Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Калужской области
от 20.05.2021 N 325
Порядок
организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Калужской области
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Калужской области (далее - региональный государственный надзор).
2. Уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области на осуществление регионального государственного надзора является государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Калужской области (далее - инспекция гостехнадзора).
3. Должностными лицами инспекции гостехнадзора, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор, являются:
3.1. Начальник инспекции гостехнадзора - главный государственный инженер-инспектор Калужской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
3.2. Заместитель начальника инспекции - начальник отдела регистрационно-экзаменационной работы инспекции гостехнадзора.
3.3. Начальник отдела по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией аттракционной техники инспекции гостехнадзора.
3.4. Главный специалист - государственный инженер-инспектор инспекции гостехнадзора.
3.5. Главные специалисты - главные государственные инженеры-инспекторы городов, районов по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
Должностные лица инспекции гостехнадзора, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор, пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, которые предусмотрены Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4. Инспекция гостехнадзора по вопросам организации и осуществления регионального государственного надзора осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными лицами в сроки и порядке, установленные законодательством.
5. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их эксплуатации (далее - плановые (рейдовые) осмотры, обследования) проводятся должностными лицами инспекции гостехнадзора, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор, на основании приказов и утверждаемых начальником инспекции гостехнадзора или его заместителем плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их эксплуатации (далее - плановые (рейдовые) задания).
6. Плановые (рейдовые) задания должны содержать следующие сведения:
6.1. Дату утверждения и подпись уполномоченного должностного лица, утвердившего плановое (рейдовое) задание.
6.2. Дату и номер приказа инспекции гостехнадзора, на основании которого проводится плановый (рейдовый) осмотр, обследование.
6.3. Должности, фамилии, имена и отчества (при наличии) должностных лиц инспекции гостехнадзора, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор, назначенных для проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
6.4. Сведения о привлекаемых иных лицах, специалистах, экспертах (при их привлечении к проведению плановых (рейдовых) осмотров, обследований).
6.5. Место проведения (маршрут) плановых (рейдовых) осмотров, обследований (муниципальное образование, район, территория, объект) и дату проведения.
6.6. Цели, задачи и предмет плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
6.7. Перечень мероприятий, осуществляемых в рамках плановых (рейдовых) осмотров, обследований (визуальный осмотр, фотовидеофиксация и др.).
6.8. Дату начала и дату окончания проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
7. По результатам проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований должностное лицо (лица) инспекции гостехнадзора, уполномоченное (ые) осуществлять региональный государственный надзор, проводившее (ие) плановый (рейдовый) осмотр, обследование самоходных машин и других видов техники, аттракционов не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проведения планового (рейдового) осмотра, обследования составляет (ют) акт планового (рейдового) осмотра, обследования самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их эксплуатации (далее - акт планового (рейдового) осмотра, обследования).
8. Акты плановых (рейдовых) осмотров, обследований должны содержать следующие данные:
8.1. Место и дату составления акта.
8.2. Время начала и окончания планового (рейдового) осмотра, обследования.
8.3. Должности, фамилии, имена и отчества (при наличии) должностных лиц инспекции гостехнадзора, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор, проводивших плановый (рейдовый) осмотр, обследование.
8.4. Дату и номер приказа инспекции гостехнадзора, на основании которого проводился плановый (рейдовый) осмотр, обследование.
8.5. Место проведения (маршрут) планового (рейдового) осмотра, обследования (муниципальное образование, район, территория, объект).
8.6. Результаты проведения планового (рейдового) осмотра, обследования, которые должны содержать сведения о самоходных машинах и других видах техники, аттракционах, описание выявленных нарушений либо отметку об их отсутствии, принятые меры.
8.7. Перечень мероприятий, осуществляемых в рамках плановых (рейдовых) осмотров, обследований (визуальный осмотр, фотовидеофиксация и др.).
8.8. Перечень прилагаемых фото-, видеоматериалов и иных материалов, собранных в ходе планового (рейдового) осмотра, обследования.
8.9. Подписи должностных лиц, проводивших плановый (рейдовый) осмотр, обследование.
9. Наблюдение за соблюдением обязательных требований, являющихся предметом регионального государственного надзора (далее - обязательные требования), осуществляется должностными лицами инспекции гостехнадзора, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор, на основании приказов и утверждаемых начальником инспекции гостехнадзора или его заместителем заданий посредством анализа информации, содержащейся в ведомственной автоматизированной информационной системе "Гостехнадзор Эксперт".
10. Задание на проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований (далее - задание) должно содержать:
10.1. Дату утверждения и подпись должностного лица инспекции гостехнадзора, уполномоченного осуществлять региональный государственный надзор, утвердившего задание.
10.2. Дату и номер приказа инспекции гостехнадзора, на основании которого проводится наблюдение.
10.3. Наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которых планируется проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН, ОГРНИП), место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя.
10.4. Должности, фамилии, имена и отчества (при наличии) должностных лиц инспекции гостехнадзора, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор, назначенных для проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований.
10.5. Срок проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований.
10.6. Цель проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований.
10.7. Перечень обязательных требований, соблюдение которых подлежит проверке в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований.
10.8. Проверяемый период.
11. Проект задания оформляется должностным лицом инспекции гостехнадзора, уполномоченным осуществлять региональный государственный надзор, и утверждается начальником инспекции гостехнадзора или его заместителем не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований.
12. По результатам проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований должностное лицо инспекции гостехнадзора, уполномоченное осуществлять региональный государственный надзор, в течение пяти рабочих дней со дня его завершения оформляет акт наблюдения.
13. Акт наблюдения должен содержать:
13.1. Место и дату составления акта.
13.2. Дату и номер приказа инспекции гостехнадзора, на основании которого проводилось наблюдение.
13.3. Дату утверждения задания.
13.4. Должности, фамилии, имена и отчества (при наличии) должностных лиц инспекции гостехнадзора, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор, проводивших наблюдение.
13.5. Наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводилось наблюдение за соблюдением обязательных требований, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН, ОГРНИП), место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя.
13.6. Проверяемый период.
13.7. Выводы о соблюдении проверяемыми лицами обязательных требований или информацию о выявленных нарушениях.
13.8. Принятые должностными лицами инспекции гостехнадзора, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор, меры по итогам проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований.
13.9. Подписи должностных лиц инспекции гостехнадзора, проводивших наблюдение за соблюдением обязательных требований.
14. Должностное лицо инспекции гостехнадзора, уполномоченное осуществлять региональный государственный надзор, проводившее наблюдение, приобщает акт наблюдения к материалам проведенного наблюдения, которые хранятся в соответствии с номенклатурой дел.
15. В целях применения риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 16.02.2017 N 197, от 02.03.2017 N 245, от 30.03.2017 N 360, от 22.07.2017 N 864, от 19.02.2018 N 174, от 12.10.2018 N 1218, от 27.02.2019 N 195, от 21.03.2019 N 289, от 09.10.2019 N 1303, от 10.03.2020 N 255, от 15.07.2020 N 1043, от 04.09.2020 N 1351, от 23.09.2020 N 1540, от 05.11.2020 N 1788, от 20.03.2021 N 435).
16. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения и вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию самоходных машин и других видов техники, аттракционов подлежит отнесению к следующим категориям риска:
16.1. Чрезвычайно высокий риск.
16.2. Высокий риск.
16.3. Значительный риск.
16.4. Средний риск.
16.5. Низкий риск.
17. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при организации регионального государственного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании следующих критериев:
17.1. Эксплуатация 1 и более единиц самоходных машин и других видов техники, при наличии в течение одного года вступивших в законную силу двадцати и более постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или их должностным лицам за нарушение обязательных требований (категория чрезвычайно высокого риска).
17.2. Эксплуатация 100 и более единиц самоходных машин и других видов техники, при наличии в течение одного года вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или их должностным лицам за нарушение обязательных требований (категория высокого риска).
17.3. Эксплуатация 100 и более единиц самоходных машин и других видов техники, при отсутствии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или их должностным лицам за нарушение обязательных требований (категория значительного риска).
17.4. Эксплуатация 50 и более единиц самоходных машин и других видов техники, при наличии в течение одного года вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или их должностным лицам за нарушение обязательных требований (категория значительного риска).
17.5. Эксплуатация 50 и более единиц самоходных машин и других видов техники, при отсутствии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или их должностным лицам за нарушение обязательных требований (категория среднего риска).
17.6. Эксплуатация 25 и более единиц самоходных машин и других видов техники, при наличии в течение одного года вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или их должностным лицам за нарушение обязательных требований (категория среднего риска).
17.7. Эксплуатация 25 и более единиц самоходных машин и других видов техники, при отсутствии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или их должностным лицам за нарушение обязательных требований (категория низкого риска).
17.8. Эксплуатация менее 25 единиц самоходных машин и других видов техники, независимо от вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания в течение одного года юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или их должностным лицам за нарушение обязательных требований (категория низкого риска).
17.9. Эксплуатация 1 и более аттракционов с высокой степенью потенциального биомеханического риска, или 5 и более аттракционов со средней степенью потенциального биомеханического риска, или 20 и более аттракционов с низкой степенью потенциального биомеханического риска, при наличии в течение одного года вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или их должностным лицам за нарушение обязательных требований (категория чрезвычайно высокого риска).
17.10. Эксплуатация 1 и более аттракционов с высокой степенью потенциального биомеханического риска, или 5 и более аттракционов со средней степенью потенциального биомеханического риска, или 20 и более аттракционов с низкой степенью потенциального биомеханического риска, при отсутствии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или их должностным лицам за нарушение обязательных требований (категория высокого риска).
17.11. Эксплуатация менее 5 аттракционов со средней степенью потенциального биомеханического риска или от 10 до 19 аттракционов с низкой степенью потенциального биомеханического риска, при наличии в течение одного года вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или их должностным лицам за нарушение обязательных требований (категория высокого риска).
17.12. Эксплуатация менее 5 аттракционов со средней степенью потенциального биомеханического риска или от 10 до 19 аттракционов с низкой степенью потенциального биомеханического риска, при отсутствии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или их должностным лицам за нарушение обязательных требований (категория значительного риска).
17.13. Эксплуатация 9 и менее аттракционов с низкой степенью потенциального биомеханического риска, при наличии в течение одного года вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или их должностным лицам за нарушение обязательных требований (категория значительного риска).
17.14. Эксплуатация 9 и менее аттракционов с низкой степенью потенциального биомеханического риска, при отсутствии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или их должностным лицам за нарушение обязательных требований (категория среднего риска).
18. Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
18.1. Для категории чрезвычайного высокого риска - 1 раз в год.
18.2. Для категории высокого риска - 1 раз в 2 года.
18.3. Для категории значительного риска - 1 раз в 3 года.
18.4. Для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет.
18.5. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
19. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица инспекции гостехнадзора, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор, обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования.
20. Решения и действия (бездействие) должностных лиц инспекции гостехнадзора при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Калужской области от 20 мая 2021 г. N 325 "Об утверждении Порядка организации и осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.