1. В целях обеспечения эффективного взаимодействия между исполнительными и законодательными органами государственной власти Томской области утвердить перечень поручений по итогам 57-го собрания Законодательной Думы Томской области согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Заместителям Губернатора Томской области, руководителям исполнительных органов государственной власти Томской области представить информацию о выполнении поручений в установленные сроки в Департамент по государственно-правовым вопросам и законопроектной деятельности Администрации Томской области.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Томской области - начальника Департамента финансов Томской области.
И.о. Губернатора Томской области |
А.М. Рожков |
Утвержден
распоряжением
Губернатора Томской области
от 12.05.2021 N 100-р
Перечень
поручений по итогам 57-го собрания Законодательной Думы Томской области
N |
Суть замечаний, предложений, вопросов, поднятых депутатами |
Поручение |
Ответственные исполнители |
Сроки исполнения |
По итогам выступления депутатов Законодательной Думы Томской области | ||||
1. |
Тема, с которой я сегодня решила выйти на трибуну, уже не новая, она давно уже, наверное, "перезрела". Я не раз обращала внимание на эту проблему, в том числе на собраниях Законодательной Думы Томской области. В 2010 году Томск получил статус "исторического поселения федерального значения". И это не просто вывеска или слова на бумаге, помимо этого федеральный закон подразумевает обновление определенного пакета документов: границ исторического поселения, предметов охраны, списков ценных градоформирующих объектов и ряда других. В 2016 году администрация Города Томска начала эту работу, объявив конкурс и определив подрядчика, но результата так и не достигли. В 2019 году уже Президент дал поручение Губернатору Томской области до 31 мая обеспечить охрану объектов культурного наследия города Томска как исторического поселения. Но до сих пор нормативные документы так и не определены. Какие-то бесконечные конфликты сопровождают эту работу. При этом власть кивает на препятствия, которые чинят ей общественники своими жалобами, а общественники - на бездействие власти. Неоднократно собирались рабочие группы, проводились совещания, собрания, круглые столы, давались поручения, но к компромиссу так и не пришли. Создается такое ощущение, что на голом месте сами создали какой-то гордиев узел. На дворе уже 2021 год - хватит перекладывать ответственность друг на друга, пора перейти к действиям, приводящим к результату. Обращаюсь к Администрации Томской области - пора взять ответственность на себя и исполнить поручение Президента. Хочу напомнить слова общественного деятеля Фазиля Искандера: "Настоящая ответственность бывает только личной." (Немцева Г.Г.) |
Для подготовки информации в установленном порядке |
Паршуто Е.В. |
18 мая 2021 года |
2. |
В своем выступлении я бы хотел поднять проблему, которая, на мой взгляд, может стать системной. Она касается недобросовестных действий одной из управляющих компаний, которая обслуживает многоквартирные дома на территории Октябрьского района. Ко мне поступают многочисленные жалобы от жителей домов по улицам Ивановского и Бела Куна о том, что УК "ЖЭК-30" в своих квитанциях за март текущего года выставила плату за ОДН по электроэнергии, примерно в 20 раз превышающую стандартные привычные размеры платежей по данной коммунальной услуге. К примеру, пенсионер Чехов Анвар Михайлович, проживающий по адресу: ул. Бела Куна, 12/1, вынужден оплатить вместо привычных ему 40 рублей за ОДН (лампочка в подъезде, домофон) 1 019 рублей за март текущего года. Подобное положение дел я считаю недопустимым. Несмотря на то, что управляющая компания аргументирует это тем, что у нее образовались убытки в спорах с энергетиками, считаю, что перекладывать свои убытки на плечи жителей является недопустимым и незаконным. В данном случае, как минимум, управляющей компанией нарушены предельные нормативы начисления ОДН по данной коммунальной услуге. Поэтому я прошу Департамент жилищно-коммунального хозяйства при Администрации Томской области принять самые решительные меры по защите граждан. И хотел бы обратить внимание департамента на еще одну, на мой взгляд, системную проблему. У нас отсутствует или слабо развита практика привлечения в подобных случаях директора управляющей компании к личной ответственности за подобного рода нарушения. Простыми словами, сидит директор управляющей компании и думает: "Могу ли я сейчас те убытки, которые я обязан уплатить с прибыли, взять и раскидать по жильцам?". Вызывает юриста и спрашивает: "А что мне будет, если я свои убытки разбросаю по жителям?". А юрист ему отвечает: "Максимум - перерасчет, и то только там, где люди заметят, где люди возмутятся.". А там, где не заметят - все сойдет с рук, все стерпится, люди оплатят, потому что у нас в большинстве своем порядочные граждане, особенно люди пожилого возраста, которые привыкли доверять официальным квитанциям от управляющей компании. Если последствием прямого обмана жителей будет лишь перерасчет и частичный перерасчет, то мы никогда не наведем порядок в этой сфере. Я прошу департамент обратить внимание и на данный аспект, и при наличии оснований в данном случае инициировать процедуру личной ответственности. Если для этого не хватает правовых механизмов, то я прошу сообщить об этом, со своей стороны готов выступить с законодательной инициативой. Надеюсь, уважаемые коллеги, вы меня в этом вопросе поддержите (Лаптев Д.Б.) |
Для подготовки информации в установленном порядке |
Грель Я.В. |
18 мая 2021 года |
|
По итогам обсуждения вопросов в разделе "Разное" |
|||
3. |
Я хотел бы продолжить тему здравоохранения на территории города Стрежевого и Александровского района. Проект "Санитарная авиация" на территории Томской области состоялся, работает, показывает хорошие результаты. Но, коллеги, для того, чтобы доставить больного из Александровского района в областную клиническую больницу, нужно затратить не менее шести часов - а от момента принятия решения, наверное, еще больше: потому что из г. Колпашево долететь до Стрежевого - порядка двух часов, потом еще четыре часа нужно везти из Александровского в областную клиническую больницу. И, к сожалению, опыт показывает, что эффективность такой скорой санитарной помощи теряется - летальные исходы нередки. Между тем рядом с городом Стрежевой в 70 километрах есть город Нижневартовск, где базируется санитарная авиация Ханты-Мансийского автономного округа, где оснащенность клинических больниц на порядок выше Томской области, в том числе ОКБ. Да, это недешево. Да, это, наверное, будет несколько дороже, нежели здесь, хотя не факт. Но расстояние 70 километров и 700 километров (плюс еще туда надо прилететь, то есть больше 1000 километров), чтобы оказать первую помощь - это разница существенная. Поэтому я обращаюсь с просьбой к Губернатору Томской области дать поручение департаменту проработать вопрос о заключении договора с Ханты-Мансийским автономным округом об обслуживании санитарной авиацией и скорой медицинской помощью, в том числе в экстренных ситуациях, чтобы это происходило более оперативно, чем сегодня, именно жителей Александровского района и города Стрежевого на территории ХМАО. Поверьте, мы таким образом можем спасти не одну жизнь. Кроме того, на территории Томской области, как и на территории Российской Федерации реализуется замечательный федеральный проект "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями". Вчера Президент его озвучил как один из самых приоритетных на сегодняшний день, как и борьба с онкологией. Он два момента в медицине отметил: борьба с сердечно-сосудистыми и с онкологическими заболеваниями. На территории Томской области реализуется данный проект, идет приобретение высокотехнологического дорогостоящего оборудования, компьютерных томографов и так далее. Также планируется приобретение компьютерного томографа и в город Стрежевой в этом году, но на 32 среза. При этом в приказе Министерства написано, что компьютерный томограф должен обеспечивать функцию исследования сердца. Мы специально запросили мнения медицинских экспертов, кто вправе давать экспертные оценки, в том числе федеральных экспертов, которые дали однозначное заключение - для того, чтобы исследовать функцию сердца, необходимо минимум 64 среза. Соответственно я обращаюсь к Губернатору Томской области обратить на это внимание. Сейчас мы проводим консультации с другими регионами, где идут по этому пути (то есть не приобретаются компьютеры менее чем с 64 срезами). Именно исходя из того, что компьютеры меньшего среза, не обеспечиваются исследования функции сердца. Мы скоро получим ответ из Минздрава, но он практически уже признал, что имелись в виду не автономные учреждения. Когда, например, рядом находятся региональный и муниципальный сосудистые центры в одном муниципальном образовании, тогда допускается приобретение 16-срезового, а функции сердца можно исследовать на соседнем. Но когда здания за сотни километров, то этого они не имели в виду. Соответствующие разъяснения мы получим в ближайшее время. Поэтому я обращаюсь к Губернатору Томской области обратить внимание, какие компьютерные томографы мы приобретаем, насколько они эффективно позволят нам вписаться и достичь показателей реализации федерального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями", на который Президент обратил внимание вчера в своем послании (Чернышев И.Н.) |
Для подготовки информации в установленном порядке |
Деев И.А. |
18 мая 2021 года |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Губернатора Томской области от 12 мая 2021 г. N 100-р "О перечне поручений по итогам 57-го собрания Законодательной Думы Томской области"
Вступает в силу с 12 мая 2021 г.
Текст распоряжения опубликован не был