупционной экспертизы, проведенной правовым управлением администрации города-курорта Кисловодска в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы подлежат размещению на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Ответственный исполнитель Программы в течение 10 рабочих дней со дня размещения Программы на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска доводит до сведения управления по экономике и инвестициям, финансового управления и Контрольно-счетной палаты информацию, содержащую адрес страницы официального сайта администрации города-курорта Кисловодска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой размещены Программа, итоги общественного обсуждения, результаты антикоррупционной экспертизы.
III. Требования к содержанию Программы
27. Формирование Программы осуществляется исходя из:
1) целей социально-экономического развития города-курорта Кисловодска и показателей их достижения в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, государственными программами Российской Федерации, документами стратегического планирования Российской Федерации, законами Ставропольского края, Стратегией социально-экономического развития Ставропольского края, Стратегией социально-экономического развития города-курорта Кисловодска до 2035 года, прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края на долгосрочный период, нормативными правовыми актами Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края, прогнозом социально-экономического развития города-курорта Кисловодска на долгосрочный период, муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска;
2) наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития города-курорта Кисловодска с учетом использования средств городского бюджета;
3) установления измеримых ожидаемых результатов реализации Программы (конечных и непосредственных результатов);
4) интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных и кредитных) мер для достижения целей Программы;
5) учета при формировании целей Программы (задач подпрограмм Программы), индикаторов их достижения (показателей их решения), основных мероприятий подпрограмм Программы, объемов всех источников финансирования, включая другие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также объемов выпадающих доходов городского бюджета в результате применения налоговых льгот, иных мер государственного регулирования;
6) наличия у ответственного исполнителя Программы, соисполнителей Программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей Программы;
7) проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации Программы, оценки ее вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики города-курорта Кисловодска с возможностью ее корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц ответственных исполнителей Программы и соисполнителей Программы в связи с недостижением ожидаемых результатов реализации Программы и (или) в случае неэффективной реализации Программы.
28. Программа должна содержать:
1) паспорт Программы и паспорта подпрограмм Программы, составленные по формам, являющимся приложениями к методическим указаниям;
2) приоритеты и цели реализуемой в городе-курорте Кисловодске государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития города-курорта Кисловодска;
3) весовые коэффициенты целей Программы (задач подпрограммы Программы), указанные в пункте 31 настоящего Порядка;
4) перечень основных мероприятий подпрограмм Программы с указанием сроков их реализации и ответственного исполнителя Программы (соисполнителей Программы, участников Программы);
5) характеристику основных мероприятий подпрограмм Программы в соответствии с требованиями методических указаний;
6) информацию о приоритетных проектах (программах), реализуемых в рамках Программы;
7) перечень индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограмм Программы с расшифровкой их плановых значений по годам реализации Программы;
8) сведения о взаимосвязи основных мероприятий подпрограмм Программы с показателями решения задач подпрограмм Программы и сведения о взаимосвязи подпрограмм Программы с индикаторами достижения целей Программы;
9) информацию о финансовом обеспечении реализации основных мероприятий подпрограмм Программы за счет бюджетных ассигнований городского бюджета;
10) информацию о прогнозируемых поступлениях средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в городской бюджет на реализацию основных мероприятий подпрограмм Программы;
11) информацию о прогнозируемых расходах участников Программы в рамках реализации Программы;
12) оценку объема выпадающих доходов городского бюджета в результате применения налоговых льгот, иных мер государственного регулирования;
13) предельные объемы средств городского бюджета на исполнение долгосрочных муниципальных контрактов в целях реализации основных мероприятий подпрограмм Программы (в случае заключения долгосрочных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд города-курорта Кисловодска).
29. Программой может быть предусмотрено получение субсидий на реализацию Программы, подпрограмм Программы или отдельных мероприятий Программы или подпрограмм Программы.
В случае получения субсидий на реализацию Программы, подпрограмм Программы или отдельных мероприятий Программы или подпрограмм Программы, Программа должна содержать информацию о показателях результативности использования таких субсидий, соответствующих индикаторам достижения целей Программы.
30. Проект Программы (проект изменений, вносимых в Программу) может быть подготовлен в соответствии с положениями требований (рекомендаций) к срокам и содержанию муниципальных программ в случае установления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ставропольского края подобных требований (рекомендаций).
31. Каждой цели Программы (задаче подпрограммы) присваивается весовой коэффициент - числовой коэффициент, отражающий значимость (вес):
цели Программы в достижении стратегических целей социально-экономического развития города-курорта Кисловодска в сравнении с другими целями Программы, влияющими на достижение тех же стратегических целей социально-экономического развития города-курорта Кисловодска;
задачи подпрограммы Программы в достижении цели Программы в сравнении с другими задачами подпрограммы Программы в достижении той же цели Программы (далее - весовой коэффициент).
32. Индикаторы достижения целей Программы должны количественно и (или) качественно характеризовать ход ее реализации, достижение целей и конечных результатов Программы.
Показатели решения задач подпрограмм Программы должны количественно характеризовать ход реализации подпрограмм Программы, решение их задач и достижение непосредственных результатов основных мероприятий подпрограмм Программы (сводные параметры муниципальных заданий в части качества и объема предоставляемых в рамках основного мероприятия подпрограмм Программы муниципальных услуг (работ), сводные показатели результативности применения мер государственного регулирования).
IV. Финансовое обеспечение реализации Программы
33. Финансовое обеспечение реализации Программы в части расходных обязательств города-курорта Кисловодска осуществляется за счет бюджетных ассигнований городского бюджета. Распределение бюджетных ассигнований городского бюджета на реализацию Программ (подпрограмм Программ) утверждается решением Думы города-курорта Кисловодска о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
34. Планирование бюджетных ассигнований городского бюджета на реализацию Программы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска, регулирующими порядок составления проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
35. В ходе исполнения городского бюджета показатели финансового обеспечения реализации Программы, в том числе подпрограмм Программы и основных мероприятий подпрограмм Программы, могут отличаться от таких показателей, предусмотренных Программой, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска для внесения изменений в сводную бюджетную роспись городского бюджета.
36. Финансовое обеспечение реализации Программы может осуществляться в том числе за счет средств бюджета Ставропольского края (в случае предоставления субсидии), муниципальных унитарных предприятий города-курорта Кисловодска, хозяйственных товариществ и обществ с муниципальным участием города-курорта Кисловодска, общественных, научных и иных организаций, а также с учетом применения налоговых льгот и иных мер государственного регулирования.
37. Основные мероприятия подпрограмм Программы, предусматривающие строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества указываются без поадресного перечня объектов капитального строительства.
Информация об объектах капитального строительства и (или) объектах недвижимого имущества отражается в городской адресной инвестиционной программе на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с правилами ее формирования, утвержденными администрацией города-курорта Кисловодска.
V. Управление Программой и контроль за ее реализацией
38. Реализация Программы осуществляется в соответствии с детальным планом-графиком реализации Программы.
Детальный план-график реализации Программы ежегодно разрабатывается ответственным исполнителем Программы в соответствии с методическими указаниями и утверждается правовым актом ответственного исполнителя Программы по согласованию с соисполнителями Программы и управлением по экономике и инвестициям до 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, и направляется в управление по экономике и инвестициям.
39. Изменения в детальный план-график реализации Программы согласовываются ответственным исполнителем Программы с соисполнителями Программы и управлением по экономике и инвестициям в 10-дневный срок после их утверждения ответственным исполнителем Программы направляются в управление по экономике и инвестициям.
40. Текущее управление реализацией ведомственных целевых программ в рамках подпрограмм Программы и контроль за ходом их выполнения осуществляется в порядке, установленном администрацией города-курорта Кисловодска.
41. Внесение изменений в Программу осуществляется при необходимости ее корректировки, связанной с:
1) ежегодным формированием и утверждением городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) реализацией решений администрации города-курорта Кисловодска по итогам оценки эффективности реализации Программ;
3) включением в Программу новых подпрограмм Программы и основных мероприятий подпрограмм Программы;
4) необходимостью выполнения условий предоставления межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в городской бюджет.
42. Внесение изменений в Программу по основанию, указанному в подпункте "1" пункта 41 настоящего Порядка, осуществляется с соблюдением требований для разработки Программ, установленных пунктом 16, абзацем первым пункта 17, пунктами 18, 21, 25 и 26 настоящего Порядка.
При этом изменения, вносимые в Программу, направляются на повторное согласование в управление по экономике и инвестициям и финансовое управление после принятия решения Думы города-курорта Кисловодска о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Данные изменения, вносимые в Программу, утверждаются в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения Думы города-курорта Кисловодска о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период с одновременным приведением Программы в соответствие с решением Думы города-курорта Кисловодска о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Внесение изменений в Программу по основаниям, указанным в подпунктах "2" - "4" пункта 41 настоящего Порядка, осуществляется с соблюдением требований для разработки Программ, установленных пунктом 16, абзацем первым пункта 17 и пунктами 18, 21, 25 и 26 настоящего Порядка.
Изменения, вносимые в Программу по основаниям, указанных в подпунктах "2" - "4" пункта 41 настоящего Порядка, утверждаются в течение 3 месяцев со дня возникновения таких оснований.
Проект изменений, вносимых в Программу, по основаниям, указанным в пункте 41 настоящего Порядка, в Контрольно-счетную палату для проведения финансово-экономической экспертизы не направляется.
В случае включения в Программу новых основных мероприятий подпрограммы Программы, индикаторов достижения целей Программы или показателей решения задач подпрограмм Программы при внесении изменений в Программу по основаниям, указанным в пункте 41 настоящего Порядка в управление по экономике и инвестициям вместе с проектом изменений, вносимых в Программу и пояснительной запиской к нему, направляются актуализированные документы, указанные в пункте 20 настоящего Порядка.
43. В целях контроля за ходом реализации Программ управление по экономике и инвестициям ежеквартально осуществляет мониторинг хода реализации Программ ответственными исполнителями Программы и соисполнителями Программы (участниками Программы), порядок проведения которого определяется методическими указаниями (далее - мониторинг хода реализации Программы).
Ответственный исполнитель Программы ежеквартально (за исключением IV-го квартала), в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление по экономике и инвестициям информацию, необходимую для проведения мониторинга хода реализации Программы.
Соисполнители Программы представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы управления по экономике и инвестициям и финансового управления о ходе реализации Программы, а также ежеквартально (за исключением IV-го квартала), в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию, необходимую для проведения мониторинга хода реализации Программы.
44. Финансовое управление представляет ежеквартально (за исключением IV-го квартала), в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в управление по экономике и инвестициям информацию, необходимую для проведения мониторинга хода реализации Программы в части финансового обеспечения реализации Программ, по форме, определяемой методическими указаниями.
45. Результаты мониторинга хода реализации Программ в установленном порядке управление по экономике и инвестициям ежеквартально, в срок до 1-го числа третьего месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением IV квартала) вносит на рассмотрение в межведомственную комиссию.
46. Годовой отчет о ходе реализации Программы (далее - годовой отчет) в соответствии с методическими указаниями подготавливается ответственным исполнителем Программы совместно с соисполнителями Программы (участниками Программы) до 01 марта года, следующего за отчетным, и направляется первому заместителю (заместителю) Главы администрации города-курорта Кисловодска (в соответствии с распределением обязанностей по курируемым направлениям), а также в управление по экономике и инвестициям и финансовое управление.
Ответственный исполнитель Программы до 10 марта года, следующего за отчетным, обеспечивает размещение информации, содержащейся в годовом отчете на сайте администрации города-курорта Кисловодска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
47. Годовой отчет должен содержать:
1) результаты, достигнутые за отчетный период реализации Программы;
2) перечень основных мероприятий подпрограмм Программы и контрольных событий, выполненных и не выполненных в установленные сроки (с указанием причин такого невыполнения);
3) анализ рисков, повлиявших на ход реализации Программы;
4) сведения об использовании бюджетных ассигнований городского бюджета и иных средств на выполнение основных мероприятий подпрограмм Программы;
5) иную информацию, предусмотренную методическими указаниями.
48. При необходимости, в соответствии с поручениями Главы города-курорта Кисловодска ответственные исполнители Программ готовят информацию о ходе реализации Программ в течение текущего года, которая заслушивается на заседании межведомственной комиссии.
49. Финансовое управление в срок до 25 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в управление по экономике и инвестициям информацию о кассовых расходах городского бюджета на реализацию Программ.
50. Ответственный исполнитель Программы представляет по запросу управления по экономике и инвестициям и финансового управления дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации Программы.
51. Финансовое управление ежегодно, в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, проводит оценку эффективности реализации Программ в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ города-курорта Кисловодска, (далее - оценка эффективности реализации Программ), и направляет в управление по экономике и инвестициям и ответственным исполнителям Программ.
52. Оценка эффективности реализации Программы основывается на сопоставлении достигнутых результатов реализации Программы с расходами, направленными на ее реализацию, и проводится по следующим критериям:
1) степень достижения целей Программы (решения задач подпрограмм Программы) с учетом весовых коэффициентов;
2) степень соответствия кассовых расходов городского бюджета на реализацию Программы и фактических расходов участников Программы их запланированному уровню;
3) степень выполнения контрольных событий основных мероприятий подпрограмм Программы.
53. На основании годовых отчетов и результатов оценки эффективности реализации Программ управление по экономике и инвестициям ежегодно осуществляет подготовку сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности Программ (далее - сводный годовой доклад), который должен содержать:
1) основные результаты реализации Программ за отчетный год;
2) сведения о степени соответствия запланированных и достигнутых значений индикаторов достижения целей Программ и показателей решения задач подпрограмм Программ за отчетный год;
3) сведения о степени соответствия кассовых расходов городского бюджета, фактических объемов выпадающих доходов городского бюджета в результате применения налоговых льгот и иных мер государственного регулирования, фактических расходов участников Программы и фактических расходов за счет других источников финансового обеспечения Программы их запланированному уровню;
4) оценку деятельности ответственных исполнителей Программ в части, касающейся хода реализации соответствующих Программ;
5) оценку эффективности реализации Программ;
6) предложения об изменении форм и методов управления ходом реализации Программ, о сокращении (увеличении) финансового обеспечения Программ и (или) досрочном прекращении выполнения отдельных основных мероприятий подпрограмм Программ или Программ в целом начиная с очередного финансового года, а также о начале реализации новых основных мероприятий подпрограмм Программ, корректировке индикаторов достижения целей Программ (показателей решения задач подпрограмм Программ) с учетом основных направлений стратегического развития Российской Федерации, Ставропольского края и города-курорта Кисловодска, приоритезации целей Программы (при необходимости).
7) предложения о применении мер ответственности к должностным лицам структурных подразделений и (или) отраслевых (функциональных) органов администрации города-курорта Кисловодска, определенных ответственным исполнителем Программы или соисполнителем Программы (при наличии непосредственной зависимости неэффективной реализации Программы от недобросовестного выполнения должностных обязанностей должностных лиц структурных подразделений и (или) отраслевых (функциональных) органов администрации города-курорта Кисловодска, определенных ответственным исполнителем Программы или соисполнителем Программы).
54. Управление по экономике и инвестициям ежегодно, в срок до 01 июня года, следующего за отчетным, направляет в межведомственную комиссию и Главе города-курорта Кисловодска сводный годовой доклад.
По итогам рассмотрения сводного годового доклада администрация города-курорта Кисловодска по предложению Главы города-курорта Кисловодска, первого заместителя (заместителя) Главы администрации города-курорта Кисловодска (в соответствии с распределением должностных обязанностей) может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период объёмов бюджетных ассигнований городского бюджета, досрочном прекращении реализации основных мероприятий, подпрограмм Программ или Программ в целом начиная с очередного финансового года и (или) необходимости корректировки Программ в текущем году.
55. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Сводный годовой отчет о ходе реализации Программ подлежит размещению на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
56. Результаты мониторинга хода реализации Программ включаются в ежегодный отчет Главы города-курорта Кисловодска о результатах деятельности администрации города-курорта Кисловодска.
Управляющий делами администрации города-курорта Кисловодска |
Г.Л. Рубцова |
Начальник управления по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска |
И.Э. Паукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 16 декабря 2020 г. N 1060 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города-курорта Кисловодска"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте города-курорта Кисловодска Ставропольского края (www.kislovodsk-kurort.org)