Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 мая 2021 г. N 243
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления государственным автономным учреждениям, в отношении которых Департамент инвестиционной политики и развития предпринимательства Кузбасса осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета"
В соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления государственным автономным учреждениям, в отношении которых Департамент инвестиционной политики и развития предпринимательства Кузбасса осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по экономическому развитию и цифровизации) Ващенко С.Н.
Первый заместитель Губернатора |
В.Н. Телегин |
Утвержден
постановлением
Правительства Кемеровской
области - Кузбасса
от 19 мая 2021 г. N 243
Порядок
определения объема и условий предоставления государственным автономным учреждениям, в отношении которых Департамент инвестиционной политики и развития предпринимательства Кузбасса осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления государственным автономным учреждениям, в отношении которых Департамент инвестиционной политики и развития предпринимательства Кузбасса осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета (далее соответственно - учреждения, субсидии).
1.2. Предоставление субсидий учреждениям осуществляется на финансовое обеспечение затрат, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного задания, а также не относящихся к бюджетным инвестициям и публичным обязательствам, на следующие цели:
1.2.1. Обеспечение предоставления самозанятым гражданам комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в оффлайн и онлайн форматах в рамках регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами".
1.2.2. Предоставление комплекса услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в оффлайн и онлайн форматах на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки, а также в федеральных институтах развития (центрах компетенций) гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям в рамках регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса".
1.2.3. Обеспечение оказания комплекса услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, а также резидентам промышленных парков, технопарков на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса (в том числе федеральными институтами развития (центрами компетенций) по единым требованиям к оказанию поддержки) в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
1.3. Главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляющим субсидии учреждениям, является Департамент инвестиционной политики и развития предпринимательства Кузбасса (далее - Департамент), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий учреждениям на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.4. Субсидии предоставляются учреждениям в рамках государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области - Кузбасса" на 2014-2024 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.10.2013 N 413 (далее - Государственная программа), в пределах бюджетных ассигнований, доведенных Департаменту на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидий учреждение представляет в Департамент перечень документов, который включает в себя:
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
иную информацию в зависимости от целей предоставления субсидий, предусмотренных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Указанные в настоящем пункте документы (далее - документы) представляются в Департамент лично либо посредством почтовой связи на бумажном носителе. Документы регистрируются в журнале регистрации входящих документов в день их поступления в Департамент.
2.2. Департамент в течение пятнадцати рабочих дней со дня подачи документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, принимает решение, оформленное приказом Департамента, о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.3. В случае принятия решения о предоставлении субсидии учреждению в течение семи рабочих дней со дня принятия решения Департамент заключает с учреждением соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета (далее - соглашение о предоставлении субсидии) и доводит до учреждения бюджетные ассигнования.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии учреждению Департамент в течение семи рабочих дней со дня принятия решения письменно уведомляет учреждение о принятом решении с указанием основания для отказа.
2.4. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
несоответствие учреждения требованиям, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка;
отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Департаменту.
2.5. Учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должно соответствовать следующим требованиям:
у учреждения должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у учреждения должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
учреждение не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, деятельность учреждения не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.6. Размер субсидии определяется на основании Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, являющихся приложением N 10 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316, и рассчитывается по формуле:
W = Vфб + Vрб, где:
W - размер субсидии, рублей;
Vфб - объем финансового обеспечения реализации мероприятия в части деятельности получателя услуг за счет субсидии из федерального бюджета, рублей;
Vрб - объем финансового обеспечения реализации мероприятия в части деятельности получателя услуг за счет средств областного бюджета, предусмотренных законом Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.7. Соглашение о предоставлении субсидии, а также дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются Департаментом и учреждением в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Кузбасса.
Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать:
цели предоставления субсидии; значения результатов предоставления субсидии; размер субсидии; сроки (график) перечисления субсидии; сроки представления отчетности; порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением о предоставлении субсидии; основания и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий; основания для досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии по решению Департамента в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией или ликвидацией учреждения, нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением о предоставлении субсидии; запрет на расторжение соглашения о предоставлении субсидии учреждением в одностороннем порядке.
2.8. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, являющимся приложением к соглашению о предоставлении субсидии.
2.9. Министерство финансов Кузбасса в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, перечисляет бюджетные средства на лицевой счет Департамента, открытый в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области - Кузбассу.
2.10 Субсидия, предоставляемая учреждению, перечисляется с лицевого счета Департамента, открытого в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области - Кузбассу, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
2.11. Перечисление субсидий осуществляется на лицевой счет, открытый учреждениями в территориальных органах Федерального казначейства, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям в виде субсидий, согласно графику перечисления субсидий, устанавливаемому в соглашении о предоставлении субсидии, дополнительном соглашении к соглашению о предоставлении субсидии, исходя из целей предоставления субсидий.
2.12. Результатом предоставления субсидии является достижение показателей (индикаторов), установленных Государственной программой:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших комплекс услуг, тыс. единиц;
количество самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедших программы обучения, тыс. человек;
количество граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги, тыс. единиц;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, включенных в реестр социальных предпринимателей, в том числе получивших комплекс услуг, единиц.
3. Требования к отчетности
Учреждение представляет в Департамент отчет о расходовании средств субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчет о достижении результатов предоставления субсидии в порядке, сроки и по форме, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
Департамент имеет право устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления учреждением дополнительной отчетности.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение
4.1. Остатки средств субсидии, не использованные на начало финансового года, подлежат возврату в областной бюджет в очередном финансовом году на основании письменного уведомления Департамента о необходимости возврата, направленного в адрес учреждения. Учреждение обеспечивает возврат неиспользованных остатков субсидии в срок не позднее пяти рабочих дней с даты получения такого уведомления.
Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы учреждением в очередном финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения Департамента, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.2. Принятие решения об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий осуществляется Департаментом по согласованию с Министерством финансов Кузбасса при наличии неисполненных обязательств, принятых учреждением, источником финансового обеспечения которого являются неиспользованные остатки средств субсидий, на основании отчетов об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которого являются субсидии, и документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств, принятых учреждением (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Департамент в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и документов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, принимает решение об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии и уведомляет учреждение о принятии указанного решения.
4.3. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, принимается Департаментом и оформляется приказом Департамента.
Для принятия Департаментом решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, учреждение представляет Департаменту информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки средств субсидии и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем неисполненных обязательств, принятых учреждением (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение десяти рабочих дней с даты поступления средств.
Департамент в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления информации и документов, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и уведомляет учреждение о принятии указанного решения.
4.4. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае установления по результатам проверок, проведенных Департаментом и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов несоблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящими Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет.
4.5. Выплаченные суммы субсидий подлежат возврату в областной бюджет в следующих случаях:
при выявлении в представленных учреждением документах недостоверных сведений;
в случае установления по итогам проверок, проведенных органами, уполномоченными на осуществление государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий предоставления субсидий;
при непредставлении учреждением отчетов об использовании субсидий в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка.
4.6. Целевым использованием субсидий (части субсидии) является их использование учреждением на цели, определенные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
4.7. При выявлении Департаментом либо уполномоченным органом государственного финансового контроля фактов нарушения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидии в течение семи рабочих дней со дня обнаружения указанных фактов учреждению почтовым отправлением с уведомлением о вручении направляется письменное уведомление о необходимости возврата субсидий.
В случае нарушения учреждением условий предоставления субсидий, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в полном размере, а в случае нецелевого использования субсидий, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в размере их нецелевого использования в течение пяти рабочих дней со дня получения получателем субсидий письменного уведомления о необходимости возврата субсидий.
4.8. При невозврате субсидий или неиспользованных остатков средств субсидий в установленный срок Департамент принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в областной бюджет в судебном порядке.
4.9. Подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая требования, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации:
суммы субсидий прошлых лет, восстановленные учреждением;
остатки субсидий на 1 января текущего финансового года, не использованные учреждением в отчетном финансовом году;
остатки субсидий, не использованные учреждением в текущем финансовом году.
4.10. В случае недостижения учреждением результатов предоставления субсидии, указанных в соглашении о предоставлении субсидии, Департамент в месячный срок со дня выявления указанных нарушений направляет учреждению письменное уведомление о необходимости возврата субсидии в областной бюджет с учетом уровня софинансирования.
Объем средств субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет (Vвозврата), не должен превышать объема субсидии, предоставленного учреждению в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, и определяется исходя из уровня недостижения учреждением значения по результатам предоставления субсидии путем расчета по формуле:
Vвозврата = (V.субсидии x k x m / n), где:
V.субсидии - размер субсидии, предоставленной учреждению в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов, по которым не достигнута результативность предоставления субсидии;
n - общее количество результатов предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = Di/m,
где D.i - индекс, отражающий уровень не достижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень не достижения i-го результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
D.i = 1 - T.i / S.i, где:
T.i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S.i - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии.
4.11. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком.
Учреждение в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за нецелевое использование предоставленных субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах, в том числе за недостоверность сведений, содержащихся в отчетных документах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Власти региона разработали механизм определения объема и условия предоставления государственным автономным учреждениям, в отношении которых Департамент инвестиционной политики и развития предпринимательства осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета.
Субсидия предоставляется на реализацию отдельных мероприятий, направленных на:
- создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами;
- создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса;
- акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства.
Установлены условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности и порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 мая 2021 г. N 243 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления государственным автономным учреждениям, в отношении которых Министерство экономического развития Кузбасса осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета"
Вступает в силу с 19 мая 2021 г.
Текст постановления опубликован на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области" 19 мая 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 мая 2021 г. N 4200202105240005, в газете "Кузбасс" от 25 мая 2021 г. N 35
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 18 марта 2024 г. N 117
Изменения вступают в силу с 18 марта 2024 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 16 марта 2023 г. N 144
Изменения вступают в силу с 16 марта 2023 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 15 июня 2022 г. N 367
Изменения вступают в силу с 15 июня 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 28 января 2022 г.