На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р, в целях реализации подпункта "е" пункта 2 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", приказываю:
1. Утвердить положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте записи актов гражданского состояния Забайкальского края.
Руководитель Департамента |
О.Ю. Корягина |
Утверждаю
Руководитель Департамента
записи актов гражданского
состояния
Забайкальского края
О.Ю. Корягина
"27" февраля 2018 года
Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте записи актов гражданского состояния Забайкальского края
I. Общие положения
1. Положение об организации в Департаменте записи актов гражданского состояния Забайкальского края (далее - Департамент) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения в Департаменте требований антимонопольного законодательства и профилактики его нарушений.
2. Для целей Положения используются следующие понятия:
1) "исполнительный орган" - исполнительный орган государственной власти Забайкальского края;
2) "антимонопольный орган" - Федеральная антимонопольная служба и Управление Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю;
3) "доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в исполнительном органе антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
4) "нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции исполнительным органом;
5) "уполномоченное подразделение (должностное лицо)" - структурное подразделение исполнительного органа или должностное лицо, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его функционированием.
6) "коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
Иные термины, используемые в настоящих методических рекомендациях, применяются в значениях, определенных в Методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р.
3. Цели антимонопольного комплаенса:
1) обеспечение соответствия деятельности исполнительного органа требованиям антимонопольного законодательства;
2) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности исполнительного органа.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
3) контроль за соответствием деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса.
5. При организации антимонопольного комплаенса Департамент руководствуется следующими принципами:
1) заинтересованность руководства Департамента в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Департаментом своей деятельности;
3) обеспечение информационной открытости функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса;
4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте,
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
6. Общий контроль за организацией и функционированием в Департаменте антимонопольного комплаенса осуществляется руководителем Департамента который:
1) вводит в действие правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими Департамента правового акта об антимонопольном комплаенсе;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
7. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на отдел правовой и кадровой работы.
8. К компетенции отдел правовой и кадровой работы относятся следующие функции:
1) подготовка и представление руководителю Департамента на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений Департамента, разработка предложений по их исключению;
4) консультирование государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
5) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Департамента связанным с антимонопольным комплаенсом;
6) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
7) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
8) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
9) информирование руководителя Департамента о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
10) ознакомление государственных гражданских служащих Департамента с правовым актом об организации антимонопольного комплаенса.
9. Оценку эффективности организации и функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
10. К функциям коллегиального органа относятся:
1) рассмотрение и оценка мероприятий по снижению рисков в Департаменте в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
11. Функции коллегиального органа возлагаются на комиссию по антимонопольному комплаенсу Департамента.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
12. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте осуществляется отделом правовой и кадровой работы.
13. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в отделе правовой и кадровой работы проводятся:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Департамента за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ нормативных правовых актов Департамента;
3) анализ проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых является Департамента;
4) мониторинг и анализ практики применения Департамента антимонопольного законодательства;
5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
14. При проведении (не реже одного раза в год) анализа отделом правовой и кадровой работы выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются мероприятия:
1) сбор в структурных подразделениях Департамента сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте который содержит классифицированные по сферам деятельности Департамента сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
15. При проведении (не реже одного раза в год) анализа нормативных правовых актов Департамента реализуются мероприятия:
1) разработка и размещение на официальном сайте Департамента исчерпывающего перечня нормативных правовых актов (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) размещение на официальном сайте Департамента уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
4) представление руководителю Департамента сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Департамента.
16. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
1) размещение на официальном сайте Департамента для публичного обсуждения проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
17. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Департаменте отделом правовой и кадровой работы реализуются мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Департаменте;
2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Департаменте;
3) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Департаменте.
При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом правовой и кадровой работы проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Департамента по развитию конкуренции;
5) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
6) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
7) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
18. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р.
19. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом правовой и кадровой работы составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
20. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
21. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом правовой и кадровой работы ежегодно разрабатываются мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Департамента.
22. Отдел правовой и кадровой работы осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте.
23. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
24. В целях оценки эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для отдела правовой и кадровой работы, так и для Департамента в целом.
25. Ключевые показатели эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса разрабатываются в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности, разработанной антимонопольным органом.
26. Отдел правовой и кадровой работы ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Департаменте.
27. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Департаменте должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
28. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
29. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) отделом правовой и кадровой работы.
30. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Департамента.
31. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, ежегодно направляется в уполномоченный орган по содействию развитию конкуренции в Забайкальском крае - Министерство экономического развития Забайкальского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента записи актов гражданского состояния Забайкальского края от 28 февраля 2019 г. N 20 "Об утверждении положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства"
Вступает в силу на следующий день после дня официального опубликования
Текст приказа размещен на официальном сайте Департамента записи актов гражданского состояния Забайкальского края (http://загс.забайкальскийкрай.рф)
Текст приказа опубликован не был