Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8 изменено. - Постановление Администрации городского округа ЗАТО Фокино от 18 марта 2021 г. N 458-па
Приложение N 8
к муниципальной программе "Защита населения
и территории от чрезвычайных ситуаций, совершенствование
гражданской обороны, обеспечение пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах в городском
округе ЗАТО Фокино на 2019-2023-ые годы"
Подпрограмма
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны и обеспечение пожарной безопасности в городском округе ЗАТО Фокино на 2019-2023 годы"
11, 14 февраля 2019 г., 30 марта 2020 г., 18 марта 2021 г.
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны и обеспечение пожарной безопасности в городском округе ЗАТО Фокино на 2019-2023 годы" (далее - подпрограмма). |
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральный закон от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности", Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 20.12.2016 N 696 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года", Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановление Госстандарта РФ от 09.11.1999 N 400-ст "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения". ГОСТ Р 22.7.01-99, распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008 N 1240-р "Концепция создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований". |
Ответственный исполнитель |
Муниципальное казенное учреждение по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края (далее - МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино). |
Соисполнители подпрограммы |
Администрация городского округа ЗАТО Фокино. |
Цель подпрограммы |
Повышение защищенности населения и территории городского округа ЗАТО Фокино от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, смягчение их негативных последствий, реализация мероприятий в области гражданской обороны, обеспечение первичных мер пожарной безопасности. |
Задачи подпрограммы: |
1. Совершенствование системы управления при осуществлении мероприятий гражданской обороны и мобилизационной подготовки, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. 2. Обеспечение и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны, служб муниципального звена городского округа ЗАТО Фокино Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МЗ РСЧС). 3. Совершенствование муниципальной системы оповещения и информирования населения об опасностях на территории городского округа. 4. Создание запасов средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической разведки и контроля, средств связи и оповещения, вещевого имущества в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 5. Обучение населения города способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. 6. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа. 7. Создание материальной базы, технической и телекоммуникационной инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". 8. Построение сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Процент населения, оповещенного муниципальной системой оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов и осуществления мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке от общей численности населения по состоянию на 01.01.2020 (31 401 человек). 2. Процент созданных запасов средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической разведки и контроля, средств связи и оповещения, вещевого имущества в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций и процент утилизированных средств индивидуальной защиты с истекшим назначенным сроком хранения. 3. Процент оснащенности спасательных служб, аварийно - спасательных формирований средствами ведения аварийно-спасательных работ (аварийно-спасательным инструментом и оборудованием, средствами защиты, средствами радиационной, химической разведки и контроля, средствами специальной обработки) от требуемого по табелю оснащенности. 4. Доля людей, спасенных поисково-спасательным отрядом МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино при чрезвычайных ситуациях и людей, которым оказана экстренная помощь в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, происшествиях на водных объектах от количества людей, оказавшихся в зоне бедствия. 5. Процент проведенных учений и тренировок от запланированных в плане основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах городского округа ЗАТО Фокино. 6. Доля учащихся общеобразовательных учреждений и неработающего населения, вовлеченных в процесс подготовки по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций от общей численности указанных групп населения по состоянию на 01.01.2020. 7. Процент оснащенности учебно-консультационных пунктов техническими средствами обучения, мебелью, стендами, учебными наглядными пособиями, медицинским имуществом, средствами индивидуальной защиты, учебно-методической литературой, дидактическими материалами, периодическими изданиями по тематике гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. 8. Процент выполненных мероприятий по развитию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". 9. Процент выполненных мероприятий по построению сегментов АПК "Безопасный город" (место массового пребывания людей). 10. Процент выполненных мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа (от числа мероприятий на начало реализации программы, принимается за 0%). |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Программа реализуется в один этап с 2019 года по 2023 год. |
Объем средств бюджета городского округа на финансирование подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы - из бюджета городского округа ЗАТО г. Фокино (далее - бюджет города) - 4 191,41919 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 1157,5565 тыс. руб.; 2020 год - 1120,66269 тыс. руб.; 2021 год - 504,4 тыс. руб.; 2022 год - 704,4 тыс. руб.; 2023 год - 704, 4 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Повышение уровня комплексной безопасности населения. 2. Поддержание готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны и муниципального звена Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа ЗАТО Фокино на уровне, обеспечивающем выполнение возложенных на них задач и функций. 3. Увеличение количества населения городского округа оповещаемого в установленные нормативами сроки при угрозе или возникновении ЧС в общем количестве населения городского округа. 4. Повышение эффективности работы и взаимодействия служб экстренного реагирования. 5. Повышение готовности населения городского округа к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. 6. Повышение готовности МЗ РСЧС, аварийно-спасательных формирований и служб к действиям по предназначению. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1.1. Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа ЗАТО Фокино (далее - городской округ) носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности населения.
Городской округ расположен на юге Приморского края на берегу залива Петра Великого, и занимает побережье от мыса Острый залива Стрелок на востоке до мыса Открытый залива Уссурийский на западе. Территория городского округа включает бухты: Павловского, Руднева, Абрек, Разбойник, Конюшкова, Назимова, Сысоева, острова: Путятина, Аскольд, Никольского. Город Фокино расположен в долине реки Промысловка в двух километрах от побережья.
Через территорию городского округа проходит автодорога регионального значения Владивосток - Находка. Центр городского округа расположен в 119 км от краевого центра города Владивостока, в 52 км от города Находка, в 7 км от железнодорожной станции Стрелковая.
Указом Президента Российской Федерации от 10.07.2006 N 690 утверждены границы закрытого административно-территориального образования город Фокино. В состав городского округа включены: город Фокино, поселки Дунай и Путятин. Площадь территории городского округа составляет 297,957 кв. км (25 896 га), площадь застройки - 2 036 га.
Общая протяженность границ городского округа - 141,5 км, в том числе сухопутная часть - 54,2 км, водная часть - 87,3 км.
Для городского округа в значительной мере характерны угрозы почти всех возможных техногенных и природных чрезвычайных ситуаций. Проведенный анализ показал возможность возникновения на территории городского округа 52 рисков природного, техногенного и биолого-социального характера. Это обусловлено наличием на территории городского округа 9 опасных производственных объектов и их расположением в сейсмоопасной зоне с муссонным климатом. На многих объектах отсутствуют средства контроля химических веществ, уровень технического контроля, управления автоматической противоаварийной защитой технологических процессов крайне низок.
Ежегодно на территории городского округа происходят пожары, дорожно-транспортные происшествия, происшествия на водных объектах, аварии на объектах жизнеобеспечения и другие происшествия, при которых для оказания квалифицированной помощи в их ликвидации требуется привлечение экстренных оперативных служб.
1.2. Наиболее возможными чрезвычайными ситуациями на территории городского округа могут стать:
1.2.1. Радиационно-химическое загрязнение местности.
По территории городского округа проходит автомобильная дорога "Владивосток-Находка", по которой перевозятся опасные грузы (химические отравляющие вещества, нефть и нефтепродукты). Аварии и катастрофы с участием транспорта, перевозящего опасные грузы, могут стать источником чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов, химическим заражением местности (перевозятся хлор, аммиак, кислород и другие вещества, используемые в промышленности).
Также на территории городского округа расположены радиационно-опасные объекты: ДВЦ "ДальРАО" - филиала ФГУП "ФЭО", АО "30 судоремонтный завод"; химически опасный объект "Склад хлора" района "Водоканал" Фокино Партизанского филиала КГУП "Примтеплоэнерго".
1.2.2. Чрезвычайные ситуации на системах жизнеобеспечения (электро, водо-, теплоснабжения), особенно в зимнее время.
Значительное влияние на аварийность с последующим возникновением чрезвычайных ситуаций оказывает износ основных производственных фондов опасных производственных объектов, который составляет в среднем 50 процентов, но наиболее изношено оборудование систем водоснабжения, канализации и энергоснабжения, а от его технического состояния зависит гарантированное и качественное обеспечение водой и электроэнергией населения городского округа. Чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства, вызывают социальную напряженность в обществе.
|
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Количество отключений в системе теплоснабжения, в том числе: |
48 |
40 |
25 |
52 |
аварийных, ед. (%) |
28 (58%) |
24 (60%) |
21 (84%) |
42 (80%) |
Количество отключений в системе энергоснабжения, в том числе: |
132 |
55 |
206 |
228 |
аварийных, ед. (%) |
83 (62%) |
49 (89%) |
169 (82%) |
158 (69%) |
Количество отключений в системе водоснабжения, в том числе: |
134 |
110 |
|
87 |
аварийных, ед. (%) |
79 (58%) |
59 (54%) |
|
65 (74%) |
1.2.3. Дорожно-транспортные происшествия.
Несмотря на снижение количества ДТП, совершенных на территории городского округа за последние годы, увеличивается количество пострадавшего в них населения, для оказания помощи которому требуется привлечение нескольких служб экстренного реагирования (полиция, скорая помощь, спасатели, пожарные).
Год |
Кол-во учетных ДТП |
Кол-во не учетных ДТП |
Кол-во пострадавших в ДТП |
Кол-во выездов поисково-спасательного отряда на ДТП / кол-во человек, которым оказана помощь |
2016 год |
30 |
213 |
47 |
8/10 |
2017 год |
23 |
199 |
28 |
7/15 |
2019 год |
|
|
|
3/3 |
2020 год |
23 |
204 |
38 |
5/5 |
1.2.4. Сильнейшие ветра и значительные осадки, обусловленные тайфунами и циклонами с количеством осадков свыше 300 мм и порывами ветра до 40 м/с, обильные снегопады и сильные метели в зимнее время.
Так на территории городского округа силы и средства МЗ РСЧС приводились в режим "Повышенная готовность" в связи с прохождением циклонов, выпадением осадков (дождь, снег) и штормовым ветром в 2016 году 8 раз, в 2017 году 7 раз, в 2020 году 6 раз.
Сильными ветрами повреждаются кровли жилых домов и объектов социальной сферы.
1.2.5. Пожары в жилых и общественных зданиях на территории городского округа, а также возникающие при возгорании сухой травы и мусора.
Наиболее частыми причинами пожаров в жилом секторе являются неисправность электропроводки, курение в квартире, неудовлетворительная уборка подъездов, несвоевременный вывоз мусора, не соблюдение требований безопасности при использовании пиротехнических средств.
Все чаще стали возникать палы сухой травы и листьев в лесных массивах и в черте населенных пунктов. От палов страдает не только природа, но и человек, когда в зону огня попадают жилые постройки. На тушение и мониторинг противопожарной обстановки регулярно выезжают спасатели поисково-спасательного отряда. Так за 2017 год поисково-спасательным отрядом было совершено 88 выездов, а за 6 месяцев 2018 года 64 выезда на оказание помощи при пожаре и ликвидацию палов травы и сухой растительности.
За 2016 на территории городского округа год зарегистрировано 52 пожара, 43 загорания, ущерб от пожаров составил 1 244 382 рубля, количество пострадавших - 1 человек. За 2017 год зарегистрировано 51 пожар, 90 загораний, 121 палов травы и сухой растительности, погиб 1 человек. За 6 месяцев 2018 года зарегистрировано 44 пожара, 48 загораний, 129 палов травы и сухой растительности. За 2019 год зарегистрировано 185 пожаров и палов сухой растительности, за 2020 год 327 пожаров и палов сухой растительности.
1.2.5. Реки, ручьи (водостоки), протекающие по территории городского округа, требующие ежегодного проведения мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод (противопаводковые мероприятия: спрямления русла, очистка водотока). Благодаря противопаводковым мероприятиям, проводимым администрацией городского округа, за последние три года подтоплений жилых домов в городском округе не зарегистрировано. С целью недопущения затопления территории городского округа, на расчистку участков русла ручья Подсобный ключ в 2017 году и за 6 месяцев 2018 года было выделено 599,989 тыс. руб.
1.2.6. Происшествия на морской акватории.
Городской округ имеет большую прибрежную зону (87,3 км), два острова с множеством бухт и мест отдыха жителей и гостей городского округа, поэтому есть необходимость наращивать силы для оказания помощи терпящим бедствия на воде. Так поисково-спасательным отрядом для проведения поисково-спасательных работ на водных объектах городского округа в 2016 году было совершено 5 выездов, в 2017 году - 2 выезда, за 6 месяцев 2018 года 2 выезда.
1.2.7. Разрушительное землетрясение (силой более 7 баллов, 1 раз в 500 лет).
1.2.8. Цунами высотой более 3 метров (1 раз в 50-100 лет).
1.3. Одной из важнейших задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является организация своевременного оповещения населения.
Муниципальная система оповещения на территории городского округа представляет собой комплекс организационных мер и технических средств оповещения, функционирующих на базе элементов региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Приморского края (далее - РАСЦО), муниципальной системы оповещения населения городского округа "Радиус", а также локальных систем оповещения объектов экономики.
Проблемой при обеспечении своевременного оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени является недостаточное количество установленных блоков приема речевой информации и громкоговорителей в существующей муниципальной системе оповещения населения "Радиус". В городском округе полностью произошло сокращение сетей проводного радиовещания, в результате чего снизился уровень охвата оповещением населения. За последние три года в городском округе приобретено и установлено 5 блоков приема речевой информации. Всего по состоянию на 01.01.2019 в городском округе в муниципальной системе оповещения населения "Радиус" функционирует 17 блоков приема речевой информации с двумя громкоговорителями каждый, что позволяет своевременно оповестить население о чрезвычайных ситуациях. Однако 100% охвата населения системой оповещения не достигнуто. В настоящее время стоит задача по развитию данной системы, разработке проекта по наращиванию системы оповещения, а также по ее техническому обслуживанию, что предполагает достаточно большой срок выполнения работ и выделение значительных финансовых средств из городского бюджета.
1.4. Важнейший показатель эффективности экстренных оперативных служб - время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на последствия происшествия или чрезвычайной ситуации. Неэффективная организация работы по оказанию помощи пострадавшим является одной из основных причин высокой их смертности. По данным Центра экстренной медицинской помощи, среди умерших примерно 10 процентов сразу получают травмы, не совместимые с жизнью, 25 процентов от общего числа пострадавших (из оставшихся 90 процентов пораженных) погибает от несвоевременности оказания им медицинской помощи, хотя травма и не являлась смертельной.
Одним из факторов, позволяющих обеспечивать эффективность работы сил оперативного реагирования, в том числе увеличивать скорость реагирования и повышать эффективность взаимодействия экстренных оперативных служб, является организация удобного вызова по принципу "одного окна", позволяющего позвонившему лицу при возникновении происшествия не задумываться о том, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней.
Одним из методов решения этой проблемы является создание единого номера вызовы экстренных оперативных служб, обеспечивающих оперативную помощь населению.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 894 в качестве единого номера вызовы экстренных оперативных служб на всей территории Российской Федерации начиная с 2008 года назначен номер "112".
Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система - 112) должна обеспечить информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, включая службу пожарной охраны, службу полиции, службу скорой медицинской помощи.
Как показывают исследования и анализ пилотного внедрения системы - 112, в результате ее развертывания время комплексного оперативного реагирования экстренных оперативных служб уменьшается на 15 - 25 процентов. В результате чего число погибших, пострадавших и общий размер ущерба населению и территориям сокращаются примерно на 7 - 9 процентов.
Минимальный эффект достигается при простых ситуациях с привлечением только одной оперативной службы, максимальный - при сложных происшествиях, когда необходимо участие нескольких оперативных служб (комплексное реагирование).
Анализ опыта реагирования экстренных оперативных служб на чрезвычайные ситуации позволяют сделать вывод о том, что наиболее эффективным решением, обеспечивающим оперативное и рациональное использование ресурсов экстренных оперативных служб, максимальное эффективное их взаимодействие при реагировании на поступающие от населения вызовы является создание центра обработки вызовов системы-112 на базе существующей единой дежурно-диспетчерской службы.
Единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС), является ядром системы-112 и организатором взаимодействия всех входящих в неё дежурно-диспетчерских служб (служба скорой помощи, служба полиции, служба пожаротушения, аварийные службы управляющих компаний, другие диспетчерские службы взаимодействующих структур). Для реализации этой задачи необходимо провести комплекс инженерно-технических и организационных мероприятий по модернизации дежурно-диспетчерской службы, обеспечивающих возможность приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях) от населения в адрес экстренных оперативных служб. В 2018 году в городском округе начата работа по внедрению системы-112: создано рабочее место оператора системы-112; в штатное расписание ЕДДС введены должности оператора системы-112; установлено оборудование системы-112; частично проведены работы по перепланировке здания для размещения системы-112.
В целях создания информационно-коммуникационной инфраструктуры связи системы-112 необходимо устройство прямых телефонных каналов связи с вышестоящими городскими органами управления, а также с дежурно-диспетчерскими службами городского округа. Это требование установлено ГОСТ 22.7.01.99 "Единая дежурно-диспетчерская служба".
1.5. Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования, обеспечении общественной безопасности играют современные средства профилактического видеонаблюдения и мониторинга в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.
Для обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и в других общественных местах, поддержания общественного порядка при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, безопасности дорожного движения на наиболее оживленных трассах и транспортных развязках, необходимо существенное повышение технической оснащенности органов местного самоуправления современными средствами обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования.
Для решения обозначенных проблем может послужить развитие системы видеонаблюдения в рамках реализации сегмента аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город"), который является необходимым инструментом в сфере построения современной высокоэффективной системы безопасности.
В настоящее время на территории Российской Федерации реализуется проект построения и развития АПК "Безопасный город", согласно Концепции, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446 "Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"".
Данным распоряжением органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться положениями Концепции, при решении задач в сфере обеспечения комплексной безопасности среды обитания, а также при разработке и утверждении муниципальных программ построения и развития АПК "Безопасный город".
АПК "Безопасный город" обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб.
Целью построения и развития АПК "Безопасный город" является повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения на базе муниципальных образований (в соответствии с едиными функциональными и технологическими стандартами) комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем различных организаций (дежурных, диспетчерских, муниципальных служб) с обеспечением их оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования.
1.6. В рамках данной программы будет внедрен сегмент АПК "Безопасный город", представляющий собой комплекс технических средств, управление которыми осуществляется с центрального пульта видеонаблюдения и включает в себя:
1.6.1. Систему видеоконтроля в местах массового пребывания населения городского округа с целью мониторинга возникновения чрезвычайных ситуаций;
1.6.2. Систему архивации информации обеспечивающую хранение информации, получаемой с камер видеонаблюдения сегмента АПК "Безопасный город" (видеоархив), для использования ее в интересах оперативных служб.
1.7. Сокращение времени реагирования на чрезвычайные ситуации (происшествия) и эффективность их ликвидации определяется наличием у аварийно-спасательных формирований специального оборудования, экипировки, материальных средств, достаточность которых позволяет в минимальные сроки локализовать ЧС, уменьшить масштабы последствий и решить главную задачу - спасти пострадавших. Поэтому необходимо поддерживать в постоянной готовности аварийно-спасательные формирования и оснащать современной техникой и оборудованием для:
1.7.1. Тушения палов травы и сухой растительности.
1.7.2. Ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.
1.7.3. Спасения людей на водных объектах.
1.7.4. Проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при взрывах, обрушениях зданий и сооружений.
1.7.5. Проведения газоспасательных работ и аварийно-спасательных работ, связанных с ликвидацией последствий аварийных выбросов химически опасных веществ.
1.8. С учетом уровня существующих угроз, эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только за счет резерва финансовых средств разовыми локальными мерами, принимаемыми органами местного самоуправления, как правило, уже в период ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Характер проблем требует долговременной стратегии и организационно-финансовых ресурсов.
В настоящее время, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, перед органами местного самоуправления стоит задача координации и концентрации всех усилий на территории городского округа для обеспечения комплексной безопасности населения, исполнения возложенных задач и полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
Характер проблемы требует долговременной стратегии, реализация которой находит наиболее полное осуществление при применении программно-целевых методов. Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении задач снижения рисков чрезвычайных ситуаций может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов.
Для решения вышеназванных проблем разработана настоящая подпрограмма, включающая такие направления, как защита населения и территории городского округа ЗАТО Фокино от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, смягчение их негативных последствий, реализация мероприятий в области гражданской обороны, обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
2. Цели и задачи подпрограммы, приоритеты в сфере реализации подпрограммы
2.1. Приоритетами подпрограммы являются:
2.1.1. Совершенствование системы управления гражданской обороны и чрезвычайными ситуациями.
2.1.2. Информирование населения через систему оповещения, средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, а также пропаганда в области гражданской обороны.
2.1.3. Повышение готовности сил и средств гражданской обороны и служб муниципального звена городского округа ЗАТО город Фокино Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МЗ РСЧС) к ликвидации последствий применения современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и террористических проявлений.
2.1.4. Совершенствование системы обучения населения, подготовки руководящего состава органов управления гражданской обороны и МЗ РСЧС, аварийно-спасательных служб и формирований.
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа
2.2. Целью подпрограммы является повышение защищенности населения и территории городского округа ЗАТО город Фокино от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, смягчение их негативных последствий, реализация мероприятий в области гражданской обороны, качественное повышение уровня защищенности населения и объектов экономики от пожаров.
2.3. Достижение поставленной цели в рамках подпрограммы предусмотрено путем решения следующих задач:
2.3.1. Совершенствование системы управления при осуществлении мероприятий гражданской обороны и мобилизационной подготовки, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.3.2. Обеспечение и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны, служб муниципального звена городского округа ЗАТО город Фокино Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МЗ РСЧС).
2.3.3. Совершенствование муниципальной системы оповещения и информирования населения об опасностях на территории городского округа.
2.3.4. Создание запасов средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической разведки и контроля, средств связи и оповещения, вещевого имущества в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.3.5. Обучение населения города способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
2.3.6. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа.
2.3.7. Создание материальной базы, технической и телекоммуникационной инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
Построение сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
3. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
3.1. С целью оценки эффективности реализации подпрограммы приняты следующие индикаторы (показатели):
3.1.1. Процент населения, оповещенного муниципальной системой оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов и осуществления мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке от общей численности населения по состоянию на 01.01.2020 (31 401 человек).
3.1.2. Процент созданных запасов средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической разведки и контроля, средств связи и оповещения, вещевого имущества в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций и процент утилизированных средств индивидуальной защиты с истекшим назначенным сроком хранения.
3.1.3. Процент оснащенности спасательных служб, аварийно - спасательных формирований средствами ведения аварийно-спасательных работ (аварийно-спасательным инструментом и оборудованием, средствами защиты, средствами радиационной, химической разведки и контроля, средствами специальной обработки) от требуемого по табелю оснащенности.
3.1.4. Доля людей, спасенных поисково-спасательным отрядом МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино при чрезвычайных ситуациях и людей, которым оказана экстренная помощь в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, происшествиях на водных объектах от количества людей, оказавшихся в зоне бедствия.
3.1.5. Процент проведенных учений и тренировок от запланированных в плане основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах городского округа ЗАТО Фокино.
3.1.6. Доля учащихся общеобразовательных учреждений и неработающего населения, вовлеченных в процесс подготовки по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций от общей численности указанных групп населения по состоянию на 01.01.2020.
3.1.7. Процент оснащенности учебно-консультационных пунктов техническими средствами обучения, мебелью, стендами, учебными наглядными пособиями, медицинским имуществом, средствами индивидуальной защиты, учебно-методической литературой, дидактическими материалами, периодическими изданиями по тематике гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
3.1.8. Процент выполненных мероприятий по развитию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
3.1.9. Процент выполненных мероприятий по построению сегментов АПК "Безопасный город" (место массового пребывания людей).
3.1.10. Процент выполненных мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа (от числа мероприятий на начало реализации программы, принимается за 0%).
3.2. Сведения о целевых индикаторах (показателях) подпрограммы представлены в приложении N 1 к подпрограмме.
4. Перечень мероприятий и работ по реализации подпрограммы
4.1. Закупка оборудования, монтаж и эксплуатационно-техническое обслуживание системы оповещения населения городского округа.
На основании статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", в целях совершенствования системы предупреждения и оповещения населения об опасностях мирного и военного времени, совершенствования системы управления силами гражданской обороны на территории городского округа необходимо наращивать муниципальную систему оповещения населения городского округа. В результате установки дополнительного оборудования системы оповещения, его настройки и своевременного технического обслуживания значительно сократится время оповещения населения об опасностях, увеличится количество населения городского округа, оповещаемого при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций до 85%. В тоже время возникает необходимость в техническом обслуживании и наладке установленного оборудования для обеспечения его бесперебойной работы.
4.2. Создание запасов гражданской обороны и резервов материальных ресурсов на случай возникновения чрезвычайных ситуаций (закупка средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической разведки и контроля, материальных средств для оснащения пунктов временного размещения пострадавшего населения, пунктов санитарной обработки населения, станций специальной обработки техники). Утилизация средств индивидуальной защиты с истекшим сроком хранения.
Эффективность ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени во многом определяется наличием материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы ее последствий и решить главную задачу - спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" органы местного самоуправления обязаны создавать и содержать в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
На основании приказа МЧС РФ от 27.05.2003 N 285 "Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля", если средства радиационной и химической защиты по истечении назначенного срока хранения признаны непригодными для эксплуатации по результатам лабораторных испытаний (проверки (поверки)) и не подлежат ремонту, то они подлежат списанию и утилизации ввиду утраты защитных и эксплуатационных свойств.
Для реализации этих положений необходимо создавать запасы средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической разведки и контроля, средств связи и оповещения, вещевого имущества в целях гражданской обороны и ликвидации ЧС.
4.3. Повышение готовности сил гражданской обороны, служб МЗ РСЧС, аварийно-спасательных формирований путем оснащения оборудованием и инструментом, инженерным имуществом, средствами индивидуальной защиты, средствами радиационной, химической разведки и контроля, средствами специальной обработки.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" органы местного самоуправления в пределах своих полномочий должны создавать и поддерживать в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения. Для оснащения сил гражданской обороны требуется приобретение средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической разведки и контроля, средств специальной обработки.
Постановлением администрации городского округа ЗАТО город Фокино от 05.03.2013 N 322-па "Об утверждении положения о поисково-спасательном отряде Муниципального казенного учреждения по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края" были определены задачи поисково-спасательного отряда по выполнению первоочередных аварийно-спасательных и других неотложных работ по спасению людей и материальных ценностей при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории городского округа. Для оснащения поисково-спасательного отряда, служб МЗ РСЧС специальным оборудованием для действий при проведении аварийно-восстановительных или спасательных работ требуется приобретение специального оборудования.
Выполнение данного мероприятия обеспечит безопасность и повысит эффективность проведения аварийно-спасательных работ.
4.4. Повышение готовности сил гражданской обороны, служб МЗ РСЧС, аварийно-спасательных формирований путем проведения учений и тренировок.
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны" (далее - Постановление N 841), от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Постановление N 547) совершенствование знаний, умений и навыков населения, сил гражданской обороны, аварийно-спасательных формирований и служб МЗ РСЧС в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок. На основании пункта 14 Постановления N 547 финансирование подготовки неработающего населения, а также проведения органами местного самоуправления учений и тренировок осуществляется за счет средств местных бюджетов.
4.5. Проведение мероприятий по пропаганде знаний по гражданской обороне, действиям в чрезвычайных ситуациях: проведение месячника гражданской обороны; проведение конкурсов рисунков среди учащихся общеобразовательных школ городского округа, посвященных Всемирному дню гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах; показ тематических телепередач; создание и прокат видеороликов по безопасному поведению и методам выживания при ЧС; изготовление памяток по действиям в чрезвычайных ситуациях.
Важную роль в предупреждении ЧС играет профилактика, проведение разъяснительной информационной работы, направленной на повышение уровня знаний населения городского округа по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации ЧС с привлечением средств массовой информации, применением различных форм наглядной агитации - роликов социальной рекламы, учебных фильмов, учебной литературы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, а также приобретение плакатов, памяток и листовок, разработка дизайн-макетов позволит снизить риск возникновения ЧС и ущерба от них, гибель и травмирование людей. На основании пункта 5 Постановления N 841 органы местного самоуправления организуют и проводят подготовку населения муниципальных образований к защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4.6. Оснащение учебно-консультационных пунктов техническими средствами обучения, мебелью, стендами, учебными наглядными пособиями, медицинским имуществом, средствами индивидуальной защиты, учебно-методической литературой, дидактическими материалами, периодическими изданиями по тематике гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. Ремонт учебно-консультационных пунктов.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 5 Постановления N 841 органы местного самоуправления создают, оснащают курсы гражданской обороны и учебно-консультационные пункты по гражданской обороне и организуют их деятельность. На территории городского округа созданы три учебно-консультационных пункта. Учебно-консультационный пункт в г. Фокино оснащен мебелью на 100%, наглядными пособиями на 75% два других пункта оснащены наглядными пособиями на 20%, мебель и специальные помещения отсутствуют. В целом по трем учебно-консультационным пунктам оснащенность наглядными пособиями по состоянию на 01.01.2019 составляет 38%.
В целях реализации пункта 3 Постановления N 547 необходимо совершенствование учебно-материальной базы учебно-консультационных пунктов, созданных в городском округе для обучения населения в области гражданской обороны, основным способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, правилам пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты. Занятия должны обеспечиваться учебным имуществом не менее, чем на 50 процентов обучаемых.
4.7. Изготовление и установка на территории городского округа ЗАТО город Фокино тематических баннеров, аншлагов, плакатов с наглядной агитацией по защите территории городского округа от ЧС. Аренда рекламного места.
Проведение данного мероприятия позволит улучшить работу по информированию населения, увеличить долю населения, прошедшего обучение по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций.
4.8. Создание материальной базы, технической телекоммуникационной инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", в том числе:
4.8.1. Проведение перепланировки, капитального и текущего ремонтов нежилых помещений административного здания по адресу г. Фокино, улица Карла Маркса, 35а для размещения системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и ЕДДС.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" необходимо в существующем здании произвести перепланировку помещений для размещения центра обработки вызовов системы-112.
4.8.2. Оснащение оборудованием, телекоммуникационными системами, мебелью рабочих мест специалистов по приемке и обработке экстренных вызовов (оператор системы-112) и ЕДДС.
4.8.3. Подготовка специалистов по приемке и обработке экстренных вызовов (оператор системы-112) в количестве 5-ти человек в специализированном учебном центре (при условии запуска системы-112 в работу).
4.8.4. Проведение работ по ремонту фасада здания и благоустройству территории вокруг здания по адресу г. Фокино, ул. Карла Маркса, 35а.
4.9. Построение сегментов АПК "Безопасный город": разработка проектно-сметной документации на установку системы видеонаблюдения в месте массового пребывания людей на территории городского округа; выполнение работ по установке системы видеонаблюдения с передачей информации на пульт управления в ЕДДС.
4.10. Реализация мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации:
4.10.1. Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
4.10.2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4.10.3. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
4.10.4. Свод правил СП 118.13330.2012* "Общественные здания и сооружения". Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009 (утвержденная приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 N 635/10) (с изменениями и дополнениями).
4.11. Первичные меры пожарной безопасности включают в себя:
4.11.1. Реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.
4.11.2. Разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
4.11.3. Разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением.
4.11.4. Обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.
4.11.5. Обеспечение связи и оповещения населения о пожаре.
4.11.6. Организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний.
4.12. Мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, реализуемые в рамках данной подпрограммы на территории городского округа:
4.12.1. Ремонт, замена ранее установленных пожарных гидрантов (не менее 3 штук в год). Приобретение и установка новых пожарных гидрантов на территории городского округа ЗАТО Фокино. Обслуживание пожарных гидрантов. Формирование резерва из пожарных гидрантов. Установка указательных и информационных знаков по пожарной безопасности. Обустройство и содержание минерализованных полос, противопожарных разрывов в местах примыкания населенных пунктов к лесным массивам (очистка 7 минерализованных полос и разрывов не менее 2 раз в год).
4.12.2. Проектирование и монтаж автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре в здании МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино по адресу г. Фокино, ул. Карла Маркса, 35а.
Реализация мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа позволит проводить профилактические мероприятия по предотвращению пожаров, снизить риски возникновения пожаров и смягчить их возможных последствия, а также повысить готовность населения к действиям при возникновении пожаров.
Обобщенная характеристика реализуемых в составе подпрограммы отдельных мероприятий приведена в приложении N 2 к подпрограмме.
5. Механизм реализации подпрограммы
5.1. Подпрограммные мероприятия реализуются МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино и администрацией городского округа ЗАТО Фокино.
5.2. Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с механизмом реализации муниципальной Программы.
5.3. Механизм реализации подпрограммы направлен на эффективное планирование мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, обеспечение контроля исполнения подпрограммных мероприятий, обеспечение достижения запланированных результатов в рамках средств, выделяемых из местного бюджета.
6. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Программа реализуется в 2019-2023 годы в один этап, что обеспечит непрерывность выполнения мероприятий подпрограммы по достижению целей и решению задач.
7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета составляет 4191,41919 тыс. рублей в текущих ценах каждого года, в том числе:
2019 год - 1157,5565 тыс. руб.;
2020 год - 1120,66269 тыс. руб.;
2021 год - 504,4 тыс. руб.;
2022 год - 704,4 тыс. руб.;
2023 год - 704,4 тыс. руб.
Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию подпрограммных мероприятий, подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год на основе анализа полученных результатов, с учетом возможностей городского бюджета.
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета городского округа представлено в приложении N 3 к подпрограмме.
8. Оценка эффективности реализации подпрограммы
8.1. Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии со статьей 6 "Порядка принятий решений о разработке формирования реализации муниципальных программ городского округа ЗАТО город Фокино, проведения оценки эффективности их реализации и критериев такой оценки", утвержденного постановлением администрации городского округа ЗАТО город Фокино от 12.05.2014 N 1056-па.
8.2. Реализация подпрограммных мероприятий позволит:
8.2.1. Снизить риски возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и смягчить их возможные последствия.
8.2.2. Повысить уровень взаимодействия и оперативности реагирования экстренных служб городского округа.
8.3. Социальная эффективность реализации подпрограммы будет заключаться в улучшении качества работ по спасению и оказанию экстренной помощи людям, попавшим в беду, снижению количества погибших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, пожарах и происшествиях.
Экономическая эффективность реализации подпрограммы будет заключаться в обеспечении снижения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.