Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Совета Заполярного района
от 12.01.2021 N 2-п
Учетная политика
Совета муниципального района "Заполярный район"
Учетная политика Совета Заполярного района (далее - Совета) разработана в соответствии с:
- с приказом Минфина от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкции к Единому плану счетов N 157н);
- приказом Минфина от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 162н);
- приказом Минфина от 06.06.2019 N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" (далее - приказ N 85н);
- приказом Минфина от 29.11.2017 N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления" (далее - приказ N 209н);
- приказом Минфина от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - приказ N 52н);
- федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов, утвержденными приказами Минфина от 31.12.2016 N 256н, 257н, 258н, 259н, 260н (соответственно СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности", СГС "Основные средства", СГС "Аренда", СГС "Обесценение активов", СГС "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности"), от 30.12.2017 N 274н, 275н, 278н (соответственно СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", СГС "События после отчетной даты", СГС "Отчет о движении денежных средств"), от 27.02.2018 N 32н (СГС "Доходы"), от 28.02.2018 N 34н (СГС "Непроизведенные активы"), от 30.05.2018 N 124н (СГС "Резервы"), от 07.12.2018 N 256н ("Запасы"), от 15.11.2019 N 181н, 184н (соответственно СГС "Нематериальные активы", СГС "Выплаты персоналу");
- иными законами и нормативными актами Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, муниципального района "Заполярный район", предназначенными для формирования полной и достоверной информации о финансовом, имущественном положении и финансовых результатах деятельности Совета, правильности исчисления налогов, а также в целях соблюдения единой методики отражения в бюджетном учете и отчетности отдельных хозяйственных операций и оценки имущества.
I. Общие положения
1. Совет является главным администратором доходов, главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств.
2. Ответственным за ведение бюджетного учета в Совете является главный бухгалтер (основание: ч. 3 ст. 7 Закона N 402-ФЗ);
3. Бюджетный учет ведется главным бухгалтером в соответствии с должностными инструкциями (основание: п. 3 ст. 7 Закона N 402-ФЗ);
4. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно главе Заполярного района и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного и налогового учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной, налоговой и статистической отчётности.
5. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех сотрудников Совета.
6. Всем сотрудникам Совета запрещается принимать к исполнению и оформлению первичные учетные документы, противоречащие законодательству Российской Федерации, правовым актам уполномоченных органов исполнительной власти Российской Федерации.
7. Советом при осуществлении своей деятельности применяются следующие коды финансового обеспечения (деятельности) (основание: п. 21 Инструкции N 157н):
1 - деятельность, осуществляемая за счёт средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность);
3 - средства во временном распоряжении.
8. При отражении операций на счетах бюджетного учета применяется корреспонденция счетов:
- предусмотренная Инструкцией N 162н и Приложением 1, разработанного "Корреспонденция счетов бюджетного учета" к Инструкции N 162н.
- определенная главным бухгалтером самостоятельно (при отсутствии ее в Инструкции N 162н и Приложении N 1 "Корреспонденция счетов бюджетного учета" к Инструкции N 162н).
9. Совет публикует основные положения учетной политики на своем официальном сайте путем размещения копий документов учетной политики. Основание: пункт 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
10. При внесении изменений в учетную политику главный бухгалтер оценивает в целях сопоставления отчетности существенность изменения показателей, отражающих финансовое положение, финансовые результаты деятельности и движение денежных средств на основе своего профессионального суждения. Также на основе профессионального суждения оценивается существенность ошибок отчетного периода, выявленных после утверждения отчетности, в целях принятия решения о раскрытии в Пояснениях к отчетности информации о существенных ошибках. Основание: пункты 17, 20, 32 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
II. Технология обработки учетной информации
1. При обработке учетной информации, формирования бюджетной отчетности используется следующее программное обеспечение):
- 1C: Предприятие 8.3
- 1C: Бухгалтерия 8.3 - "Заработная плата и кадры"
- ПК "Свод - Смарт"
(основание: п. 6 Инструкции к Единому плану счетов N 157н).
2. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи бухгалтерия Совета осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям:
- система электронного документооборота с территориальным органом Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу;
- передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в инспекцию Федеральной налоговой службы;
- передача отчетности по страховым взносам и сведениям персонифицированного учета в отделение Пенсионного фонда РФ;
- передача отчетности по социальному страхованию в региональное отделение Фонда социального страхования РФ;
- передача статистической отчетности в Управление Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
3. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.
4. В целях обеспечения сохранности электронных данных бюджетного учета и отчетности в Совете проводятся следующие мероприятия:
- еженедельно производится сохранение резервных копий базы "Бухгалтерия", "Зарплата";
- по итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажном носителе и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке.
5. При обнаружении в регистрах учета ошибок главный бухгалтер анализирует ошибочные данные, вносит исправления в регистры учета и при необходимости - в первичные документы. Ошибки, допущенные в прошлых годах, отражаются на счетах бюджетного учета обособленно - с указанием субконто "Исправление ошибок прошлых лет" (основание: п. 18 Инструкции N 157н).
6. При выведении регистров учета на бумажные носители допускается отличие выходной формы документа от утвержденной при условии, что реквизиты и показатели выходной формы документа содержат обязательные реквизиты и показатели соответствующих регистров бухгалтерского учета (основание: п. 19 Инструкции N 157н, п. 33 Стандарта "Концептуальные основы бухучета и отчетности").
III. Первичные и сводные учетные документы, бюджетные регистры и правила документооборота
1. Совет использует унифицированные формы первичных документов, утвержденные Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению".
При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, используются:
- самостоятельно разработанные формы первичных документов, содержащие обязательные реквизиты, указанные в ч. 2 ст. 9 Федерального закона N 402-ФЗ, образцы которых приведены в Приложении 2 к Учетной политике.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящей Учетной политике нет Приложения 2
(Основание: ч. 2 ст. 9 Федерального закона N 402-ФЗ, абз. 2 п. 7 Инструкции N 157н), пункты 25-26 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности", подпункт "г" пункта 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
2. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.
Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
3. Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бюджетном учете устанавливаются в соответствии с Графиком документооборота (Приложении 3 к Учетной политике) (основание: абз.6 п. 6 Инструкции N 157н), пункт 22 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности", подпункт "д" пункта 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 6 Инструкции N 157н нет абзаца шестого, в настоящей Учетной политике нет Приложения 3
4. Формирование регистров учета осуществляется в следующем порядке:
- в регистрах в хронологическом порядке систематизируются первичные (сводные) учетные документы по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа;
- журнал регистрации приходных и расходных ордеров составляется ежемесячно, в последний рабочий день месяца;
- инвентарная карточка учета основных средств оформляется при принятии объекта к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и т. д.) и при выбытии. При отсутствии указанных событий - ежегодно, на последний рабочий день года, со сведениями о начисленной амортизации;
- инвентарная карточка группового учета основных средств оформляется при принятии объектов к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и т. д.) и при выбытии;
- опись инвентарных карточек по учету основных средств, инвентарный список основных средств, реестр карточек заполняются ежегодно, в последний день года;
- авансовые отчеты брошюруются в хронологическом порядке в последний день отчетного месяца;
- журналы операций, главная книга заполняются ежемесячно, распечатывается за год;
- другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости, если иное не установлено законодательством РФ (основание: п. 11 Инструкции N 157н).
5. Регистры учета распечатываются на бумажных носителях с периодичностью, приведенной в Приложении 4 к Учетной политике (основание: п. 6, абз. 3 п. 19 Инструкции N 157н).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящей Учетной политике нет Приложения 4
6. Данные проверенных и принятых к учёту первичных документов систематизируются в хронологическом порядке и отражаются накопительным способом в следующих журналах операций (ф. 0504071):
N 1 Журнал операций по счету "Касса"
N 2 Журнал операций "С безналичным денежным средствам"
N 3 Журнал операций "Расчеты с подотчетными лицами"
N 4 Журнал операций "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
N 5 Журнал операций "Расчеты с дебиторами по доходам"
N 6 Журнал операций "Расчеты по оплате труда"
N 7 Журнал операций "По выбытию и перемещению нефинансовых активов"
N 8 Журнал операций "По прочим операциям"
N 9 Журнал операций "По санкционированию"
7. Право подписи финансовых документов предоставлено: право первой подписи:
- главе Заполярного района
- заместителям председателя Совета Заполярного района, в так же (при необходимости) лицу, исполняющему обязанности главы Заполярного района.
право второй подписи:
- главному бухгалтеру на период отсутствия правообладателя второй подписи, лицу, назначенному главой Заполярного района или решением Совета Заполярного района.
8. Право утверждения первичных учетных документов предоставлено:
- главе Заполярного района (на период отсутствия лицу, исполняющему обязанности главы Заполярного района).
9. Право электронной подписи (ЭП) в системе электронного документооборота в системе удалённого финансового документооборота (СУФД) предоставлено:
право первой подписи:
- глава Заполярного района право второй подписи:
- главному бухгалтеру
10. В целях организации и обеспечения размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг способом проведения открытых аукционов в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, право электронной подписи (ЭП) в системе электронного документооборота на электронных торговых площадках и общероссийском официальном сайте предоставлено:
- главе Заполярного района
- главному специалисту отдела обеспечения деятельности Совета и главы Заполярного района.
11. В деятельности Совета используются следующие бланки строгой отчетности:
- бланки трудовых книжек и вкладышей к ним.
Учет бланков строгой отчетности - трудовых книжек и вкладышей к ним ведется на счете 03 "Бланки строгой отчетности" ведется по стоимости их приобретения (основание: п. 337 Инструкции N 157н).
Перечень лиц, имеющих право получать бланки строгой отчетности установлен в Приложение 9 к Учётной политике.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящей Учетной политике нет Приложения 9
12. Особенности применения первичных документов:
- при приобретении нефинансовых активов составляется Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101);
- при получении в безвозмездное пользование нефинансовых активов составляется Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
- при ремонте нового оборудования, неисправность которого была выявлена при монтаже, составляется акт о выявленных дефектах оборудования по форме N ОС-16 (ф. 0306008).
13. Табель учета использования рабочего времени (ф. 0504421) ведется по фактическим затратам рабочего времени.
Заполненный Табель и другие документы, подписанные ответственными должностными лицами, предоставляются в бухгалтерию для проведения расчетов:
- за 1-ую половину месяца (за период с 1 по 15 число месяца) - не позднее 16 числа текущего месяца;
- за 2-ую половину месяца (за период с 16 и до конца месяца) - не позднее 30-31 числа текущего месяца.
Табель учета использования рабочего времени (ф. 0504421) дополнен условными обозначениями:
Наименование показателя |
Код |
Дополнительные выходные дни (оплачиваемые) |
ОВ |
Дополнительный оплачиваемый выходной день для прохождения диспансеризации |
ДОВ |
Нерабочий день с сохранением заработной платы |
ОНД |
Расчеты по заработной плате и другим выплатам оформляются в Расчетной ведомости (ф. 0504402).
14. Хранение первичных документов и регистров бюджетного учёта осуществляется в течение сроков, установленных Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, утвержденным Приказом Федерального архивного агентства от 20.12.2019 N 236 "Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения".
15. Документы Учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, следует хранить не менее 5 лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчётности в последний раз (основание: п. 2 ст. 29 Закона N 402-ФЗ).
16. Ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер.
17. Доверенность на получение товарно-материальных ценностей оформляется на сотрудника, фактически получающего товарно-материальных ценностей от поставщиков. Сроки использования доверенностей устанавливаются согласно п. 1 ст. 186 ГК РФ. Доверенность вступает в силу с момента ее выдачи. Она не может выдаваться без ограничения срока ее действия, при этом максимальный срок действия не может превышать трех лет. Если в доверенности не указан срок ее действия считается, что она выдана на 1 год.
IV. Рабочий план счетов
Бюджетный учет ведется с использованием Рабочего плана счетов (Приложение N 1 к Учетной политике), разработанного в соответствии с Инструкцией N 157н, Инструкцией N 162н (основание: п. 2 и п. 6 Инструкции N 157н, п. 3 Инструкции N 162н, п. 19 Стандарта "Концептуальные основы бухучета и отчетности" подпункт "б" пункта 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящей Учетной политике нет Приложения 1
V. Методика ведения бухгалтерского учета
1. Общие положения
1.1. Бюджетный учет ведется по первичным документам, которые проверены главным бухгалтером (основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункт 23 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности").
1.2. Для случаев, которые не установлены в федеральных стандартах и других нормативно-правовых актах, регулирующих бухучет, метод определения справедливой стоимости выбирает комиссия по поступлению и выбытию активов" (основание: пункт 54 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности").
1.3. В случае если для показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета, не установлен метод оценки в законодательстве и в настоящей учетной политике, то величина оценочного показателя определяется профессиональным суждением главного бухгалтера (основание: пункт 6 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки").
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета муниципального района "Заполярный район" Ненецкого автономного округа от 12 января 2021 г. N 2-п "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.