принято на тринадцатой сессии Собрания депутатов района шестого созыва
Собрание депутатов района решило:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Палкинский район", утвержденное решением Собрания депутатов района от 28.09.2012 года N 29 следующие изменения и дополнения:
1.1. в статье 3 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"налоговые расходы публично-правового образования - выпадающие доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, таможенным платежам, страховым взносам на обязательное социальное страхование, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики публично-правового образования, не относящимися к муниципальным программам;";
1.2. статью 4 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"установление в соответствии с федеральными законами и законами Псковской области нормативов отчислений доходов в бюджеты городских, сельских поселений от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных районов;";
1.3. в статье 45.1 после слов "из бюджетов поселений" дополнить словами "на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.";
1.4. в абзаце втором пункт 1 статьи 48 слова "исполнительно-распорядительным органом" заменить словами "местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом)";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзаце втором пункт 1" следует читать "пункте 2"
1.5. в статье 62.2:
а) в абзаце втором после слова "создается" дополнить словами "в муниципальных образованиях, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности,";
б) дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:
"доходов местных бюджетов от транспортного налога (если законом Псковской области установлены единые нормативы отчислений от транспортного налога в местные бюджеты;";
в) абзац пятый - седьмой считать соответственно шестым - восьмым;
1.6. абзац седьмой пункта 2 статьи 71 после слов "целевое назначение, и" дополнить словом "получения";
1.7. в абзаце втором пункта 2 статьи 78 слова "планов закупок" заменить словами "планов-графиков закупок";
1.8. в статье 84:
а) абзацы 4 и 5 пункта 3 изложить в новой редакции:
"Отчет о движении денежных средств отражает операции со средствами бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит информацию об исполнении бюджета, дополняющую информацию, представленную в отчетности об исполнении бюджета, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.";
б) пункт 4 изложить в новой редакции:
"Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности.";
1.9. внести в абзац второй пункта 2 статьи 87 изменение, дополнив его предложением следующего содержания:
"Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета может осуществляться контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации в случае заключения соглашения представительным органом муниципального образования с контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, с соблюдением требований настоящего Положения и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
1.10. в статье 91.2.:
а) в пункте 1 слова ", санкционирование операций" исключить;
б) в пункте 2:
в абзаце первом слова "настоящего Положения" заменить словами "осуществления муниципального финансового контроля", слова "бюджетной (бухгалтерской) отчетности" заменить словами "бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности";
в абзаце втором слова "настоящего Положения" заменить словами "осуществления муниципального финансового контроля", слова "бюджетной (бухгалтерской) отчетности" заменить словами "бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности";
в) в пункте 3:
в абзаце втором слова "настоящего Положения" заменить словами "осуществления муниципального финансового контроля", слова "бюджетной (бухгалтерской) отчетности" заменить словами "бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности";
в абзаце третьем слова "настоящего Положения" заменить словами "осуществления муниципального финансового контроля", слова "бюджетной (бухгалтерской) отчетности" заменить словами "бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности";
в абзаце четвертом слова "настоящего Положения" заменить словами "осуществления муниципального финансового контроля", слова "бюджетной (бухгалтерской) отчетности" заменить словами "бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности";
г) пункт 5 признать утратившим силу;
1.11. в статье 91.3:
а) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
"контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета;";
б) в абзаце четвертом пункта 2 слова ", уполномоченным в соответствии с настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Положением бюджетных мер принуждения," исключить;
1.12. статью 92.1 признать утратившей силу;
1.13. статью 92.2 изложить в новой редакции:
"Статья 92.2. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Положением, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
3. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Администрации района, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами органов внутреннего муниципального финансового контроля.
Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля утверждаются Администрацией района, в соответствии с порядком осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю, определенным муниципальными правовыми актами администрации района.
1.14. в статье 93.1:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Под представлением в целях настоящего Положения понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:
1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Под предписанием в целях настоящего Положения понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично -правовому образованию. В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, органы внутреннего муниципального финансового контроля направляют копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.";
в) дополнить пунктом 3.2 следующего содержания:
"3.2. По решению органа внутреннего муниципального финансового контроля срок исполнения представления, предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.";
г) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. В представлениях и предписаниях органа муниципального финансового контроля не указывается информация о бюджетных нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.";
1.15. статью 94.1. изложить в новой редакции:
"Статья 94.1. Понятие бюджетного нарушения
1. Бюджетным нарушением признается совершенное местной администрацией, финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, муниципальным заказчиком:
1) нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) нарушение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию;
3) нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета;
4) нарушение установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд требований к планированию, обоснованию закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также требований к изменению, расторжению муниципального контракта;
5) нарушение условий муниципальных контрактов;
6) нарушение условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию;
7) несоблюдение целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями.
2. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 2.1 статьи 91.1 настоящего Положения, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте 2.1" следует читать "абзаце 2 пункта 2"
1.16. статью 94.2. изложить в новой редакции:
Статья 94.2. Бюджетные меры принуждения
1. Бюджетная мера принуждения применяется за совершение бюджетного нарушения, предусмотренного разделом 13.2 настоящего Положения, на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа муниципального финансового контроля.
2. К бюджетным мерам принуждения относятся:
- бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
- бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
- бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета;
- приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);
3. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 2.1 статьи 91.1 настоящего Положения, совершившему бюджетное нарушение, бюджетной меры принуждения не освобождает его от обязанностей по устранению данного нарушения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте 2.1" следует читать "абзаце 2 пункта 2"
4. Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения в целях настоящего Положения понимается документ органа муниципального финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий сведения о выявленных бюджетных нарушениях, предусмотренных разделом 13.2 настоящего Положения, и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход соответствующего бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).
При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений, предусмотренных разделом 13.2. Par7049 настоящего Положения, орган внешнего муниципального финансового контроля направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилось данное контрольное мероприятие.
В случае неустранения бюджетного нарушения, предусмотренного разделом 13.2 настоящего Положения и указанного в представлении, орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия).
По запросу финансового органа об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, орган муниципального финансового контроля вправе направить в финансовый орган уведомление о применении бюджетных мер принуждения, содержащее уточненные сведения, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения запроса.
5. Решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных разделом 13.2. настоящего Положения, подлежит принятию в течение 30 календарных дней после получения финансовым органом уведомления о применении бюджетных мер принуждения или уведомления о применении бюджетных мер принуждения, содержащего уточненные сведения, и исполнению в срок до одного года со дня принятия указанного решения.
По решению финансового органа муниципального образования срок исполнения бюджетной меры принуждения, указанный в абзаце первом настоящего пункта, может быть продлен в случаях и на условиях, установленных соответствующим финансовым органом в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации.
6. Наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.17. статью 94.3. изложить в новой редакции:
"Статья 94.3. Полномочия финансовых органов по применению бюджетных мер принуждения
1. Финансовые органы муниципальных образований принимают решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, а также направляют решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений финансовым органам муниципальных образований, копии соответствующих решений - органам муниципального финансового контроля и объектам контроля, указанным в решениях о применении бюджетных мер принуждения.
Решение о применении бюджетных мер принуждения должно содержать информацию о бюджетном нарушении, указанном в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, объекте контроля, совершившем бюджетное нарушение, бюджетной мере принуждения и сроках ее исполнения.
Финансовый орган в целях принятия решения о применении бюджетных мер принуждения или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения вправе направить органу муниципального финансового контроля запрос об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, в течение 30 календарных дней после его получения.
2. Финансовый орган муниципального образования, исполняет решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных разделом 13.2. настоящего Положения, решение об изменении (отмене) указанного решения в установленном финансовым органом муниципального образования, порядке исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений.";
1.18.статью 94.4. изложить в новой редакции:
"Статья 94.4. Нецелевое использование бюджетных средств
1. Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
2. Нецелевое использование бюджетных средств, источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являлся межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных не по целевому назначению, или сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования.";
1.19. в статье 94.5 слова "финансовыми органами" исключить, после слов "за исключением субвенций" дополнить словами "и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований";
1.20. в статье 94.6 слова "финансовым органом" исключить, после слов "за исключением субвенций" дополнить словами "и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований";
1.21. в статье 94.7 слова "финансовым органом" исключить, слова "если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств" заменить словами "в том числе использование соответствующих средств бюджета на цели, не предусмотренные правовым актом (договором), являющимся основанием для предоставления указанных средств", после слов "за исключением субвенций" дополнить словами "и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований";
1.22. статью 94.8 признать утратившей силу.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Председатель Собрания депутатов Палкинского района |
Н.И. Наха |
Глава Палкинского района |
Е.Е. Седов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Палкинского района Псковской области от 15 ноября 2019 г. N 84 "О внесении изменений В Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Палкинский район"
Вступает в силу с 20 ноября 2019 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Палкинского района 20 ноября 2019 г., в газете "Льновод" от 27 ноября 2019 г. N 49