В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2019 N 237н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", приказом Министерства финансов России от 07.09.2016 N 356 (ред. от 30.11.2018) "Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля":
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Министерством энергетики Московской области внутреннего финансового контроля.
2. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Министерством энергетики Московской области внутреннего финансового аудита.
3. Отделу бухгалтерского учета и материально-технического снабжения разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства энергетики Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министр |
А.Ю. Самарин |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Министерства
энергетики Московской области
от 31.12.2019 N 314-р
Порядок
осуществления Министерством энергетики Московской области внутреннего финансового аудита
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления Министерством энергетики Московской области (далее - Министерство) как главным распорядителем средств бюджета Московской области, главным администратором доходов бюджета Московской области внутреннего финансового аудита.
2. Порядок осуществления Министерством внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) разработан в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита" (далее - Приказ от 21.11.2019 N 195н);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита" (далее - Приказ от 21.11.2019 N 196н);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2019 N 237н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита" (далее - Приказ от 18.12.2019 N 237н).
3. Внутренний финансовый аудит основывается на принципах, определенных Приказом от 21.11.2019 N 196н.
4. В настоящем Порядке применяются термины в значениях, определенных федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденным Приказом от 21.11.2019 N 196н.
II. Организация внутреннего финансового аудита
5. Внутренний финансовый аудит осуществляется должностным лицом, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - Аудитор).
Объектами аудита являются структурные подразделения, должностные лица Министерства, уполномоченные на организацию и выполнение бюджетных процедур и государственные учреждения, подведомственные Министерству.
6. Предметом внутреннего финансового аудита является:
организация и осуществление должностными лицами Министерства внутреннего финансового контроля;
исполнение бюджетных полномочий;
исполнение финансового менеджмента, а также исполнение решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента;
бюджетная отчетность и порядок ведения бюджетного учета, в том числе отражение операций с активами и обязательствами в бухгалтерском и бюджетном учетах и бюджетной отчетности (полнота и правильность);
меры по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Московской области, принимаемые главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области.
7. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых аудиторских проверок в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (далее - план внутреннего финансового аудита), утверждаемым министром энергетики Московской области (далее - Министр) и внеплановых аудиторских проверок.
8. Аудитор вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов Министерства, направляемых в Министерство экономики и финансов Московской области в целях составления и рассмотрения проекта бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период.
9. Права и обязанности Аудитора определены в федеральном стандарте внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденном Приказом от 21.11.2019 N 195н.
III. Планирование внутреннего финансового аудита
10. План внутреннего финансового аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году, который составляется по формам согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
По каждой аудиторской проверке в плане внутреннего финансового аудита указываются объект аудита, тема аудиторской проверки, проверяемый период, вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная), срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители.
11. При планировании аудиторских проверок учитываются:
значимость операций, групп однотипных операций, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Министерства;
достаточность информации для оценки надежности внутреннего финансового контроля, которую можно получить в ходе аудиторских проверок;
реальность сроков проведения аудиторских проверок.
12. В целях составления плана внутреннего финансового аудита Аудитором проводится предварительный анализ данных об объекте аудита, в том числе сведений о результатах:
осуществления внутреннего финансового контроля в текущем финансовом году;
проведения в текущем финансовом году контрольных мероприятий Счетной палаты Российской Федерации, Федеральным казначейством Московской области, Контрольно-счетной палаты Московской области, в отношении финансово-хозяйственной деятельности объекта аудита.
13. Темы аудиторских проверок формируются исходя из целей его осуществления, объекта аудита, с учетом следующих критериев:
объем бюджетных ассигнований, предусмотренный по направлениям расходов бюджета;
существенность нарушений (недостатков), выявленных органами государственного финансового контроля за период времени, прошедший с даты предыдущей аудиторской проверки;
период времени, прошедший с даты предыдущей аудиторской проверки (в случае, если указанный период превышает 3 года, аудиторская проверка в отношении соответствующего направления включается в план в обязательном порядке);
полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок;
наличие существенных изменений бюджетного законодательства Российской Федерации, принятых в течение проверяемого периода;
опыт и квалификация должностных лиц, осуществляющих операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур);
организация внутреннего контроля ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.
14. План внутреннего финансового аудита составляется Аудитором и утверждается руководителем Министерства не позднее 30 декабря года, предшествующего планируемому, и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства.
15. Внесение изменений в план внутреннего финансового аудита допускается не позднее чем за месяц до начала проведения аудиторской проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
Информация о внесении изменений в план внутреннего финансового аудита размещается в течение пяти рабочих дней после принятия соответствующего решения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства.
16. Внесение изменений в план внутреннего финансового аудита допускается в случае необходимости изменения объекта аудита, темы аудиторской проверки, проверяемого периода, вида аудиторской проверки, срока проведения аудиторской проверки, ответственного исполнителя.
IV. Проведение аудиторских проверок
17. Аудиторская проверка проводится в соответствии с приказом Министра (далее - приказ о проведении аудита).
В приказе о проведении аудита указываются:
наименование объекта аудита;
фамилии, имена, должности лиц, осуществляющих аудиторскую проверку;
основание проведения аудиторской проверки (пункт плана внутреннего финансового аудита, на основании которого проводится аудиторская проверка, основание для проведения внеплановой аудиторской проверки);
проверяемый период;
тема аудиторской проверки;
даты начала и окончания проведения аудиторской проверки.
18. Внеплановые аудиторские проверки проводятся:
по результатам рассмотрения отчета (информации) о внутреннем финансовом контроле;
при наличии информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
19. Аудиторская проверка проводится в соответствии с программой аудиторской проверки, подготовленной Аудитором и утверждаемой приказом о проведении аудита.
20. Программа аудиторской проверки должна содержать:
Наименование объекта аудита;
тему аудиторской проверки;
перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, сроки и этапы проведения аудиторской проверки.
21. Срок проведения аудиторской проверки составляет не более 30 рабочих дней.
22. Установленный срок проведения аудиторской проверки может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней в случае:
проведения аудиторской проверки объекта аудита, имеющего большое количество проверяемых и анализируемых документов;
получения в ходе проведения аудиторской проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требующей дополнительного изучения;
наличия обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению аудиторской проверки в установленные сроки.
23. Аудиторская проверка может быть приостановлена в случае:
организации и проведении экспертиз;
необходимости проведения внеплановой аудиторской проверки;
в случае непредставления (неполного представления) объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки;
воспрепятствования объектом аудита проведению аудиторской проверки и (или) уклонения его от проведения аудиторской проверки.
временной нетрудоспособности должных лиц (должностного лица), осуществляющих проведение аудиторской проверки.
О приостановлении проведения проверки проверяемый объект аудита уведомляется в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, оформляемого приказом Министра.
На период приостановления аудиторской проверки течение ее срока прерывается.
После поступления от проверяемого объекта аудита сведений об устранении причин приостановления проверки Министром в течение трех рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимается решение о возобновлении проверки, о чем уведомляется объект аудита.
24. Решение о продлении, приостановлении, возобновлении аудиторской проверки оформляется приказом Министра.
25. Объект аудита уведомляется о решениях, указанных в пункте 24 настоящего Порядка в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
26. В ходе аудиторской проверки в том числе изучается:
а) в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля:
наличие и полнота нормативного регулирования вопросов организации и осуществления внутреннего финансового контроля;
содержание квалификационных требований к профессиональным знаниям, навыкам и опыту работы, необходимым для исполнения должностных обязанностей лиц, организующих и осуществляющих бюджетные процедуры, указанных в должностных регламентах, должностных инструкциях, соответствие их квалификации установленным требованиям;
укомплектованность структурных подразделений, осуществляющих бюджетные процедуры;
разграничение между должностными лицами обязанностей по осуществлению бюджетных процедур и ответственности за их результаты;
доведение до должностных лиц, осуществляющих бюджетные процедуры, информации, необходимой для выполнения бюджетных процедур;
учет результатов внутреннего финансового контроля при принятии решений о стимулировании должностных лиц или применении к ним мер ответственности;
своевременность заполнения журнала (журналов) учета результатов внутреннего финансового контроля;
учет результатов проведения контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля и результатов проведения аудиторских проверок при формировании (актуализации) карт внутреннего финансового контроля;
наличие (отсутствие) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), в отношении которых контрольные действия не осуществлялись, с указанием обоснований отсутствия такого контроля;
наличие (отсутствие) контрольных действий, выполненных более чем один раз, и не имеющих результатов контроля;
наличие (отсутствие) излишних операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) и (или) излишних применяемых контрольных действий;
б) в целях подготовки рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля (качества выполнения бюджетных процедур):
организация работы по обмену опытом, повышению квалификации и переподготовке должностных лиц, отвечающих за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;
использование практики периодического подведения итогов осуществления внутреннего финансового контроля за прошедшие периоды и принятия решений по изменению процедур внутреннего финансового контроля;
понимание должностными лицами значимости осуществления внутреннего финансового контроля;
применение автоматизированных информационных систем в процедурах внутреннего финансового контроля;
в) в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности:
непрерывность ведения бюджетного учета;
укомплектованность должностными лицами подразделений, ведущих бюджетный учет и формирующего бюджетную отчетность, квалификация таких лиц;
наличие и практика разрешения разногласий в отношении ведения бюджетного учета между руководителем объекта аудита и главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бюджетного учета;
наличие и актуальность учетной политики, соответствие ее установленным требованиям, частота и причины ее корректировки;
правильность и своевременность оформления и принятия к учету первичных учетных документов;
включение в показатели бюджетной отчетности информации, основанной на регистрации не имевших места фактов хозяйственной жизни (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства), мнимого или притворного объекта бюджетного учета в регистрах бюджетного учета;
правильность и своевременность ведения регистров бюджетного учета, частота и правильность внесения в них исправлений, соответствие их требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих ведение бюджетного учета;
соблюдение установленных требований к проведению инвентаризации активов и обязательств;
соответствие состава форм и показателей бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составление на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета;
наличие (отсутствие) случаев неверного отражения событий, хозяйственных операций в бюджетной отчетности или их преднамеренного исключения из нее;
организация хранения документов бюджетного учета и бюджетной отчетности;
наличие (отсутствие) обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность сводной бюджетной отчетности объекта аудита, в том числе степень надежности контроля объекта аудита за соблюдением подведомственными организациями требований к составлению и представлению бюджетной отчетности;
надежность и эффективность ИТ-контролей, включая контроли, направленные на защиту информационной системы бюджетного учета и отчетности от несанкционированных изменений, неавторизованного использования, повреждения и потери данных;
наличие случаев отражения в учете отдельных хозяйственных операций в результате распоряжения руководителя объекта аудита;
г) в целях подготовки предложений объекту аудита по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств:
соответствие кассовых расходов плану-графику финансового обеспечения государственной (муниципальной) программы, непрограммных расходов бюджета;
качество обоснований изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись;
полнота обоснования расходов на достижение заданных результатов, включая объективность и достоверность показателей непосредственных и конечных результатов, в случае их наличия;
полнота обоснования причин возникновения неиспользованных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в случае их наличия;
обоснованность объектов закупок, в том числе обоснованность начальных (максимальных) цен контрактов;
равномерность принятия и исполнения обязательств по государственным контрактам с учетом особенностей выполняемых функций и полномочий;
обоснованность выбора способов размещения государственных закупок с целью достижения экономии бюджетных средств;
наличие, объем и структура дебиторской задолженности, в том числе просроченной;
наличие, объем и структура кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
обоснованность расчетов при принятии решения об осуществлении капитальных вложений объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта недвижимого имущества после ввода его в эксплуатацию или его приобретения;
наличие порядка оплаты труда, определяющего зависимость уровня оплаты труда от результативности профессиональной служебной деятельности и предусматривающего осуществление выплат премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
27. Вне зависимости от цели проведения аудиторской проверки в ходе ее проведения исследуются вопросы:
организации и проведения внутреннего финансового контроля в отношении аудируемой бюджетной процедуры;
применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении аудируемой бюджетной процедуры, включая наделение правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем;
наличия конфликта интересов у должностных лиц, принимающих участие в осуществлении аудируемой бюджетной процедуры.
28. Аудиторская проверка проводится путем выполнения инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.
29. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.
30. Документация по аудиторской проверке должна содержать:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;
документы о выполнении отдельных процедур аудиторской проверки с указанием исполнителей и времени выполнения;
договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета, бюджетной отчетности, иных документов, изучение которых было осуществлено в ходе аудиторской проверки;
письменные заявления, полученные от объекта аудита (должностных лиц объекта аудита);
копии обращений, направленные органам государственного финансового контроля, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;
копии первичных учетных и иных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
акт аудиторской проверки.
31. Результаты проведения внутреннего финансового аудита оформляются актом аудиторской проверки в течение 30 дней после поведения поверки.
Акт аудиторской проверки составляется по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку, в двух экземплярах и подписывается лицами, проводящими аудиторскую проверку.
32. В акте аудиторской проверки указываются:
перечень вопросов согласно программе аудиторской проверки;
характеристика деятельности объекта аудита;
характер и состояние систем бюджетного учета и отчетности;
методы, используемые в процессе осуществления внутреннего финансового аудита;
информация, отражающая процесс составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, правильность отражения активов и обязательств на счетах бюджетного учета;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности;
информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях;
оценка надежности внутреннего финансового контроля, рекомендации по повышению его эффективности;
информация о соответствии порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета;
выводы об экономности и результативности использования бюджетных средств;
выводы о результатах внутреннего финансового аудита исходя из целей осуществления внутреннего финансового аудита.
33. Один экземпляр акта приобщается к документации по аудиторской проверке, второй экземпляр направляется (вручается) объекту аудита в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения).
В течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки объект аудита вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в акте аудиторской проверки, которые приобщаются к документации по аудиторской проверке.
34. В случае непредставления возражений по акту в течение десяти рабочих дней со дня его получения считается, что акт принят без возражений.
Аудитор в течение пяти рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту рассматривает обоснованность этих возражений, подготавливает по ним письменное заключение в двух экземплярах, один из которых направляется объекту аудита, второй приобщается к документации по аудиторской проверке.
35. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, содержащий в том числе:
информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых остаточных бюджетных рисках - рисках, остающихся после применения контрольных действий в ходе внутреннего финансового контроля;
информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита, результаты рассмотрения возражений со стороны объекта аудита в случае их наличия;
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля, достоверности бюджетной отчетности объекта аудита;
выводы о соответствии ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности объекта аудита методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, достоверности и полноте бюджетной отчетности;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты (карту) или план внутреннего финансового контроля;
предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, в том числе предложения по установлению ограничений (нормативов) в правовых актах Министерства, регулирующих внутренние бюджетные процедуры, которым сопутствуют коррупционные риски, риски не эффективного использования бюджетных средств.
Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки представляется для рассмотрения Министру или уполномоченному им заместителю министра в течение 30 дней после проверки.
36. По результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки Министр или уполномоченный им заместитель министра принимает решение о:
принятии мер (направлении предложений объекту аудита) по устранению выявленных нарушений и недостатков (при необходимости - о разработке плана по устранению выявленных нарушений и недостатков и мониторинга его выполнения) в соответствии с рекомендациями, указанными в акте аудиторской проверки;
необходимости внесения изменений в существующие процессы осуществления бюджетных процедур Министерства;
внесении изменений в план, карты (карту) внутреннего финансового контроля;
проведении служебных проверок;
реализации предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Московской области;
направлении материалов в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление внутреннего государственного финансового контроля, правоохранительные органы, в случае наличия признаков соответствующих нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.
V. Составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового аудита
37. Аудитор составляет годовую отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (далее - отчетность) и представляет ее Министру или уполномоченному им заместителю министра.
Отчетность составляется не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Отчетность включает в себя отчет и пояснительную записку, составляемые по формам согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
38. Отчетность и пояснительная записка должны содержать информацию, полученную в результате аудиторских проверок, в том числе сведения о характере и видах выявленных нарушений, предложениях и рекомендациях, направленных объектам аудита по результатам проведенных аудиторский проверок, принятых мерах, а также выводы об эффективности внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Московской области
По результатам рассмотрения отчетности Министр или уполномоченный им заместитель министра принимает решения, направленные на совершенствование внутреннего финансового аудита, реализацию предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Московской области в срок, не позднее 7 рабочих дней со дня предоставления отчета.
Приложение 1
к Порядку осуществления
Министерством энергетики Московской
области внутреннего финансового аудита
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель главного
администратора бюджетных средств
______________ _________________
(подпись) (расшифровка)
"___"_____________ 20__ г.
ПЛАН
внутреннего финансового аудита
на 20___ год
/-------\
| Коды |
|-------|
от "___"_____________ 20__ г. Дата | |
Наименование главного |-------|
администратора бюджетных средств, | |
администратора бюджетных средств____________________________ Глава по БК |-------|
Субъект внутреннего финансового | |
аудита |-------|
Наименование бюджета ___________________________ по ОКТМО | |
\-------/
Тема аудиторской проверки |
Объекты аудита |
Вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная) |
Проверяемый период |
Срок проведения аудиторской проверки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель субъекта
внутреннего финансового аудита_______________ _________________ __________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___"_____________ 20__ г.
Приложение 2
к Порядку осуществления
Министерством энергетики Московской
области внутреннего финансового аудита
Акт N________
аудиторской проверки
_________________________________________________________________________
(тема аудиторской проверки)
_________________________________________________________________________
(проверяемый период)
__________________________ ______________________
(место составления) (дата)
Во исполнение
_________________________________________________________________________
(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки,
_________________________________________________________________________
N пункта годового плана внутреннего финансового аудита)
в соответствии с программой
_________________________________________________________________________
(реквизиты программы аудиторской проверки)
аудиторской группой (проверяющим) в составе:
фамилия, инициалы руководителя аудиторской группы (проверяющего)
должность руководителя аудиторской группы (проверяющего)
фамилии, инициалы участников аудиторской группы - должности участников
аудиторской группы
проведена аудиторская проверка
_________________________________________________________________________
(тема аудиторской проверки)
_________________________________________________________________________
(проверяемый период)
Вид аудиторской проверки:
_________________________________________________
Срок проведения аудиторской проверки:
_________________________________________________
Методы проведения аудиторской проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Краткая информация об объектах внутреннего финансового аудита
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее:
По вопросу N 1
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
По вопросу N 2
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе исследуемых
вопросов со ссылкой на документы, прилагаемые к акту по результатам
аудиторской проверки
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Должность руководителя аудиторской группы (проверяющего)
___________________________ _____________________ _______________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
дата _______________________
Участники аудиторской группы:
Должность участника аудиторской группы
___________________________ _____________________ _______________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
дата _______________________
Один экземпляр акта аудиторской проверки получен для ознакомления:
Должность руководителя объекта внутреннего финансового аудита
(уполномоченного им лица)
___________________________ _____________________ _______________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
дата _______________________
Ознакомлен(а)
Должность руководителя объекта внутреннего финансового аудита
(уполномоченного им лица)
___________________________ _____________________ _______________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Один экземпляр акта по результатам аудиторской проверки получен:
Должность руководителя объекта внутреннего финансового аудита
(уполномоченного им лица)
___________________________ _____________________ _______________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
От подписи настоящего акта аудиторской проверки (получения экземпляра
акта аудиторской проверки) <1>
_________________________________________________________________________
(должность руководителя объекта внутреннего финансового аудита
(иного уполномоченного лица)
отказался.
Должность руководителя
(руководитель аудиторской группы (проверяющий)
___________________________ _____________________ _______________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
дата _______________________
Приложение 3
к Порядку осуществления
Министерством энергетики Московской
области внутреннего финансового аудита
ОТЧЕТ
о результатах проверки
_________________________________________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
1. Основание для проведения аудиторской проверки:________________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, N пункта плана
внутреннего финансового аудита)
2. Тема аудиторской проверки:____________________________________________
3. Проверяемый период:___________________________________________________
4. Срок проведения аудиторской проверки:_________________________________
5. Цель аудиторской проверки:____________________________________________
6. Вид аудиторской проверки:_____________________________________________
7. Срок проведения аудиторской проверки:_________________________________
8. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:_____________
8.1._____________________________________________________________________
9. По результатам аудиторской проверки установлено следующее:
_________________________________________________________________________
(кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторской проверки
недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об
условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных
рисках, по порядку в соответствии с нумерацией вопросов
программы проверки)
10. Возражения руководителя (иного уполномоченного лица) объекта
проверки, изложенные по результатам проверки:
_________________________________________________________________________
(указывается информация о наличии или отсутствии возражений; при наличии
возражений указываются реквизиты документа (возражений) (номер, дата,
количество листов приложенных к отчету возражений)
11. Выводы:
11.1.____________________________________________________________________
(излагаются выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля)
11.2.____________________________________________________________________
(излагаются выводы о достоверности бюджетной отчетности и соответствии
ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам
бюджетного учета)
12. Предложения и рекомендации:
_________________________________________________________________________
(излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений
и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению
изменений в карты внутреннего финансового контроля и (или) предложения
по повышению экономности и результативности использования бюджетных
средств)
Приложения:
1. Акт проверки__________________________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
на __________ листах в 1 экз.
2. Возражения к акту проверки
_________________________________________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
на __________ листах в 1 экз.
Аудитор(уполномоченное лицо)
___________________________ _____________________ _______________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.) Дата
Приложение 4
к Порядку осуществления
Министерством энергетики Московской
области внутреннего финансового аудита
ОТЧЕТ
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
/------\
| Коды |
|------|
на _____________ 20__ г. Дата| |
Наименование главного |------|
администратора бюджетных средств, | |
администратора бюджетных средств________________________ Глава по| |
БК|------|
Наименование бюджета _______________________ по ОКТМО| |
|------|
Периодичность: годовая | |
\------/
1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита
Наименование показателя |
Код строки |
Значения показателя |
1 |
2 |
3 |
Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек |
010 |
|
Из них: фактическая численность субъекта внутреннего финансового аудита |
011 |
|
Количество проведенных аудиторских проверок, единиц |
020 |
|
В том числе: в отношении системы внутреннего финансового контроля |
021 |
|
достоверности бюджетной отчетности |
022 |
|
экономности и результативности использования бюджетных средств |
023 |
|
Количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц |
030 |
|
Из них: количество проведенных плановых аудиторских проверок |
031 |
|
Количество проведенных внеплановых аудиторских проверок, единиц |
040 |
|
Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц |
050 |
|
Из них: количество исполненных рекомендаций |
051 |
|
Количество направленных предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, единиц |
060 |
|
Из них: количество исполненных предложений |
061 |
|
2. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках, тыс. руб.
Наименование показателя |
Код строки |
Количество (единиц) |
Объем (тыс. руб.) |
Динамика нарушений и недостатков |
|
(тыс. руб.) |
(%) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Нецелевое использование бюджетных средств |
010 |
|
|
|
|
Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования) |
020 |
|
|
|
|
Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством |
030 |
|
|
|
|
Нарушения правил ведения бюджетного учета |
040 |
|
|
|
|
Нарушения порядка составления бюджетной отчетности |
050 |
|
|
|
|
Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями |
060 |
|
|
|
|
Нарушения порядка администрирования доходов бюджета |
070 |
|
|
|
|
Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов |
080 |
|
|
|
|
Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля |
090 |
|
X |
X |
|
Прочие нарушения и недостатки |
100 |
|
|
|
|
Пояснительная записка
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель субъекта внутреннего
финансового аудита ________________ ________________ ____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___"__________ 20___ г.
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Министерства
энергетики Московской области
от 31.12.2019 N 314-р
Порядок
осуществления Министерством энергетики Московской области внутреннего финансового контроля
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления Министерством энергетики Московской области (далее - Министерство) как главным распорядителем средств бюджета Московской области, главным администратором доходов бюджета Московской области внутреннего финансового контроля.
2. Порядок осуществления Министерством внутреннего финансового контроля (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. В настоящем Порядке применяются термины в значениях, определенных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.09.2016 N 356 "Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля".
II. Организация внутреннего финансового контроля
4. Внутренний финансовый контроль представляет собой непрерывный процесс, осуществляемый субъектами внутреннего финансового контроля, которыми являются:
министр энергетики Московской области (далее - Министр), заместитель министра в соответствии с распределением обязанностей;
руководители и иные должностные лица (работники) структурных подразделений Министерства, организующие и выполняющие внутренние процедуры составления и исполнения бюджета Московской области, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.
Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет уполномоченный Министром заместитель министра энергетики Московской области.
5. Предметом внутреннего финансового контроля является осуществление бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций и действий должностных лиц (работников), направленных на составление и исполнение бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета.
6. Министерство осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Министерством;
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Министерством;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Московской области.
7. Должностные лица (работники) осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с должностными регламентами (должностными инструкциями) в отношении следующих бюджетных процедур:
составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Московской области, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;
составление и представление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета Московской области, расходам бюджета Московской области;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи;
составление и направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Московской области, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
составление, утверждение и ведение бюджетной сметы;
составление и исполнение бюджетной сметы;
принятие и исполнение бюджетных обязательств;
процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности;
распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по межбюджетным трансфертам получателям средств бюджета Московской области;
обеспечение соблюдения получателями субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
III. Проведение внутреннего финансового контроля методами самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, смежного контроля
8. Самоконтроль осуществляется сплошным методом должностным лицом (работником) Министерства в соответствии с его должностным регламентом (должностной инструкцией) при совершении им операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур) путем проведения проверки каждой выполняемой операции на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации, иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Московской области, регулирующим бюджетные правоотношения, актам Министерства и должностным регламентам (должностным инструкциям), а также оценки причин и обстоятельств, негативно влияющих на совершение операции.
При наличии недостатков (нарушений) должностным лицом (работником), осуществляющим самоконтроль, принимаются соответствующие действия по их устранению.
9. Контроль по уровню подчиненности осуществляется вышестоящими должностными лицами Министерства в процессе исполнения их должностных обязанностей в отношении подчиненных должностных лиц путем проведения проверки в отношении отдельных операций (группы операций) выборочным способом.
В ходе такого контроля обеспечивается своевременность и правомерность выполнения подчиненными должностными лицами операций и действий, реализующих бюджетные полномочия Министерства.
Результаты контроля по уровню подчиненности оформляются отметкой (разрешительной надписью и/или подписью) на представленном документе (проекте документа), либо путем авторизации операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами (работниками), либо при наличии недостатков (нарушений) - заключением с указанием на необходимость внесения исправлений, устранения недостатков (нарушений) в установленный в заключении срок, либо соответствующим указанием (надписью) на представленном документе (проекте документа).
10. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом уполномоченным должностным лицом структурного подразделения Министерства путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений.
11. Внутренний финансовый контроль методами самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, смежного контроля осуществляется в соответствии с картами (картой) внутреннего финансового контроля Министерства.
Карты внутреннего финансового контроля формируются Отделом бухгалтерского учета и материально-технического снабжения согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Карта внутреннего финансового контроля представляет собой документ, содержащий перечень всех бюджетных процедур, а также составляющих их процессов (операций, действий по формированию документов, необходимых для осуществления бюджетных процедур (далее - операции), направленных на реализацию бюджетных полномочий Министерства, уровни бюджетного риска в отношении указанных бюджетных процедур (операций), а также данные о должностных лицах, ответственных за выполнение операции, сроках и (или) периодичности ее выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах внутреннего финансового контроля, способах и периодичности осуществления контрольных действий, а также иных необходимых данных.
12. Карта внутреннего финансового контроля формируется до начала очередного финансового года.
Формирование карт внутреннего финансового контроля осуществляется не позднее 30 декабря текущего года и утверждается Министром или уполномоченным им заместителем министра.
Актуализация карт внутреннего финансового контроля может быть произведена в срок не позднее 3 месяцев после наступления следующих случаев:
по результатам проведенного внутреннего финансового контроля;
по результатам проверок, проведенных в рамках внутреннего финансового аудита;
по результатам проверок, проведенных органами государственного финансового контроля.
Актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляется в случае внесения изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, внутренние стандарты, учетную политику, требующих изменения процессов осуществления бюджетных процедур в срок не позднее 3 месяцев со дня внесения данных изменений.
13. Информация о результатах самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, смежного контроля отражается в журнале (журналах) учета результатов внутреннего финансового контроля:
в отношении бюджетных процедур (операций), по которым в картах (карте) внутреннего финансового контроля указаны уровни бюджетного риска "средний", "высокий", "очень высокий";
в отношении всех выявленных нарушений и недостатков.
Журнал (журналы) учета результатов внутреннего финансового контроля оформляются по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и должны содержать по каждой отражаемой в них операции данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в отношении указанной операции, метод внутреннего финансового контроля, способ контрольного действия, результат проведенных контрольных действий (авторизация операции, подписание подготовленного документа, наличие заключения либо соответствующего указания об устранении недостатков (нарушений), сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений) (при наличии), предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), результаты принятых мер).
Занесение информации в журнал (журналы) учета результатов внутреннего финансового контроля осуществляется по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.
Журнал ведется начальником отдела бухгалтерского учета и материально-технического снабжения - главным бухгалтером (далее - главный бухгалтер), оформляется на бумажном носителе с применением технических средств, предназначенных для обработки информации, включая персональный компьютер и программное обеспечение.
Журнал хранится на бумажном носителе в течение 5 лет. Сроки хранения исчисляются с 1 января года, следующего за годом, в котором было закончено делопроизводство.
14. В случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, указанная информация представляется главным бухгалтером Министру или уполномоченному им заместителю министра не позднее одного рабочего дня, следующего за днем обнаружения нарушений.
15. Контроль по подведомственности осуществляется в следующих формах:
посредством проведения плановых и внеплановых проверок должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение внутреннего финансового контроля в отношении подведомственных учреждений соответственно (далее - проверяемые организации) в соответствии с их должностными регламентами (должностными инструкциями) сплошным и (или) выборочным способом.
16. Контроль по подведомственности осуществляется в отношении следующих бюджетных процедур:
составление и исполнение бюджетной сметы;
принятие и исполнение бюджетных обязательств;
процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение инвентаризаций;
составление и предоставление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности.
Результаты контроля по подведомственности оформляются актом о результатах проверки с соответствующей отметкой (грифом утверждения, отметкой о согласовании) либо в случае наличия недостатков (нарушений) - отметкой о необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) в установленный срок, либо заключением о необходимости устранения недостатков (нарушений).
17. Плановые проверки осуществляются на основании плана внутреннего финансового контроля, утверждаемого Министром (далее - план внутреннего финансового контроля).
В план внутреннего финансового контроля включаются сведения о наименовании проверяемой организации, предмете внутреннего финансового контроля, проверяемом периоде, сроках проведения проверки, виде проверки (камеральная, выездная), ответственном исполнителе.
18. План внутреннего финансового контроля утверждается на год не позднее 30 декабря года, предшествующего планируемому, и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Внесение изменений в план внутреннего финансового контроля допускается не позднее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
Информация о внесении изменений в план внутреннего финансового контроля размещается в течение пяти рабочих дней после принятия соответствующего решения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
19. Внесение изменений в план внутреннего финансового контроля допускается в случае необходимости изменения наименования проверяемой организации, предмета внутреннего финансового контроля, проверяемого периода, сроков проведения проверки.
Решение о внесении изменений в план внутреннего финансового контроля принимается руководителем Министерства.
20. Внеплановые проверки осуществляются при наличии информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
21. Плановые проверки в отношении одной и той же проверяемой организации по одним и тем же вопросам проводятся не чаще чем один раз в год.
22. Проверки подразделяются на камеральные проверки и выездные проверки.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения должностных лиц, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, на основании документов, представленных по запросу Министерства.
Выездные проверки, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности и первичных документов, проводятся по месту нахождения проверяемой организации.
23. Проверка проводится на основании приказа Министра о назначении проверки (далее - приказ о назначении проверки), в котором указывается:
наименование проверяемой организации;
предмет проверки;
основание и срок проведения проверки;
фамилии, имена, отчества, должности лиц, осуществляющих проверку;
перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
24. Срок проведения проверки составляет не более 30 рабочих дней.
Решением Министра или уполномоченного им заместителем министра может быть установлен сокращенный срок проведения проверки.
25. Установленный срок проведения проверки на основании мотивированного обращения должностного лица, осуществляющего проверку, может быть продлен приказом Министра, но не более чем на 30 рабочих дней.
Обращение о продлении срока проверки представляется руководителю Министерства в срок не позднее трех рабочих дней до даты окончания проверки, указанной в приказе о назначении проверки.
Приказ о продлении срока проведения проверки доводится до сведения проверяемой организации в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия соответствующего приказа.
26. Для проведения проверки разрабатывается программа проверки.
Программа проверки утверждается приказом о назначении проверки.
Программа проверки должна содержать:
наименование проверяемой организации;
проверяемый период;
предмет проверки;
перечень вопросов по направлениям деятельности проверяемой организации, подлежащей проверке.
Предмет проверки в программе проверки указывается в соответствии с приказом о назначении проверки, планом внутреннего финансового контроля.
27. Должностные лица, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, имеют право:
27.1. Запрашивать и получать у проверяемой организации на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки.
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления, а также сведения о необходимости организации рабочих мест для лиц, осуществляющих проверку, на время проведения выездных проверок.
Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса.
При невозможности представить истребуемые документы и материалы должностные лица проверяемой организации обязаны представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.
27.2. При осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о назначении проверки посещать помещения и территории, занимаемые проверяемой организацией, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг.
27.3. Привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертов для проведения независимых экспертиз.
27.4. Вносить предложения об устранении выявленных при проведении проверки недостатков (нарушений).
28. Должностные лица, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, обязаны:
28.1. Уведомлять проверяемую организацию о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до дня начала проведения плановой проверки.
28.2. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо проверяемой организации (далее - представитель проверяемой организации) с копией приказа о назначении проверки, с копией приказа о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, а также с результатами проведенных проверок (актами и заключениями).
29. Во время проведения проверки должностные лица проверяемой организации обязаны:
29.1. Не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа лиц, осуществляющих проверку, в помещения проверяемой организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
29.2. Обеспечивать необходимые условия для работы лиц, осуществляющих проверку, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи).
29.3. Принимать меры к устранению выявленных при проведении проверки недостатков (нарушений).
29.4. По письменному запросу лиц, осуществляющих проверку, представлять в установленные в запросе сроки необходимые информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки.
30. Документы и материалы, необходимые для проведения проверок, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные уполномоченными должностными лицами проверяемой организации.
31. Должностные лица проверяемой организации, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от их проведения и (или) представления предусмотренной настоящим Порядком и необходимой для осуществления проверки информации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и иных документов проверяемой организации;
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных проверяемой организацией финансовых и хозяйственных операций в бюджетном учете и бюджетной отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной отчетности с данными аналитического и синтетического учета, эффективности и рациональности использования денежных средств и материальных ценностей;
постановки и состояния бюджетного учета и бюджетной отчетности в проверяемой организации;
полноты оприходования, сохранности и фактического наличия денежных средств и материальных ценностей;
достоверности объемов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг путем организации процедур фактического исследования;
реализации мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий.
В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
33. Проведение проверки может быть приостановлено в случаях:
отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного учета в проверяемой организации - на период восстановления проверяемой организацией документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения проверяемой организацией в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
на период организации и проведения экспертиз;
в случае непредставления проверяемой организацией информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению проверки, и (или) уклонения от проведения проверки - до представления запрашиваемых документов и информации, устранения причин, препятствующих проведению проверки;
при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения проверяемой организации, - на время, необходимое для обследования указанного имущества и (или) документов.
34. На время приостановления проведения проверки ее срок прерывается.
35. О приостановлении проведения проверки проверяемая организация уведомляется в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, оформляемого приказом министра энергетики Московской области.
36. После поступления от проверяемой организации сведений об устранении причин приостановления проверки руководителем Министерства течение трех рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимается решение о возобновлении проверки, о чем уведомляется проверяемая организация.
37. Результаты проверки оформляются актом.
Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для проверенной организации, второй экземпляр - для органа, назначившего проверку.
38. Каждый экземпляр акта проверки подписывается лицами, осуществляющими проверку.
39. Один экземпляр акта проверки направляется (вручается) проверенной организации в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения).
40. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий, объяснениями должностных лиц проверенной организации, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
41. В течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки проверяемая организация вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
Лица, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в срок до пяти рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривают обоснованность этих возражений, подготавливают по ним письменное заключение в двух экземплярах, один из которых направляется в проверенную организацию, второй приобщается к материалам проверки.
В случае непредставления возражений по акту проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки проверенной организацией считается, что акт проверки принят руководителем и главным бухгалтером проверенной организации без возражений.
42. Материалы проверки представляются для рассмотрения Министру или уполномоченному им заместителю министра.
43. По итогам рассмотрения материалов проверки, проведенной при осуществлении контроля по подведомственности, Министр или уполномоченный им заместитель министра принимает решение:
о направлении предложений проверяемой организации о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок, применении дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
о направлении материалов в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление внутреннего государственного финансового контроля, правоохранительные органы при выявлении в ходе внеплановой проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, преступления.
44. Министру или уполномоченному им заместителю министра главным бухгалтером представляется отчет (информация) о результатах внутреннего финансового контроля за отчетный год по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
45. Отчет составляется главным бухгалтером на основании данных журнала (журналов) учета результатов внутреннего финансового контроля в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
46. К отчету прилагается пояснительная записка, содержащая в том числе сведения:
о штатной численности и фактическом наличии должностных лиц, осуществляющих или участвующих в осуществлении внутренних бюджетных процедур и (или) уполномоченных на осуществление внутреннего финансового контроля;
о характере и видах выявленных нарушений и недостатков;
о принятых и (или) предлагаемых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков, причинах их возникновения;
о должностных лицах, допустивших совершение нарушения;
о предложениях по проведению служебных проверок, применению мер ответственности, а также повышению квалификации должностных лиц, допустивших нарушения;
о предложениях по актуализации карт и планов внутреннего финансового контроля;
об основаниях направления, а также о реализации материалов, направленных в правоохранительные органы, а также в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление внутреннего государственного финансового контроля.
47. По итогам рассмотрения отчета, а также информации, указанной в пункте 40, руководителем Министерства в срок не позднее 7 рабочих дней принимаются решения с указанием срока выполнения, направленные в том числе на:
проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
направление должностных лиц, осуществляющих бюджетные процедуры, на повышение квалификации;
принятие мер по совершенствованию деятельности должностных лиц по осуществлению бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций и действий;
принятие мер, направленных на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих бюджетные процедуры;
изменение (актуализация) карт (карты);
изменение правовых актов Министерства, регламентирующих осуществление внутренних бюджетных процедур и составляющих их операций, в том числе внутренних стандартов;
проведение аудиторской проверки.
Приложение 1
к Порядку осуществления
Министерством энергетики Московской области
внутреннего финансового контроля
КАРТА
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
на _______________ год
/-------\
| Коды |
|-------|
Дата | |
|-------|
Министерство энергетики Московской области Глава по БК | |
|-------|
Бюджет Московской области по OKTMO | |
|-------|
Наименование структурного подразделения, __________________________ | |
ответственного за выполнение \-------/
внутренних бюджетных процедур
Внутренняя бюджетная процедура |
Операции, составляющие внутреннюю бюджетную процедуру |
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции |
Срок и (или) периодичность выполнения операции |
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие |
Характеристики контрольного действия |
Сведения об источнике фиксации результатов осуществления контрольного действия ** |
||||
Наименование |
Уровень бюджетного риска |
|||||||||
Метод контроля |
Контрольное действие |
Периодичность |
Вид/способ контрольного действия |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель структурного подразделения,
ответственного за выполнение
внутренних бюджетных процедур _____________________ ______________________ ________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к Порядку осуществления
Министерством энергетики Московской области
внутреннего финансового контроля
ЖУРНАЛ
учета результатов внутреннего финансового контроля
за ________________год
(примерная форма)
/-------\
| Коды |
|-------|
Дата | |
|-------|
Министерство энергетики Московской области Глава по БК | |
|-------|
Бюджет Московской области по OKTMO | |
|-------|
Наименование структурного подразделения, __________________________ | |
ответственного за выполнение \-------/
внутренних бюджетных процедур __________________________
N |
Дата |
Наименование бюджетной процедуры, операции |
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции |
Должностное лицо. осуществляют, ее контрольное действие |
Характеристики контрольного действия (описание процесса, метод внутреннего финансового контроля, способ контрольного действия |
Результаты контрольного действия |
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений) |
Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения |
Результаты принятых мер |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В настоящем Журнале пронумеровано и прошнуровано ______________________ листов
Руководитель структурного подразделения,
ответственного за выполнение внутренних
бюджетных процедур _____________________ ______________________ ________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 3
к Порядку осуществления
Министерством энергетики Московской области
внутреннего финансового контроля
ОТЧЕТ
о результатах внутреннего финансового контроля
/--------\
| Коды |
|--------|
по состоянию на "___"____________ года Дата | |
|--------|
Периодичность: полугодовая | |
|--------|
Наименование главного распорядителя (распорядителя) | |
средств бюджета Московской области, главного | |
администратора (администратора) доходов бюджета | |
Московской области, главного администратора | |
(администратора) источников финансирования дефицита Глава по| |
бюджета Московской области ___________________________ БК | |
|--------|
Наименование бюджета по ОКТМО| |
|--------|
Наименование структурного подразделения, ответственного | |
за выполнение внутренних бюджетных процедур | |
_______________________________________________________ \--------/
Сведения
о количестве контрольных действий, результаты которых внесены в журналы (журнал) учета результатов
внутреннего финансового контроля, нарушений, выявленных при проведении внутреннего финансового
контроля методами самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, смежного контроля, контроля по
подведомственности в отношении бюджетных процедур, включенных в карту внутреннего
финансового контроля
N |
Наименование внутренней бюджетной процедуры (операции) ________________________________________________________ |
||||||||
Количество контрольных действий в ходе самоконтроля |
Количество выявленных недостатков (нарушений) в ходе самоконтроля |
Количество контрольных действий в ходе контроля по уровню подчиненности |
Количество выявленных недостатков (нарушений) в ходе контроля по уровню подчиненности |
Количество контрольных действий в ходе смежного контроля |
Количество выявленных недостатков (нарушений) в ходе смежного контроля |
Количество контрольных действий, проведенных в ходе контроля по подведомственности, в отношении внутренних бюджетных процедур, включенных в карту внутреннего финансового контроля |
Количество выявленных недостатков (нарушений) в ходе контроля по подведомственности, в отношении внутренних бюджетных процедур, включенных в карту внутреннего финансового контроля |
Количество материалов, направленных в |
|
ЦИОГВ Московской области, уполномоченный на осуществление внутреннего государственного финансового контроля |
правоохранительные органы |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения
о количестве проверок, нарушений, выявленных при проведении внутреннего финансового контроля
методом контроля по подведомственности (посредством проведения плановых, внеплановых проверок)
N |
Наименование подведомственного распорядителя, получателя, администратора, администратора бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета |
Количество плановых проверок, в том числе |
Количество выявленных нарушений (недостатков) по результатам плановых проверок |
Количество внеплановых проверок, в том числе |
Количество, выявленных нарушений (недостатков) по результатам внеплановых проверок |
Количество материалов, направленных в |
|||
выездных |
камеральных |
выездных |
камеральных |
ЦИОГВ МО, уполномоченный на осуществление внутреннего государственного финансового контроля |
правоохранительные органы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель структурного подразделения,
ответственного за выполнение внутренних
бюджетных процедур _____________________ ______________________ ________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к отчету о результатах внутреннего финансового контроля
по состоянию на "___" _________________ ______г.
/-----\
| Коды|
|-----|
Наименование главного распорядителя (распорядителя) по ОКПО| |
средств бюджета Московской области, главного | |
администратора (администратора) доходов бюджета | |
Московской области, главного администратора | |
(администратора) источников финансирования дефицита Глава по БК| |
бюджета Московской области____________________________ |-----|
Наименование бюджета по ОКТМО| |
______________________________________________________ |-----|
Периодичность_________________________________________ | |
|-----|
Единица измерения: руб. по ОКЕИ| 383 |
\-----/
Руководитель структурного подразделения,
ответственного за выполнение внутренних
бюджетных процедур ______________________ ________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" _________________ г.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства энергетики Московской области от 31 декабря 2019 г. N 314-р "Об утверждении Порядка осуществления Министерством энергетики Московской области внутреннего финансового контроля и Порядка осуществления Министерством энергетики Московской области внутреннего финансового аудита"
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства энергетики Московской области (http://minenergo.mosreg.ru) 31 декабря 2020 г.