Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Государственной службы
Чувашской Республики по делам юстиции
от 17 мая 2021 г. N 37-о
Учетная политика
государственной службы Чувашской Республики по делам юстиции
1. Организационные положения
1.1. Настоящая Учетная политика разработана в соответствии с требованиями следующих документов:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ);
- Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ);
- федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н (далее - СГС "Концептуальные основы");
- федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н (далее - СГС "Основные средства");
- федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда", утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 N 258н (далее - СГС "Аренда");
- федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов", утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 N 259н (далее - СГС "Обесценение активов");
- федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 N 260н (далее - СГС "Представление отчетности");
- федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Отчет о движении денежных средств", утвержденный приказом Минфина России от 30.12.2017 N 278н (далее - СГС "Отчет о движении денежных средств");
- федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденный приказом Минфина России от 30.12.2017 N 274н (далее - СГС "Учетная политика");
- федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты", утвержденный приказом Минфина России от 30.12.2017 N 275н (далее - СГС "События после отчетной даты");
- федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы", утвержденный приказом Минфина России от 27.02.2018 N 32н (далее - СГС "Доходы");
- федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденный Приказом Минфина России от 28.02.2018 N 37н (далее - СГС "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности");
- федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах", утвержденный Приказом Минфина России от 30.05.2018 N 124н (далее - СГС "Резервы");
- федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Долгосрочные договоры", утвержденный Приказом Минфина России от 29.06.2018 N 145н (далее - СГС "Долгосрочные договоры");
- федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Запасы", утвержденный Приказом Минфина России от 07.12.2018 N 256н (далее - СГС "Запасы");
- федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов "Выплаты персоналу", утвержденный Приказом Минфина России от 15.11.2019 N 184н (далее - СГС "Выплаты персоналу");
- федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов "Нематериальные активы", утвержденный Приказом Минфина России от 15.11.2019 N 181н (далее - СГС "Нематериальные активы");
- приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого Плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция к Единому плану счетов N 157н);
- приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 162н);
- инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191н);
- порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее - Порядок N 209н);
- приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ Минфина России N 52н);
- указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (далее - Указание N 3210-У);
- методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее - Методические указания N 49);
- методические рекомендации "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (далее - Методические рекомендации N АМ-23-р).
(Основание: ч. 2 ст. 8 Закона N 402-ФЗ)
- порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утвержденные Приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н (далее - Порядок N 85н).
1.2. Государственная служба Чувашской Республики по делам юстиции (далее - Госслужба Чувашии по делам юстиции) является администратором доходов, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств.
1.3. Бухгалтерский учет ведется отделом планирования, администрирования доходов и межбюджетных трансфертов (далее - Отдел), структура которого определяется штатным расписанием Госслужбы Чувашии по делам юстиции. Отдел возглавляет начальник отдела, который несет ответственность за ведение бухгалтерского учета. Сотрудники отдела руководствуются в своей деятельности Положением об отделе и должностными регламентами.
(Основание: ч. 3 ст. 7 Закона N 402-ФЗ)
В Отделе имеются участки:
- учета основных средств, товарно-материальных ценностей;
- расчетов по оплате труда;
- расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
- учета кассовых операций;
- учета обязательств по договорам (государственным контрактам);
- расчетов с подотчетными лицами, учета расходования ГСМ;
- расчетов с дебиторами по доходам;
- администрирование доходов;
- предоставление межбюджетных трансфертов.
Сотрудники перечисленных участков несут персональную ответственность за состояние соответствующего участка бухгалтерского учета и достоверность контролируемых ими показателей бюджетной отчетности.
В обязанности сотрудников отдела входит:
- ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Инструкции по бухгалтерскому учету и других правовых актов;
- контроль за правильным и законным расходованием средств федерального и республиканского бюджетов в соответствии с их целевым назначением по утвержденным бюджетным сметам, а также за сохранностью денежных средств и товарно-материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;
- своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения (в пределах санкционирования расходов) бюджетной сметы, с организациями и отдельными физическими лицами;
- контроль за использованием выданных доверенностей на получение материальных ценностей;
- участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, отражение в учете результатов ее проведения;
- составление и представление в установленные сроки бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности;
- хранение документов в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
1.4. Бюджетный учет ведется автоматизированно с применением программного комплекса "1С Предприятие: Бухгалтерия государственного учреждения" методом двойной записи в соответствии с Рабочим планом счетов Госслужбы Чувашии по делам юстиции, сформированном в составе номеров счетов учета для ведения синтетического и аналитического учета.
(Основание: п.п. 6, 19 Инструкции N 157н, п. 9 СГС "Учетная политика")
1.5. Для отражения объектов учета и изменяющих их фактов хозяйственной жизни используются:
- унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные Приказом Минфина России N 52н;
иные унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти, при их отсутствии в Приказе Минфина России N 52н;
- самостоятельно разработанные формы первичных документов с соблюдением статьи 9 Закона N 402-ФЗ.
(Основание: ч. 2, 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, п. 25 СГС "Концептуальные основы", п. 9 СГС "Учетная политика")
1.6. Первичные учетные документы составляются на бумажном носителе.
(Основание: ч. 5 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, п. 32 СГС "Концептуальные основы")
1.7. К бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, при надлежащем составлении первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление, при условии отражения в нем обязательных реквизитов, предусмотренных пунктом 2 статьи 9 Закона N 402-ФЗ, и при наличии на документе подписи руководителя Госслужбы Чувашии по делам юстиции (далее - руководитель) или уполномоченного им на то заместителя руководителя, по реестру сдачи документов по форме, приведенной в Приложении N 1 к настоящей Учетной политике.
Порядок и сроки представления первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете устанавливаются в соответствии с графиком документооборота, приведенным в Приложении N 2 к Учетной политике.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
1.8. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Начальник Отдела не несет ответственности за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни. Требования в письменной форме начальника Отдела, в отношении соблюдения установленного порядка документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления документов (сведений), необходимых для ведения бухгалтерского учета, обязательны для всех работников Госслужбы Чувашии по делам юстиции.
(Основание: ч. 3 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, Федеральный закон от 21.12.2013 N 357-ФЗ, от 26.07.2019 N 247-ФЗ)
1.9. Первичные (сводные) учетные документы хранятся на бумажном носителе в течение сроков, установленных правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены.
(Основание: п.п. 32, 33 СГС "Концептуальные основы", п. 14 Инструкции N 157н)
1.10. Данные прошедших внутренний контроль первичных (сводных) учетных документов регистрируются, систематизируются в хронологическом порядке (по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа) и накапливаются в регистрах, составленных по унифицированным формам, утвержденным Приказом Минфина России N 52н:
- Журнал операций по счету "Касса" (N 1);
- Журнал операций с безналичными денежными средствами (N 2);
- Журнал операций расчетов с подотчетными лицами (N 3);
- Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками (N 4);
- Журнал операций с дебиторами по доходам (N 5);
- Журнал операций расчетов по оплате труда (N 6);
- Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (N 7);
- Журнал по прочим операциям (N 8) (далее - Журналы операций);
- иные регистры, предусмотренные Инструкцией к Единому плану счетов N 157н и Приказом N 52н.
(Основание: ч. 5 ст. 10 Закона N 402-ФЗ, п.п. 23, 28 СГС "Концептуальные основы", п. 11 Инструкции N 157н)
1.11. Регистры бухгалтерского учета составляются на бумажном носителе или в виде электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью, в предусмотренных случаях - простой электронной подписью. Если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами предусмотрено составление и хранение на бумажном носителе регистра бухгалтерского учета, составленного в виде электронного документа, изготавливается копия такого регистра на бумажном носителе.
(Основание: ч. 6 ст. 10 Закона N 402-ФЗ, п. 32 СГС "Концептуальные основы", п. 11 Инструкции N 157н)
Регистры бухгалтерского учета подписываются лицом, ответственным за его формирование.
Правильность отражения фактов хозяйственной жизни в регистрах бухгалтерского учета согласно представленным для регистрации первичным (сводным) учетным документам обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.
1.12. Регистры бухгалтерского учета хранятся на бумажном носителе в течение сроков, установленных правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены.
(Основание: п.п. 32, 33 СГС "Концептуальные основы", п.п. 14, 19 Инструкции N 157н)
1.13. Формирование регистров бухгалтерского учета на бумажном носителе осуществляется на каждую отчетную дату.
(Основание: п. 19 Инструкции N 157н)
1.14. Внутренний финансовый аудит в Госслужбе Чувашии по делам юстиции осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
(Основание: СГС "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", "Права и обязанности должностных ли (работников) при осуществлении финансового аудита", "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", ч. 1 ст. 19 Закона N 402-ФЗ, п. 23 СГС "Концептуальные основы", п. 9 СГС "Учетная политика")
1.15. Бюджетная отчетность Госслужбы Чувашии по делам юстиции составляется в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
1.16. Достоверность данных учета и отчетности подтверждается путем инвентаризаций активов и обязательств, проводимых в соответствии с порядком, приведенным в Приложении N 3 к Учетной политике.
(Основание: ч. 3 ст. 11 Закона N 402-ФЗ, п. 80 СГС "Концептуальные основы", п. 9 СГС "Учетная политика")
1.17. Бланки строгой отчетности принимаются, хранятся и выдаются в соответствии с порядком, приведенным в Приложении N 4 к Учетной политике.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
1.18. Признание событий после отчетной даты и отражение информации о них в отчетности осуществляется в соответствии с требованиями СГС "События после отчетной даты".
1.19. Закупка товаров, работ, услуг Госслужбой Чувашии по делам юстиции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Рабочий план счетов
2.1. Бюджетный учет в Госслужбе Чувашии по делам юстиции ведется в разрезе разделов, подразделов, целевых статьей, видов расходов, кодов операций сектора государственного управления бюджетного финансирования в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета, содержащим применяемые в Госслужбе Чувашии по делам юстиции счета для синтетического и аналитического учета, утвержденные Инструкцией к Единому плану счетов N 157н, Инструкцией N 162н, согласно Приложению N 8 к Учётной политики.
Рабочий план счетов Госслужбы Чувашии по делам юстиции состоит из следующих кодов счетов бухгалтерского учета:
0 100 00 000 - "Нефинансовые активы";
0 200 00 000 - "Финансовые активы";
0 300 00 000 - "Обязательства";
0 400 00 000 - "Финансовый результат";
0 500 00 000 - "Санкционирование расходов".
Номер счета бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов.
В 1-17 разрядах:
- для отражения расходов - код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расхода бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета;
- для отражения доходов - код вида, подвида дохода бюджета в соответствии с Порядком N 85н;
- для отражения источников финансирования дефицита бюджета - код группы, подгруппы в соответствии с Порядком N 85н.
В 18 разряде - код вида финансового обеспечения (деятельности).
В 19-23 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражается синтетический код счета Единого плана счетов.
В 24-26 разрядах отражаются коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) в соответствии с Порядком N 209н.
(Основание: п.п. 6, 21 Инструкции N 157н)
Госслужба Чувашии по делам юстиции применяет забалансовые счета, утвержденные Инструкцией к Единому плану счетов N 157н.
2.2. Корреспонденция счетов бюджетного учета применяется в соответствии с Инструкцией N 162н.
3. Основные средства
3.1. Учет основных средств осуществляется в соответствии с Инструкцией N 162н, Инструкцией к Единому плану счетов N 157н, Стандартом "Основные средства". В целях обеспечения сохранности основных средств инвентарные объекты закрепляются за материально ответственным лицом каждого подразделения Госслужбы Чувашии по делам юстиции.
3.2. Срок полезного использования объекта основных средств определяется исходя из ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенного в активе, в порядке, установленном пунктом 35 СГС "Основные средства", пунктом 44 Инструкции N 157н.
3.3. Амортизация по всем основным средствам начисляется линейным методом.
3.4. Объекты основных средств стоимостью до 10 000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда и объектов недвижимого имущества, находящиеся в эксплуатации, учитываются на забалансовом счете 21 "Основные средства в эксплуатации" по балансовой стоимости.
(Основание: п. 39 СГС "Основные средства", п. 373 Инструкции N 157н)
3.5. Каждому вновь принятому к учету инвентарному объекту основных средств присваивается инвентарный номер, состоящий из 12 знаков, который формируется в следующей структуре: код синтетического счета (3 знака), год поступления (4 знака), порядковый номер (5 знаков).
(Основание: п. 9 СГС "Основные средства", п. 46 Инструкции N 157н)
3.6. Основные средства, выявленные при инвентаризации, принимаются к учету по справедливой стоимости, определенной с применением наиболее подходящего в каждом случае метода.
(Основание: п.п. 52, 54 СГС "Концептуальные основы", п. 31 Инструкции N 157н)
3.7. Стоимость основного средства изменяется в случае проведения переоценки этого основного средства и отражения ее результатов в учете.
(Основание: п. 19 СГС "Основные средства")
3.8. При отражении результатов переоценки накопленная амортизация, исчисленная на дату переоценки, вычитается из балансовой стоимости объекта основных средств, после чего остаточная стоимость пересчитывается до переоцененной стоимости актива.
(Основание: п. 41 СГС "Основные средства")
3.9. Стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей, если она не была выделена в документах поставщика, при частичной ликвидации (разукомплектации) объекта основного средства определяется комиссией по поступлению и выбытию активов пропорционально выбранному комиссией показателю (площадь, объем и др.).
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
3.10. Ответственным за хранение документов производителя, входящих в комплектацию объекта основных средств (технической документации, гарантийных талонов), является материально ответственное лицо, за которым закреплено основное средство.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
3.11. Безвозмездная передача объектов основных средств оформляется Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
(Основание: Методические указания N 52н)
3.12. При приобретении основных средств оформляется Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
(Основание: Методические указания N 52н)
3.13. Частичная ликвидация объекта основных средств при его реконструкции (ремонте, модернизации) оформляется Актом приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103).
4. Нематериальные активы
4.1. В составе нематериальных активов учитываются объекты, соответствующие критериям признания в качестве НМА, в частности исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.
(Основание: п. 56 Инструкции N 157н)
4.2. Объект признается нематериальным активом при одновременном выполнении следующих условий:
- объект способен приносить экономические выгоды в будущем;
- у него отсутствует материально-вещественная форма;
- объект можно идентифицировать;
- объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
- не предполагается последующая перепродажа данного актива;
- имеются надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование актива;
- имеются надлежаще оформленные документы, устанавливающие исключительное право на актив;
- в случаях, установленных законодательством РФ, имеются надлежаще оформленные документы, подтверждающие исключительное право на актив (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора и т.п.) или исключительного права на результаты научно-технической деятельности, охраняемые в режиме коммерческой тайны, включая потенциально патентоспособные технические решения и секреты производства (ноу-хау).
(Основание: п.п. 4, 6, 7 СГС "Нематериальные активы", п. 56 Инструкции N 157н)
4.3. Сроком полезного использования нематериального актива является период, в течение которого предполагается использование актива.
(Основание: п. 60 Инструкции N 157н)
4.4. Аналитический учет вложений в нематериальные активы ведется в Многографной карточке (ф. 0504054).
(Основание: п. 128 Инструкции N 157н)
4.5. Амортизация по всем нематериальным активам начисляется линейным методом.
(Основание: п.п. 30, 31 СГС "Нематериальные активы")
Срок полезного использования объекта НМА - секрета производства (ноу-хау) устанавливается исходя из срока, в течение которого соблюдается конфиденциальность сведений в отношении такого объекта, в том числе путем введения режима коммерческой тайны.
Если срок охраны конфиденциальности не установлен, в учете возникает объект НМА с неопределенным сроком полезного использования.
(Основание: п. 1 ст. 1465, ст. 1467 ГК РФ)
4.6. Продолжительность периода, в течение которого предполагается использовать нематериальный актив, ежегодно определяется комиссией по поступлению и выбытию активов.
Изменение продолжительности периода использования нематериального актива является существенным, если это изменение (разница между продолжительностью предполагаемого периода использования и текущего) составляет % или более от продолжительности текущего периода.
Срок полезного использования таких объектов НМА подлежит уточнению.
(Основание: п. 61 Инструкции N 157н)
5. Материальные запасы
5.1. Единицей бухгалтерского учета материальных запасов является:
- номенклатурная (реестровая единица) - для (вид(-ы) или группа(-ы) материалов)
- партия - для (вид(-ы) или группа(-ы) материалов)
- однородная (реестровая) группа - для (вид(-ы) или группа(-ы) материалов.
5.2. Оценка материальных запасов, приобретенных за плату, осуществляется по фактической стоимости приобретения с учетом расходов, связанных с их приобретением.
(Основание: п.п. 6, 100, 102 Инструкции N 157н, п. 9 СГС "Учетная политика")
5.3. Признание в учете материалов, полученных при ликвидации нефинансовых материальных активов, отражается по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен.
(Основание: п.п. 52, 54 СГС "Концептуальные основы", п. 106 Инструкции N 157н)
5.4. Выбытие материальных запасов признается по средней фактической стоимости запасов.
(Основание: п. 46 СГС "Концептуальные основы", п. 108 Инструкции N 157н)
5.5. Нормы расхода горюче-смазочных материалов на автотранспортные средства Госслужбы Чувашии по делам юстиции устанавливаются приказами Госслужбы Чувашии по делам юстиции на основании Методических рекомендаций N АМ-23-р. "
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
5.6. Выдача канцелярских принадлежностей, запасных частей и хозяйственных материалов на хозяйственные нужды оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210), которая является основанием для их списания.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
5.7. Учет запасных частей, установленных на автотранспорт, на забалансовом счете 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных" ведется по фактической цене запасных частей, по которой указанные запасные части были списаны со счета 1.105.36.000, такие как:
- автомобильные шины;
- колесные диски.
Аналитический учет по счету ведется в разрезе автомобилей и материально ответственных лиц.
Выбытие со счета 09 отражается:
- при списании автомобиля по установленным основаниям;
- при установке новых запчастей взамен не пригодных к эксплуатации.
5.8. Документы о вручении ценных подарков (сувенирной продукции) оформляются в соответствии с Порядком, приведенным в Приложении N 7 к Учетной политике.
6. Денежные средства, денежные эквиваленты и денежные документы
6.1. Учет денежных средств в Госслужбе Чувашии по делам юстиции осуществляется в соответствии с Указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства".
Лимит остатка денежных средств в кассе утверждается приказом Госслужбы Чувашии по делам юстиции.
(Основание: п. 2 Указания N 3210-У)
6.2. Кассовая книга (ф. 0504514) оформляется на бумажном носителе с применением компьютерной программы "1С Предприятие: Бухгалтерия государственного учреждения".
(Основание: пп. 4.7 п. 4 Указания N 3210-У)
6.3. В составе денежных документов учитываются почтовые конверты с марками, отдельно приобретаемые почтовые марки (знаки почтовой оплаты).
(Основание: п. 169 Инструкции N 157н)
6.4. Денежные документы принимаются в кассу Госслужбы Чувашии по делам юстиции, учитываются по фактической стоимости и выдаются под отчет в соответствии с порядком, приведенным в Приложении N 5 к настоящей Учетной политике.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
7. Расчеты с подотчетными лицами
7.1. Денежные средства выдаются (перечисляются) под отчет:
- на административно-хозяйственные нужды;
- покрытие (возмещение) затрат, связанных со служебными командировками.
7.2. Денежные средства под отчет на административно-хозяйственные нужды, командировочные расходы могут выдаваться как наличным, так и безналичным способом путем перечисления денежных средств на расчетные (дебетовые) банковские карты, зарплатные банковские карты, открытые в кредитных организациях сотрудникам Госслужбы Чувашии по делам юстиции.
7.3. Предельная сумма выдачи наличных денежных средств под отчет одному лицу на административно-хозяйственные нужды устанавливается в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) руб. На основании распоряжения руководителя в исключительных случаях сумма может быть увеличена (но не более лимита расчетов наличными средствами между юридическими лицами) в соответствии с указанием Банка России.
Выдача подотчетным лицам больших сумм осуществляется с применением расчетных (дебетовых) банковских карт, зарплатных банковских карт сотрудников, но не более, чем лимит расчетов наличными средствами между юридическими лицами в соответствии с пунктом 4 Указания Банка России от 9 декабря 2019 г N 5348-У "О правилах наличных расчетов".
По выданным под отчет на административно-хозяйственные нужды денежным средствам сотрудником Госслужбы Чувашии по делам юстиции в течение одного месяца представляется авансовый отчет об израсходованных суммах с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы.
7.4. При направлении сотрудников Госслужбы Чувашии по делам юстиции в служебные командировки возмещение расходов производится в соответствии с:
Указом Главы Чувашской Республики от 18.12.2019 N 499-рг "О некоторых вопросах, связанных со служебными командировками лиц, замещающих отдельные государственные должности Чувашской Республики и должности государственной гражданской службы Чувашской Республики";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Указом" имеется в виду "Распоряжением"
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 03.09.2013 N 343 "О порядке и условиях командирования государственных гражданских служащих Чувашской Республики";
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.04.2015 N 109 "О порядке и размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, заключившим трудовой договор о работе в органах государственной власти Чувашской Республики, работникам Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики или государственных учреждений Чувашской Республики".
7.5. Направление в служебные командировки руководителя осуществляется с письменного согласия Главы Чувашской Республики, Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, а сотрудников Госслужбы Чувашии по делам юстиции - на основании приказа руководителя.
Срок служебной командировки сотрудника Госслужбы Чувашии по делам юстиции определяется руководителем с учетом объема, сложности и других особенностей служебного задания. Срок пребывания сотрудника Госслужбы Чувашии по делам юстиции (дата приезда в место командирования и дата выезда из него) определяется по проездным документам (билетам), предоставляемым им в Госслужбу Чувашии по делам юстиции по возращении из служебной командировки.
В случае командирования сотрудника в такую местность, откуда он по условиям транспортного сообщения и характеру выполняемого служебного задания имеет возможность ежедневно возвращаться к постоянному месту жительства, суточные не выплачиваются.
По возвращении из служебной командировки сотрудник Госслужбы Чувашии по делам юстиции обязан в течение трех рабочих дней представить в Госслужбу Чувашии по делам юстиции авансовый отчет об израсходованных в связи со служебной командировкой суммах. К авансовому отчету прилагаются документы о найме жилого помещения, фактических расходах по проезду (включая оплату услуг по оформлению проездных документов, предоставлению в поездах постельных принадлежностей) и иных связанных со служебной командировкой расходах, произведенных с разрешения руководителя.
7.6. Должностные лица, ответственные за оформление соответствующих фактов хозяйственной жизни, проверяют правильность оформления авансового отчета, наличие документов, подтверждающих произведенные расходы, обоснованность расходования средств.
Все прилагаемые к авансовому отчету документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации: с заполнением необходимых граф, указанием реквизитов, наличием подписей и т.д.
Проверенный и утвержденный авансовый отчет принимается к учету.
7.7. Сумма превышения принятых к учету расходов подотчетного лица над ранее выданным авансом (сумма утвержденного перерасхода) в течение 30 календарных дней перечисляются на банковскую карту.
Остаток неиспользованного аванса вносится подотчетным лицом не позднее дня, следующего за днем утверждения авансового отчета.
7.8. Если работник в установленный срок не представил авансовый отчет или не возвратил остаток неиспользованного аванса, работодатель имеет право удержать из заработной платы работника сумму задолженности по выданному авансу с соблюдением требований, установленных статьями 137, 138 ТК РФ.
7.9. При увольнении работника, имеющего задолженность по подотчетным суммам, остаток этой задолженности удерживается из причитающихся при увольнении работнику выплат.
8. Оплата труда сотрудников Госслужбы Чувашии по делам юстиции
8.1. Оплата труда государственных гражданских служащих производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Чувашской Республики от 12.04.2005 N 11 "О государственной гражданской службе Чувашской Республике", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17.10.2013 N 419 "О денежном содержании государственных гражданских служащих Чувашской Республики", приказом Госслужбы Чувашии по делам юстиции от 25.03.2020 N 57-о "О порядке премирования, выплаты материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, единовременного поощрения, ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики".
Оплата труда руководителя производится в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.10.2013 N 404 "О денежном вознаграждении и ежемесячном денежном поощрении лиц, замещающих государственные должности Чувашской Республики", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.08.2017 N 318 "О некоторых вопросах обеспечения деятельности лиц, замещающих отдельные государственные должности Чувашской Республики и должности государственной гражданской службы Чувашской Республики".
Оплата труда иных сотрудников Госслужбы Чувашии по делам юстиции производится в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2013 N 460 "Об оплате труда работников государственных органов Чувашской Республики, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Чувашской Республики", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2013 N 461 "Об оплате труда работников государственных органов Чувашской Республики, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих", приказом Госслужбы Чувашии по делам юстиции от 25.03.2020 N 57-о "О порядке премирования, выплаты материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, единовременного поощрения, ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки О порядке премирования, выплаты материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, единовременного поощрения, ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "О порядке премирования, выплаты материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, единовременного поощрения, ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки" повторяются дважды
8.2. Выплата денежного содержания (денежного вознаграждения, заработной платы) за первую половину месяца производится 18 числа текущего месяца (в случае, если 18-ое число приходится на выходной, либо праздничный день - в последний рабочий день недели, предшествующий указанной дате), за вторую половину 3 числа месяца, следующего за расчетным (в случае, если 3-е число приходится на выходной, либо праздничный день - в последний рабочий день недели, предшествующий указанной дате)
8.3. Журнал расчетов по оплате труда формируется на основании первичных документов:
- табелей учета использования рабочего времени;
- приказов (выписок) о приеме, увольнении, предоставлении отпуска;
- документов, подтверждающих право на получение государственных пособий, компенсаций;
- листков нетрудоспособности и др.
9. Финансовые вложения
9.1. Финансовые вложения признаются краткосрочными, если они имеют срок погашения не более 12 месяцев после отчетной даты или классифицируются таковыми в соответствии с нормативными правовыми актами.
(Основание: п. 27 СГС "Представление отчетности", п. 192 Инструкции N 157н)
9.2. Финансовые вложения, которые не относятся к краткосрочным, классифицируются как долгосрочные.
(Основание: п. 27 СГС "Представление отчетности", п. 192 Инструкции N 157н)
9.3. Данные учета об акциях ежегодно в ходе инвентаризации подтверждаются выпиской из реестра акционеров.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
10. Расчеты с дебиторами и кредиторами
10.1. Задолженность дебиторов по предъявленным к ним штрафам, пеням, иным санкциям отражается в учете при признании претензии дебитором или в момент вступления в законную силу решения суда об их взыскании.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
10.2. Задолженность дебиторов по штрафам, пеням, иным санкциям, предусмотренным контрактом (договором, соглашением), заключенным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ отражается в учете на дату возникновения права соответствующего требования в соответствии с контрактом (договором, соглашением) на основании бухгалтерской справки с приложением обоснованного расчета. При этом пени начисляются на конец каждого месяца и (или) на дату прекращения оснований для их дальнейшего начисления.
В случае если контрагент не согласен с предъявленным требованием, оспариваемая задолженность отражается в составе доходов будущих периодов. По факту определения судом размера соответствующих платежей на основании вступившего в силу судебного акта данная сумма со счета учета доходов будущих периодов относится на доходы текущего периода, а разница списывается на уменьшение ранее отраженной дебиторской задолженности.
(Основание: п. 34 СГС "Доходы", Письмо Минфина России от 18.10.2018 N 02-07-10/75014)
10.3. Дебиторская задолженность по неналоговым доходам, администратором которых является Госслужба Чувашии по делам юстиции, списывается с балансового учета на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов в порядке, установленном приказом Госслужбы Чувашии о Порядке принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности в республиканский бюджет Чувашской Республики по неналоговым платежам, в соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".
Списанная с балансового учета дебиторская задолженность учитывается на забалансовом счете 04 "Сомнительная задолженность".
Списание сомнительной задолженности с забалансового учета осуществляется на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов о признании задолженности безнадежной к взысканию в случае наличия документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно законодательству Российской Федерации.
При отсутствии оснований для возобновления процедуры взыскания задолженности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, списанная с балансового учета дебиторская задолженность, признанная безнадежной к взысканию, к забалансовому учету не принимается.
(Основание: п.п. 339 Инструкции N 157н)
10.4. Кредиторская задолженность, не востребованная кредиторами, срок исковой давности по которой истек, списывается на финансовый результат на основании приказа руководителя, изданного по итогам проведенной инвентаризации на основании инвентаризационной описи расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089). Срок исковой давности определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается на забалансовом счете 20 "Задолженность, не востребованная кредиторами".
Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии Госслужбы Чувашии по делам юстиции:
- по истечении пяти лет отражения задолженности на забалансовом учете;
- по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству;
- при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента.
(Основание: п.п. 372 Инструкции N 157н)
11. Финансовый результат
11.1. В составе доходов будущих периодов на счете 1.401.40.000 "Доходы будущих периодов" учитываются доходы:
- по операциям реализации имущества казны в случае, если договором предусмотрена рассрочка платежа на условиях перехода права собственности на объект после завершения расчетов;
- от операций с объектами аренды (предстоящие доходы от предоставления права пользования активом).
Доходы от реализации имущества казны по договорам, предусматривающим рассрочку платежа, признаются доходами текущего финансового года по факту прекращения на активы права собственности (права оперативного управления).
Доходы от предоставления права пользования активом (арендная плата) признаются доходами текущего финансового года с одновременным уменьшением предстоящих доходов равномерно (ежемесячно) на протяжении срока пользования объектом учета аренды.
(Основание: п. 301 Инструкции N 157н)
11.2. В составе резервов предстоящих расходов на счете 1.401.60.000 "Резервы предстоящих расходов" формируется резерв для оплаты отпусков за фактически отработанное время и компенсаций за неиспользованный отпуск сотрудникам Госслужбы Чувашии по делам юстиции, включая платежи на обязательное социальное страхование с указанных сумм (далее - Резерв для оплаты отпусков).
Резерв для оплаты отпусков используется на покрытие только тех расходов, в отношении которых он был создан.
Признание в учете расходов, в отношении которых сформирован резерв, осуществляется за счет суммы созданного резерва Госслужбы Чувашии по делам юстиции. При его недостаточности соответствующие суммы отражаются в составе расходов текущего периода.
Порядок формирования резерва для оплаты отпусков приведен в Приложении N 6 к настоящей учетной политике.
(Основание: п. 302.1 Инструкции N 157н)
11.3. Расходы на страхование имущества (гражданской ответственности), произведенные в отчетном периоде, относятся на финансовый результат текущего финансового года пропорционально календарным дням действия договора в каждом месяце.
(Основание: п. 302 Инструкции N 157н)
12. Администрирование доходов, источников финансирования дефицита бюджета
12.1. Учет поступлений в бюджет регламентируется законом о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период и правилами проведения и учета операций по поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации, а также их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, установленными приказом Минфина России от 13.04.2020 N 66н (зарегистрирован в Минюсте России 15 июня 2020 г., регистрационной N 58647).
12.2. Порядок осуществления бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета, администратором которых является Госслужба Чувашии по делам юстиции в соответствии с перечнем главных администраторов доходов республиканского бюджета Чувашской Республики, утверждаемым законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, определяется приказом Госслужбы Чувашии по делам юстиции.
12.3. Начисление администрируемых доходов отражается в бухгалтерском учете на основании реестров начислений администрируемых доходов, формируемых и представляемых ежемесячно на отчетную дату структурными подразделениями, осуществляющими начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, на основании соответствующих документов (договоров, актов, расчетов и др.).
12.4. Поступившие доходы отражаются на счете 1.210.02.000 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет" в порядке, установленном пунктом 91 Инструкции N 162н.
Основанием для отражения операций по поступлениям являются:
- выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета (ф. 0531761);
- выписки из лицевого счета администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0531764);
- выписки из Сводного реестра поступлений и выбытий (ф. 0531472);
- справки о перечислении поступлений в бюджеты (ф. 0531468).
(Основание: п. 2 ст. 40 БК РФ, п. 90 Инструкции N 162н)
13. Санкционирование расходов
13.1. Учет принятых обязательств осуществляется на основании:
- распорядительного документа об утверждении штатного расписания с расчетом годового фонда оплаты труда;
- расчета по страховым взносам;
- договора (контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- при отсутствии договора - акта выполненных работ (оказанных услуг), счета;
- исполнительного листа, судебного приказа;
- решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности;
- авансового отчета или согласованного руководителем заявления о выдаче под отчет денежных средств;
- нормативного правового акта о предоставлении из бюджета межбюджетного трансферта, если порядком (правилами) его предоставления не предусмотрено заключение соглашения о его предоставлении;
- соглашения о предоставлении субсидии бюджетному учреждению;
- нормативного правового акта, в соответствии с которыми возникают публичные нормативные обязательства;
- налоговой декларации, налогового расчета (расчета авансовых платежей).
(Основание: п. 3 ст. 219 БК РФ, п. 318 Инструкции N 157н, п. 9 СГС "Учетная политика")
13.2. Учет денежных обязательств осуществляется на основании:
- расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401);
- расчетной ведомости (ф. 0504402);
- записки-расчета об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях (ф. 0504425);
- бухгалтерской справки (ф. 0504833);
- акта выполненных работ;
- акта об оказании услуг;
- акта приема-передачи;
- договора в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с его условиями;
авансового отчета (ф. 0504505);
- справки-расчета;
- счета;
- товарной накладной (ТОРГ-12) (ф. 0330212);
- универсального передаточного документа;
- чека;
- квитанции;
- исполнительного листа, судебного приказа;
- налоговой декларации, налогового расчета (расчета авансовых платежей), расчета по страховым взносам;
- решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности;
- согласованного руководителем заявления о выдаче под отчет денежных средств;
- контракта в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с его условиями;
- графика перечисления межбюджетных трансфертов, предусмотренного соглашением о предоставлении межбюджетного трансферта;
- заявки о перечислении межбюджетного трансферта из одного бюджета другому по форме, установленной порядком (правилами) предоставления указанного межбюджетного трансферта.
(Основание: п. 4 ст. 219 БК РФ, п. 318 Инструкции N 157н)
<< Назад |
Приложение >> N 1. Реестр сдачи документов |
|
Содержание Приказ Государственной службы Чувашской Республики по делам юстиции от 17 мая 2021 г. N 37-о "Об учетной политике Государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.