Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
город Медногорск
от 27.04.2021 N 61
Положение
о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора на территории муниципального образования город Медногорск Оренбургской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора для реализации на территории муниципального образования город Медногорск Оренбургской области (далее по тексту - Положение).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, по своему значению соответствуют терминам и понятиям, используемым в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3. Организатором конкурсного отбора инициативных проектов на территории муниципального образования город Медногорск Оренбургской области (далее - муниципальное образование город Медногорск) является администрация муниципального образования город Медногорск Оренбургской области (далее - администрация города).
1.4. Материально-техническое, информационно-аналитическое и организационное обеспечение конкурсного отбора инициативных проектов на территории муниципального образования город Медногорск осуществляется администрацией города.
1.5. Инициативным проектом является документально оформленное и внесенное в порядке, установленном настоящим Положением, в администрацию города предложение в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.
1.6. Инициативный проект реализуется за счет средств бюджета муниципального образования город Медногорск (далее - бюджета города), в том числе инициативных платежей:
- средств граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемых на добровольной основе и зачисляемых в бюджет городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.7. Бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов предусматриваются в бюджете города.
1.8. Объем бюджетных ассигнований на поддержку одного инициативного проекта из бюджета города не должен превышать 300 000 рублей.
1.9. Уровень софинансирования со стороны физических и (или) юридических лиц, вносимых в целях софинансирования реализации инициативного проекта, не должен быть менее 15 процентов от общей суммы инициативного проекта.
2. Выдвижение инициативных проектов
2.1. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить:
- инициативная группа численностью не менее пяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования город Медногорск;
- органы территориального общественного самоуправления муниципального образования город Медногорск;
- староста сельского населенного пункта муниципального образования город Медногорск (далее также - инициаторы проекта).
2.2. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования город Медногорск или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета городского округа в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования город Медногорск или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением Медногорского городского Совета депутатов (далее - Совет депутатов).
2.3. Инициативный проект до его внесения в администрацию города подлежит обсуждению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в форме опроса, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования город Медногорск или его части, целесообразности реализации инициативного проекта или поддержан подписями не менее 30 процентов граждан, проживающих на территории, определенной постановлением администрации городского округа в соответствии с Порядком определения части территории муниципального образования город Медногорск Оренбургской области, на которой могут реализовываться инициативные проекты. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании граждан. Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию города прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан и (или) подписные листы согласно Приложению N 1 настоящего Положения, опросные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования город Медногорск или его части.
3. Обсуждение и рассмотрение инициативных проектов
3.1. Обсуждение и рассмотрение инициативных проектов проводится до внесения данных инициативных проектов в администрацию города на собраниях или конференциях граждан, в том числе на собраниях граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в форме опроса. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или одной конференции граждан, в форме одного опроса.
3.2. Обсуждение и рассмотрение инициативных проектов может проводиться администрацией города с инициаторами проекта также после внесения инициативных проектов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Инициаторам проекта и их представителям должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении инициативных проектов и изложении своих позиций по ним на всех этапах конкурсного отбора.
4. Внесение инициативных проектов в администрацию города Медногорска
4.1. Для проведения конкурсного отбора инициативных проектов администрацией города устанавливаются даты и время приема инициативных проектов. Данная информация, а также информация о сроках проведения конкурсного отбора, голосования по инициативным проектам, в том числе в сети Интернет, размещаются на официальном сайте муниципального образования город Медногорск.
4.2. Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию города прикладывают к нему документы в соответствии с п. 2.3 настоящего Положения, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования город Медногорск или его части, а также приложение по форме Приложения N 2 к настоящему Положению. В случае если инициатором проекта выступают физические лица, к инициативному проекту прилагается согласие на обработку их персональных данных, составленное по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
4.3. Администрация города на основании проведенного технического анализа принимает решение о поддержке инициативного проекта и продолжении работы над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта о бюджете города (внесение изменений в решение о бюджете города), или решение об отказе в поддержке инициативного проекта и о возврате его инициаторам проекта с указанием причин отказа в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Положения.
4.4. Администрация города принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение условий, установленных пунктами 1.8, 1.9, 2.1 - 2.3, 3.1, 4.2 настоящего Положения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Оренбургской области, уставу и нормативным правовым актам муниципального образования город Медногорск Оренбургской области;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у администрации города необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств в бюджете города в объеме, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
4.5. Администрация города вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 4.4. настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
4.6. В случае если в администрацию города внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация города организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
4.7. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию города подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования город Медногорск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию города и должна содержать сведения, указанные в п. 2.2 настоящего Положения, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию города своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования город Медногорск, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
5. Утверждение инициативных проектов для реализации
5.1. Для утверждения результатов конкурсного отбора инициативных проектов граждан администрацией города образуется конкурсная комиссия.
5.2. Рассмотрение инициативных проектов на заседании конкурсной комиссии производится в соответствии с балльной шкалой оценки инициативных проектов (Приложение N 4).
По результатам голосования членов конкурсной комиссии, утверждается рейтинговая таблица инициативных проектов.
5.3. Состав конкурсной комиссии утверждается администрацией города в количестве 7 человек.
Половина от общего числа членов конкурсной комиссии должна быть назначена на основе предложений Совета депутатов.
В состав конкурсной комиссии администрации города могут быть включены представители общественных организаций по согласованию.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии.
5.4. Задачей конкурсной комиссии является принятие решения по итоговому рейтингу инициативных проектов на основании балльной шкалы оценки инициативных проектов и подготовка муниципального акта об итогах конкурсного отбора инициативных проектов.
5.5. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее половины ее членов. Решение конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора (далее - а решение конкурсной комиссии) принимается в отсутствие инициаторов проекта, подавших заявку, и оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.
5.6. Председатель конкурсной комиссии:
1) организует работу конкурсной комиссии, руководит деятельностью конкурсной комиссии;
2) формирует проект повестки очередного заседания конкурсной комиссии;
3) дает поручения членам конкурсной комиссии в рамках заседания конкурсной комиссии;
4) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии.
При отсутствии председателя конкурсной комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
5.7. Секретарь конкурсной комиссии:
1) осуществляет информационное и документационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии, в том числе подготовку к заседанию конкурсной комиссии;
2) оповещает членов конкурсной комиссии о дате, месте проведения очередного заседания конкурсной комиссии и повестке очередного заседания конкурсной комиссии;
3) оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии.
5.8. Член конкурсной комиссии:
1) участвует в работе конкурсной комиссии, в том числе в заседаниях конкурсной комиссии;
2) вносит предложения по вопросам работы конкурсной комиссии;
3) знакомится с документами и материалами, рассматриваемыми на заседаниях конкурсной комиссии;
4) голосует на заседаниях конкурсной комиссии.
5.9. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.
5.10. Заседание конкурсной комиссии проводится в течение трех рабочих дней после проведения голосования.
5.11. Протокол заседания конкурсной комиссии должен содержать следующие данные:
- время, дату и место проведения заседания конкурсной комиссии;
- фамилии и инициалы членов конкурсной комиссии и приглашенных на заседание конкурсной комиссии;
- результаты голосования по каждому из включенных в список для голосования инициативных проектов;
- инициативные проекты, прошедшие конкурсный отбор и подлежащие финансированию из бюджета городского округа.
Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателем конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.
5.12. Победителем (победителями) конкурсного отбора признается (признаются) инициативный проект (инициативные проекты), получивший (получившие) наибольшее количество баллов при их оценке в соответствии с балльной шкалой и баллов, полученных при голосовании членов конкурсной комиссии, за социальную направленность инициативных проектов, для его (их) последующей реализации в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального образования город Медногорск на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), на реализацию инициативных проектов.
6. Участие инициаторов проекта в реализации инициативных проектов
6.1. Инициаторы проекта вправе принимать участие в реализации инициативных проектов в соответствии с настоящим Положением.
6.2. Инициаторы проекта согласовывают техническое задание на заключение муниципального контракта по реализации инициативного проекта. Согласование технического задания на заключение муниципального контракта по реализации инициативного проекта, а также приемка результатов работ по реализованному инициативному проекту оформляется актом, подписываемым, в том числе инициаторами проекта.
6.3. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
6.4. Средства инициаторов проекта (инициативные платежи) вносятся на счет муниципального образования город Медногорск не позднее 30 дней со дня опубликования итогов конкурсного отбора при условии признания инициативного проекта победителем.
6.5. В случаях, если инициативный проект не был реализован, образования остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи возвращаются лицам, осуществившим их перечисление в бюджет города.
6.6. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
6.7. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией города, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования город Медногорск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации города об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования город Медногорск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
7. Проведение голосования граждан к конкурсному отбору инициативных проектов
7.1. Голосование по инициативным проектам муниципального образования город Медногорск является один из критериев балльной шкалы оценки инициативных проектов (Приложение N 3). Голосование проводится в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Приложение N 4
7.2. Сроки проведения голосования, место проведения голосования (интернет-платформы, адреса сайтов), дополнительные критерии конкурсного отбора определяются нормативно-правовым актом администрации города.
7.3. В голосовании вправе принимать участие жители муниципального образования город Медногорск, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Житель муниципального образования город Медногорск имеет право проголосовать за один проект.
7.4. Результаты голосования по инициативным проектам утверждаются конкурсной комиссией при принятии итогового решения.
8. Методика и критерии оценки инициативных проектов
8.1. Перечень критериев оценки инициативных проектов и их балльное значение приведены в приложении N 3 к настоящему Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Приложение N 4
8.2. Оценка инициативного проекта осуществляется отдельно по каждому инициативному проекту.
8.3. Оценка инициативного проекта по каждому критерию определяется в баллах.
8.4. Итоговая оценка инициативного проекта рассчитывается путем сложения набранных баллов по каждому критерию.
8.5. Прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, набравшие наибольшее количество баллов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.