Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации
Кикнурского муниципального округа
Кировской области
от 01.02.2021 N 76
Порядок
использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Кикнурского муниципального округа Кировской области
1. Общие положения
1.1. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Кикнурского муниципального округа Кировской области (далее - Порядок) устанавливает порядок выделения, использования и контроля использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Кикнурского муниципального округа Кировской области (далее - резервный фонд).
1.2. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций муниципального характера (далее - ЧС), а именно:
1.2.1. Проведение аварийно-спасательных работ по перечню согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
1.2.2 Проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах, находящихся в муниципальной собственности, по перечню согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
1.2.3. Развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более 6 месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное размещение - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки).
1.2.4 Закупку, доставку и хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан.
1.2.5 Предоставление гражданам, пострадавшим в результате ЧС, единовременной социальной выплаты, за исключением пожара.
1.2.6 Предотвращение распространения и ликвидацию очагов особо опасных болезней животных, при которых допускается отчуждение животных и (или) изъятие продуктов животноводства, на территории Кикнурского муниципального округа.
1.2.7. Предотвращение распространения массовых инфекционных заболеваний (эпидемий), включая проведение карантинных мероприятий в случае эпидемий, и ликвидацию их последствий на территории Кикнурского муниципального округа.
2. Использование средств резервного фонда на проведение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций муниципального характера
2.1. Администрация Кикнурского муниципального округа в течение тридцати рабочих дней со дня возникновения ЧС направляет в управление защиты населения и территорий администрации Губернатора и правительства Кировской области (далее - управление) обращение о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Кировской области (далее - обращение) и документы, обосновывающие необходимость выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Кировской области (далее - документы).
В обращении указываются дата возникновения ЧС, обстоятельства, послужившие причиной возникновения ЧС, основания отнесения сложившейся ситуации к чрезвычайной, размер нанесенного в результате ЧС ущерба и объем запрашиваемых из резервного фонда Правительства Кировской области бюджетных ассигнований.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. К обращению прилагаются следующие документы:
2.3.1. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом 1.2.1. настоящего Порядка:
а) Заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
б) Контракт (контракты) между администрацией Кикнурского муниципального округа и (или) муниципальными учреждениями, предприятиями, организациями округа, на балансе которого находится поврежденный (разрушенный) в результате ЧС объект, и организацией (организациями) на проведение аварийно-спасательных работ.
в) Акт (акты) выполненных аварийно-спасательных работ по контракту (контрактам), указанному (указанным) в пункте 5.1.2 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В тексте настоящего приложения пункт 5.1.2 отсутствует
г) Первичные бухгалтерские документы (платежные поручения, счета-фактуры, авансовые отчеты, ведомости, калькуляции затрат, накладные, путевые листы и т.д.) (далее - первичные бухгалтерские документы), подтверждающие фактически произведенные расходы на проведение аварийно-спасательных работ.
2.3.2. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом 1.2.2. настоящего Порядка:
а) Заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
б) Акт обследования каждого объекта, поврежденного (разрушенного) в результате ЧС, с указанием характера и объемов разрушений (повреждений) согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Обследование пострадавших объектов осуществляется специально созданной комиссией, в состав которой входят специалисты, уполномоченные в установленном законодательством порядке на решение вопросов, соответствующих специфике ЧС. Порядок формирования комиссии определяется органом местного самоуправления муниципального образования округа, на территории которого произошла ЧС.
в) Смета на проведение аварийно-восстановительных работ по каждому объекту, поврежденному (разрушенному) в результате ЧС.
В случае если сметная стоимость аварийно-восстановительных работ более 100 тыс. рублей, смета направляется администрацией Кикнурского муниципального округа, муниципальным учреждением, иным предприятием, организацией округа на проверку достоверности сметной стоимости аварийно-восстановительных работ в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
В случае если сметная стоимость аварийно-восстановительных работ менее 100 тыс. рублей, смета утверждается главой Кикнурского муниципального округа на территории которого произошла ЧС, или руководителем муниципального учреждения, предприятия округа, на балансе которого находится поврежденный (разрушенный) в результате ЧС объект, либо руководителем организации, разрабатывающей проект сметной документации на проведение аварийно-восстановительных работ, при согласовании с главой муниципального образования, на территории которого произошла ЧС, или руководителем муниципального учреждения, предприятия района, на балансе которого находится поврежденный (разрушенный) в результате ЧС объект.
г) Справка учреждений, предприятий округа, на балансе которых находится объект (объекты), пострадавший (пострадавшие) в результате ЧС, о наличии или об отсутствии договора (договоров) страхования объекта (объектов), пострадавшего (пострадавших) в результате ЧС.
д) Выписка из реестра муниципальной собственности по объектам, пострадавшим в результате ЧС.
е) Справка министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, подтверждающая предварительное обращение администрации Кикнурского муниципального округа с просьбой о выделении материально-технических ресурсов из областного фонда материально-технических ресурсов для предотвращения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения области (далее - материально-технические ресурсы), с указанием перечня и объемов выделенных материально-технических ресурсов на каждый объект (в случае решения о выделении материально-технических ресурсов) или причины отказа в выделении материально-технических ресурсов.
ж) Контракт (контракты) между администрацией Кикнурского муниципального округа, на территории которого произошла ЧС, и (или) муниципального учреждения, предприятия, организации округа, на балансе которого находится поврежденный (разрушенный) в результате ЧС объект, и организацией (организациями) на проведение аварийно-восстановительных работ (в случае его заключения на момент обращения).
з) Первичные бухгалтерские документы, подтверждающие фактически произведенные расходы на проведение аварийно-восстановительных работ (при выполнении условий по подпункту 2.3.2.6 настоящего Порядка).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В тексте настоящего приложения подпункт 2.3.2.6 отсутствует
2.3.3. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом 1.2.3 настоящего Порядка:
а) Список граждан, находившихся в пункте временного размещения и питания для эвакуируемых граждан, согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
б) Сводные данные о количестве граждан, находившихся в пунктах временного размещения и питания для эвакуируемых граждан, и необходимых бюджетных ассигнованиях согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
в) Контракт (контракты) между администрацией Кикнурского муниципального округа, на территории которого произошла ЧС, и организацией (организациями), оказавшей (оказавшими) услуги по временному размещению и питанию эвакуированных граждан (при наличии таких).
г) Первичные бухгалтерские документы, подтверждающие фактически произведенные расходы на временное размещение и питание эвакуируемых граждан.
2.3.4. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом 1.2.4 настоящего Порядка:
а) Расчет потребности в материальных ресурсах для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан, согласованный со специалистами, уполномоченными в установленном законодательством порядке на решение вопросов, соответствующих специфике ЧС.
б) Контракт (контракты) между администрацией Кикнурского муниципального округа, на территории которого произошла ЧС, и организацией (организациями) на закупку материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан, на их доставку в район ЧС или в пункты временного размещения эвакуируемых граждан, обеспечение их хранения.
в) Первичные бухгалтерские документы, подтверждающие фактически произведенные расходы на закупку, доставку, хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан.
2.4. В случае, предусмотренном подпунктом 1.2.5 настоящего Порядка, единовременная социальная выплата предоставляется:
гражданам, являющимся собственниками жилых помещений, поврежденных (разрушенных) в результате ЧС, полностью утратившим свое имущество;
гражданам, проживавшим до ЧС, связанной с возникновением пожара, в поврежденном (разрушенном) жилом помещении, полностью утратившим свое имущество.
Единовременная социальная выплата производится независимо от страховых выплат, осуществляемых им страховщиками по заключенным договорам страхования.
Размер единовременной социальной выплаты составляет 5000 тысяч рублей на человека.
К обращению муниципальных учреждений, иных предприятий, организаций округа о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации Кикнурского муниципального округа на предоставление единовременной социальной выплаты прилагаются:
а) Заявление о предоставлении гражданам единовременной социальной выплаты согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
При отсутствии возможности подачи заявления пострадавшим гражданином единовременная социальная выплата может быть предоставлена на основании заявления его представителя, действующего в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре, либо в силу закона.
б) Список граждан, нуждающихся в предоставлении единовременной социальной выплаты, согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.
в) Сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в предоставлении единовременной социальной выплаты, и необходимых бюджетных ассигнованиях согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.
г) Акт установления факта проживания граждан в поврежденном (разрушенном) жилом помещении до момента ЧС согласно приложению N 11 к настоящему Порядку.
Установление факта проживания граждан в поврежденном (разрушенном) жилом помещении до момента ЧС осуществляется специально созданной комиссией, порядок формирования которой определяется администрацией Кикнурского муниципального округа, на территории которого произошла ЧС.
д) Документы, подтверждающие наличие (отсутствие) в собственности пострадавших граждан других жилых помещений, выданные уполномоченной организацией.
е) Документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, поврежденное в результате ЧС, выданные уполномоченной организацией.
2.5. К пакету документов, указанных в подпунктах 2.3 - 2.4. настоящего Порядка, также прилагаются:
2.5.1. Справка службы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды о наличии факта опасного природного явления (в случае, если выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации Кикнурского муниципального округа предполагается на финансовое обеспечение мер по ликвидации ЧС, сложившейся в результате опасных природных явлений).
2.5.2. Справка министерства лесного хозяйства Кировской области о наличии угрозы распространения лесного пожара на населенный пункт, население которого подлежит эвакуации (в случае, если выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации Кикнурского муниципального округа предполагается на финансовое обеспечение мер по ликвидации ЧС, связанной с угрозой распространения лесного пожара на населенный пункт).
2.5.3. Протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Кикнурского муниципального округа, а также копия муниципального правового акта, подтверждающего введение режима ЧС (в случае обращения муниципальных учреждении, иных предприятии, организации округа.).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.5.5. Видео - и (или) фотоматериалы зоны ЧС.
2.6. Сектору по делам ГО и ЧС администрации муниципального округа, в течение семи рабочих дней с момента поступления обращения и приложенных к нему документов и материалов, перечисленных в пунктах 2.3 - 2.5. настоящего Порядка, рассматривает их, устанавливает их соответствие требованиям Порядка, а также соответствие введенного режима ЧС требованиям федерального законодательства. В случае несоответствия документов требованиям Порядка документы возвращаются обратившемуся муниципальному учреждению, предприятию, организации округа на доработку.
При повторном выявлении несоответствия документов требованиям настоящего Порядка, а также введенного режима ЧС требованиям федерального законодательства документы возвращаются обратившемуся муниципальному учреждению, организации, предприятию округа с мотивированным отказом в выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда.
В случае соответствия документов требованиям Порядка, а также соответствия введенного режима ЧС требованиям федерального законодательства сектор по делам ГО и ЧС направляет обращение и документы на рассмотрение в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кикнурского муниципального округа (далее - КЧС и ОПБ округа).
2.7. В ходе рассмотрения документов сектор по делам ГО и ЧС имеет право запросить дополнительную информацию по представленным документам у обратившегося муниципального учреждения, предприятия округа. Запрашиваемая информация представляется в течение десяти рабочих дней со дня направления запроса.
2.8. На основании решения, принятого на заседании КЧС и ОПБ округа, сектор по делам ГО и ЧС в течение пяти рабочих дней готовит проект постановления администрации Кикнурского муниципального округа о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда или мотивированный отказ в выделении указанных ассигнований, который в течение пяти рабочих дней направляется обратившемуся муниципальному учреждению, предприятию, организации округа.
2.9. Основаниями для отказа в выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда являются:
2.9.1. Непредставление или представление неполного перечня документов.
2.9.2. Обращение муниципального учреждения, предприятия, организации округа с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации Кикнурского муниципального округа на мероприятия по ликвидации ситуации, не относящейся в соответствии с действующим законодательством к ЧС, а также на мероприятия, не указанные в подпункте 1.2 настоящего Порядка.
2.9.3. Нарушение сроков представления документов.
2.9.4. Несоблюдение подпункта 2.1. настоящего Порядка.
2.10. Контроль за проведением аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией ЧС, на которые выделены бюджетные ассигнования из резервного фонда, осуществляется сектором по дела ГО и ЧС администрации округа с участием специалистов, обладающих специальными познаниями в соответствующей сфере.
2.11. В случае выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Кировской области администрация Кикнурского муниципального округа в сроки, установленные распоряжением Правительства Кировской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Кировской области, представляют в администрацию Губернатора и правительства Кировской области:
отчет о расходовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Кировской области согласно приложению N 12 к настоящему Порядку.
отчет о проведенных аварийно-восстановительных работах и иных мероприятиях, связанных с ликвидацией ЧС, на которые выделены бюджетные ассигнования из резервного фонда, за исключением мероприятий, предусмотренных подпунктом 1.2.5. настоящего Порядка, в срок, (с указанием на дату представления указанного отчета перечня проведенных мероприятий, объема денежных средств, перечисленных на счет муниципального образования, объема денежных средств, перечисленных на счет подрядчиков, с приложением фотоматериалов).
2.12. В случае, предусмотренном подпунктом 1.2.6 настоящего Порядка, перечень, порядок представления и рассмотрения документов, обосновывающих необходимость выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда на предотвращение распространения и ликвидацию очагов особо опасных болезней животных, при которых допускается отчуждение животных и (или) изъятие продуктов животноводства, на территории Кикнурского муниципального округа, а также на возмещение ущерба, понесенного гражданами и юридическими лицами при отчуждении животных и изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных, основания для отказа в выделении и отчеты по использованию бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации Кикнурского муниципального округа на проведение вышеперечисленных мероприятий определяются соответствующими правовыми актами администрации Кикнурского муниципального округа.
3. Заключительные положения
3.1 В постановлении о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда указываются:
- ссылка на обращение о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда;
- общий размер выделяемых из резервного фонда бюджетных ассигнований;
- размер софинансирования (при наличии);
- мероприятия, на проведение которых выделяются бюджетные ассигнования;
- срок предоставления получателям средств резервного фонда отчетов о целевом использовании бюджетных ассигнований;
- лицо (лица), ответственные за исполнение постановления.
3.2 Контроль соблюдения Порядка, возврата неиспользованных бюджетных ассигнований и целевого использования бюджетных ассигнований резервного фонда осуществляет администрация Кикнурского муниципального округа. Ответственность за недостоверную информацию (в части документов и бухгалтерской отчетности) несут юридические и физические лица.
Ответственность за целевое использование бюджетных ассигнований резервного фонда несет администрация Кикнурского муниципального округа.
Нецелевое использование бюджетных ассигнований резервного фонда влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень аварийно-спасательных работ |
|
Содержание Постановление Администрации Кикнурского муниципального округа Кировской области от 1 февраля 2021 г. N 76 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.