Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 13 мая 2021 г. N 613-ПГ
"Об утверждении Положения о проведении эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их обеспечения на территории городского округа Сухой Лог"
В соответствии с Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года N 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", постановлением Правительства Свердловской области от 27 марта 2007 года N 248-ПП "О проведении эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Свердловской области" (в редакции постановления Правительства Свердловской области от 27.08.2020 N 599-ПП), в целях совершенствования координации деятельности эвакуационных комиссий в городском округе Сухой Лог постановляю:
1. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их обеспечении на территории городского округа Сухой Лог (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Главы городского округа Сухой Лог от 01 августа 2016 года N 1350-ПГ "О проведении эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их обеспечении на территории городского округа Сухой Лог".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Знамя Победы" и разместить на официальном сайте городского округа Сухой Лог в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации городского округа Сухой Лог Л.А. Абрамову.
Глава городского округа |
Р.Ю. Валов |
Утверждено
постановлением Главы
городского округа Сухой Лог
от 13.05.2021 N 613-ПГ
Положение
о проведении эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их обеспечении на территории городского округа Сухой Лог
Глава 1. Общие положения
1. Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории городского округа Сухой Лог определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории городского округа Сухой Лог при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
1) эвакуация - отселение в мирное время населения (далее - эвакуация) - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайных ситуаций или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах);
2) безопасный район (место) - территория, куда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно выселяется население в целях его безопасности;
3) жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий;
4) основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
обеспечение жильем;
обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой
необходимости, коммунально-бытовыми услугами;
охрана общественного порядка;
противопожарное обеспечение;
медицинское обеспечение;
инженерное обеспечение;
материально-техническое обеспечение.
3. Эвакуация проводится в один или два этапа:
первый этап: эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций на общественные площади - пункты временного размещения, расположенные вне этих зон.
Под пункты временного размещения используются профилактории, дома отдыха, пансионаты, гостиницы, кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие соответствующие помещения;
второй этап: при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с пунктов временного размещения на площади, где возможно долговременное проживание и всестороннее обеспечение, в пункты длительного проживания, находящиеся на территории городского округа Сухой Лог, или по решению председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Свердловской области на территорию сопредельного муниципального образования в Свердловской области.
Под пункты долговременного проживания используются санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, туристические базы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения, а также не исключается возможность подселения на жилую площадь.
Исходя из возможной обстановки на территории городского округа Сухой Лог заблаговременно подбираются места размещения и расселения населения (пункты временного размещения и длительного проживания).
4. Вероятными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающими здоровью и жизни людей, осложняющими производственную деятельность организаций, на территории городского округа Сухой Лог могут быть:
гидроузлы Рефтинского и Белоярского водохранилищ;
лесные и торфяные пожары;
весенне-летние паводки;
взрыво-, пожароопасные объекты.
5. В зависимости от времени и сроков проводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная):
1) при получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций);
2) в случае возникновения чрезвычайных ситуаций проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон чрезвычайных ситуаций может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайных ситуаций.
6. Решение на проведение эвакуации населения в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера принимается председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Свердловской области, Главой городского округа Сухой Лог, если на территории городского округа Сухой Лог возникла или прогнозируется чрезвычайная ситуация.
7. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
Глава 2. Основы планирования эвакуационных мероприятий
8. Планирование и организация эвакуационных мероприятий возлагаются на эвакуационные органы городского округа Сухой Лог, Администрацию городского округа Сухой Лог по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области.
К эвакуационным органам в городском округе относятся:
эвакоприемная комиссия городского округа Сухой Лог;
эвакуационные комиссии предприятий, учреждений, организаций городского округа Сухой Лог;
приемные эвакуационные пункты, расположенные на территории городского округа Сухой Лог;
пункты временного размещения для проживания пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения.
9. Эвакуационные и эвакоприемные комиссии подчиняются непосредственно соответствующим руководителям гражданской обороны городского округа Сухой Лог и работают в тесном взаимодействии с органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Свердловской области.
Эвакуационные и эвакоприемные комиссии разрабатывают следующие документы по планированию, проведению и обеспечению эвакуационных мероприятий:
планы проведения эвакуации населения муниципальных образований, исполнительных органов государственной власти Свердловской области и организаций из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
взаимосогласованные планы по осуществлению эвакуационных мероприятий и их всестороннему обеспечению на территориях безопасных районов (при необходимости);
договоры на первоочередное обеспечение эвакуационных мероприятий (при необходимости).
10. Проведение эвакуации возлагается на Администрацию городского округа Сухой Лог, эвакоприемную комиссию городского округа Сухой Лог, эвакуационные комиссии предприятий, учреждений, организаций городского округа Сухой Лог, структурные подразделения (работников), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, находящиеся на территории городского округа Сухой Лог, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
11. Задачами эвакуационных органов и организаций городского округа Сухой Лог являются:
1) контроль за организацией оповещения населения при чрезвычайных ситуациях;
2) учет эвакуируемого (отселяемого) населения по категориям;
3) контроль за созданием сборных и приемных эвакуационных пунктов, пунктов временного размещения;
4) управление эвакуационными мероприятиями;
5) обеспечение транспортом эвакуационных мероприятий;
6) организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
В целях выполнения указанных выше задач эвакоприемной комиссии городского округа Сухой Лог и эвакуационным комиссиям организаций, расположенных на территории городского округа, необходимо вести учет жилых помещений маневренного фонда, предназначенных для временного проживания на территории городского округа Сухой Лог, определенных к использованию в качестве пунктов временного размещения.
12. Разработку планирующих, руководящих и нормативных документов по эвакуационным мероприятиям эвакоприемная комиссия городского округа Сухой Лог и эвакуационные комиссии организаций, расположенных на территории городского округа Сухой Лог, проводят в соответствии с руководством по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера совместно с Министерством общественной безопасности Свердловской области по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области.
13. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Сухой Лог эвакуационные органы функционируют в режиме повседневной деятельности.
В случае угрозы возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций эвакуационные органы могут функционировать:
1) в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
14. Решение о введении на территории городского округа Сухой Лог соответствующего режима функционирования эвакуационных органов принимается председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Свердловской области с учетом конкретной обстановки Главой городского округа Сухой Лог (председателями комиссий городского округа Сухой Лог по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности), в случае возникновения или прогноза чрезвычайной ситуации.
15. Основными мероприятиями в различных режимах функционирования являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
разработка документов по планированию, проведению и обеспечению эвакуационных мероприятий;
учет по численности и категории населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций;
контроль за созданием пунктов временного размещения на территории городского округа Сухой Лог;
определение маршрутов эвакуации;
планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения эвакуируемого (отселяемого) населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;
подготовка эвакуационных комиссий всех уровней; обучение администраций сборных и приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, пунктов временного размещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2) в режиме повышенной готовности:
контроль за приведением в готовность эвакуационных и эвакоприемной комиссий городского округа Сухой Лог;
уточнение категории и численности эвакуируемого (отселяемого) населения на территориях муниципальных образований в Свердловской области;
уточнение плана проведения эвакуации населения Свердловской области из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также контроль за уточнением планов проведения эвакуации населения городского округа Сухой Лог и организаций из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организация подготовки к развертыванию сборных и приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, пунктов временного размещения, а также пунктов посадки (высадки) на транспортные средства на территории городского округа Сухой Лог;
контроль за подготовкой и порядком использования всех видов транспортных средств, выделяемых для вывоза населения из опасных районов и с промежуточных пунктов эвакуации;
контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений, противорадиационных укрытий в районах сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки на транспортные средства;
уточнение с подчиненными эвакоприемными комиссиями органов местного самоуправления городского округа Сухой Лог планов приема, размещения и организации жизнеобеспечения эвакуируемого (отселяемого) населения в безопасных районах;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
организация круглосуточного дежурства руководящего состава эвакуационных комиссий Свердловской области и муниципальных образований в Свердловской области;
поддержание связи с подведомственными эвакуационными органами и транспортными службами муниципальных образований в Свердловской области, а также контроль за ходом оповещения населения и подачи транспорта к пунктам посадки;
руководство работой подчиненных эвакуационных комиссий по сбору эвакуируемого (отселяемого) населения и его отправке в пункты временного размещения в муниципальных образованиях в Свердловской области;
контроль за своевременным развертыванием сборных эвакуационных и приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, пунктов временного размещения;
сбор и обобщение данных о ходе эвакуации (отселения) населения, доклад председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Свердловской области;
контроль за организацией первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения на территории Свердловской области.
Глава 3. Организация проведения эвакуационных мероприятий
16. Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайной ситуации организуются и проводятся мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны чрезвычайной ситуации.
17. Подготовительные эвакуационные мероприятия при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации следующие:
1) приведение в готовность эвакуационных комиссий, администраций пунктов временного размещения и уточнение порядка их работы;
2) уточнение численности и категории населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
3) распределение транспортных средств по сборным и приемным эвакуационным пунктам, промежуточным пунктам эвакуации;
4) подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
5) подготовка к развертыванию пунктов временного размещения и пунктов посадки (высадки);
6) проверка готовности систем оповещения и связи;
7) приведение в готовность имеющихся защитных сооружений, находящихся вблизи сборных эвакуационных пунктов.
18. Мероприятия по эвакуации населения при получении сигнала на проведение эвакуации населения следующие:
1) оповещение председателя эвакоприемной комиссии и руководителей организаций городского округа Сухой Лог, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
2) развертывание и приведение в готовность пунктов временного размещения;
3) сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);
4) подача транспортных средств в соответствии с расчетами к пунктам посадки на автомобильный транспорт эвакуируемого населения;
5) прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах (пунктах временного размещения), заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
19. Эвакуация населения в случае аварии на радиационно опасных объектах в Свердловской области носит, как правило, межмуниципальный или региональный характер. Решение на проведение эвакуации населения принимается на основании прогнозируемой радиационной обстановки.
Эвакуация населения, как правило, производится по территориальному принципу, за исключением отдельных организаций (интернаты, детские дома, медицинские учреждения психоневрологического профиля и тому подобное), эвакуация которых предусматривается по производственному принципу.
20. Эвакуация населения производится в два этапа:
1) на первом этапе эвакуируемое население доставляется от мест посадки на транспорт до промежуточного пункта эвакуации, расположенного на границе зоны возможного радиоактивного загрязнения;
2) на втором этапе эвакуируемое население выводится с промежуточного пункта эвакуации в спланированные пункты временного размещения.
Промежуточные пункты эвакуации создаются на внешней границе зоны возможного опасного радиоактивного загрязнения и должны обеспечивать учет, регистрацию, дозиметрический контроль, санитарную обработку, медицинскую помощь и отправку эвакуируемого населения к местам временного размещения.
При необходимости на промежуточном пункте эвакуации проводится замена или специальная обработка одежды и обуви.
На промежуточном пункте эвакуации производится пересадка населения с "грязного" транспорта на "чистый транспорт. Загрязненный транспорт используется для перевозки эвакуируемого населения только на загрязненной территории.
"Чистый" транспорт используется для вывоза населения с промежуточного пункта эвакуации до мест временного размещения.
В целях предотвращения необоснованного облучения посадка на транспортные средства производится, как правило, непосредственно от мест нахождения людей (от подъездов домов, служебных зданий, защитных сооружений).
После ликвидации последствий аварии на радиационно опасном объекте и в зоне радиоактивного загрязнения принимается решение о проведении реэвакуации.
21. В случае аварии на химически опасном объекте проводится экстренный вывоз (вывод) людей, попадающих в зону поражения, за границы распространения облака аварийно химически опасного вещества. Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, ввиду быстрого распространения облака аварийно химически опасного вещества, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения аварийно химически опасного вещества).
Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и помещений объектов экономики, которые находятся в зоне возможного заражения.
Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке. При аварии с аварийно химически опасными веществами вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производятся в зависимости от реально складывающейся обстановки.
22. Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня воды в период паводка в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления.
В результате катастрофического затопления (наводнения) остаются значительные разрушения жилого фонда и объектов жизнеобеспечения. Поэтому эвакуация населения возможна только после проведения значительного объема восстановительных работ, которые могут быть достаточно продолжительными. Паводковое повышение уровня воды в реках и водоемах также может быть довольно продолжительным (до нескольких недель).
При наличии достоверного прогноза о прорыве гидротехнического сооружения проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация. Она носит локальный или местный характер. При достаточном времени упреждения эвакуация проводится по производственно-территориальному принципу с развертыванием сборных эвакуационных пунктов. При небольшом периоде упреждения эвакуация проводится по территориальному принципу в один или два этапа. Во втором случае эвакуируемое население вывозится (выводится) на промежуточные пункты эвакуации на границе зоны катастрофического затопления (наводнения), а затем доставляется в места временного размещения. При угрозе прорыва гидротехнического сооружения производится экстренная эвакуация из зоны 4-часового добегания волны прорыва. За пределами зоны 4-часового добегания волны прорыва эвакуация производится исходя из прогнозируемой или реально сложившейся гидрологической обстановки.
При угрозе катастрофического (природного или техногенного характера) затопления эвакуация населения может проводиться без развертывания сборных эвакуационных пунктов. При этом оперативные группы, сформированные из личного состава сборных эвакуационных пунктов, организуют вывоз (вывод) эвакуируемого населения на границу зоны чрезвычайной ситуации с последующей отправкой к пунктам временного размещения.
23. При возникновении массовых лесных и торфяных пожаров, угрожающих жизни и здоровью населения и сельскохозяйственным животным, эвакуационные мероприятия зависят от следующих условий: скорости распространения пожара, метеоусловий и характера местности. В зависимости от пожарной обстановки эвакуационные мероприятия могут проводиться в два этапа.
На первом этапе эвакуационных мероприятий население выводится из зоны пожара в безопасные места.
На втором этапе эвакуационных мероприятий население выводится (вывозится) к пунктам временного размещения.
После ликвидации пожара принимается решение о проведении реэвакуации.
24. При возникновении чрезвычайных ситуаций на взрывопожароопасных объектах основные усилия направлены на спасение населения из зон чрезвычайных ситуаций. Эвакуационные мероприятия по спасению населения проводятся в два этапа. На первом этапе эвакуации население выводится за зону разрушений. И при необходимости на втором этапе эвакуации население вывозится (выводится) на пункты временного размещения.
Глава 4. Обеспечение эвакуационных мероприятий
25. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, разведке, связи и оповещению.
26. Оповещение о начале эвакуации населения, руководящего состава органов городского округа Сухой Лог осуществляется оперативным дежурным единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС):
1) руководящий состав гражданской обороны - оповещается по стойкам циркулярного вызова (СЦВ) и по автоматизированной системе оповещения;
2) население оповещается по муниципальной системе централизованного оповещения и локальным системам оповещения.
Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания. При этом задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций (независимо от форм собственности) с перерывом вещательной программы осуществляется оперативным дежурным ЕДДС только для оповещения и информирования населения в речевой форме. Речевая информация передается населению с перерывом программы вещания длительностью не более 5 минут. Оповещение населения, проживающего или работающего в зонах чрезвычайных ситуаций, может проводиться также через громкоговорители, установленные на автомашинах службы обеспечения охраны общественного порядка городского округа Сухой Лог.
С помощью средств массовой информации предусмотрено инструктирование населения о правилах поведения в зоне и вне зоны чрезвычайной ситуации, необходимости занятия укрытий или приспособленных для защиты помещений, использования средств индивидуальной защиты.
27. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок. Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.
Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его возможного использования:
1) доставка населения от мест жительства к пунктам временного размещения, доставка от мест жительства до мест размещения;
2) вывоз (вывод) эвакуируемого населения из зоны чрезвычайных ситуаций в безопасные районы.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно:
- автомобильные колонны;
- группы транспорта;
- группы (отряды) транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта организаций других отраслей экономики.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.
Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области по месту регистрации автотранспортных средств.
Транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий на территории городского округа Сухой Лог возлагается на спасательную службу транспортного и дорожного обеспечения гражданской обороны городского округа Сухой Лог.
28. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение спасательной службой медицинского обеспечения городского округа Сухой Лог организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний:
1) при проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
развертывание медицинских пунктов на пунктах временного размещения, пунктах посадки (высадки) и в пути следования, а также организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
организация обслуживания нетранспортабельных больных;
контроль за санитарным состоянием пунктов временного размещения для эвакуируемого населения;
непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом;
2) медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется в соответствии с Планом медицинского обеспечения населения городского округа Сухой Лог. Руководство медицинским обеспечением осуществляет главный врач государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Сухоложская районная больница".
Своевременность развертывания медицинских пунктов на пунктах временного размещения, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения на территории городского округа Сухой Лог возлагаются на спасательную службу медицинского обеспечения гражданской обороны в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
29. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляются отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Сухой Лог и включают следующие мероприятия:
1) осуществление нарядами милиции пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
2) проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
3) оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон чрезвычайных ситуаций;
4) охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (сборные и приемные эвакуационные пункты, промежуточные пункты эвакуации, пункты посадки (высадки), железнодорожные станции), маршрутах эвакуации в населенных пунктах и местах размещения (пункты временного размещения) эвакуированного населения, предупреждение паники и распространения дезинформационных слухов;
5) охрана организаций в установленном порядке в период эвакуационных мероприятий;
6) регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
7) сопровождение автоколонн с эвакуированным населением в безопасные районы;
8) обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны чрезвычайных ситуаций;
9) борьба с преступностью в городе и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения;
10) организация регистрации в отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Сухой Лог эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон чрезвычайных ситуаций).
Охрана общественного порядка на территории городского округа Сухой Лог возлагается на спасательную службу обеспечения охраны общественного порядка гражданской обороны городского округа Сухой Лог.
30. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций путем обустройства объектов инженерной инфраструктурой в местах сбора эваконаселения и размещения его в безопасных районах.
Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.
Инженерное оборудование районов и размещение эвакуируемого населения включает:
1) оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;
2) оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
3) оборудование пунктов водоснабжения.
Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий на территории городского округа Сухой Лог возлагается на спасательную службу инженерного обеспечения гражданской обороны городского округа Сухой Лог.
31. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом.
Организация и координирование материально-технического обеспечения эвакуационных мероприятий на территории городского округа Сухой Лог возлагается на спасательную службу материально-технического обеспечения гражданской обороны городского округа Сухой Лог.
32. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении пунктов временного размещения, органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Особое значение имеют информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей могут использоваться электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация.
33. Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется:
1) в федеральных органах исполнительной власти и подчиненных им организациях, расположенных на территории городского округа Сухой Лог, - за счет средств федерального бюджета;
2) в органах исполнительной власти Свердловской области и подчиненных им организациях, расположенных на территории городского округа Сухой Лог, - за счет средств областного бюджета;
3) в органах местного самоуправления городского округа Сухой Лог - за счет средств местного бюджета;
4) в самостоятельных организациях - за счет средств, выделяемых на административно-управленческие и эксплуатационные расходы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 13 мая 2021 г. N 613-ПГ "Об утверждении Положения о проведении эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их обеспечения на территории городского округа Сухой Лог"
Текст постановления опубликован в газете "Знамя победы" от 18 мая 2021 г. N 37, на сайте городского округа Сухой Лог Свердловской области (http://goslog.ru) 13 мая 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 8 сентября 2022 г. N 1309-ПГ