Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Управы
муниципального района
"Барятинский район"
от 20.05.2021 г. N 213
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в MP "Барятинский район" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 года N 399-ФЗ), - приказ Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 года N 398 "Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности и отчетности о ходе их реализации", - приказ Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 N 399 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в том числе в сопоставимых условиях", постановление Правительства Калужской области N 182 от 14.05.2010 "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в "Калужской области". |
Разработчик программы |
Управа муниципального района "Барятинский район" и администрации сельских поселений муниципального района "Барятинский район" |
Цели Программы |
1. Снижение затрат при производстве и передаче топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР). 2. Повышение надежности энергоснабжения потребителей района. 3. Снижение расходов местного бюджета, организаций жилищно-коммунального хозяйства (далее - МУП ЖКХ) и населения на топливо, тепловую и электрическую энергию. Обеспечение устойчивого развития топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК) |
Задачи Программы |
1. Экономия топлива в результате проведения энергосберегающих мероприятий. 2. Экономия тепловой и электрической энергии организациями-потребителями. 3. Снижение доли потерь в процессе производства и энергосберегающих мероприятий. 2. Экономия тепловой и электрической энергии организациями-потребителями. 3. Снижение доли потерь в процессе производства и транспортировки до потребителей тепловой энергии, электрической энергии. 4. Сокращение коммерческих потерь организаций в результате установки приборов учета. Уменьшение расходов местного бюджета на энергообеспечение организаций социальной сферы |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
1. Экономия ТЭР (электроэнергии, тепла, топлива), снижение затрат организаций ТЭК на аварийные и текущие ремонты и обслуживание оборудования. 2. Снижение удельных расходов топлива на выработку тепловой энергии и сверхнормативных потерь, тепла при передаче. 3. Снижение количества аварийных отключений в теплоэнергетической отрасли. 4. Рост количества организаций, прошедших энергоаудиторское обследование, объемы выявленных резервов в сфере энергосбережения и реализация данного потенциала. 5. Количество и процентный рост обеспеченности приборами и системами учета ТЭР организаций ТЭК |
Сроки реализации Программы |
2021 - 2023 годы |
Источники финансирования Программы |
Финансирование программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетной росписью расходов в 2020 году и далее до 2023 года. Дополнительным источником финансирования являются внебюджетные источники, в. т.ч. выделения денежных средств из областного бюджета, субсидии и т.д. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит достигнуть следующих результатов: 1. Замена морально устаревшего оборудования, обновление основных фондов. 2. За счет обновления основных фондов, реконструкции и модернизации оборудования повысится надежность энергоснабжения потребителей, не менее чем на 50% снизится вероятность аварийных отказов работы энергетического оборудования, соответственно будут снижены затраты на аварийные и текущие ремонты и техническое обслуживание. 3. Разработка нормативно-правовой базы, необходимой для реализации Программы энергосбережения. 4. Создание действенного механизма стимулирования энергосбережения. 5. Снижение затрат из муниципального бюджета на энергосбережения не менее чем на 5% в год. 6. Переход к эффективным энергосберегающим системам, технологиям и оборудованию. |
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во всех сферах экономики относится к одним из приоритетов государственной политики Российской Федерации.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Энергетическая стратегия России на период до 2023 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ N 1234-р от 28.08.2003, Постановлением Правительства Калужской области N 182 от 14.05.2010 "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в "Калужской области".
Целевая направленность настоящей Программы определяется необходимостью решения задач энергосбережения и повышения энергоэффективности энергетического комплекса Барятинского района, устойчивого и надежного энергоснабжения населения, социальной сферы и экономики.
В связи с тем, что участниками Программы являются организации топливно-энергетического комплекса района, финансирование энергосберегающих мероприятий возможно осуществить за счет средств областного и местного бюджетов, а также других инвестиционных средств.
Удельные расходы топлива на производство тепловой энергии, потери при производстве и транспортировке тепловой энергии, а также расходы энергии на собственные нужды многих энергоснабжающих организаций района превышают нормативные.
Кроме того, устаревшее оборудование котельных влияет на экологическую обстановку в регионе. Снижение валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу - одна из задач настоящей Программы.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Достижение поставленных целей предусматривает выполнение перечня энергосберегающих мероприятий, включающих в себя:
- новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение энергообъектов, что позволит помимо улучшения технико-экономических показателей и снижения потерь тепловой и электрической энергии повысить надежность энергоснабжения потребителей, уменьшить затраты на аварийный и текущий ремонт оборудования;
- проведение энергетических обследований предприятий и организаций, которые позволят выявить места энергопотерь, выработать комплекс мер по энергосбережению и разработать энергетические паспорта на энергооборудование, а также выполнение проектно-изыскательских работ (далее - ПИР) будущих лет.
Реализация задач ввода новых мощностей и реконструкции энергообъектов должна выполняться с учетом широкого внедрения современного оборудования, материалов и новых энергосберегающих технологий. Котельные установки с коэффициентом полезного действия до 95%, предизолированные трубы, электродвигатели с частотно-регулируемым приводом, регулирующие шунтирующие реакторы, энергосберегающие лампы и светильники - вот лишь малая часть предлагаемого современного оборудования.
Кроме выполнения вышеуказанных мероприятий идет и качественная подготовка и повышения квалификации кадров в области энергосбережения.
4. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной Программы
4.1. Цели Программы
Целями настоящей Программы являются:
- снижение затрат на производство тепловой энергии за счет реконструкции котельных и снижения доли потерь тепловой энергии до 30%, электрической энергии до 20% в результате реализации комплекса мероприятий, направленных на замену, реконструкцию и модернизацию устаревшего и малоэффективного оборудования;
- обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей района электрической и тепловой энергией;
- снижение расходов местного бюджета на топливно-энергетические ресурсы до 35%;
- обеспечение устойчивого развития ТЭК.
4.2. Задачи Программы
Настоящая Программа направлена на решение следующих задач:
- обеспечение энергетических потребностей экономики Барятинского района и населения с внедрением современного энергосберегающего оборудования и технологий;
- повышение эффективности производства тепловой энергии путем реконструкции, технического перевооружения и строительства новых энергоснабжающих объектов на новой технологической основе;
- оценка эффективности использования топливно-энергетических ресурсов путем проведения энергетических обследований;
- повышение эффективности использования энергоресурсов в учреждениях и организациях социальной сферы района и обеспечение на этой основе снижения расходов бюджета района на их эксплуатацию и энергообеспечение при соблюдении санитарных правил, норм и повышении условий комфортности пребывания путем оснащения потребителей бюджетной сферы приборами учета расхода тепловой энергии, холодной воды, внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.
Реализацию программных мероприятий намечено осуществить последовательно в период до 2023 года за счет ежегодного формирования и исполнения планов мероприятий Программы, а также посредством проведения энергосберегающей, энергетической и инвестиционной политики формирования внутреннего энергетического рынка и широкого внедрения инновационных технологий и оборудования.
С целью вовлечения в энергосберегающую политику большего количества предприятий и организаций, а также активизации работы по энергосбережению и энергоэффективности необходимо дальнейшее развитие нормативно-правовой базы в области энергосбережения регионального и муниципального уровней. При этом стратегическими ориентирами энергетической политики района должны являться энергетическая и экологическая безопасность и энергетическая и бюджетная эффективность.
Главным инструментом осуществления такой политики должен быть комплекс мер экономического регулирования: ценового, инвестиционного, налогового.
Реализация указанных направлений позволит обеспечить наиболее эффективное проведение политики энергосбережения в Барятинском районе и решит задачу приведения энергоемкости в сферах производства и транспорта энергии к нормативам, принятым в промышленно развитых странах мира.
4.3. Индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной Программы
Предмет оценки |
Индикаторы |
1. Общие вопросы энергоэффективности ТЭК района | |
Повышение энергоэффективности и улучшение технико-экономических показателей работы организаций ТЭК |
Экономия ТЭР (электроэнергии, тепла, топлива), снижение затрат организаций ТЭК на аварийные и текущие ремонты и обслуживание оборудования |
Развитие механизма энергоаудиторских обследований организаций ТЭК |
Рост количества организаций ТЭК, прошедших энергоаудиторское обследование, объемы выявленных резервов в сфере энергосбережения и реализация данного потенциала |
Повышение уровня предпроектных разработок и выполнения ПИР будущих лет в ТЭК |
Количество мероприятий, прошедших предпроектную проработку, имеющих проектно-сметную документацию и готовых к реализации (рост в % по годам) |
Внедрение приборов и систем учета потребляемых энергоресурсов |
Количество и процентный рост обеспеченности приборами и системами учета ТЭР организаций ТЭК и показатели снижения коммерческих потерь |
2. Теплоэнергетика | |
Повышение надежности теплоснабжения потребителей |
Снижение количества аварийных отключений в теплоэнергетической отрасли |
Внедрение инновационного энергосберегающего оборудования и материалов в теплоэнергетической отрасли |
Повышение коэффициента полезного действия работы теплогенерирующего оборудования, снижение расхода энергии на собственные нужды, удельных расходов топлива на выработку тепловой энергии и сверхнормативных потерь тепла при передаче (динамика по организациям-участникам Программы). Снижение затрат районных бюджетных организаций на приобретение тепловой энергии |
5. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в 2021 - 2023 годах.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в сфере энергосбережения ТЭК области за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
Оценка эффективности настоящей Программы и организация отчетности по ее реализации осуществляются в порядке, определяемом постановлением Губернатора области.
Эффективность Программы будет достигнута за счет ввода новых основных фондов, улучшения технико-экономических показателей работы оборудования, минимизации затрат на аварийный и текущий ремонт энергетического оборудования, а также снижения коммерческих потерь электрической и тепловой энергии.
Кроме того, выполнение мероприятий по обеспечению надежности тепло- и электроснабжения населенных пунктов окажет положительное влияние на социальный климат в районе, повысит уровень оплаты за потребленные ресурсы.
7. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Настоящей Программой предусмотрена реализация энергосберегающих проектов, мероприятий, влияющих на надежность энергоснабжения потребителей, а также мероприятий по оснащению средствами учета ТЭР и выполнению энергетических обследований, технического освидетельствования и проектно-изыскательских работ (далее - ПИР) будущих лет.
В целях выполнения задач, поставленных Программой, ежегодно устанавливать задания районным бюджетным учреждениям по экономии топливно-энергетических ресурсов и лимиты потребления ТЭР, производить отбор и формирование плана энергосберегающих мероприятий на предстоящий год, которые утверждаются постановлениями Руководителя Управы муниципального района "Барятинский район".
План мероприятий формируется в соответствии с установленным перечнем, организации-участники и мероприятия Программы отбираются в него согласно следующим критериям:
1. Организация должна быть зарегистрирована на территории Барятинского района, являться объектом тарифного регулирования в сфере производства или поставки ТЭР.
2. Основой проекта должен быть энергосберегающий эффект - экономия топлива, теплоэнергии.
3. Предлагаемые мероприятия должны способствовать повышению надежности энергоснабжения потребителей, снижению аварийных отказов в работе, затрат на ремонты и техническое обслуживание энергетического оборудования.
4. Срок окупаемости проекта за счет сэкономленных ТЭР должен соответствовать среднему сроку, принятому для подобных проектов в энергетической области, и не превышать 8 лет.
5. Экономический эффект за счет снижения коммерческих потерь от мероприятий но установке приборов и систем учета ТЭР должен составлять в год не менее 35% от вкладываемых средств.
В период действия настоящей Программы организации-участники представляют в уполномоченные органы исполнительной власти каждое полугодие в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, а также ежегодно до 15 февраля, следующего за отчетным годом, отчеты установленной формы о ходе ее реализации.
В целях повышения эффективности реализации Программы разработчик наделяется функциями единого координатора по реализации программных мероприятий, обобщению и анализу сводной финансовой информации. Ежегодный отчет о реализации Программы представляется Руководителю Управы.
Вся деятельность по формированию и реализации Программы должна проходить в условиях прозрачности и гласности, обеспечиваемых своевременным освещением этой деятельности в средствах массовой информации, а также участием в тематических областных выставках, конференциях, семинарах.
Контроль за ходом реализации настоящей Программы осуществляется Руководителем Управы муниципального района "Барятинский район".
8. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий настоящей Программы, оценивается в 11 853,9 млн. руб., в том числе:
2021 год 3 951,3 тыс. руб, в том числе средства областного бюджета - 738,9 тыс. руб, средства районного бюджета - 216,1 тыс. руб.
2022 год - 3 951,3 тыс. руб, в том числе средства областного бюджета - 738.9 тыс. руб, средства районного бюджета - 216,1 тыс. руб.
2023 год - 3 951,3 тыс. руб, в том числе средства областного бюджета - 738,9 тыс. руб, средства районного бюджета - 216,1 тыс. руб.
Источниками финансирования для осуществления мероприятий Программы являются средства областного, местных бюджетов, привлеченные средства инвесторов. Объем финансирования мероприятий уточняется ежегодно.
Кадровое и материально-техническое обеспечение Программы осуществляют профильные подрядные организации, заключившие договоры с организациями-участниками Программы.
Организационное обеспечение Программы осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти Барятинского района.
9. Перечень мероприятий
Система мероприятий по достижению целей и показателей Программы, обеспечивающих комплексный подход к повышению энергоэффективности отраслей социальной сферы включена в "Перечень мероприятий муниципальной целевой программы Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в MP "Барятинский район" на 2021 - 2023 годы" в муниципальных учреждениях".
тыс. руб
N |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Всего |
2021 |
2022 |
2023 |
1 |
Основное мероприятие: "Энергосбережение в сфере ЖКХ" |
|||||
1.1 |
- мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергоэффективности в Барятинском районе |
средства местного бюджета |
648,3 |
216,1 |
216,1 |
216,1 |
1.2 |
- мероприятия на реализацию мероприятий по строительству, техническому перевооружению, и ремонту отопительных котельных с применением энергосберегающего оборудования и технологий; - реконструкция, теплоизоляция и ремонту тепловых сетей с применением современных технологий и материалов; - организации систем индивидуального поквартирного теплоснабжения; - внедрению энергосберегающих технологий и закупке оборудования в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
средства областного бюджета |
2 216,7 |
738,9 |
738.9 |
738,9 |
|
Итого: |
|
2 865,0 |
955,0 |
955,0 |
955,0 |
2 |
Основное мероприятие: "Техническое обслуживание объектов ЖКХ" |
|||||
2.1 |
- мероприятия, направленные на содержание и техническое обслуживание объектов, находящихся в муниципальной собственности |
средства местного бюджета |
8 988,9 |
2 996,3 |
2 996,3 |
2 996,3 |
|
Итого: |
8 988,9 |
2 996,3 |
2 996,3 |
2 996,3 |
|
|
Всего: |
11 853,9 |
3 951,3 |
3 951,3 |
3 951,3 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Управы Барятинского района Калужской области от 20 мая 2021 г. N 213 "Об утверждении муниципальной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.