Письмо Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 7 апреля 2020 г. N 4649/30-4/и
См. справку "Коронавирус COVID-19"
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования информирует о том, что Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - Федеральный закон N 98-ФЗ) в Федеральный закон от 29 ноября 2011 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ) внесены изменения в части:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 326-ФЗ следует читать как "29 ноября 2010 г."
- установления руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации сроков подачи уведомления о включении медицинской организации в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, отличных от применяемых в настоящее время;
- определения права Правительства Российской Федерации установить особенности реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией;
- установления механизма дополнительного финансового обеспечения медицинских организаций, связанных с изменением деятельности в условиях угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вызванных новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
Источником финансирования указанных мероприятий определены средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет субъекта Российской Федерации для последующего перечисления их в форме межбюджетных трансфертов в нормированный страховой запас территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - межбюджетные трансферты).
Предоставление средств нормированного страхового запаса, в случае принятия соответствующих решений, будет осуществляться медицинским организациям, включенным в перечень, утверждаемый высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), на основании соглашения, типовая форма и порядок заключения которого должны быть утверждены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение части 3 статьи 8 Федерального закона N 98-ФЗ принято постановление Правительства Российской Федерации "Об особенностях реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией" от 3 апреля 2020 г. N 432, предусматривающее:
- приостановление проведения профилактических мероприятий в части диспансеризации, в том числе пребывающих в стационарных организациях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство) в приемную или патронажную семью, и профилактических осмотров граждан, в том числе несовершеннолетних;
- особенности оплаты первичной медико-санитарной помощи медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, с учетом приостановления профилактических мероприятий. Включение средств, высвободившихся от проведения профилактических мероприятий в подушевой норматив финансирования медицинской организации на прикрепившихся лиц, что позволит сохранить за счет средств обязательного медицинского страхования их финансовое обеспечение;
- урегулирование порядка направления на получение медицинской помощи в плановой форме в стационарных условиях и условиях дневного стационара и назначения отдельных диагностических услуг;
- приостановление контрольных и экспертных мероприятий, проведение которых предусмотрено Федеральным законом N 326-ФЗ;
- предоставление права высшим исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливать увеличенные сроки ожидания оказания медицинской помощи в плановой форме.
Вместе с тем предусмотрены дополнительные требования к территориальным программам обязательного медицинского страхования в части установления нормативов объема медицинской помощи при проведении лабораторных исследований, направленных на подтверждение диагноза заболевания, вызванного коронавирусом штамма COVID-19, а также нормативов финансовых затрат на одно исследование.
Кроме того, в настоящее время разработан и направлен в Министерство здравоохранения Российской Федерации проект приказа о внесении изменений в Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Минздрава России от 28 февраля 2019 г. N 108н, предусматривающий в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, на период их действия:
- право руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливать иные сроки подачи уведомления о включении медицинской организации в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, отличные от применяемых в настоящее время;
- возможность авансирования страховых медицинских организаций и медицинских организаций, в размере до 100 процентов от среднемесячного объема средств, направляемых на оплату медицинской помощи за последние три месяца либо с периода начала действия договора на оказание и оплату медицинской помощи (в случае периода действия договора менее трех месяцев), либо финансового обеспечения 100 процентов объема медицинской помощи, установленного Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования на месяц.
При этом размер аванса не может быть больше 1/12 годового объема финансирования, установленного решением Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Также территориальным фондам обязательного медицинского страхования представляется возможность осуществления авансирования медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным в других субъектах Российской Федерации, на основании представленной медицинской организацией заявки на авансирование медицинской помощи, размер которой может составлять до 100 процентов от среднемесячного объема средств, направленных на оплату медицинской помощи за последние три месяца текущего финансового года.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования проинформирует о принятых решениях дополнительно.
Председатель |
Е.Е. Чернякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 7 апреля 2020 г. N 4649/30-4/и
Текст письма опубликован не был