Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "Хлеб Сибая" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ Республики Башкортостан центральная городская больница города Сибай (далее - Заказчик), аукционной комиссией ГБУЗ Республики Башкортостан центральная городская больница города Сибай (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (Хлеб недлительного хранения (из пшеничной муки)) (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0301300021821000103) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии согласился с доводом Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 30.03.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 657 244 рубля;
4) источник финансирования - средства бюджетных учреждений;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 07.04.2021;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшемся, поскольку не подано ни одной заявки на участие в Аукционе.
Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки неправомерно возвращена заявка Заявителя на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 12 статьи 66 Закона о контрактной системе одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе, частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений настоящего Федерального закона, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.
Согласно извещению о проведении Аукциона срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 07.04.2021 в 11:00.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 9 905,02 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Оператором электронной площадкой неправомерно возвращена заявка на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым Заявителем при выборе специального счета для участия в Аукционе Заявителем указан специальный счет N 40702810206000030712, открытый в ПАО "Сбербанк" (далее - Банк), в связи с чем Оператором электронной площадки направлен запрос в Банк на блокировку денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе. Вместе с тем в связи с техническими неполадками на сайте Оператора электронной площадки статус заявки Заявителя автоматически изменился на "заявка отозвана до окончания подачи заявок или возвращена по предписанию".
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Банком в соответствии с Законом о контрактной системе подтверждена блокировка денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, учитывая установленный частью 12 статьи 66 Закона о контрактной системе запрет на возврат заявки по иным основаниям, не предусмотренным частью 20 статьи 44, частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки нарушают часть 12 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за который предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Хлеб Сибая" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 12 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Материалы дела от 14.04.2021 N 21/44/105/421 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в связи с тем, что материалы дела переданы на основании решения ФАС России от 13.04.2021 по делу N 21/44/105/399.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного решения следует читать как "14.04.2021 г."
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 апреля 2021 г. N 21/44/105/421 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был