В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 мая 2011 года N 132 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Удмуртской Республике", постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" согласно приложению;
2. Опубликовать настоящее постановление и Административный регламент на официальном сайте Администрации муниципального образования "Балезинский район" в сети Интернет www.balezino.udmurt.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации по строительству и ЖКХ.
Глава муниципального образования "Балезинский район" |
Ю.В. Новойдарский |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Балезинский район" от 18 марта 2021 г. N 280)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги (заявителя) при предоставлении муниципальной услуги.
Решение о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом принимается Администрацией муниципального образования "Балезинский район" на основании соответствующего заключения межведомственной комиссии, состав которой утвержден Постановлением Администрации муниципального образования "Балезинский район" от 29.02.2016 г. N 215, в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (далее по тексту - Положение).
Предметом регулирования административного регламента являются:
- признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.
1.2. Описание заявителей
Заявителем для получения муниципальной услуги (далее - Заявитель) является собственник(и) садового дома или жилого дома, расположенного на территории муниципального образования "Балезинский район", обратившийся(еся) с заявлением на предоставление муниципальной услуги (далее - заявитель).
От имени заявителя могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя, либо лица, уполномоченные заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - представитель заявителя).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе на официальном сайте Администрации муниципального образования "Балезинский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информация об адресах, справочных телефонах, графике работы органов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги размещается:
Отдел строительства, ЖКХ и архитектуры Администрации муниципального образования "Балезинский район" (далее Отдел).
http://balezino.udmurt.ru/about/units/housing/
МФЦ Балезинского района филиала "Глазовский" автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" (далее - МФЦ).
http://balezino.udmurt.ru/gosservs/mfc/
Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления предоставляется:
- непосредственно специалистом отдела строительства, ЖКХ и архитектуры Администрации района;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
- посредством размещения в информационно - телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении Администрации района.
Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам структурного подразделения участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме почтой в адрес Администрации района http://balezino.udmurt.ru/feedback;
- в письменной по форме по адресу электронной почты Отдела otdel_zhkh@bk.ru;
- МФЦ;
- официальный сайт Администрации района http:balezino.udmurt.ru;
- посредством размещения информационных материалов в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" uslugi.udmurt.ru;
Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги:
Информирование Заявителей проводится:
- устно по телефону;
- при личном обращении Заявителя;
- в письменной форме.
Уполномоченный специалист Отдела или МФЦ, осуществляющий устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания Заявителя (законного представителя) в очереди для получения информации (консультации) о муниципальной услуге, ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги не превышает 15 минут.
Устное консультирование каждого Заявителя уполномоченный специалист Отдела или МФЦ осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, или если специалист, к которому обратился Заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить Заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для Заявителя время или же обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому он может получить необходимую ему информацию.
Телефонные звонки принимаются в соответствии с графиком работы уполномоченных специалистов, которые непосредственно взаимодействуют с Заявителями.
При ответах на телефонное обращение уполномоченный специалист Отдела или МФЦ должен называть фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат (линию). По завершении разговора уполномоченный специалист Отдела или МФЦ должен кратко подвести итог и перечислить действия, которые следует предпринять Заявителю. Максимальное время разговора - 15 минут.
Ответ на обращение Заявителя по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, поступившее в Администрацию или МФЦ в письменной форме или в форме электронного документа, направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении или по адресу электронной почты, указанному в обращении, в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего обращения.
В обращении Заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа), почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, контактный номер телефона.
Письменные ответы на запросы информации о муниципальной услуге даются в простой, четкой и понятной форме и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
На информационных стендах, расположенных в Отделе, размещается следующая информация:
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- образец заполнения заявлений для получения муниципальной услуги;
- номера кабинетов, справочные номера телефонов, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, уполномоченных предоставлять муниципальную услугу;
- адреса иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адреса официальных сайтов;
- адрес и контактные телефоны МФЦ.
На официальном сайте МФЦ (www.mfcur.ru) размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
- места нахождения и графики работы МФЦ;
- контактная информация МФЦ;
- перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ;
- информация по вопросам участия граждан в оценке качества предоставления муниципальных услуг.
Основными требованиями к информированию Заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информация о муниципальной услуге предоставляется:
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) государственную информационную систему Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов);
непосредственно по месту нахождения Отдела, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Подать заявление в электронном виде о предоставлении муниципальных услуг, в том числе в МФЦ, Заявители - получатели муниципальной услуги могут:
а) через официальный сайт муниципального образования Отдела "Балезинский район" в разделе "Обращения граждан" - "Написать обращение" по адресу: http://balezino.udmurt.ru/feedback/
б) при обращении на официальный адрес Администрации муниципального образования "Балезинский район": admin@balezino.com.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" при получении услуги Заявители имеют право:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- получать муниципальную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством, по выбору Заявителя;
- право на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальной услуги;
- получать муниципальную услугу в МФЦ по принципу "одного окна" при наличии соглашения, заключенного между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу;
- на обеспечение конфиденциальности персональных данных Заявителя при их обработке, хранении и использовании;
- контактный номер регионального центра телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике 8-800-302-0018.
1.3.2. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте муниципального образования "Балезинский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
На информационных стендах Отдела, а также на официальном сайте Администрации муниципального образования "Балезинский район" и МФЦ размещается следующая информация:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- режим работы;
- адреса иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адрес официального сайта;
- номера телефонов и адреса электронной почты.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
1.3.3. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в МФЦ.
Справочная информация о месте нахождения, графике работы, номере телефона и адресе электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также МФЦ, размещена на официальном сайте Администрации муниципального образования "Балезинский район" в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Заявители могут получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги:
- при непосредственном обращении к специалисту Отдела, предоставляющему муниципальную услугу, либо к специалисту МФЦ;
- по телефону;
- при письменном обращении;
- в виде информационных материалов, которые размещены на информационных стендах Управления, либо МФЦ;
- на федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал услуг), а также государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций);
- обратившись по электронной почте.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставления информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность при предоставлении информации.
При личном обращении заявителю предоставляется подробная информация о порядке предоставления муниципальной услуги, разъясняются вопросы, вызывающие наибольшие трудности.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги в письменной форме предоставляется на основании письменного обращения заявителя в МФЦ, либо в Администрацию в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в органе, принявшем заявление.
При получении запроса по электронной почте письменный ответ направляется заявителю по электронной почте в течение 30 календарных дней.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями о возможности и порядке оценки качества предоставления муниципальной услуги в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей", в том числе на официальном сайте муниципального образования "Балезинский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - оценка качества предоставления муниципальной услуги).
Граждане, которые получили муниципальную услугу, могут оценить качество ее предоставления, отвечая на телефонный опрос, оставляя оценки через электронный терминал в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте МФЦ, на ЕПГУ, РПГУ.
Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим критериям:
1) время предоставления муниципальной услуги;
2) время ожидания в очереди при получении муниципальной услуги;
3) вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении муниципальной услуги;
4) комфортность условий в помещении, в котором предоставлена муниципальная услуга;
5) доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
В отношении муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется в электронном виде, гражданам предоставляется возможность их оценки на всех стадиях предоставления муниципальных услуг (информирование о порядке получения муниципальных услуг, запись на прием, подача заявления, получение информации о ходе предоставления муниципальных услуг, получение результата их предоставления) непосредственно после их получения.
1.3.5. Порядок, форма, место размещения информации по вопросам участия заявителей в оценке качества предоставления муниципальной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования "Балезинский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информации по вопросам участия заявителей в оценке качества предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещениях Отдела и МФЦ, на официальном сайте Администрации муниципального образования "Балезинский район" и МФЦ, на ЕПГУ, РПГУ.
Телефон-автоинформатор не предусмотрен.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Муниципальная услуга "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Органом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Администрация муниципального образования "Балезинский район" (далее Администрация).
2.2.2. Наименование органа, обращение в который необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- Структурное подразделение - отдел строительства, ЖКХ и архитектуры Администрации муниципального образования "Балезинский район" (далее Отдел).
- МФЦ.
Заявитель имеет право обратиться за предоставлением муниципальной услуги непосредственно в Администрацию в электронной форме через ЕПГУ и РПГУ (в том числе с использованием инфомата).
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через ЕПГУ, через РПГУ (в том числе с использованием инфомата) регистрация, идентификация и авторизация заявителя - физического лица на получение государственной услуги осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) на основе логина (СНИЛС) и пароля.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении частью 1 статьи 1 Федерального закона, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
- решение о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом;
- решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 (сорок пять) календарных дней со дня подачи заявления на предоставление муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями);
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями);
- Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральный закон от 29.07.2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30.12.2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
- Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом";
- Закон Удмуртской Республики от 06.03.2014 г. N 3-РЗ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. В целях получения муниципальной услуги заявитель направляет заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по форме Приложения к Административному регламенту (далее - заявление), в котором указываются кадастровый номер садового дома или жилого дома и кадастровый номер земельного участка, на котором расположен садовый дом или жилой дом, почтовый адрес заявителя или адрес электронной почты заявителя, а также способ получения решения уполномоченного органа местного самоуправления (почтовое отправление с уведомлением о вручении, электронная почта, получение лично в МФЦ, получение лично в уполномоченном органе местного самоуправления).
Заявление подписывается заявителем лично либо его уполномоченным представителем.
Датой обращения является день поступления и регистрации заявления должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов.
2.6.2. К заявлению прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность правообладателя(лей) садового дома или жилого дома, или его (их) представителя;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление направлено представителем заявителя;
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее - выписка из Единого государственного реестра недвижимости), содержащая сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом, либо правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, или нотариально заверенная копия такого документа;
4) заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом);
5) в случае, если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц, - нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
При поступлении заявления без документов, предоставляемых заявителем по собственной инициативе, должностное лицо, уполномоченное на предоставление муниципальной услуги, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления, самостоятельно запрашивает документы в Едином государственном реестре недвижимости, в других государственных органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы. Документы, указанные в подпункте 3 пункта 2.6.2 настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В приеме документов для предоставления муниципальной услуги отказывается в случаях:
- невозможность прочтения текста заявления и документов, которые должны быть предоставлены заявителем;
- обращение неуполномоченного лица.
- заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
- непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента;
- поступление в орган, предоставляющий муниципальную услугу, сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом или жилой дом лица, не являющегося заявителем;
- поступление в орган, предоставляющий муниципальную услугу, уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, если правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 56 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 января 2006 г. N 47 (далее - Положение), или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем. Отказ в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по указанному основанию допускается в случае, если Отдел после получения уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом уведомила заявителя указанным в заявлении способом о получении такого уведомления, предложила заявителю представить правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 56 Положения, или нотариально заверенную копию такого документа и не получила от заявителя такой документ или такую копию в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления о представлении правоустанавливающего документа;
- непредставление заявителем нотариально удостоверенного согласия третьих лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, в случае если садовый дом или жилой дом обременен их правами (подпункт "г" пункта 56 Положения);
- размещение садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения;
- использование жилого дома заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания (при рассмотрении заявления о признании жилого дома садовым домом).
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами
Предоставление муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" осуществляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания приема заявителями при подаче заявления и получении документов не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема у специалиста МФЦ, либо специалиста Управления не должна превышать 15 минут по каждому заявителю.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
В случае обращения заявителя в Отдел заявление регистрируется специалистом Отдела, в течение 1 часа. В случае поступления заявления через МФЦ, оно регистрируется в день его поступления в Администрацию.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
Помещения и рабочие места для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
На территории, прилегающей к зданиям Администрации и МФЦ, должны быть оборудованы бесплатные места для парковки, в том числе одно - для транспортных средств инвалидов.
Вход в здание и выход из него должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование организации, предоставляющей муниципальную услугу (Администрация района или МФЦ), пандусом и расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ гражданам, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
Для удобства инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц и граждан должны размещаться на нижних этажах здания.
Прием граждан должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях, которые включают: места для ожидания, места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги, места приема граждан.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и оптимальным условиям работы специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
Места для ожидания должны быть обеспечены стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В местах для ожидания на видном месте должны быть расположены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц.
Места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги, предназначенные для ознакомления граждан с информационным материалами, должны быть оборудованы: визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения справочных сведений, стульями, столами (стойками), бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Они должны оборудоваться карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки, образцы заполнения форм бланков, типовые формы документов.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов должны быть размещены в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски.
Кабинеты для приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени и отчества (при наличии) должностного лица, дней и часов приема, времени перерыва на обед, технического перерыва.
Места для приема граждан должны быть оборудованы стульями и столами для возможности оформления документов.
В целях соблюдения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры Администрации и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в Администрации и МФЦ;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Прием граждан ведется должностными лицами в порядке общей очереди либо по предварительной записи.
Должностные лица обеспечиваются личной нагрудной карточкой (бейджем) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Должностные лица, работающие с инвалидами, должны быть проинструктированы или обучены по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
Рабочее место должностных лиц оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).
При организации рабочих мест и мест по приему граждан в Администрации и МФЦ предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.
Гражданам предоставляется возможность осуществить предварительную запись на прием по телефонам Администрации и МФЦ.
При предварительной записи гражданин сообщает должностному лицу желаемое время приема.
При определении времени приема по телефону должностное лицо назначает время на основании графика уже запланированного времени приема граждан и времени, удобного гражданину.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие полной, достоверной и доступной для Заявителя (представителя Заявителя) информации о предоставлении муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям Регламента;
- соблюдение режима работы Администрации при предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных Регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- компетентность работников Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных Регламентом
- количество взаимодействий Заявителя и работников Администрации при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 2-х раз, их время взаимодействия не должно превышать 30 минут.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
Предоставление муниципальных услуг в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении муниципальной услуги или запросом, указанным в статье 15.1 Федерального закона, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями настоящего Федерального закона.
Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг, и порядок их использования устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнении административных процедур в МФЦ
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием и проверка пакета документов. Регистрация заявления.
2. Проверка и анализ представленных документов и подготовка межведомственных запросов исполнителем, передача на рассмотрение межведомственной комиссии заявления с приложенными заявителем документами, а также документами, поступившими в результате межведомственного взаимодействия.
3. Рассмотрение межведомственной комиссией заявления, документов, представленных заявителем и полученных в результате межведомственного взаимодействия; принятие решения (в форме заключения) и направление его в Отдел для принятия решения в виде решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (приложение 2).
4. Подготовка результата предоставления муниципальной услуги исполнителем.
5. Передача результата предоставления муниципальной услуги подразделением, предоставляющим муниципальную услугу, в МФЦ.
3.1. Прием и проверка пакета документов
Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является получение заявления по форме согласно Приложению к Административному регламенту с полным с пакетом документов, указанных в п. 2.6 настоящего регламента, в том числе получение запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
Регистрация заявления.
Специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, либо специалист Управления:
1) устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя, либо полномочия представителя;
2) осуществляет проверку наличия всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги и правильности их оформления, удостоверяясь, в том что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- указано наименование и место нахождения юридических лиц;
- Ф.И.О. физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, дающих возможность неоднозначного толкования представленных документов и вызывающих сомнения в законности предоставленных документов;
- документы не содержат серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3) помогает Заявителю оформить заявление о предоставлении муниципальной услуги;
4) предоставляет Заявителю информацию по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги;
5) проверяет правильность заполнения заявления, сверяет копии представленных документов с оригиналами и заверяет их, оценивает наличие полного пакета документов в соответствии с пунктом 2.6.2. Административного регламента, при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7. Административного регламента, уведомляет заявителя в устной, письменной или электронной форме (в зависимости от формы обращения заявителя) об отказе в приеме документов с мотивированным обоснованием причин отказа.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов Специалист МФЦ регистрирует заявление в журнале (информационной системе), формирует в информационной системе перечень документов, представленных Заявителем, распечатывает и выдает Заявителю расписку о приеме документов с указанием сроков предоставления муниципальной услуги. Также в расписке указывается номер телефона для получения Заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя в Отдел заявление регистрируется специалистом Отдела, ответственным за ведение делопроизводства, в установленном порядке, в течение 1 часа.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (действий)", следующих административных процедур (действий):
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме (при подаче заявления через ЕПГУ или РПГУ) Заявителю обеспечиваются:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- запись на прием в МФЦ для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее - запрос);
- формирование запроса;
- прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- получение результата предоставления услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса;
- осуществление оценки качества предоставления услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего.
Уведомление о завершении действий, предусмотренных разделом 3 Регламента, направляется заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием ЕПГУ или РПГУ.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляются:
а) уведомление о записи на прием в МФЦ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получения результата предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист МФЦ осуществляет в информационной системе учет прохождения муниципальной услуги.
Специалист МФЦ на основе сведений, сформированных в информационной системе, обеспечивает информирование заявителя о прохождении муниципальной услуги в ответ на запросы заявителя по телефону, при личном обращении или в электронном виде по технологиям, предусмотренным в информационной системе.
3.2. Проверка и анализ представленных документов и подготовка межведомственных запросов исполнителем, передача на рассмотрение межведомственной комиссии заявления с приложенными заявителем документами, а также документами, поступившими в результате межведомственного взаимодействия
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела, ответственному за подготовку документов на рассмотрение межведомственной комиссии, заявления заявителя с комплектом документов.
Специалист Отдела, в срок не более 15 календарных дней с момента поступления документов, осуществляет следующие действия:
- проверяет поступившее заявление и наличие необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 2.6. Административного регламента;
- направляет запросы по межведомственному взаимодействию в отношении документов, согласно пункту 2.6.2. Административного регламента, если документы не представлены заявителем по собственной инициативе.
- передает межведомственной комиссии заявление и документы, представленные заявителем и полученные в результате межведомственного взаимодействия.
3.3. Рассмотрение межведомственной комиссией заявления, документов, представленных заявителем и полученных в результате межведомственного взаимодействия; принятие решения (в форме заключения) и направление его в Администрацию для принятия решения в виде постановления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом
Основанием для начала административной процедуры являются поступившее в межведомственную комиссию от специалиста Отдела заявление с приложенными заявителем документами, а также документы, поступившие в результате межведомственного взаимодействия.
По результатам работы межведомственная комиссия, в срок не более 15 календарных дней с момента поступления документов, большинством голосов принимает решение в виде заключения по форме, утвержденной Положением.
Заключение направляется специалисту Отдела для подготовки проекта решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
3.4. Подготовка результата предоставления муниципальной услуги исполнителем
Основанием для начала указанной административной процедуры является поступление заключения межведомственной комиссии специалисту Отдела.
Специалист Отдела, в срок не более 12 календарных дней, на основании заключения межведомственной комиссии готовит проект решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
Результатом административной процедуры является решение о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
3.5. Передача результата предоставления муниципальной услуги подразделением, предоставляющим муниципальную услугу, в МФЦ
В случае обращения Заявителя в МФЦ:
Основанием для начала выдачи документов является поступление специалисту МФЦ, ответственному за выдачу документов, необходимых документов для выдачи их Заявителю.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, делает запись в книге учета выданных документов, в расписке, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых, документов). Заявитель расписывается в получении документов в расписке.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю лично, либо направляет ему одним из способов, указанных в заявлении.
В случае обращения Заявителя в Отдел:
Основанием для начала выдачи документов является поступление Исполнителю, необходимых документов для выдачи их заявителю.
Исполнитель, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя.
Исполнитель, делает запись в книге учета выданных документов, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых, документов). Заявитель расписывается в получении документов в книге учета документов.
Исполнитель, выдает документы заявителю лично, либо направляет их заявителю способом, указанным в заявлении.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
Основной целью системы контроля является повышение ответственности и исполнительской дисциплины должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, принятия ими своевременных и правильных решений с целью обеспечения эффективности предоставления муниципальной услуги.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля и контроля со стороны граждан, их объединений и организаций.
В случае поступления информации, а так же обнаружения фактов нарушения должностными лицами Отдела законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики могут быть назначены проверки.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами приема и выдачи документов Заявителю, а также осуществлением взаимодействия в порядке межведомственного информационного взаимодействия, подготовкой и направлением межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги; органов, предоставляющих муниципальные услуги; иных государственных органов; органов местного самоуправления; либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", осуществляется Главой муниципального образования "Балезинский район", директором МФЦ.
4.2. Порядок осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, устанавливаются Главой района.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), отдельные аспекты (тематические проверки), конкретная жалоба Заявителя.
4.3. Ответственность муниципальных служащих органов местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги
Ответственность муниципальных служащих органов местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги: должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за ее надлежащее предоставление.
Персональная ответственность сотрудников за ненадлежащее предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в порядке и формах, установленных в пункте 4.2 настоящего раздела.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента, действия (бездействие) Отдела, предоставляющего услугу, его должностного лица, работника МФЦ могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Отдела, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ или их работников, устанавливается Правительством Российской Федерации.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) привлекаемых для предоставления муниципальных услуг организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и их работников, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее соответственно - привлекаемые организации, Федеральный закон N 210-ФЗ).
Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работников осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работников, установленных постановлением Правительства Удмуртской Республики.
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителю:
1) в устной форме по телефону и (или) при личном приеме;
2) в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному заявителем (его представителем);
3) посредством размещения информации:
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- на официальном сайте уполномоченного органа, предоставляющую муниципальную услугу;
- на официальном сайте МФЦ;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
- в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.uslugi.udmurt.ru и услуги.удмуртия.рф.
Заявитель имеет право:
- получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке и ходе предоставления услуги, в том числе в электронной форме.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
- затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
- отказ уполномоченного органа, предоставляющего услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего услугу, МФЦ, работника МФЦ привлекаемых организаций или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления услуги;
- приостановление предоставления услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
- требование у заявителя при предоставлении услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги.
5.5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию или в МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ подаются учредителю МФЦ.
5.6.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) Отдела, его должностного лица, может быть принята при личном приеме заявителя, а также может быть направлена:
- по почте на бумажном носителе;
- через МФЦ;
- в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru; государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.uslugi.udmurt.ru и услуги.удмуртия.рф.
5.6.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть принята при личном приеме заявителя, а также может быть направлена:
- по почте на бумажном носителе;
- в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством:
официального адреса электронной почты МФЦ; официального сайта МФЦ; федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru; государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.uslugi.udmurt.ru и услуги.удмуртия.рф.; при личном приеме Заявителя.
5.6.3. При поступлении жалобы через МФЦ он обеспечивает ее передачу в Отдел в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Управлении.
5.6.4. Заявитель вправе обратиться с устной жалобой:
- в Отдел;
- в МФЦ или в приемную учредителя МФЦ;
Должностное лицо, принимающее устную жалобу, со слов заявителя оформляет ее в письменной форме на бумажном носителе.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае подачи жалобы через представителя заявителя так же представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя.
5.6.5. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.6.4. Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Требования к электронной подписи установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.7. Жалоба должна содержать:
- наименование уполномоченного органа, в который подается жалоба, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, наименование многофункционального центра, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его руководителя и (или) работника, наименование привлекаемой организации, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, ее должностного лица, МФЦ, работника многофункционального центра;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, ее должностного лица, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7.1. Жалоба, поступившая в Правительство Удмуртской Республики, Администрацию, МФЦ, учредителю МФЦ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование уполномоченного органа или МФЦ, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица (или руководителя многофункционального центра), принявшего решение по жалобе;
- дата и место рассмотрения жалобы;
- сведения об уполномоченном органе, его должностном лице, МФЦ, работнике МФЦ, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником Отдела либо уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подписывается руководителем учредителя МФЦ.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подписывается руководителем МФЦ.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющую муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
- Законом об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2013, N 52, ст. 7218; 2015, N 2, ст. 518; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.11.2018).
Приложение 1
к Административному регламенту
муниципальной услуги "Признание
садового дома жилым домом и
жилого дома садовым домом"
|
Главе муниципального образования "Балезинский район" ________________________________________ (Ф.И.О.) от ______________________________________ ________________________________________ ________________________________________ Собственник садового дома или жилого дома либо уполномоченное им лицо (Ф.И.О., адрес места жительства, местонахождения организации, телефон) |
Заявление
Прошу признать садовый дом жилым домом/ жилой дом садовым домом (нужное подчеркнуть) с кадастровым номером _________________________________, расположенный на земельном участке с кадастровым номером по адресу: ________________________________________________________,
Приложение: перечень прилагаемых документов, в соответствии с п. 2.6. Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом":
* |
п/п |
Наименование документа |
Реквизиты документа (дата, номер) |
|
1. |
Копия документа, удостоверяющего личность правообладателя садового дома или жилого дома, или его представителя |
|
|
2. |
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление направлено представителем заявителя |
|
|
3. |
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом, либо правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, или нотариально заверенная копия такого документа |
|
|
4. |
Заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом) |
|
|
5. |
в случае, если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц, - нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом. |
|
Мною выбирается следующий способ получения результата (нужное отметить):
а) в бумажной форме:
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на адрес ______________________________________________________________________________________;
(указать почтовый адрес)
лично в Отдела района.
б) в форме электронного документа:
лично в Отдела района;
направлением в адрес электронной почты _____________________________________________.
Я, ________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - ФЗ "О персональных данных") даю согласие Отдела города Сарапула, находящемуся по адресу: УР, г. Сарапул, ул. Красная площадь, д. 8, на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ "О персональных данных", а также совершение действий, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 3 ФЗ "О персональных данных". Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме.
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"____" ______________ 20___ года
* Исполнитель, телефон: ______________________
Принято на рассмотрение "___" _____________ 20__ года в ____ ч. ____ мин.
В соответствии с отметками всего принято документов в количестве ______ документа(ов)
Принял сотрудник ______________________/_____________________/
______________
* - заполняется уполномоченным сотрудником при приемке документов
Приложение 2
к Административному регламенту
муниципальной услуги "Признание
садового дома жилым домом и
жилого дома садовым домом"
(Бланк уполномоченного
органа местного самоуправления)
Решение
о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом
Дата, номер
В связи с обращением ________________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, наименование юридического лица - заявителя)
о намерении признать садовый дом жилым домом/жилой дом садовым домом,
(ненужное зачеркнуть)
расположенный по адресу:
_____________________________________________________________________________________
кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположен дом:
_____________________________________________________________________________________
на основании _________________________________________________________________________
(наименование и реквизиты правоустанавливающего документа)
_____________________________________________________________________________________
по результатам рассмотрения представленных документов принято решение:
Признать ____________________________________________________________________________
(садовый дом жилым домом/жилой дом садовым домом - нужное указать)
|
|
|
(Ф.И.О. должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположен садовый дом или жилой дом) |
|
(подпись должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположен садовый дом или жилой дом) |
М.П.
Получил: "____" __________ 20___ г. |
|
|
(подпись заявителя) (заполняется в случае получения решения лично) |
Решение направлено в адрес заявителя |
"____" ___________ 20___ г. |
(заполняется в случае направления решения по почте) |
|
___________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись должностного лица, направившего решение в адрес заявителя)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Балезинского района Удмуртской Республики от 18 марта 2021 г. N 280 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования "Балезинский район" http://balezino.udmurt.ru 2 апреля 2021 г.