Постановление Губернатора Челябинской области от 24 мая 2021 г. N 117
"О Положении, структуре и штатной численности Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области"
В соответствии со статьей 50 Устава (Основного Закона) Челябинской области и распоряжением Правительства Челябинской области от 31.10.2014 г. N 662-рп "Об Аппарате Губернатора и Правительства Челябинской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение об Управлении по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области;
2) структуру Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области;
3) штатную численность Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
|
А.Л. Текслер |
Утверждено
постановлением Губернатора
Челябинской области
от 24 мая 2021 г. N 117
Положение
об Управлении по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области
I. Общие положения
1. Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области (далее именуется - Управление) является структурным подразделением Аппарата Губернатора и Правительства Челябинской области.
2. Управление выполняет задачи и функции органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) и законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Челябинской области, решениями Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума, принятыми в пределах их компетенции, а также настоящим Положением.
4. Управление в своей работе подчиняется непосредственно Губернатору Челябинской области.
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Челябинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления), организациями и гражданами.
6. Положение, структура и штатная численность Управления утверждаются Губернатором Челябинской области (далее именуется - Губернатор области).
7. Управление имеет печать с изображением герба Челябинской области и бланк со своим наименованием.
8. Местонахождение Управления: 454089, город Челябинск, улица Цвиллинга, 27.
II. Основные задачи Управления
9. Основными задачами Управления являются:
1) формирование у лиц, замещающих государственные должности Челябинской области, государственных гражданских служащих Челябинской области (далее именуются - гражданские служащие), лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих и граждан нетерпимости к коррупционному поведению;
2) профилактика коррупционных правонарушений в Правительстве Челябинской области (далее именуется - Правительство области), органах исполнительной власти Челябинской области (далее именуются - органы исполнительной власти), организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной власти;
3) осуществление контроля за соблюдением лицами, замещающими государственные должности Челябинской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное (далее именуются - лица, замещающие отдельные государственные должности), гражданскими служащими, лицами, замещающими (занимающими) отдельные муниципальные должности, и лицами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной власти, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
4) обеспечение соблюдения гражданскими служащими требований законодательства Российской Федерации о контроле за расходами, а также иных антикоррупционных норм.
III. Функции Управления
10. В соответствии с основными задачами Управление осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает соблюдение лицами, замещающими отдельные государственные должности, и гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
2) принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов при осуществлении полномочий лицами, замещающими отдельные государственные должности, и при исполнении должностных обязанностей гражданскими служащими;
3) обеспечивает деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образованной в Правительстве области;
4) участвует в пределах своей компетенции в работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, образованных в органах исполнительной власти и в органах местного самоуправления;
5) оказывает лицам, замещающим государственные должности Челябинской области, гражданским служащим, муниципальным служащим и гражданам консультативную помощь по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;
6) участвует в пределах своей компетенции в обеспечении соблюдения в Правительстве области, органах исполнительной власти законных прав и интересов лица, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;
7) обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию гражданскими служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Челябинской области обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
8) осуществляет в пределах своей компетенции проверки:
достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими отдельные государственные должности, и гражданскими служащими;
соблюдения лицами, замещающими отдельные государственные должности, и гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы Челябинской области (далее именуется - гражданская служба), ограничений при заключении ими после увольнения с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
9) осуществляет контроль:
за соответствием расходов лиц, замещающих (занимающих) должности, указанные в подпункте "а" пункта 1, пунктах 2-4 части 1 статьи 1 Закона Челябинской области от 28.02.2013 г. N 463-ЗО "Об отдельных вопросах, связанных с осуществлением контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Челябинской области, и иных лиц их доходам, и о внесении изменений в некоторые законы Челябинской области", а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам;
за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в государственных учреждениях Челябинской области и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной власти, а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений;
10) участвует в пределах своей компетенции в подготовке и рассмотрении проектов нормативных правовых актов Челябинской области по вопросам противодействия коррупции;
11) обеспечивает и осуществляет в пределах своей компетенции анализ сведений:
о соблюдении гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
о соблюдении гражданами, замещавшими должности гражданской службы, ограничений при заключении ими после увольнения с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
12) обеспечивает деятельность комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Челябинской области, подготовку материалов к заседаниям комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений;
13) обеспечивает представление лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей Губернатору области;
14) обеспечивает подготовку решения Губернатора области о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности, о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
15) по решению Губернатора области осуществляет проверку достоверности и полноты сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляемых лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности, за исключением лиц, замещающих (занимающих) муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, и гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности;
16) обеспечивает подготовку заявления Губернатора области о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего (занимающего) муниципальную должность, или применении в отношении него иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд при выявлении в результате проверки достоверности и полноты сведений, представляемых лицом, замещающим (занимающим) муниципальную должность, о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции;
17) проводит в пределах своей компетенции мониторинг:
деятельности по профилактике коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления, муниципальных организациях и учреждениях, а также соблюдения в них законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
реализации организациями обязанности принимать меры по предупреждению коррупции;
18) организует в пределах своей компетенции антикоррупционное просвещение, а также осуществляет контроль за его организацией в государственных учреждениях Челябинской области;
19) оказывает методическую помощь муниципальным образованиям Челябинской области в реализации законодательства о противодействии коррупции;
20) осуществляет иные функции в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. В целях реализации функций в сфере противодействия коррупции:
1) подготавливает для направления в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, в государственные органы Челябинской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, на предприятия, в организации и общественные объединения запросы об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих отдельные государственные должности, гражданских служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, о соблюдении ими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, а также по иным вопросам в пределах своей компетенции;
2) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с правоохранительными органами, иными федеральными государственными органами, с государственными органами Челябинской области, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными и другими организациями;
3) проводит с гражданами и должностными лицами с их согласия беседы и получает от них пояснения по представленным сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и по иным материалам;
4) получает в пределах своей компетенции информацию от физических и юридических лиц (с их согласия);
5) в пределах своей компетенции взаимодействует с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции;
6) обеспечивает в установленном законодательством Российской Федерации порядке направление в Департамент Правительства Российской Федерации, к сфере ведения которого относится обеспечение реализации полномочий Правительства Российской Федерации в решении кадровых вопросов, сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, для включения указанных сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, или исключения из указанного реестра.
IV. Права и обязанности Управления
12. Управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов Челябинской области, органов местного самоуправления, учреждений и организаций необходимые информационные, справочные и иные материалы, кроме сведений, не подлежащих передаче в соответствии с действующим законодательством;
2) осуществлять контроль и производить проверку деятельности органов исполнительной власти по соблюдению законодательства о противодействии коррупции;
3) привлекать в установленном порядке специалистов государственных органов Челябинской области, научно-исследовательских, технологических и проектно-конструкторских организаций по согласованию с их руководителями для подготовки проектов документов, технических заданий, экспертных заключений, статистической информации, проведения исследований и социологических опросов по вопросам компетенции Управления, участия в работе комиссий, рабочих групп;
4) осуществлять другие права и полномочия, делегированные Управлению Губернатором области и Правительством области.
13. Управление при осуществлении возложенных на него функций обязано:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области и настоящим Положением;
2) выполнять в установленном порядке и в установленные сроки поручения Губернатора области;
3) представлять сведения по запросам государственных органов Российской Федерации и Челябинской области по вопросам компетенции Управления;
4) обеспечивать в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами, в пределах своей компетенции.
V. Организация деятельности Управления
14. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области по представлению первого заместителя Губернатора области, осуществляющего руководство Аппаратом Губернатора и Правительства Челябинской области в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Губернатора области, утверждаемым Губернатором области (далее именуется - первый заместитель Губернатора области).
15. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления;
2) распределяет должностные обязанности и ответственность между гражданскими служащими Управления;
3) согласовывает должностные регламенты гражданских служащих Управления;
4) организует работу Управления, дает в пределах своей компетенции поручения, обязательные для исполнения гражданскими служащими Управления, принимает решения, проводит совещания;
5) утверждает план работы Управления и его отделов, а также отчеты об их деятельности;
6) вносит предложения первому заместителю Губернатора области по внесению изменений в положение, структуру и штатную численность Управления;
7) подписывает в пределах своей компетенции служебные документы Управления;
8) согласовывает в пределах своей компетенции проекты правовых актов Губернатора области и Правительства области, другие документы служебного характера;
9) решает вопросы командирования гражданских служащих Управления;
10) вносит предложения первому заместителю Губернатора области о применении мер поощрения и дисциплинарного взыскания к гражданским служащим Управления;
11) обеспечивает в соответствии с законодательством комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
16. В случае временного отсутствия начальника Управления по причине командировки, отпуска, болезни и иным причинам его обязанности временно исполняет начальник отдела на основании распоряжения первого заместителя Губернатора области.
17. Гражданские служащие Управления при исполнении своих должностных обязанностей руководствуются настоящим Положением, должностными регламентами и служебным распорядком Аппарата Губернатора и Правительства Челябинской области.
VI. Ответственность
18. Начальник Управления несет предусмотренную законодательством персональную ответственность за:
1) неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на Управление полномочий в пределах своей компетенции;
2) несвоевременное и (или) противоречащее действующему законодательству принятие решений.
19. Начальники отделов несут персональную ответственность за принятие решений, не соответствующих законодательству, ненадлежащее исполнение функций по реализации основных задач, возложенных на Управление, в пределах своих полномочий.
20. Гражданские служащие Управления несут ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, определенных должностными регламентами, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
Утверждена
постановлением Губернатора
Челябинской области
от 24 мая 2021 г. N 117
Структура
Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области
Утверждена
постановлением Губернатора
Челябинской области
от 24 мая 2021 г. N 117
Штатная численность
Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области
N п/п |
Наименование должности государственной гражданской службы Челябинской области |
Количество штатных единиц |
1. |
Начальник Управления |
1 |
2. |
Начальник отдела |
2 |
3. |
Консультант |
6 |
4. |
Главный специалист |
2 |
Всего численность единиц: |
11 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Губернатор Челябинской области инициировал создание Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Основными задачами Управления являются: профилактика коррупционных правонарушений, осуществление контроля за соблюдением лицами, замещающими государственные и муниципальные должности, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.
Определены структура и штатная численность Управления.
Постановление Губернатора Челябинской области от 24 мая 2021 г. N 117 "Об Управлении по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области" (с изменениями и дополнениями)
Вступает в силу с 24 мая 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru/ 24 мая 2021 г. N 7400202105240006
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Челябинской области от 22 ноября 2022 г. N 317
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2022 г.
Постановление Губернатора Челябинской области от 1 июня 2022 г. N 115
Изменения вступают в силу с 2 июня 2022 г.