Решение Думы Сандовского муниципального округа Тверской области от 16 февраля 2021 г. N 102
"Об утверждении положения о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Сандовского муниципального округа Тверской области"
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", иными федеральными законами, законами Тверской области, регулирующими отношения, связанные с контрактной системой в сфере закупок, руководствуясь Уставом Сандовского муниципального округа Тверской области, Дума Сандовского муниципального округа решила:
1. Утвердить Положение о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Сандовского муниципального округа Тверской области (приложение 1).
2. Решение Собрания депутатов Сандовского района Тверской области от 27.12.2013 N 37 "Об утверждении Положения о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО "Сандовский район" и Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг в МО "Сандовский район" признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года, и подлежит официальному опубликованию в газете "Сандовские вести" и размещению на официальном сайте Сандовского муниципального округа Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по бюджету, налогообложению и экономической политике Воробьеву И.А.
Глава Сандовского муниципального округа |
О.Н. Грязнов |
Председатель Думы Сандовского муниципального округа |
О.В. Смирнова |
Положение
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Сандовского муниципального округа Тверской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Сандовского муниципального округа Тверской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), иными федеральными законами, законами Тверской области, регулирующими отношения, связанные с контрактной системой в сфере закупок, Уставом Сандовского муниципального округа Тверской области (далее - устав).
1.2. Положение регулирует отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд Сандовского муниципального округа Тверской области (далее - Сандовский муниципальный округ) в целях повышения эффективности, результативности, обеспечения гласности, прозрачности, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1.3.1. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено Федеральным законом N 44-ФЗ), действий, направленных на обеспечение муниципальных нужд.
1.3.2. Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом N 44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
1.3.3. Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени Сандовского муниципального округа, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Сандовского муниципального округа и осуществляющие закупки.
1.3.4. Заказчик - муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.
1.3.5. Единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона N 44-ФЗ и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
1.3.6. Уполномоченный орган - муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Федерального закона N 44-ФЗ.
1.3.7. Другие термины и понятия, используемые в настоящем Положении, трактуются в соответствии с законодательством РФ.
1.4. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок осуществляется заказчиками за счет использования единой информационной системы. Муниципальная информационная система в сфере закупок, интегрированная с единой информационной системой, не создается.
2. Планирование
2.1. Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков с учетом положений статьи 16 Федерального закона N 44-ФЗ, а также с учетом установленных статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
2.2. Планы-графики формируются на срок, соответствующий сроку действия муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы-графики включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода.
2.3. Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - правила нормирования) разрабатываются администрацией Сандовского муниципального округа Тверской области в соответствии с общими правилами нормирования, установленными Правительством Российской Федерации.
2.4. Муниципальные органы на основании правил нормирования, установленных в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения, утверждают требования к закупаемым ими и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, на которые распространяются положения Федерального закона N 44-ФЗ, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов.
2.5. Проведение обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения муниципальных нужд Сандовского муниципального округа осуществляется в случаях и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Централизация закупок товаров, работ, услуг на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг
3.1. В целях централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений Сандовского муниципального округа (далее - заказчики) возложены на орган местного самоуправления - Администрацию Сандовского муниципального округа Тверской области (далее - уполномоченный орган).
3.2. Уполномоченный орган осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков за исключением полномочий на: обоснование закупок, определение условий контрактов, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контрактов, подписание контрактов, их исполнение, приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплат. Эти полномочия осуществляют заказчиками самостоятельно.
3.3. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с п. 3.1 настоящего Положения, за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), уполномоченным органом создаются комиссии по осуществлению закупок:
- конкурсная комиссия в составе не менее 5 членов, аукционная комиссия в составе не менее 5 членов, котировочная комиссия в составе не менее 3 членов, комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений в составе не менее 3 членов, единая комиссия в составе не менее 5 членов.
3.4. В случае децентрализованного осуществления закупочных процедур решение о создании комиссии по осуществлению закупок принимается заказчиками самостоятельно.
3.5. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
3.6. Уполномоченный орган своим решением устанавливает реестр соответствующих заказчиков, для которых он осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр). В Реестре указывается полное наименование заказчика, краткое наименование заказчика, юридический адрес, телефон.
3.7. Заказчики, не включенные в Реестр, осуществляют определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) самостоятельно, в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг и данного Положения.
4. Осуществление закупок
4.1. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Федерального закона N 44-ФЗ. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
4.2. Заказчик, совокупный годовой объем закупок которого в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создает контрактную службу (без создания специального структурного подразделения).
В случае, если совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).
4.3. При централизации закупок контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ и не переданные уполномоченному органу, который осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Полномочия и функции, переданные уполномоченному органу, определены Порядком взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, казенных и бюджетных учреждений при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг в Сандовском муниципальном округе, утвержденным настоящим решением.
При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.
4.4. Решение о создании контрактной службы, о назначении должностных лиц контрактными управляющими, об определении функций контрактных управляющих принимается руководителем заказчика.
4.5. Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным заказчиком на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
5. Мониторинг и аудит в сфере закупок
5.1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов-графиков.
5.2. Мониторинг закупок осуществляется с использованием единой информационной системы и на основе содержащейся в ней информации.
5.3. Мониторинг закупок для обеспечения муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5.4. Аудит в сфере закупок осуществляется Контрольно-счетной комиссией Сандовского муниципального округа Тверской области, в пределах своих полномочий осуществляют анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок.
6. Контроль в сфере закупок
6.1. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, операторов электронных площадок в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия муниципальных органов.
6.2. Финансовое управление Администрации Сандовского муниципального округа Тверской области является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок.
6.3. В соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ органы местного самоуправления осуществляют ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении подведомственных им заказчиков в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, Администрацией Сандовского муниципального округа Тверской области, ведомственными нормативными актами.
6.4. Заказчик осуществляет контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. Заказчик осуществляет контроль за предусмотренным частью 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
6.6. Граждане, общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - общественный контроль) в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. Органы местного самоуправления обеспечивают возможность осуществления такого контроля.
6.7. Общественный контроль осуществляется в целях реализации принципов контрактной системы в сфере закупок, содействия развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях.
Глава Сандовского муниципального округа |
О.Н. Грязнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Сандовского муниципального округа Тверской области от 16 февраля 2021 г. N 102 "Об утверждении положения о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Сандовского муниципального округа Тверской области"
Вступает в силу с 16 февраля 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Сандовские вести" от 11 марта 2021 г. N 10 (без приложения)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Сандовского муниципального округа Тверской области от 26 сентября 2023 г. N 28
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2023 г.
Решение Думы Сандовского муниципального округа Тверской области от 12 июля 2022 г. N 24
Изменения вступают в силу с 12 июля 2022 г.