Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации городского округа ЗАТО Фокино от 18 марта 2021 г. N 458-па
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа ЗАТО Фокино
от 10.08.2018 N 1230-па
Муниципальная программа
"Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городском округе ЗАТО Фокино на 2019 - 2023 годы"
11, 14 февраля 2019 г., 30 марта, 6 августа 2020 г., 18 марта 2021 г.
1. Паспорт Программы
Наименование муниципальной программы |
"Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городском округе ЗАТО Фокино на 2021 - 2023 годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральный закон от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности", Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 20.12.2016 N 696 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года". |
Ответственный исполнитель программных мероприятий |
Муниципальное казенное учреждение по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края (далее - МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино). |
Соисполнители Программы |
Администрация городского округа ЗАТО Фокино. |
Структура программы |
Подпрограммы: 2. "Обеспечение безопасности людей на водных объектах городского округа ЗАТО Фокино на 2019-2023 годы". |
Цели Программы |
Комплексное повышение безопасности граждан в городском округе ЗАТО Фокино путем снижения рисков причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу и окружающей среде и обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы и их последствия. |
Задачи Программы: |
Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий военных конфликтов. Обеспечение и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Развитие системы-112 на базе единой дежурно-диспетчерской службы МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино. Повышение общего уровня безопасности жизнедеятельности населения городского округа ЗАТО Фокино (далее - городской округ). Повышение уровня подготовки населения городского округа в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Обеспечение условий для выполнения функций и полномочий, возложенных на МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Процент населения, оповещенного муниципальной системой оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов и осуществления мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке от общей численности населения по состоянию на 01.01.2020 (31401 человек). Доля людей, спасенных поисково-спасательным отрядом МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино, при чрезвычайных ситуациях и людей, которым оказана экстренная помощь в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, происшествиях на водных объектах от общего количества людей, оказавшихся в зоне бедствия. Процент выполненных мероприятий по развитию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". Процент выполненных мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа (от числа мероприятий на начало реализации программы, принимается за 0%). Уровень готовности к реагированию при происшествиях на водных объектах, который составит 100% от плана при выполнении показателей целевых индикаторов подпрограммы "Обеспечение безопасности людей на водных объектах городского округа ЗАТО Фокино на 2019-2023 годы". Процент выполнения плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах городском округе. |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в один этап с 2019 года по 2023 годы. |
Объем и источник финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы - из бюджета городского округа ЗАТО Фокино-107627,10644 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 20253,74544 тыс. руб.; 2020 год - 22957,45 тыс. руб.; 2021 год - 22638,637 тыс. руб.; 2022 год - 20888,637 тыс. руб.; 2023 год - 20888,637 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы в полном объеме позволит: Повышение уровня комплексной безопасности населения. Развитие муниципальной системы оповещения населения о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов и осуществления мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке. Эффективное использование средств бюджета городского округа для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, пожаров и происшествий на водных объектах. Повышение эффективности работы и взаимодействия служб экстренного реагирования. Повышение готовности населения к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, пожарах и происшествиях на водных объектах. Обеспечение спасательных служб, поисково-спасательных отрядов средствами защиты, аварийно-спасательным инструментом и оборудованием для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Обеспечение деятельности МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино и его подразделений (поисково-спасательного отряда, единой дежурно-диспетчерской службы). |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
2.1. Муниципальная программа "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городском округе ЗАТО Фокино на 2019 - 2023 годы" (далее - Программа) направлена на реализацию на территории городского округа ЗАТО Фокино (далее - городского округа) положений Федеральных законов от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности", от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", Указа Президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации".
Программа разработана в соответствии с постановлением администрации городского округа ЗАТО Фокино от 12.05.2014 N 1056-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ городского округа ЗАТО город Фокино, проведения оценки эффективности их реализации и критериев такой оценки".
2.2. Статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определен перечень вопросов местного значения городского округа по осуществлению мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны:
2.2.1. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.
2.2.2. Организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2.2.3. Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа.
2.2.4. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
2.3. В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы местного самоуправления самостоятельно:
2.3.1. Осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях.
2.3.2. Принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение.
2.3.3. Осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях.
2.3.4. Осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.3.5. Создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.3.6. Организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов российской федерации.
2.3.7. Содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
2.3.8. Создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.3.9. Вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.3.10. Устанавливают местный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 3 статьи 4.1 указанного Федерального закона.
2.3.11. Участвуют в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
2.3.12. Создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
2.3.13. Осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.4. В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:
2.4.1. Проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения.
2.4.2. Проводят подготовку населения в области гражданской обороны.
2.4.3. Создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.
2.4.4. Проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
2.4.5. Проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
2.4.6. Создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
2.4.7. Обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.5. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" органы местного самоуправления обеспечивают принятие мер по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
2.6. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" органы местного самоуправления создают учебно-консультационные пункты по гражданской обороне и организуют их деятельность.
2.7. В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683, обеспечение национальной безопасности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в области пожарной безопасности осуществляется путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее территориальных и функциональных подсистем, взаимодействия с аналогичными иностранными системами, повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, обновления парка технологического оборудования и технологий производства на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения, развития системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения, поддержания на должном уровне современной технической оснащенности и готовности пожарно-спасательных сил, развития системы принятия превентивных мер по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров на основе совершенствования надзорной деятельности, проведения профилактических мероприятий, а также путем формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения. Такой подход требует реализации комплекса взаимоувязанных по ресурсам, срокам и этапам задач.
2.8. Основной задачей деятельности органов местного самоуправления городского округа в сфере снижения рисков ЧС природного и техногенного характера является обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения, сбалансированного и устойчивого социально-экономического развития территории. Обеспечение комплексной безопасности населения требует разработки и принятия системных скоординированных многоуровневых мер по совершенствованию безопасности городского округа, тесного межведомственного взаимодействия.
2.9. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии, реализация которой находит наиболее полное осуществление при применении программно-целевых методов. Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении задач снижения рисков чрезвычайных ситуаций может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов.
2.10. В соответствии с действующим законодательством перед органами местного самоуправления стоит задача координации и концентрации всех усилий на территории городского округа для создания безопасной среды, исполнения возложенных задач и полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, обеспечения безопасности на водных объектах.
2.11. Для решения вышеназванных проблем разработана настоящая Программа, включающая такие направления, как защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2.12. Выполнение мероприятий Программы позволит сохранить и более эффективно использовать постоянно действующие органы управления, совершенствовать систему оповещения населения об опасностях, снизить риски возникновения ЧС, гибель людей и материальные потери на территории городского округа.
2.13. Программа является организационной и методической основой для реализации основных направлений и приоритетов в области защиты населения и территорий городского округа от ЧС мирного и военного времени, пожаров и происшествий на водных объектах.
2.14. В данной Программе макроэкономические показатели для планирования и оценки результатов реализации мероприятий Программы не используются.
2.15. Характер Программы порождает некоторые риски при ее реализации, управление которыми входит в систему управления Программой, связанные, прежде всего, с неопределенностью объемов бюджетного финансирования.
2.16. В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель программы не могут оказать непосредственного влияния. К данным факторам риска отнесены:
2.16.1. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы.
2.16.2. Природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима).
2.16.3. Риск непредвиденных расходов связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями.
2.17. Первые два риска могут оказать существенное влияние, которое приведет к увеличению числа чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий и количества пострадавших людей.
2.18. Риск непредвиденных событий может оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с приобретением новой современной техники и оборудования и негативно повлиять на сроки и результаты реализации отдельных мероприятий муниципальной программы.
2.19. В целях минимизации негативного влияния рисков управление рисками планируется путем внесения в установленном порядке изменений в план реализации муниципальной программы в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.
2.20. Досрочное прекращение реализации Программы не планируется, так как в рамках ежегодных корректировок перечень мероприятий, исполнителей, объёмы и источники финансирования могут быть уточнены и расширены.
2.21. Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений.
3. Цели и задачи Программы, приоритеты в сфере реализации Программы
3.1. В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (далее - Концепция), в период до 2020 года должна произойти смена приоритетов в государственной политике по обеспечению безопасности населения и территорий от опасностей и угроз различного характера - вместо "культуры реагирования" на чрезвычайные ситуации на первое место должна выйти "культура предупреждения".
3.2. Целью Программы является - комплексное повышение безопасности граждан в городском округе путем снижения рисков причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу и окружающей среде и обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы и их последствия.
3.3. Достижение поставленной цели в рамках Программы предусмотрено путем решения следующих задач:
3.3.1. Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий военных конфликтов.
3.3.2. Обеспечение и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3.3.3. Развитие системы-112 на базе единой дежурно-диспетчерской службы МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино.
3.3.4. Повышение общего уровня безопасности жизнедеятельности населения городского округа.
3.3.5. Повышение уровня подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3.4. Данные направления реализации государственной политики в городском округе обуславливают выделение четырех отдельных подпрограмм в рамках данной Программы.
3.5. Приоритетами Программы являются:
3.5.1. Совершенствование системы управления гражданской обороны.
3.5.2. Создание современной системы реагирования, которая будет обеспечивать эффективное взаимодействие экстренных оперативных служб при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.
3.5.3. Совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.5.4. Развитие сил гражданской обороны, городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС) путем совершенствования их организации и подготовки к использованию по предназначению, а также путем повышения уровня их оснащенности современной специальной техникой.
3.5.5. Повышение качества подготовки населения, подготовки руководящего состава органов управления гражданской обороны, аварийно-спасательных служб и формирований в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
4. Целевые индикаторы (показатели) Программы
4.1. Целевые показатели (индикаторы) Программы (приложение N 1) соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.
4.2. С целью оценки эффективности реализации Программы приняты следующие целевые индикаторы (показатели):
4.2.1. Процент населения, оповещенного муниципальной системой оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов и осуществления мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке от общей численности населения (по состоянию на 01.01.2020 - 31 401 человек).
4.2.2. Доля людей, спасенных поисково-спасательным отрядом МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино при чрезвычайных ситуациях и людей, которым оказана экстренная помощь в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, происшествиях на водных объектах от общего количества людей, оказавшихся в зоне бедствия.
4.2.3. Процент выполненных мероприятий по развитию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
4.2.4. Процент выполненных мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа (от числа мероприятий на начало реализации Программы, принимается за 0%).
4.2.5. Уровень готовности к реагированию при происшествиях на водных объектах, который составит 100% от плана при выполнении показателей целевых индикаторов подпрограммы "Обеспечение безопасности людей на водных объектах городского округа ЗАТО Фокино на 2019 - 2023 годы".
4.2.6. Процент выполнения плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах городском округе.
4.3. Сведения о целевых индикаторах (показателях), характеризующих эффективность реализации мероприятий Программы и входящих в ее состав подпрограмм представлены в приложении N 1 к Программе.
5. Обобщенная характеристика реализуемых в составе Программы подпрограмм и отдельных мероприятий
5.1. Каждая подпрограмма направлена на решение конкретной задачи Программы.
Конкретное описание мероприятий подпрограмм раскрыто в соответствующей подпрограмме.
Перечень и обобщенная характеристика реализуемых в составе Программы подпрограмм и отдельных мероприятий (с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы, ожидаемых непосредственных результатов Программы (подпрограммы, отдельного мероприятия), показателей Программы) приведен в приложении N 2.
5.2. В рамках Программы реализуются следующие подпрограммы:
5.2.1. Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны и обеспечение пожарной безопасности в городском округе ЗАТО город Фокино на 2019-2023 годы" (приложение N 8 к Программе).
5.2.2. Подпрограмма "Обеспечение безопасности людей на водных объектах городского округа ЗАТО город Фокино на 2019-2023 годы" (приложение N 9 к Программе).
5.2.3. Подпрограмма "Развитие поисково-спасательного отряда МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино на 2019-2023 годы" (приложение N 10 к Программе).
5.2.4. Подпрограмма "Совершенствование функционирования управления МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино на 2019-2023 годы" (приложение N 11 к Программе).
6. Механизм реализации муниципальной Программы
6.1. Программные мероприятия реализуются МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино и администрацией городского округа ЗАТО Фокино.
6.2. Исполнители Программы несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивают эффективное использование финансовых средств, выделяемых на ее реализацию.
6.3. Реализация мероприятий Программы осуществляется посредством:
6.3.1. Размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в порядке, предусмотренном законодательством.
6.3.2. Постоянного мониторинга исполнения плана реализации мероприятий Программы.
6.3.3. Анализом показателей (индикаторов) характеризующих как промежуточные, так и конечные результаты реализации Программы.
6.3.4. Внесением своевременных корректировок в Программу.
7. Сроки и этапы реализации
Программа реализуется в период 2019-2023 годы в один этап, что обеспечит непрерывность выполнения мероприятий Программы по достижению целей и решению задач.
8. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Общий объем финансирования Программы - из бюджета городского округа ЗАТО Фокино-107627,10644 тыс. руб., в том числе:
2019 год - 20253,74544 тыс. руб.;
2020 год - 22957,45 тыс. руб.;
2021 год - 22638,637 тыс. руб.;
2022 год - 20888,637 тыс. руб.;
2023 год - 20888,637 тыс. руб.
Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год.
Ресурсное обеспечение муниципальной Программы за счет средств бюджета городского округа представлено в приложении N 3 к Программе. Отчёт о расходовании бюджетных и внебюджетных средств на реализацию программы представлен в приложении N 4.
9. Оценка эффективности реализации Программы
9.1. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии со статьей 6 "Порядка принятий решений о разработке формирования реализации муниципальных программ городского округа ЗАТО город Фокино, проведения оценки эффективности их реализации и критериев такой оценки", утвержденного постановлением администрации городского округа от 12.05.2014 N 1056-па.
9.2. Динамика фактически достигнутых значений целевых индикаторов, оценка основных целевых индикаторов, оценка эффективности Программы за отчетный финансовый год, представляются исполнителем Программы, по формам согласно приложениям NN 5, 6, 7. Динамика фактически достигнутых значений целевых индикаторов приводится, начиная с первого года реализации Программы и по каждому последующему году, включая отчетный год.
9.3. Результативность мероприятий Программы оценивается по целевым индикаторам.
9.4. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов с установленными Программой значениями на основе расчетов по следующим формулам.
9.5. Оценка эффективности реализации отдельного целевого индикатора Программы определяется по формуле:
9.5.1. Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя против планового:
, где:
Iцi - показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора программы;
Iiфакт - фактическое значение i-го целевого индикатора;
Iiплан - плановое значение i-го целевого индикатора.
9.5.2. Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя против планового:
, где:
Iцi - показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора программы;
Iiфакт - фактическое значение i-го целевого индикатора;
Iiплан - плановое значение i-го целевого индикатора.
9.6. Оценка эффективности реализации Программы в целом, определяется по формуле:
, где:
Iэф - показатель эффективности реализации Программы (процентов);
Iцi - показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора Программы;
n - количество показателей.
9.7. По результатам оценки эффективности Программы принимается один из следующих выводов (приложение N 7):
9.7.1. При значении показателя Iэф более 100% - эффективность повысилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов.
9.7.2. При значении показателя Iэф от 90% до 100% - эффективность находится на уровне плановых значений целевых индикаторов.
9.7.3. При значении показателя Iэф менее 90% - эффективность снизилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов.
9.8. Реализация основных программных мероприятий позволит:
9.8.1. Повысить уровень комплексной безопасности населения, последовательно снизить риски чрезвычайных ситуаций.
9.8.2. Обеспечить развитие муниципальной системы оповещения населения о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов и осуществления мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке.
9.8.3. Эффективно использовать средства бюджета городского округа для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, пожаров и происшествий на водных объектах.
9.8.4. Повысить эффективность работы и взаимодействия служб экстренного реагирования.
9.8.5. Повысить готовность населения к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, пожарах и происшествиях на водных объектах.
9.8.6. Обеспечить спасательные службы, поисково-спасательные отряды средствами защиты, аварийно-спасательным инструментом и оборудованием для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
9.8.7. Обеспечить основные направления деятельности МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино и его подразделений (поисково-спасательного отряда, единой дежурно-диспетчерской службы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.