Устав Федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский институт проблем социально-экономической статистики Федеральной службы государственной статистики"
(утв. приказом Федеральной службы государственной статистики от 1 июля 2013 г. N 238)
I. Общие положения
1.1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Научно-исследовательский институт проблем социально-экономической статистики Федеральной службы государственной статистики" (далее - Учреждение) образовано во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 983-р (Собрание законодательства Российской Федерации 2009, N 30, ст. 5848) в порядке реорганизации ранее действовавшего федерального государственного унитарного предприятия "Научно-исследовательский институт проблем социально-экономической статистики Федеральной службы государственной статистики" и является преемником его прав и обязанностей.
Учреждение "Научно-исследовательский институт проблем социально-экономической статистики Федеральной службы государственной статистики" является федеральным государственным бюджетным учреждением.
1.2. Наименование Учреждения:
а) на русском языке: полное - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Научно-исследовательский институт проблем социально-экономической статистики Федеральной службы государственной статистики"; сокращенное - НИИ статистики Росстата;
б) на английском языке: полное - Federal State Budget Organization "Scientific Research Institute on Problems of Socio-Economiс Statistics of Federal State Statistics Service", сокращенное - Rosstat's Research Institute for Statistics.
1.3. Учреждение является юридическим лицом. Учредителем Учреждения является Российская Федерация. Полномочия учредителя Учреждения осуществляет Федеральная служба государственной статистики. Учреждение обладает на праве оперативного управления находящимся в федеральной собственности обособленным имуществом, вправе приобретать и от своего имени осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс.
Федеральная служба государственной статистики (Росстат) и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) осуществляют в порядке и в пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения.
1.4. Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения.
Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника имущества Учреждения.
1.5. Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Филиалом Учреждения является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Учреждения и осуществляющее все его функции или часть их, в том числе функции представительства.
Представительством Учреждения является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения Учреждения, представляет интересы Учреждения и осуществляет их защиту.
Филиал и представительство Учреждения не являются юридическими лицами, наделяются имуществом создавшим их Учреждением и действуют на основании утвержденного им положения. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе Учреждения.
Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени создавшего их Учреждения. Ответственность за деятельность своих филиалов и представительств несет создавшее их Учреждение.
1.6. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности директором Учреждения, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности.
1.7. Учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, необходимые для осуществления деятельности штампы, бланки, а также символику.
1.8. Учреждение имеет следующие лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства:
Лицевой счет бюджетного учреждения - для учета операций с субсидиями из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, а также операций со средствами от приносящей доход деятельности Учреждения и средствами во временном пользовании;
Отдельный лицевой счет бюджетного учреждения - для учета операций со средствами, предоставленными бюджетному Учреждению из федерального бюджета в виде субсидий на иные цели, а также в виде бюджетных инвестиций.
1.9. Учреждение имеет право открывать счет в иностранной валюте в учреждениях Банка России или кредитных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Федеральная служба государственной статистики в отношении Учреждения является главным распорядителем бюджетных средств и осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, формирует и утверждает государственное задание.
1.11. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Размер платы за выполненные работы и оказанные услуги определяется в соответствии с приказом Росстата от 25.10.2011 N 438 "Об утверждении порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский институт проблем социально-экономической статистики Федеральной службы государственной статистики", оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания" (зарегистрирован Минюстом России 02.12.2011, регистрационный N 22485). Учреждение осуществляет иные виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.
1.12. Устав Учреждения, а также все вносимые в него изменения и дополнения утверждаются Росстатом и регистрируются в установленном законодательством порядке.
1.13. Учреждение осуществляет деятельность по защите используемых в производстве сведений, составляющих государственную тайну, и персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.14. Место нахождения Учреждения (юридический и фактический адреса): 107045, г. Москва, Ащеулов переулок, дом 9; 105679, г. Москва, Измайловское шоссе, дом 44.
1.15. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
II. Цель и предмет деятельности Учреждения
2.1. Предметом и целью деятельности Учреждения являются научные исследования и разработки по совершенствованию теории и методологии государственной статистики, развитию ее современной модели, формированию статистической информации о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении страны и ее экономической безопасности.
2.2. Основными видами деятельности Учреждения являются:
2.2.1. Научно-исследовательские работы, выполняемые по государственному заданию Росстата, в том числе:
научно-методологическое обеспечение федеральных целевых программ развития государственной статистики и планов научно-методологических работ Росстата;
разработка комплексных организационно-методологических проблем по повышению эффективности системы организации статистического наблюдения;
построение перспективной модели развития статистической системы в формате NBIC-технологий;
проведение исследований и разработок по обеспечению объективности статистических данных и их соответствию международным методологическим стандартам;
исследование и обоснование методологических направлений совершенствования системы переписей;
разработка системы методов несплошного и выборочного статистического наблюдения;
проведение комплекса методологических работ по организации структурных обследований;
разработка систем статистических показателей для комплексной характеристики социально-экономического развития страны, видов экономической деятельности и сфер общественно-экономического развития;
совершенствование методологии построения общероссийских и локальных классификаторов;
разработка методологических проблем расчета и анализа национальных счетов;
исследование методологических аспектов построения и статистического анализа таблиц "затраты - выпуск";
совершенствование методологии построения и анализа межотраслевого баланса по системе национальных счетов;
проведение комплекса научно-методологических работ по оценке национального богатства, основных фондов и нематериальных активов;
разработка методологии и проведение работ по определению стоимости объектов, гражданских прав и экономических активов;
исследование социально-демографических проблем и обследований домашних хозяйств;
разработка проблем методологии статистического изучения инвестиций, технологического развития и инноваций;
проведение комплексных научно-методологических исследований по проблемам развития статистики предприятий;
исследование статистической методологии муниципальной статистики.
2.2.2. Реализация форм послевузовского профессионального образования в пределах установленного Росстатом государственного задания:
аспирантура;
докторантура;
соискательство.
2.2.3. Реализация форм дополнительного профессионального образования в пределах установленного Росстатом государственного задания:
Проведение обучающих курсов по повышению квалификации, профессиональной переподготовки и стажировки специалистов и руководящих работников по новым перспективным и актуальным методологическим проблемам статистики.
2.3. Задачами научной деятельности учреждения являются:
получение новых фундаментальных и прикладных знаний о развитии статистики, а посредством статистики - об общественно-экономическом развитии страны;
проведение системных методологических исследований по актуальным направлениям развития с целью удовлетворения общественного спроса на объективную информацию о социально-экономическом развитии;
создание устойчивой системы научно-исследовательских разработок на основе прогрессивных технологий сбора, обработки, обобщения и распространения статистических данных в интересах общества, государственного управления и бизнеса;
осуществление исследовательской, экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности;
вовлечение студентов и молодых специалистов в исследовательскую, экспертную и аналитическую деятельность, развитие их научного творчества и профессионализма;
пропаганда прогрессивных знаний, международных стандартов в области статистики;
организация и проведение семинаров, конференций, симпозиумов и конгрессов;
подготовка и публикация научных трудов, в том числе в электронных средствах массовой информации.
2.4. Научно-исследовательская деятельность учреждения основывается на следующих принципах:
проведение научных исследований и разработок в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовой базой;
сохранение, формирование и развитие научных школ учреждения;
стимулирование фундаментальных исследований по приоритетным направлениям развития статистической науки;
активное участие в международной научной деятельности, развитие международного сотрудничества и интеграция учреждения в международное научное сообщество;
достижение международной конкурентоспособности проводимых исследований и разработок в сфере статистической методологии и анализа;
создание условий для вовлечения студентов и молодых специалистов в творческую научную деятельность.
2.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность.
2.5.1. Учреждение имеет право осуществлять по договорам (контрактам) с физическими и юридическими лицами на возмездной основе следующие виды приносящей доход деятельности, если такая деятельность служит достижению целей, указанных в пункте 2.1:
выполнение научных исследований и разработок сверх государственного задания Учреждению;
выполнение работ (оказание услуг) по грантам, в том числе иностранным;
оказание консалтинговых и экспертно-аналитических услуг;
подготовка аспирантов и докторантов сверх установленного Росстатом государственного задания;
оказание услуг по послевузовскому профессиональному и дополнительному профессиональному образованию сверх установленного Росстатом государственного задания;
реализация прав на результаты интеллектуальной деятельности Учреждения, за исключением результатов, права на которые принадлежат Российской Федерации.
2.5.2. Учреждение самостоятельно определяет возможность выполнения работ (услуг) за плату в зависимости от спроса, состояния соответствующей материально-технической базы, наличия и квалификации специалистов.
2.6. Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения лицензии и в установленный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.7. Учреждение осуществляет работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную и служебную тайну, в установленном законодательством порядке.
III. Права и обязанности Учреждения
3.1. Учреждение свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
3.2. Для решения уставных задач Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеет право:
а) осуществлять в пределах своей компетенции международное научное сотрудничество, взаимодействовать с другими организациями, в том числе иностранными, в целях совместного проведения и координации исследований и разработок, совместного проведения работ и предоставления услуг, представления общих интересов в органах и организациях, а также в международных организациях;
б) принимать меры социальной поддержки работников Учреждения;
в) разрабатывать и представлять расчеты по необходимым объемам финансового обеспечения выполнения государственного задания;
г) принимать пожертвования от физических и юридических лиц при условии соответствия цели пожертвования целям деятельности Учреждения и осуществлять за счет пожертвований деятельность согласно цели пожертвования;
д) бесплатно получать необходимую для выполнения государственного задания информацию, содержащуюся в банках данных Росстата;
е) формировать творческие группы для выполнения научно-исследовательских работ и осуществлять научно-методическое руководство ими;
ж) заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу, целям и предмету деятельности Учреждения;
з) сдавать в аренду, закрепленное за ним на праве оперативного управления, имущество в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
и) осуществлять материально-техническое обеспечение деятельности и развития объектов социальной сферы Учреждения;
к) определять структуру и штатное расписание в пределах установленной численности и размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
л) устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Учреждение обязано:
а) обеспечивать высокий уровень научных исследований и разработок, активно содействовать их широкому применению;
б) обеспечивать сохранность, эффективность, и целевое использование имущества, закрепленного за Учреждением, обновление научно-технической базы, техническое перевооружение основных фондов;
в) обеспечивать в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
г) обеспечивать в соответствии с законодательством Российской Федерации мобилизационную готовность Учреждения и функционирование системы его гражданской обороны;
д) вести и представлять в установленном порядке бюджетный (бухгалтерский) учет результатов хозяйственной и иной деятельности, а также бюджетную, налоговую, статистическую и другую финансовую отчетность;
е) обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, проводить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
ж) не совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета, недвижимого имущества;
з) обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
и) соблюдать установленные требования к организации делопроизводства, составлению, исполнению и хранению служебных документов.
3.4. Учреждение осуществляет другие виды деятельности, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности Учреждения, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.5. Учреждение обязано представлять сведения об имуществе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества.
3.6. В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2009 г. N 312 "Об оценке результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации 2009, N 15, ст. 184) Учреждение обязано представлять сведения о своей деятельности в Комиссию Федеральной службы государственной статистики по оценке результативности деятельности научных организаций.
IV. Управление Учреждением
4.1. Учреждение возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Федеральной службы государственной статистики.
Директор руководит деятельностью Учреждения на основе единоначалия и несет персональную ответственность за ее результаты.
Права и обязанности директора, а также основания для расторжения трудовых отношений с директором регламентируются трудовым законодательством, а также трудовым договором, заключаемым с ним руководителем Федеральной службы государственной статистики.
Изменение и прекращение трудового договора с директором осуществляется руководителем Федеральной службы государственной статистики в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. Директор действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы в государственных, общественных и иных организациях на территории Российской Федерации и за ее пределами.
4.3. Директор Учреждения в пределах предоставленных полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации:
а) утверждает структуру и штатное расписание Учреждения в пределах установленной численности и размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, определяет условия выплаты надбавок и доплат к должностным окладам работников в соответствии с положением об оплате труда работников Учреждения;
б) утверждает положения о структурных подразделениях Учреждения;
в) осуществляет кадровую политику Учреждения;
г) назначает на должность и освобождает от должности работников Учреждения;
д) распределяет обязанности между заместителями директора Учреждения, определяет должностные обязанности работников Учреждения;
е) решает вопросы поощрения работников Учреждения и применения к ним мер дисциплинарного взыскания;
ж) решает вопросы социальной поддержки работников Учреждения;
з) объявляет конкурсы на замещение вакантных должностей руководителей научных подразделений, научных сотрудников, принимает решения по итогам работы аттестационных комиссий;
и) предоставляет работникам Учреждения очередные и иные отпуска, направляет их в служебные командировки;
к) утверждает планы научно-исследовательских работ по согласованию с Росстатом и принимает участие в редакционно-издательской деятельности Росстата;
л) руководит работой ученого совета Учреждения;
м) обеспечивает координацию научных исследований, проводимых Учреждением и другими научными учреждениями в части научно-исследовательских работ, выполняемых по заказу Росстата;
н) решает вопросы, связанные с распоряжением имуществом Учреждения;
о) принимает решения по вопросам участия Учреждения в других организациях, в том числе в качестве учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
п) открывает лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства и расчетный счет в кредитной организации в иностранной валюте в соответствии с законодательством Российской Федерации;
р) решает вопросы, связанные с заключением с физическими и юридическими лицами договоров на выполнение работ и оказание услуг;
с) выдает доверенности на представление интересов учреждения;
т) издает приказы, дает поручения и указания, обязательные для исполнения работниками Учреждения;
у) заключает от имени Учреждения государственные контракты и договоры;
ф) представляет работодателю в установленном порядке:
сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка;
х) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с настоящим Уставом.
4.4. Директор Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:
нецелевое использование средств федерального бюджета;
принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
сохранность имущественного комплекса, находящегося в оперативном управлении Учреждения, и его использование не по назначению;
другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;
получение кредитов (займов) и другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;
осуществление приносящей доход деятельности, не предусмотренной настоящим Уставом;
нарушение порядка защиты сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
состояние трудовой дисциплины, безопасные условия труда работников.
4.5. Директор Учреждения имеет заместителей.
В случае временного отсутствия директора исполнение его обязанностей возлагается приказом директора на одного из его заместителей.
Заместители директора действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых директором Учреждения.
Заместители директора Учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с распределением обязанностей, утверждаемым директором Учреждения.
Организация научной работы Учреждения осуществляется ученым секретарем, назначаемым директором Учреждения.
Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются директором Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Коллегиальным органом управления Учреждения является ученый совет, в состав которого включаются ученые и высококвалифицированные специалисты Учреждения, Федеральной службы государственной статистики, других федеральных органов государственной власти, академических и отраслевых научных организаций. Состав ученого совета утверждается сроком до пяти лет.
В состав ученого совета входят по должности директор Учреждения (председатель совета), заместитель директора Учреждения (заместитель председателя совета), ученый секретарь Учреждения (ученый секретарь совета).
Количественный состав ученого совета определяется директором Учреждения.
При необходимости ученый совет образует специализированные советы по защите диссертаций и секции.
Ученый совет действует на основании положения, утверждаемого директором Учреждения.
4.7. Ученый совет:
а) рассматривает вопросы, связанные с основными направлениями научной деятельности Учреждения;
б) обсуждает проекты планов научно-исследовательских работ и редакционно-издательской деятельности Учреждения, создает редакционные коллегии для подготовки научных изданий;
в) заслушивает доклады работников Учреждения и приглашенных лиц по наиболее значимым и актуальным проблемам государственной статистики;
г) рассматривает не реже одного раза в два года:
результаты работы научных подразделений Учреждения (при необходимости);
отчеты руководителей временных научных коллективов и рабочих групп;
д) рассматривает вопросы научного сотрудничества Учреждения с другими научными организациями и учебными заведениями;
е) оценивает квалификацию научных кадров Учреждения, рассматривает:
вопросы конкурсного отбора кандидатов на замещаемые должности;
повышения квалификации кадров, подготовки научных кадров через аспирантуру;
утверждает темы диссертаций;
ж) в установленном порядке рассматривает вопросы о присвоении ученых званий и принимает соответствующие решения;
з) рассматривает иные вопросы в пределах своей компетенции.
4.8. Решения ученого совета по вопросам, входящим в его компетенцию, являются обязательными для исполнения всеми структурными подразделениями и работниками Учреждения.
4.9. Права и обязанности работников Учреждения определяются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
V. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
5.1. Движимое и недвижимое имущество, являющееся федеральной собственностью, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления и учитывается на его балансе.
5.2. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Для целей настоящего Устава под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Виды такого имущества могут определяться Собственником имущества Учреждения.
Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
5.3. Продажа имущества Учреждения может осуществляться только в порядке, установленном федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
5.4. Учреждение вправе с согласия собственника имущества передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
Учреждение не вправе совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Крупная сделка может быть совершена учреждением только с предварительного согласия Федеральной службы государственной статистики, полученного в порядке, установленном приказом Росстата от 07.07.2011 N 306 "Об утверждении Порядка предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением, подведомственным Федеральной службе государственной статистики, крупных сделок". Крупная сделка, совершенная с нарушением требований законодательства Российской Федерации, может быть признана недействительной по иску Учреждения или Федеральной службы государственной статистики, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Федеральной службы государственной статистики.
Директор Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность перед Учреждением в размере убытков, причиненных в результате совершения крупной сделки с нарушением требования, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
Сделки Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, за исключением сделок, совершаемых в отношении недвижимого имущества, а также особо ценного движимого имущества, подлежат одобрению Федеральной службой государственной статистики в порядке, установленном приказом Росстата от 27.06.2011 N 292 "Об утверждении порядка принятия решения об одобрении сделок с участием федерального государственного бюджетного учреждения, подведомственного Федеральной службе государственной статистики, в совершении которых имеется заинтересованность".
Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.5. Правовая защита и использование результатов интеллектуальной деятельности, созданных в процессе осуществления Учреждением научной деятельности, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
5.6. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
движимое и недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
имущество, приобретаемое за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
иное имущество, приобретаемое в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Источниками финансового обеспечения деятельности Учреждения являются:
субсидия Учреждению из федерального бюджета для выполнения государственного задания; финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество;
средства, полученные Учреждением от осуществления приносящей доход деятельности;
добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
иные источники финансового обеспечения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.8. Учреждение определяет порядок использования средств, полученных от приносящей доход деятельности, остающихся после покрытия материальных затрат, отчислений в федеральный бюджет и других расчетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Учреждение отвечает по своим обязательствам как всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
VI. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения
6.1. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.1.1. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
Решение о реорганизации Учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является федеральным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения федерального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) принимается Правительством Российской Федерации в порядке, аналогичном порядку создания федерального учреждения путем его учреждения.
Решение о реорганизации Учреждения в форме слияния или присоединения принимается его Учредителем в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
6.1.2. Изменение типа федерального учреждения не является его реорганизацией.
Решение об изменении типа Учреждения в целях создания федерального казенного учреждения принимается Правительством Российской Федерации в форме распоряжения.
Решение об изменении типа Учреждения в целях создания федерального автономного учреждения принимается его Учредителем.
6.1.3. Решение о ликвидации Учреждения принимается Учредителем. Орган, принявший решение о ликвидации Учреждения, назначает ликвидационную комиссию и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации порядок и сроки ликвидации Учреждения.
Ликвидационная комиссия оценивает наличное имущество Учреждения, выявляет дебиторов и кредиторов, принимает меры к оплате долгов, составляет ликвидационный баланс.
Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, поступает в распоряжение собственника имущества, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Учреждению на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
6.2. При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, архивные, по личному составу и другие) передаются правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научное значение, передаются на государственное хранение в соответствующие архивы, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в архив Росстата.
VII. Филиалы и представительства Учреждения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав Федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский институт проблем социально-экономической статистики Федеральной службы государственной статистики" (утв. приказом Федеральной службы государственной статистики от 1 июля 2013 г. N 238)
Текст Устава опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Федеральной службы государственной статистики от 8 февраля 2023 г. N 42
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2023 г.