Должны ли кредитные организации, зарегистрировавшие контрольно-кассовые машины до вступления в силу Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", снять их с учета в связи с принятием данного закона? Каков порядок регистрации в налоговом органе ККТ, принадлежащей кредитной организации?
В соответствии с п. 1 ст. 2 и с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон) порядок совершения кассовых операций с применением ККТ и порядок применения ККТ кредитными организациями и используемых в ней программных продуктов определяется и утверждается Центральным банком Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона Банк России обязан направлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять ведение Государственного реестра, сведения о ККТ, разрешенной к применению кредитными организациями, а также об используемых в ней программных продуктах. Однако, этот порядок касается только той ККТ, которая обслуживает операционные процессы кредитных организаций.
В этой связи налоговые органы обязаны снять с учета всю ККТ, ранее стоящую на учете в налоговом органе, которая используется кредитными организациями для обслуживания операционных процессов и передать на учет в кредитные организации.
На ту ККТ, которая используется кредитной организацией для целей наличных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (буфеты, столовые, киоски и т.д. и т.п.), положения Федерального закона действуют в полном объеме.
11 августа 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация, размещенная в данном разделе сервера www.nalog.ru не подпадает под определение письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данным налоговым органом, выполнение которых налогоплательщиком или налоговым агентом является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 111 НК РФ.
Данный материал размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом МНС РФ от 23 апреля 2002 г. N 27-0-10/73-П425.