Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 20 мая 2021 г. N 850-па
"Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из местного бюджета субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Комсомольска-на-Амуре"
В целях повышения эффективности и результативности деятельности муниципальных учреждений города Комсомольска-на-Амуре, в соответствии с абзацами вторым и четвертым части 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" администрация города Комсомольска-на-Амуре постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления из местного бюджета субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Комсомольска-на-Амуре.
2. Опубликовать постановление в газете "Дальневосточный Комсомольск-на- Амуре" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Департамента экономического развития.
4. Действие постановления распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
Глава города |
А.В. Жорник |
Порядок
определения объема и условий предоставления из местного бюджета субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Комсомольска-на-Амуре
(утв. постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 20 мая 2021 г. N 850-па)
Раздел I.
Общие положения о предоставлении субсидии на иные цели
1. Настоящий Порядок определения объема и условий предоставления из местного бюджета субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Комсомольска-на-Амуре (далее - Порядок) разработан в соответствии с абзацами вторым и четвертым части 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и определяет правила предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Комсомольска-на-Амуре (далее - Учреждения) из местного бюджета на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими муниципального задания.
2. Субсидии на иные цели (далее - Субсидии) предоставляются Учреждениям.
Целью предоставления Субсидий является финансовое обеспечение расходов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в рамках исполнения расходных обязательств местного бюджета.
3. Субсидии предоставляются на следующие виды расходов, не связанных с финансовым обеспечением выполнения Учреждениями муниципального задания:
1) закупку техники, оборудования;
2) проведение текущего ремонта;
3) устранение последствий, обусловленных обстоятельствами непреодолимой силы (стихийные бедствия, военные действия, всеобщая забастовка, гражданские или национальные волнения, аварийные (чрезвычайные) ситуации).
4. Отраслевые органы администрации города Комсомольска-на-Амуре, осуществляющие в соответствии с Уставом городского округа города Комсомольска-на-Амуре и Положениями об отраслевых органах администрации города Комсомольска-на-Амуре, утвержденными решениями Комсомольской-на- Амуре городской Думы, функции и полномочия учредителя в отношении соответствующего Учреждения (далее - Учредитель) являются главными распорядителями и получателями средств местного бюджета.
До главного распорядителя и получателя средств местного бюджета, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доводятся в установленном порядке бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период.
5. Субсидии предусматриваются решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в составе структуры расходов соответствующего Учредителя.
Субсидии предоставляются Учредителем в соответствии с бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учредителю как распорядителю средств местного бюджета.
6. Учредителем при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период представляется в Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - Финансовое управление) перечень субсидий в разрезе кодов бюджетной классификации.
Раздел II.
Условия и порядок предоставления субсидии
7. В целях предоставления Субсидий Учреждение представляет Учредителю по месту его нахождения следующие документы:
1) заявку на предоставление Субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в п. 3 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы Субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), приобретение техники, оборудования, а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные;
3) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления Субсидии является проведение текущего ремонта;
4) информацию о планируемых к приобретению техники, оборудования, в случае если целью предоставления Субсидии является приобретение техники, оборудования.
Документы для предоставления Субсидии должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны руководителем Учреждения и заверены печатью. Датой подачи документов считается дата поступления документов Учредителю.
Все поступившие документы регистрируются Учредителем в автоматизированной информационной системе электронного документооборота "1С: Документооборот" с присвоением порядкового номера и указанием даты подачи в день поступления документов.
Учреждение несет ответственность за достоверность представленных сведений.
8. Учреждение вправе предоставить по собственной инициативе:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за один месяц до дня начала приема документов;
2) документ налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) документы, подтверждающие соответствие Учреждения требованию, установленному в пункте 10 настоящего Порядка.
В случае если Учреждение не представило по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте, Учредитель запрашивает и получает их самостоятельно в порядке межструктурного и межведомственного информационного взаимодействия, а также с использованием государственных автоматизированных информационных систем в течение пяти рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
Полученные документы рассматриваются Учредителем в срок, установленный в пункте 9 настоящего Порядка.
9. Учредитель рассматривает представленные Учреждением документы в течение пятнадцати рабочих дней со дня их регистрации.
По результатам рассмотрения представленных документов Учредителем в течение двух рабочих дней со дня рассмотрения принимается одно из следующих решений:
1) о предоставлении Субсидии Учреждению;
2) об отказе в предоставлении Субсидии Учреждению.
В качестве субъекта, принимающего решение о предоставлении Субсидии или об отказе в предоставлении Субсидии, выступает исполнительно- распорядительный орган муниципального образования - Администрация города Комсомольска-на- Амуре.
Решение о предоставление Субсидии или об отказе в предоставлении Субсидии принимается в форме муниципального правового акта администрации города Комсомольска-на-Амуре.
Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии Учреждению являются:
1) несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
3) несоответствие расходов, указанных в заявке на предоставление Субсидии, видам расходов, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.
Учредитель направляет письменное уведомление об отказе в предоставлении Субсидии с разъяснением оснований для отказа в предоставлении Субсидии и представленные документы Учреждению в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии.
В случае отказа в предоставлении Субсидии по основаниям, указанным в абзацах восьмом, девятом и десятом настоящего пункта, Учреждение вправе повторно представить Учредителю документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа в предоставлении Субсидии.
10. Учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении Субсидии, должно соответствовать следующему требованию:
1) отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет города в соответствии с настоящим Порядком Субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления Субсидии на предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
11. Размер Субсидии определяется Учредителем на основании документов, представленных Учреждением, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы о местном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств.
12. Субсидия Учреждению перечисляется на лицевой счет Учреждения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, ежемесячно до 31 числа в соответствии с Кассовым планом по поступлению и перечислению объема бюджетных средств.
13. Предоставление Субсидии в течение финансового года осуществляется на основании Соглашения, заключенного между Учредителем и Учреждением (далее - Соглашение) по форме, утвержденной приказом Финансового управления в соответствии с подпунктом "д" пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели".
Условием заключения Соглашения является принятие Учредителем в отношении Учреждения решения о предоставлении Субсидии.
Учредитель в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Субсидии предоставляет Учреждению проект Соглашения в двух экземплярах для подписания.
Учреждение в течение трех рабочих дней со дня получения двух экземпляров проекта Соглашения подписывает их, заверяет печатью и предоставляет два экземпляра проекта Соглашения Учредителю.
Учредитель в течение двух рабочих дней со дня получения двух экземпляров подписанного проекта Соглашения подписывает их, заверяет печатью и направляет один экземпляр Учреждению. Второй экземпляр Соглашения остается у Учредителя.
В случае непредоставления Учреждением в срок, установленный в абзаце четвертом настоящего пункта, двух экземпляров подписанного Соглашения Учредитель в течение трех рабочих дней со дня истечения срока предоставления подписанного проекта Соглашения принимает решение в форме муниципального правового акта администрации города Комсомольска-на-Амуре об отказе в предоставлении Субсидии с указанием положений о признании утратившим силу муниципального правового акта администрации города Комсомольска-на-Амуре о предоставлении Субсидии Учреждению.
Учредитель направляет письменное уведомление об отказе в предоставлении Субсидии с разъяснением оснований для отказа в предоставлении Субсидии и представленные документы Учреждению в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии.
14. Учредителем и Учреждением по взаимному согласию могут быть изменены условия Соглашения путем заключения Дополнительного соглашения.
Условиями заключения Дополнительного соглашения являются:
1) исправление технических ошибок, допущенных при заключении Соглашения;
2) дополнение Соглашения документами, необходимыми для исполнения положений Соглашения;
3) уменьшение Учредителю ранее доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии;
4) внесение изменений в преамбулу Соглашения и (или) в раздел "Платежные реквизиты Сторон".
Учреждение в течение двух рабочих дней со дня выявления условий заключения Дополнительного соглашения, указанных в абзацах третьем, четвертом и шестом настоящего пункта, направляет Учредителю письменное уведомление о необходимости внесения изменений в Соглашение с указанием условий заключения Дополнительного соглашения и необходимых изменений.
Учредитель в течение одного рабочего дня со дня получения письменного уведомления о необходимости внесения изменений в Соглашение рассматривает его.
В случае наличия условий заключения дополнительного Соглашения, указанных в настоящем пункте, Учредитель в течение одного рабочего дня со дня рассмотрения письменного уведомления о необходимости внесения изменений в Соглашение обеспечивает подготовку Дополнительного соглашения в соответствии с формой, утвержденной приказом Финансового управления, и направляет Учреждению в двух экземплярах проект Дополнительного соглашения.
Учреждение в течение двух рабочих дней со дня получения двух экземпляров проекта Дополнительного соглашения рассматривает, подписывает, скрепляет печатью и направляет Учредителю два экземпляра Дополнительного соглашения.
Учредитель в течение одного рабочего дня со дня получения подписанных двух экземпляров Дополнительного соглашения рассматривает, подписывает, скрепляет печатью и предоставляет Учреждению один экземпляр Дополнительного соглашения. Второй экземпляр остается у Учредителя.
В случае непредставления Учреждением подписанных двух экземпляров Дополнительного соглашения в срок, установленный в абзаце десятом настоящего пункта, Дополнительное соглашение не заключается.
При отсутствии условий заключения Дополнительного соглашения, указанных в абзацах третьем, четвертом и шестом настоящего пункта, Учредитель в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения письменного уведомления о необходимости внесения изменений в Соглашение направляет Учреждению письменное уведомление с обоснованием причин отказа в заключении Дополнительного соглашения.
Учредитель в течение трех рабочих дней со дня выявления условий заключения Дополнительного соглашения, указанных в настоящем пункте, обеспечивает подготовку Дополнительного соглашения в соответствии с формой, утвержденной приказом Финансового управления, и направляет Учреждению в двух экземплярах проект Дополнительного соглашения и письменное уведомление с указанием условий заключения Дополнительного соглашения.
Учреждение в течение трех рабочих дней со дня получения письменного уведомления и двух экземпляров проекта Дополнительного соглашения рассматривает, подписывает, скрепляет печатью и направляет Учредителю два экземпляра Дополнительного соглашения.
Учредитель в течение одного рабочего дня со дня получения подписанных двух экземпляров Дополнительного соглашения рассматривает, подписывает, скрепляет печатью и представляет Учреждению один экземпляр Дополнительного соглашения. Второй экземпляр остается у Учредителя.
В случае непредставления Учреждением подписанных двух экземпляров Дополнительного соглашения в срок, установленный в абзаце пятнадцатом настоящего пункта, Дополнительное соглашение не заключается.
Раздел III.
Требования к отчетности
15. Учреждение по месту нахождения Учредителя представляет Учредителю отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, в соответствии со сроками и с целью предоставления Субсидии, установленные Соглашением, по форме, утвержденной приказом Финансового управления.
16. Учреждение несет ответственность за достоверность и своевременность предоставления сведений в отчетных документах.
Раздел IV.
Порядок осуществления контроля за соблюдением условий и целей предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение
17. Учреждение подлежит обязательной проверке Учредителем и органом внутреннего муниципального финансового контроля города Комсомольска-на-Амуре в части соблюдения условий и целей предоставления Субсидии Учреждению в части:
1) достоверности сведений, предоставляемых для получения Субсидии;
2) соблюдения условий и целей предоставления Субсидии.
18. Соглашение подлежит досрочному расторжению, а Субсидия - возврату Учреждением в местный бюджет в случаях:
1) нарушения Учреждением целей и условий предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением;
2) непредоставление Учреждением отчета о расходах, источником финансового обеспечения которого является Субсидия, в сроки, установленные Соглашением, и (или) несоответствие предоставленного отчета форме, утвержденной приказом Финансового управления;
3) прекращения деятельности Учреждения при реорганизации или ликвидации.
19. При выявлении фактов, предусмотренных в абзацах втором и третьем пункта 18 настоящего Порядка, Учредитель в течение десяти рабочих дней со дня выявления таких фактов составляет акт о нарушении Учреждением условий и целей предоставления Субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
Акт подписывается лицом(-ами), проводившим(-и) проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (либо его законным или уполномоченным представителем).
Для подписания акта Учреждению назначаются время и дата, о которых ему сообщает проводивший(-е) проверку специалист(-ы) по телефону, факсограммой либо с использованием электронной связи.
В случае уклонения или отказа Учреждения, в отношении которого проводилась проверка, от подписания акта в акте делается соответствующая запись.
Акт подписывается лицом(-цами), проводившим(-и) проверку, и направляется Учреждению в течение двух рабочих дней со дня подписания акта.
В случае неустранения Учреждением нарушений, указанных в акте, Учредитель в течение десяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в акте, расторгает Соглашение и предъявляет Учреждению требование о возврате предоставленной Субсидии в местный бюджет.
Извещение о расторжении Соглашения и требование о возврате предоставленной Субсидии в местный бюджет передаются Учреждению.
20. Учреждение обязано осуществить возврат предоставленной Субсидии в течение десяти рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленной Субсидии в местный бюджет.
В случае невозврата предоставленной Субсидии в срок, установленный настоящим пунктом, Учредитель в течение трех месяцев со дня его истечения направляет иск в суд о взыскании с Учреждения предоставленных средств Субсидии.
21. В случае прекращения деятельности Учреждения при реорганизации или ликвидации возврат суммы неиспользованной Субсидии осуществляется согласно требованиям действующего бюджетного законодательства.
В случае прекращения деятельности Учреждения при реорганизации или ликвидации, Соглашение расторгается в течение тридцати рабочих дней со дня принятия решения о реорганизации или ликвидации Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Остатки средств субсидии, не использованные в текущем финансовом году, могут быть использованы Учреждением в очередном финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, при принятии главным распорядителем решения о наличии потребности в указанных средствах.
Принятие решения об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств целевых субсидий осуществляется главным распорядителем при наличии неисполненных обязательств, принятых учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки целевой субсидии, на основании отчета о расходах учреждения с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие неисполненных принятых обязательств учреждения (за исключением документов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну), и (или) обязательств, подлежащих принятию в очередном финансовом году в соответствии с конкурсными процедурами и (или) отборами, представленных учреждениями главным распорядителям, а также в случае размещения до первого января очередного финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Учреждение в срок до 20 января финансового года представляет главному распорядителю отчет о расходах, с приложением копий документов, подтверждающих наличие неисполненных принятых обязательств учреждения.
Учредитель в течение десяти рабочих дней со дня поступления отчета о расходах учреждения с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие неисполненных принятых обязательств учреждения, принимает одно из следующих решений:
1) о наличии потребности в остатках Субсидии;
2) об отсутствии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств Субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении Субсидии (далее - об отсутствии потребности в остатках Субсидии).
Основаниями для принятия решения об отсутствии потребности в остатках Субсидии являются:
1) непредоставление или предоставление не в полном объеме необходимых документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением.
Решение о наличии потребности в остатках Субсидии принимается в форме приказа Учредителя в случае отсутствия оснований для принятия решения об отсутствии потребности в остатках Субсидии, указанных в настоящем пункте.
Решение об отсутствии потребности в остатках Субсидии принимается в форме приказа Учредителя в случае наличия оснований для принятия решения об отсутствии потребности в остатках Субсидии.
Учредитель направляет Учреждению письменное уведомление о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Остатки субсидий, не использованные на первое января очередного финансового года, в отношении которых не принято решение о наличии потребности в направлении их на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход местного бюджета в срок до первого февраля текущего финансового года.
В случае невозврата денежных средств в установленный срок, Учредитель в течение трех месяцев со дня его истечения обращается в суд с требованием о взыскании с Учреждения неизрасходованной суммы Субсидии.
23. Поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, подлежат возврату в доход местного бюджета.
Приложение
к Порядку
определения объема и
условий предоставления
из местного бюджета
субсидий на иные цели
муниципальным бюджетным
и автономным учреждениям
города Комсомольска-на-Амуре
ЗАЯВКА
на предоставление Субсидии
_________________________
(наименование учреждения)
на _________ год
N п/п |
Наименование расходов |
Целевое направление расходов |
Сумма расходов (руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
|
|
|
22. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого расходов (Р) |
|
|
|
3. |
Всего потребность в Субсидии (С) (С = Р) |
|
|
|
|
|
|
|
(руководитель учреждения) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
М.П. | ||||
"___" ____________ 20__г. |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 20 мая 2021 г. N 850-па "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из бюджета города Комсомольска-на-Амуре субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Комсомольска-на-Амуре"
Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
Текст постановления опубликован в газете "Дальневосточный Комсомольск" от 28 мая 2021 г. N 43
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 4 декабря 2024 г. N 2749-па
Абзац одиннадцатый подпункта "д" подпункта 4 пункта 1 изменений применяется, начиная с предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели в 2025 г.
Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 20 марта 2024 г. N 543-па
Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 10 июня 2022 г. N 1051-па
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.