Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Ливенского района
от 6 апреля 2015 г. N 152
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для предоставления им жилых помещений по договорам социального найма на основе учета доходов граждан и стоимости принадлежащего им имущества"
31 мая 2016 г., 13 марта 2017 г., 29 ноября 2018 г., 15 апреля 2020 г., 4 марта 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет правового регулирования административного регламента:
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для предоставления им жилых помещений по договорам социального найма на основе учета доходов граждан и стоимости принадлежащего им имущества" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма на основе учета доходов граждан и стоимости принадлежащего им имущества (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений.
1.2. Круг заявителей:
Заявителями по предоставлению муниципальной услуги являются физические лица, граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ливенского района Орловской области, отвечающие установленным требованиям законодательства Российской Федерации (далее - заявители).
Пункт 1.3 изменен с 16 марта 2017 г. - Постановление Администрации Ливенского района от 13 марта 2017 г. N 97
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить в управлении муниципального имущества администрации Ливенского района Орловской области (далее - Управление), расположенном по адресу: 303857, Орловская область, город Ливны, улица Воронежская, дом 4, 1 этаж, кабинет N 5.
Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться лично или направить письменный запрос по адресу местонахождения Управления или по электронной почте: imush_livr@mail.ru, а также получить устную информацию, позвонив по телефону (48677) 2-17-50.
Кроме того, информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить и на официальном сайте администрации Ливенского района Орловской области в сети Интернет: www.adm-livr.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области, а также на информационном стенде в здании Управления.
В целях доступности получения информации о муниципальной услуге для людей с ограниченными возможностями здоровья по зрению обеспечивается адаптация сайта www.adm-livr.ru в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG).
Адрес местонахождения Управления: 303857, Орловская область, город Ливны, улица Воронежская, дом 4.
График работы Управления: ежедневно, кроме субботы и воскресенья. Часы приема с 8.00 до 17.00 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов.
Телефон начальника Управления: (48677) 7-01-57.
Факс Управления: (48677) 2-17-50.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для предоставления им жилых помещений по договорам социального найма на основе учета доходов граждан и стоимости принадлежащего им имущества".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация Ливенского района Орловской области.
Организационно-техническое обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляет управление муниципального имущества администрации Ливенского района.
Органам, предоставляющим муниципальную услугу при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 27 декабря 2011 года N 7/75-РС "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией Ливенского района и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг администрацией Ливенского района".
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) принятие постановления администрации Ливенского района Орловской области о признании граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма;
2) принятие постановления администрации Ливенского района Орловской области об отказе в признании граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней с момента регистрации поступившего заявления и всех необходимых документов.
2.4.2. При предоставлении муниципальной услуги сроки прохождения отдельных административных процедур составляют:
1) прием и регистрация заявлений:
- при устном обращении в ходе личной беседы или по телефону - до 15 минут;
- почтовым отправлением или по электронной почте - в течение рабочего дня;
2) предоставление заявителю информации о предоставлении муниципальной услуги:
- в ходе личной беседы или по телефону - до 15 минут;
- письменно по почте или в электронной форме - в течение 30 календарных дней.
2.4.3. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, информирует заявителя о завершении процедур по предоставлению муниципальной услуги по телефону (если он указан в заявлении) в срок не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.
Пункт 2.5 изменен с 16 апреля 2020 г. - Постановление Администрации Ливенского района от 15 апреля 2020 г. N 144
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Приказ Министерства регионального развития РФ от 25.02.2005 N 17 "Об утверждении методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма";
- Закон Орловской области от 4 апреля 2020 года N 2445-ОЗ "О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и порядке признания граждан малоимущими в Орловской области" (далее - Закон);
- Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов;
- Решение Ливенского районного Совета народных депутатов от 29.01.2015 N 39/460-РС "Об установлении предельной величины среднедушевого дохода и предельной величины стоимости имущества, находящегося в собственности граждан и подлежащего налогообложению, для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма";
- Устав Ливенского района Орловской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Подпункт 2.6.1 изменен с 16 апреля 2020 г. - Постановление Администрации Ливенского района от 15 апреля 2020 г. N 144
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, предоставляемых заявителем самостоятельно с заявлением (согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту):
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи заявителя, за исключением детей в возрасте до 14 лет;
3) копии свидетельств о рождении - для детей в возрасте до 14 лет;
4) копии свидетельств об усыновлении (удочерении) в случае наличия усыновленного (удочеренного) ребенка;
5) копии документов, подтверждающих прохождение военной службы по призыву детей в возрасте до 23 лет;
6) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости в отношении заявителя и членов его семьи на территории Орловской области;
7) копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
8) копии отчетов об оценке рыночной стоимости транспортных средств, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи, выполненных в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
9) копии документов, подтверждающих место жительства заявителя и членов его семьи;
10) копии документов, подтверждающих размер дохода граждан, указанных в части 1 статьи 4 Закона;
11) копии документов, подтверждающих стоимость подлежащего налогообложению имущества, указанных в части 1 статьи 6 Закона.
Копии документов, указанных в настоящем подпункте, представляются на бумажном носителе при предъявлении оригиналов документов или заверенными в установленном порядке.
Подпункт 2.6.2 изменен с 16 апреля 2020 г. - Постановление Администрации Ливенского района от 15 апреля 2020 г. N 144
2.6.2. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить:
- документы, указанные в подпункте 2.6.1., запрашиваются Управлением в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в органах государственной власти (государственных органах), органах местного самоуправления и подведомственных органам государственной власти (государственным органам) или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", находятся в распоряжении таких органов либо организаций и указанные документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Пункт 2.7 изменен с 5 марта 2021 г. - Постановление Администрации Ливенского района от 4 марта 2021 г. N 81
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении администрации Ливенского района, государственных органов, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.8.1. в документах присутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления;
2.8.2. документы исполнены карандашом.
Пункт 2.9 изменен с 16 апреля 2020 г. - Постановление Администрации Ливенского района от 15 апреля 2020 г. N 144
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление или представление не в полном объеме заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. раздела 2 настоящего Административного регламента, за исключением документов, запрашиваемых Управлением в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) отсутствие оснований для признания заявителя и членов его семьи малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, предусмотренных частью 7 статьи 7 Закона.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами:
муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги: 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
Письменное заявление, в том числе поступившее в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Управление.
Пункт 2.13 изменен с 31 мая 2016 г. - Постановление Администрации Ливенского района от 31 мая 2016 г. N 245
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.1. Требования к зданию, помещению, в которых предоставляется муниципальная услуга
Кабинет Управления, в котором происходит непосредственное предоставление муниципальной услуги, размещается на 1 этаже нежилого здания, расположенного по адресу: 303857, город Ливны, улица Воронежская, дом 4.
Кабинет оборудован информационной табличкой с указанием номера кабинета; фамилии, имени, отчества специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Кабинет для приема заявителей обеспечивается необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
Предоставление муниципальной услуги гражданам-инвалидам (далее - инвалидам) производится по их желанию по месту жительства инвалида или в здании администрации Ливенского района (далее - здание администрации) на первом этаже в помещении "Зал заседаний" (далее - помещение), расположенном на первом этаже в холле здания по адресу: 303857, город Ливны, улица Курская, дом 14.
Для предоставления муниципальной услуги по месту жительства инвалида, такой гражданин вправе обратиться в Управление с соответствующей просьбой по телефону (47677) 7-01-57, 2-17-50, по электронной почте: imush_livr@mail.ru. или иным доступным для него способом.
В здании администрации, в помещении обеспечивается создание инвалидам, в том числе слепым (слабовидящим), глухим (слабослышащим), передвигающимся с помощью кресел-колясок, условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
- обеспечена возможность беспрепятственного входа в здание, помещение и выхода из него. Вход в здание оборудован кнопкой вызова, подход к помещению - пандусом. Вход в здание, помещение оборудован расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход для граждан, в том числе инвалидов, использующих инвалидные кресла-коляски. Инвалиду при входе в здание, помещение и выходе из него оказывается помощь. Площадь помещения для индивидуального приема инвалида (на одно рабочее место) составляет более 12 кв. м.;
- обеспечена возможность самостоятельного передвижения инвалида по территории администрации, на первом этаже здания администрации, в помещении и разворота кресел-колясок в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- работники Управления, осуществляющие непосредственное предоставление муниципальной услуги, осуществляют сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, ознакомление инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги;
- допускается участие при предоставлении муниципальной услуги сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- обеспечен допуск на территорию администрации района, в здание, помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
Обеспечена транспортная доступность инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги:
- на прилегающей к зданию территории оборудовано место для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- соблюдены условия территориальной доступности к зданию, обеспечена пешеходная доступность от остановок общественного транспорта к зданию,
- предусмотрена возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью персонала администрации района;
- производится информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта.
2.13.2. Требования к местам ожидания
Места ожидания при предоставлении муниципальной услуги находятся в холле первого этажа Управления (далее - места ожидания) и соответствуют комфортным условиям для заявителей. Места ожидания оборудованы стульями.
Места ожидания для инвалидов находятся в холле первого этажа здания администрации района (далее - места ожидания для инвалидов) и соответствуют комфортным условиям для заявителей инвалидов. Места ожидания для инвалидов оборудованы стульями. В зоне мест ожидания выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов.
2.13.3. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Место для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (стол), информационный стенд с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - места информирования) расположены на первом этаже в холле Управления.
Место для заполнения запросов для инвалидов о предоставлении муниципальной услуги (стол), информационный стенд с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - места информирования для инвалидов) расположены на первом этаже в холле здания администрации района в стороне от входа. Места информирования для инвалидов хорошо видимы со стороны входа и различимы слабовидящими посетителями. Расположение мест информирования обеспечивает свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников, имеется возможность разворота кресел-колясок.
По обращению инвалида возможно дублирование звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, необходимой для получения муниципальной услуги, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
На информационном стенде Управления и в здании администрации содержится следующая информация: административный регламент; график приема заявителей; порядок получения консультаций; порядок информирования заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги; сведения об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов напечатаны удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркнуты.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
В кабинете Управления содержится информация о порядке предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур; перечни и формы документов для заполнения, образцы заполнения документов; перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
2.14. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги и сведений о порядке прохождения муниципальной услуги:
2.14.1. Консультации по порядку, срокам, процедурам предоставления муниципальной услуги осуществляются должностным лицом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения по электронной почте.
При личном обращении заявителя должностное лицо Управления принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
В том случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Управления может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для получения информации. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица проводится не более 10 минут.
Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы Управления.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо Управления подробно, в вежливой форме информирует получателей по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же получателю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При получении обращения по почте, электронной почте срок ответа по обращению не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.14.2. В любое время с момента приема заявления и документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении муниципальной услуги. Для получения сведений заявителем указываются (называются) дата подачи или регистрации заявления и его регистрационный номер.
Информирование получателей о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется должностным лицом Управления при личном обращении, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения по электронной почте.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится поданное им заявление.
Информация о порядке прохождения муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.15. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
Подпункт 4 изменен с 16 марта 2017 г. - Постановление Администрации Ливенского района от 13 марта 2017 г. N 97
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на официальном сайте администрации Ливенского района Орловской области.
Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении муниципальной услуги в сроки, определенные настоящим административным регламентом, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
2.16. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) степень удовлетворенности заявителей предоставленной услугой;
2) соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий, выделяемых в рамках административного регламента;
3) обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
4) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц администрации Ливенского района Орловской области, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 2.17 изменен с 16 марта 2017 г. - Постановление Администрации Ливенского района от 13 марта 2017 г. N 97
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
На официальном сайте администрации Ливенского района Орловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.adm-livr.ru и Едином портале государственных и муниципальных услуг https://www.gosuslugi.ru заявителю предоставляется возможность копирования формы бланка запроса в электронном виде о предоставлении муниципальной услуги для дальнейшего заполнения.
Заявитель может направить запрос о порядке предоставления муниципальной услуги, заявление на предоставление муниципальной услуги в электронном виде посредством электронной почты imush_livr@mail.ru.
Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре не устанавливаются, так как муниципальная услуга посредством многофункционального центра не предоставляется.
Раздел 3 изменен с 16 апреля 2020 г. - Постановление Администрации Ливенского района от 15 апреля 2020 г. N 144
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с необходимыми документами;
2) формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) рассмотрение заявления, установление оснований для признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма;
4) принятие и оформление решения о признании граждан малоимущими либо решение об отказе в признании граждан малоимущими;
5) оформление и выдача уведомления о признании малоимущими или отказе в признании малоимущими и результатов исчисления размера доходов и стоимости имущества, приходящегося на каждого члена семьи.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1.1. Прием и регистрация заявления с необходимыми документами:
Основание для начала административной процедуры: поступление в администрацию Ливенского района Орловской области и передача в Управление заявления по форме, установленной в приложении 1 к настоящему административному регламенту, и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Специалисты Управления, ответственные за выполнение административных действий в рамках административной процедуры:
- ответственный специалист.
Содержание и продолжительность административных действий, алгоритм их выполнения, критерии принятия решений, порядок передачи и способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
I. При личном обращении заявителя:
1) ответственный специалист проводит устную консультацию заявителя: о порядке заполнения заявления, сроках предоставления услуги, основаниях для отказа в предоставлении услуги и по любым другим вопросам, связанным с предоставлением услуги;
2) ответственный специалист обязан проверить полноту представляемых документов, наличие оснований для отказа в приеме документов. При установлении фактов отсутствия, несоответствия представляемых документов требованиям, установленным Жилищным кодексом РФ, оснований для отказа в рассмотрении документов ответственный специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения заявления и документов, разъясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить замечания, ответственный специалист возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия, ответственный специалист разъясняет заявителю, что данное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги;
3) заявитель заполняет заявление по форме, установленной в приложении 1 к настоящему административному регламенту, прилагает необходимые документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, для предоставления муниципальной услуги и передает их ответственному специалисту;
4) ответственный специалист выдает заявителю расписку по установленной форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Максимальный срок осуществления данных административных действий не должен превышать 15 минут;
Ответственный специалист регистрирует заявление с документами: ставит входящий номер и текущую дату на заявлении.
Максимальный срок осуществления данных административных действий не должен превышать 10 минут;
II. В виде почтового отправления, факсимильной связью, по электронной почте:
- при получении заявления с приложением документов по почте, факсу, по электронной почте, специалист администрации Ливенского района Орловской области регистрирует заявление с документами: ставит входящий номер и текущую дату на заявлении.
Максимальный срок осуществления данного административного действия не должен превышать 15 минут.
В течение 1 рабочего дня с момента регистрации заявления, специалист Управления регистрирует заявление с приложением в полном объеме необходимых документов в Книге регистрации заявлений граждан о признании их малоимущими с указанием даты регистрации заявления.
Результат административной процедуры: прием и регистрация заявления заявителя, определение ответственного специалиста и передача ему заявления для рассмотрения.
3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
Основанием для начала административной процедуры являются межведомственные запросы.
Сведения о специалисте Управления, ответственном за направление запроса и обработку поступивших ответов: специалист Управления.
Порядок подготовки запроса, способы его направления и документирования факта направления запроса:
- текст запроса готовит ответственный специалист, который регистрирует запрос: ставит исходящий номер и текущую дату, заносит сведения о запросе в электронный Журнал исходящих документов.
Специалист Управления направляет запрос участникам межведомственных отношений через разноску, по электронной почте, факсимильной связью, системе межведомственного электронного взаимодействия.
Специалист Управления документирует факт направления запроса в электронном Журнале исходящих документов.
Срок направления запроса специалистом Управления: один рабочий день. Срок ожидания ответа: не более пяти дней.
Порядок получения ответа на запрос, передачи его ответственному специалисту:
Специалист Управления регистрирует ответ на запрос: ставит входящий номер и текущую дату, заносит сведения о запросе в электронный Журнал входящих документов и передает ответ на запрос под подпись ответственному специалисту.
Максимальный срок осуществления данного административного действия не должен превышать одного рабочего дня с момента получения ответа на запрос.
Результат административной процедуры: подготовка и направление межведомственного запроса, получение ответа на межведомственный запрос.
Максимальная продолжительность административной процедуры: пять рабочих дней.
3.1.3. Рассмотрение заявления, установление оснований для признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма:
После получения ответов на межведомственные запросы общественная жилищная комиссия при администрации Ливенского района Орловской области проводит действия по исчислению размера дохода и стоимости имущества, приходящегося на каждого члена семьи.
Данная административная процедура предполагает проведение общественной жилищной комиссией при администрации Ливенского района Орловской области (далее - комиссия) всех необходимых действий по выявлению оснований признания заявителя малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, проведение экспертизы представленных документов на соответствие требованиям законодательства.
Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии. Решение комиссии доводится до сведения главы администрации Ливенского района Орловской области. Решение комиссии носит рекомендательный характер, окончательное решение принимает глава администрации Ливенского района Орловской области.
Критерием принятия решений при рассмотрении документов является соответствие документов требованиям, предусмотренным в пункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры и способом ее фиксации являются принятие решения комиссией и отражение его в протоколе комиссии.
Срок административной процедуры: не более 10 рабочих дней.
3.1.4. Принятие и оформление решения о признании граждан малоимущими либо решение об отказе в признании граждан малоимущими:
В случае установления факта соответствия либо несоответствия представленных документов установленным требованиям настоящего административного регламента, принимается решение о признании либо об отказе в признании граждан малоимущими и членов его семьи в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в форме постановления администрации Ливенского района Орловской области, а также письменного уведомления о признании заявителя и членов его семьи малоимущими либо об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими.
При установлении наличия оснований для отказа в признании заявителя и членов его семьи малоимущими, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, специалист Управления, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект постановления администрации Ливенского района Орловской области об отказе в признании граждан малоимущими и членов его семьи в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и проект письменного уведомления об отказе в признании граждан малоимущими и членов его семьи в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и представляет его на подпись начальнику Управления.
В уведомлении об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими указываются фамилия, имя, отчество, адрес заявителя, дата обращения в администрацию Ливенского района Орловской области и основание отказа.
Письменное уведомление об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с момента его подписания Управлением.
В случае соответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Административном регламенте, специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект постановления администрации Ливенского района Орловской области и проект письменного уведомления о признании заявителя и членов его семьи малоимущими и представляет его на подпись начальнику Управления.
Письменное уведомление о признании заявителя и членов его семьи малоимущими направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с момента его подписания Управлением.
Формами уведомлений о признании заявителя и членов его семьи малоимущими либо об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими являются приложения 3 и 4 к настоящему Административному регламенту.
Заявители, признанные малоимущими, включаются под очередным номером в Книгу учета граждан, признанных малоимущими.
В книге не допускаются подчистки. Поправки, а также изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, ответственным за правильное ведение учета, и скрепляются печатью.
На каждого гражданина, признанного малоимущим, заводится учетное дело, в котором содержатся заявление и комплект представленных документов. Учетному делу присваивается номер, под которым гражданин записан в Книге учета малоимущих.
Управление обеспечивает надлежащее хранение книг, списков очередников и учетных дел граждан.
Результатом административной процедуры и способом ее фиксации являются принятие решения о признании (отказе в признании) заявителя и членов его семьи малоимущими в форме постановления администрации Ливенского района Орловской области, а также письменного уведомления о признании (отказе в признании) заявителя и членов его семьи малоимущими.
Срок административной процедуры: не более 11 рабочих дней.
3.1.5. Оформление и выдача уведомления о признании малоимущими или отказе в признании малоимущими и результатов исчисления размера доходов и стоимости имущества, приходящегося на каждого члена семьи:
Ответственный исполнитель выдает заявителю или направляет по адресу, указанному в заявлении, заверенную копию постановления администрации Ливенского района Орловской области и уведомление о признании (отказе в приз
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.