В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
1. Утвердить Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах города Череповца (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановление мэрии города от 31.01.2018 N 368 "Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории города Череповца".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города.
4. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-портале правовой информации г. Череповца.
Мэр города |
В.Е. Германов |
Утверждено
постановлением мэрии города
от 17.05.2021 N 1987
Положение
об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах города Череповца
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, а также регулирует организационно-правовое, финансовое и материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Череповца.
1.2. Первичные меры пожарной безопасности в границах города Череповца включают в себя:
- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; осуществление социального и экономического стимулирования участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами;
- обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения;
- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности на территории города, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий города; разработка и организация выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
- разработка плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории города и осуществление контроля за его выполнением;
- обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
- обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
- оказание содействия органам государственной власти Вологодской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; организация обучения населения мерам пожарной безопасности, осуществление пропаганды в области пожарной безопасности, содействие в распространении пожарно-технических знаний.
1.3. Органом, ответственным за реализацию мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах города Череповца, является муниципальное казенное учреждение "Центр по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (далее - МКУ "ЦЗНТЧС)".
2. Создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах
2.1. Создание условий для организации добровольной пожарной охраны на территории города Череповца осуществляется посредством оказания информационной, консультационной, имущественной и финансовой поддержки созданных на территории города общественных объединений пожарной охраны.
2.1.1. Информационная и консультационная поддержка включает в себя:
размещение в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте мэрии города, информации о порядке вступления в добровольную пожарную охрану и иных вопросах, касающихся деятельности добровольной пожарной охраны;
информирование населения через средства массовой информации о принятых правовых актах органами местного самоуправления города, а также изменениях законодательства в области обеспечения пожарной безопасности;
участие в подготовке и проведении собраний граждан, в том числе по вопросам организации добровольной пожарной охраны;
организация проведения лекций, семинаров, конференций, в том числе с приглашением представителей Главного Управления МЧС России по Вологодской области.
Ответственным за организацию информационной и консультационной поддержки добровольной пожарной охраны является МКУ "ЦЗНТЧС".
2.1.2. Оказание имущественной поддержки общественных объединений пожарной охраны осуществляется путем предоставления созданным на территории города общественным объединениям пожарной охраны во владение и (или) в пользование муниципального имущества, необходимого для достижения их уставных целей.
2.1.3. Оказание финансовой поддержки общественных объединений пожарной охраны осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета путем предоставления созданным на территории города общественным объединениям пожарной охраны субсидий в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и в порядке, установленном постановлением мэрии города.
2.2. Поощрение деятельности добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных осуществляется в соответствии с Положением о Почетной грамоте, Благодарности, Благодарственном письме мэра города, утвержденным постановлением мэрии города.
2.3. К мероприятиям по социальному и экономическому стимулированию участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране относятся:
- оказание содействия организациям добровольной пожарной охраны в привлечении жителей города Череповца в ее члены, проведение агитационной работы;
- приобретение (изготовление) средств противопожарной пропаганды, агитационных материалов;
- объявление благодарности, награждение Благодарственным письмом, Почетной грамотой в порядке, установленном постановлением мэрии города;
- иные меры, не запрещенные законодательством Российской Федерации, в пределах бюджетных ассигнований, выделенных в бюджете города Череповца, на реализацию полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
Гражданам, являющимся добровольцами (волонтерами), участвующим в борьбе с пожарами, оказывается поддержка в соответствии с действующим законодательством о благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве).
Порядок взаимодействия мэрии города, органов мэрии с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями, осуществляющими свою деятельность в целях обеспечения пожарной безопасности, установлен постановлением мэрии города.
3. Обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения
3.1. В целях обеспечения надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, а также создания условий для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения для тушения пожаров, расположенных на территории города:
3.1.1. Утверждается Перечень источников наружного водоснабжения и мест на территории города для забора воды в целях пожаротушения.
3.1.2. Ведется учет и проверка источников наружного водоснабжения и мест для забора воды в целях пожаротушения на территории города в соответствии с законодательством о пожарной безопасности.
3.2. Содержание и эксплуатация источников противопожарного водоснабжения представляет собой комплекс организационно-правовых, финансовых и инженерно-технических мер, предусматривающих:
- эксплуатацию источников противопожарного водоснабжения в соответствии с законодательством в области пожарной безопасности;
- финансирование мероприятий по содержанию и ремонтно-профилактическим работам;
- обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к источникам противопожарного водоснабжения;
- проверку работоспособности и поддержание в исправном состоянии, позволяющем использовать источники противопожарного водоснабжения для целей пожаротушения в любое время года;
- установку соответствующих указателей источников противопожарного водоснабжения в соответствии с требованиями законодательства в области пожарной безопасности;
- наружное освещение указателей в темное время суток для быстрого нахождения источников наружного противопожарного водоснабжения (если указатели выполнены не в светоотражающем исполнении);
- очистку мест размещения источников противопожарного водоснабжения от мусора, снега и наледи;
- проведение мероприятий по подготовке источников противопожарного водоснабжения к эксплуатации в условиях отрицательных температур;
- немедленное уведомление подразделений Государственной противопожарной службы о невозможности использования источников наружного противопожарного водоснабжения из-за отсутствия или недостаточного давления воды в водопроводной сети и других случаях (в том числе и из-за неисправности) невозможности забора воды из источников наружного противопожарного водоснабжения.
3.3. Постоянная готовность источников противопожарного водоснабжения для успешного использования их при тушении пожаров обеспечивается проведением основных подготовительных мероприятий:
- качественной приемкой всех систем водоснабжения по окончании их строительства, реконструкции и ремонта;
- точным учетом всех источников противопожарного водоснабжения;
- систематическим контролем за состоянием водоисточников;
- периодическим испытанием водопроводных сетей на водоотдачу (1 раз в год);
- своевременной подготовкой источников противопожарного водоснабжения к условиям эксплуатации в весенне-летний и осенне-зимний периоды.
4. Установление особого противопожарного режима на территории города
Особый противопожарный режим на территории города устанавливается постановлением мэрии города в случае повышения пожарной опасности.
5. Включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории города, разработка и организация выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности
5.1. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности включаются в планы, схемы и программы развития территории города.
Включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории города осуществляется управлением архитектуры и градостроительства мэрии.
Реализация мероприятий по обеспечению пожарной безопасности включена в План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Череповца, утвержденный постановлением мэрии города.
5.2. Разработка муниципальной программы, в том числе по вопросам обеспечения пожарной безопасности, осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города, утверждённым постановлением мэрии города.
Реализация муниципальной программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности осуществляется ответственным исполнителем (МКУ "ЦЗНТЧС") совместно с органами мэрии города, муниципальными учреждениями - соисполнителями (участниками) муниципальной программы.
6. Разработка плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории города и контроль за его выполнением
В целях координации деятельности различных видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, участвующих в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территории города, при реагировании на пожары и проведении аварийно-спасательных работ разрабатывается план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории города.
Контроль за выполнением плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории города осуществляет МКУ "ЦЗНТЧС".
7. Обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара
Обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара на территории города осуществляется в соответствии с постановлением мэрии города.
В целях обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара создана межведомственная рабочая группа по решению вопросов обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара на территории города.
8. Обеспечение связи и оповещения населения о пожаре
8.1. Организация оповещения населения города при пожаре или угрозе возникновения пожара возлагается на Единую дежурно-диспетчерскую службу города посредством использования звуковых сигналов или передачи речевого сообщения по громкоговорящей связи или с помощью других технических средств передачи информации.
8.2. Основным способом оповещения населения на территории города об опасностях, возникающих при пожарах, является сигнал звуковой сирены ("Внимание всем!").
8.3. Предупреждение населения о непосредственной угрозе пожаров, о принятии своевременных мер защиты осуществляет Единая дежурно-диспетчерская служба города на основании решения председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города.
8.4. Оповещение населения города и организаций, расположенных на территории города, о непосредственной угрозе пожара или его возникновении, о принятии своевременных мер по защите от пожара осуществляется одним из следующих способов:
- путем передачи звуковых сигналов (сирен) по техническим каналам связи;
- передачей речевого сообщения по громкоговорящей связи;
- передачей речевых сообщений по сетям вещания.
8.5. Организация оповещения работников организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории города, при пожаре или угрозе возникновения пожара возлагается на руководителей соответствующих организаций независимо от форм собственности, индивидуальных предпринимателей с использованием звуковых сигналов или передачи речевого сообщения по громкоговорящей связи, а также посредством использования технических средств оповещения.
8.6. МКУ "ЦЗНТЧС" разрабатывает и утверждает инструкцию о действиях ответственных лиц по оповещению населения и Государственной противопожарной службы о пожаре.
9. Оказание содействия органам государственной власти Вологодской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, организация обучения населения мерам пожарной безопасности, осуществление пропаганды в области пожарной безопасности, содействие в распространении пожарно-технических знаний
9.1. Оказание содействия органам государственной власти Вологодской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний, осуществляется МКУ "ЦЗНТЧС".
При обращении органов государственной власти Вологодской области об оказании содействия в информировании населения о мерах пожарной безопасности МКУ "ЦЗНТЧС" подготавливает необходимую информацию и направляет ее в МКУ "Информационное мониторинговое агентство "Череповец" для размещения в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте мэрии города.
9.2. Содействие распространению пожарно-технических знаний на территории города осуществляется посредством организации работы по обучению населения города мерам пожарной безопасности.
В целях организации и осуществления обучения населения мерам пожарной безопасности МКУ "ЦЗНТЧС" :
- разрабатывает примерные программы обучения населения;
- организует работу по обучению населения способам противопожарной защиты;
- организует проведение учений и тренировок по пожарной безопасности.
9.3. Противопожарная пропаганда осуществляется через средства массовой информации, а также посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, оборудования противопожарных уголков и стендов, устройства тематических выставок, смотров, конкурсов и использования других, не запрещенных законодательством форм информирования населения города, в том числе посредством организации и проведения собраний населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 17 мая 2021 г. N 1987 "Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности"
Текст постановления опубликован в газете "Речь" от 20 мая 2021 г. N 89