Приказ Департамента финансов администрации Волгограда от 17 мая 2021 г. N 57-ОД
"Об утверждении порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента"
12 августа, 17 декабря 2021 г.
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента (далее - Порядок).
2. Считать утратившим силу приказ департамента финансов администрации Волгограда N 14-ОД от 01.03.2012 г. "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента финансов администрации Волгограда Д.М. Шора.
Руководитель департамента |
С.С. Сивушкин |
Утвержден
приказом
департамента финансов
администрации Волгограда
от 17 мая 2021 г. N 57-ОД
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента
12 августа, 17 декабря 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится департаментом финансов администрации Волгограда (далее - Департамент) в отношении главных администраторов средств бюджета Волгограда и определяет правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга; правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
1.2. Мониторинг качества финансового менеджмента по главным администраторам средств бюджета Волгограда (далее - главные администраторы) не проводится в отношении главных администраторов, которые были созданы либо реорганизованы в течение отчетного финансового года.
1.3. Мониторинг проводится в целях:
определения качества финансового менеджмента главных администраторов;
предупреждения, выявления и пресечения бюджетных нарушений, определенных статьей 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
выявления главными администраторами бюджетных рисков;
подготовки и реализации главными администраторами мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
1.4. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится Департаментом за период с 1 января по 31 декабря отчетного финансового года (далее - отчетный период) на основании данных бюджетной отчетности, предоставляемой в Департамент главными администраторами, информации, имеющейся в распоряжении Департамента, а также информации, предоставляемой главными администраторами в соответствии с приложениями 7 - 9 к настоящему Порядку.
1.5. Мониторинг качества финансового менеджмента по главным администраторам за отчетный финансовый год проводится на основании источников информации до 15 мая года, следующего за отчетным, за 2020 год - до 01 августа 2021 года.
II. Правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга
2.1. Департамент с использованием данных из источников информации рассчитывает по каждому главному администратору итоговую оценку качества финансового менеджмента, целевые значения показателей качества финансового менеджмента, оценку качества управления расходами бюджета, оценку качества управления доходами бюджета, оценку качества ведения учета и составления бюджетной отчетности, оценку качества организации и осуществления внутреннего финансового аудита, оценку качества управления активами в соответствии с приложениями 1 - 6 к настоящему Порядку.
2.2. В целях расчета показателей качества финансового менеджмента, предусмотренных в приложениях 1 - 6 к настоящему Порядку, главные администраторы средств представляют в Департамент копии документов, заверенные печатью и подписанные руководителем или уполномоченным им должностным лицом в срок до 01 апреля текущего финансового года:
а) информацию по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита согласно приложению 7 по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года;
б) информацию об утверждении правовых актов о нормировании в сфере закупок согласно приложению 8;
в) информацию об утверждении методики прогнозирования доходов главного администратора, в соответствии со ст. 160.1 БК РФ согласно приложению 9.
За 2020 год документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предоставляются до 15 июня 2021 года.
III. Правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента
Пункт 3.1 изменен с 12 августа 2021 г. - Приказ Департамента финансов администрации Волгограда от 12 августа 2021 г. N 102-ОД
3.1. На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента Департаментом формируется отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента по главным администраторам.
Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента должен содержать следующие сведения:
а) значения итоговой оценки качества финансового менеджмента главного администратора и всех показателей, используемых для ее расчета (далее - итоговая оценка);
б) перечень показателей, по которым значения оценок отклоняются от их целевых значений более чем на 25%, по каждому главному администратору;
Отчет подписывается должностными лицами, проводившими мониторинг качества финансового менеджмента, и утверждается курирующим заместителем руководителя Департамента.
Пункт 3.2 изменен с 12 августа 2021 г. - Приказ Департамента финансов администрации Волгограда от 12 августа 2021 г. N 102-ОД
3.2. Результаты мониторинга качества финансового менеджмента доводятся до главных администраторов в срок до 1 июня текущего финансового года, за 2020 год - до 15 сентября 2021 года.
Пункт 3.3 изменен с 12 августа 2021 г. - Приказ Департамента финансов администрации Волгограда от 12 августа 2021 г. N 102-ОД
3.3. Главные администраторы направляют в Департамент сведения о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента согласно приложению 10 к настоящему Порядку, в срок до 20 июня текущего финансового года, за 2020 год - до 15 октября 2021 года.
3.4. При заполнении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, по каждому показателю, значение оценки по которому отклоняется от целевого значения более чем на 25%, указываются причины отклонения и (или) данные о планируемых (исполняемых) мероприятиях, направленных на обеспечение достижения целевого значения соответствующего показателя.
3.5. Мероприятия, направленные на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, могут включать:
разработку, актуализацию правовых актов главного администратора, регламентирующих выполнение процедур и операций по составлению и исполнению бюджета Волгограда, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности, управлению активами, внутреннего финансового аудита (далее - процедуры и операции в рамках финансового менеджмента);
установление (изменение) в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах (инструкциях) сотрудников обязанностей и полномочий по осуществлению процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
совершенствование информационного взаимодействия между структурными подразделениями (сотрудниками), осуществляемого при выполнении процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
иные мероприятия, направленные на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента.
При направлении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, главные администраторы прилагают к ним копии документов (заверенные надлежащим образом), подтверждающих выполнение мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом.
3.6. По результатам анализа полученной информации о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, Департамент формирует следующие сведения:
итоговые оценки качества финансового менеджмента, полученные главными администраторами в текущем финансовом году за отчетный период;
сведения о выявленных недостатках осуществления финансового менеджмента в текущем финансовом году за отчетный период;
сведения о принятых главными администраторами мерах по повышению качества финансового менеджмента в текущем финансовом году за отчетный период;
выводы о необходимости принятия главными администраторами дополнительных мер по повышению качества финансового менеджмента.
3.7. Главные администраторы, в отношении которых проведен мониторинг качества финансового менеджмента, ранжируются в отчете в зависимости от количества набранных баллов итоговой оценки от большего к меньшему значению.
Приложение 1
к Порядку
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента,
утвержденному приказом
департамента финансов
администрации Волгограда
от 17 мая 2021 г. N 57-ОД
Расчет
итоговой оценки качества финансового менеджмента главного администратора средств бюджета Волгограда
Итоговая оценка качества финансового менеджмента главного администратора рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- вес i-го направления оценки качества финансового менеджмента в итоговой оценке качества финансового менеджмента (
= 0,5;
= 0,2;
= 0,1;
= 0,1;
= 0,1);
- оценка качества управления расходами;
- оценка качества управления доходами;
- оценка качества ведения учета и составления бюджетной отчетности;
- оценка качества организации и осуществления внутреннего финансового аудита;
- оценка качества управления активами.
В случае отсутствия направления качества финансового менеджмента главного администратора, вес этого направления пропорционально перераспределяется на другие направления.
Приложение 2
к Порядку
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента,
утвержденному приказом
департамента финансов
администрации Волгограда
от 17 мая 2021 г. N 57-ОД
Расчет
оценки качества управления расходами бюджета Волгограда
Оценка качества управления расходами бюджета Волгограда рассчитывается по следующей формуле:
где:
Ndk - количество показателей качества управления расходами бюджета Волгограда, отражающих наличие фактов нарушений в финансово-бюджетной сфере, допущенных главным администратором, по результатам которых постановления о назначении административного наказания вступили в силу в отчетном финансовом году по k-й группе показателей (далее - дисквалифицирующие показатели di);
Nke - количество показателей операционной эффективности расходов бюджета Волгограда по k-й группе показателей ei;
vi - вес i-ого дисквалифицирующего показателя качества финансового менеджмента в k-й группе показателей;
- оценка по i-му показателю управления расходами бюджета Волгограда, рассчитываемая в соответствии с приложением к настоящему приложению к Порядку.
Приложение
к приложению 2
к Порядку
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента,
утвержденному приказом
департамента финансов
администрации Волгограда
от 17 мая 2021 г. N 57-ОД
Показатели
качества управления расходами бюджета Волгограда
Номер показателя |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Вес |
Оценка |
Комментарий |
d1 |
Нецелевое использование бюджетных средств
Источник: административное делопроизводство департамента финансов администрации Волгограда, контрольно-счетной палаты Волгограда (по согласованию <*>) |
P = Qz, где:
Qz - количество фактов нецелевого использования бюджетных средств, допущенных главным администратором (в единицах) |
0,3 |
E(P) = 0, если Qz > 0 и постановления о назначении административного наказания вступили в силу; E(P) = 1, если Qz = 0 или постановления о назначении административного наказания отсутствуют |
Показатель отражает степень соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, в части исполнения бюджета Волгограда. Ориентиром для главного администратора является недопущение нецелевого использования бюджетных средств Показатель рассчитывается ежегодно |
d2 |
Несоблюдение правил планирования закупок
Источник: административное делопроизводство департамента финансов администрации Волгограда, контрольно-счетной палаты Волгограда (по согласованию <*>) |
P = Qz, где:
Qz - количество фактов несоблюдения главным администратором средств бюджета Волгограда правил планирования закупок (в единицах) |
0,3 |
E(P) = 0, если Qz > 0 и постановления о назначении административного наказания вступили в силу; E(P) = 1, если Qz = 0 или постановления о назначении административного наказания отсутствуют |
Показатель отражает качество финансовой дисциплины главного администратора в сфере закупок, а также надежность внутреннего финансового контроля главного администратора. Несоблюдением правил планирования закупок является: включение в план-график закупок объекта или объектов закупки не соответствующих, установленным требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам , включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством РФ, нарушение порядка (сроков) проведения или не проведения обязательного общественного обсуждения закупок; нарушение порядка (сроков) размещения плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок. Ориентиром для главного администратора средств бюджета Волгограда является недопущение несоблюдения правил планирования закупок. Показатель рассчитывается ежегодно |
d3 |
Несоблюдение порядка осуществления закупок
Источник: административное делопроизводство департамента финансов администрации Волгограда, контрольно-счетной палаты Волгограда (по согласованию <*>) |
P = Qz, где:
Qz - количество фактов несоблюдения главным администратором порядка осуществления закупок (в единицах) |
0,2 |
E(P) = 0, если Qz > 0 и постановления о назначении административного наказания вступили в силу; E(P) = 1, если Qz = 0 или постановления о назначении административного наказания отсутствуют |
Показатель отражает качество финансовой дисциплины главного администратора в сфере закупок, а также надежность внутреннего финансового контроля главного администратора. Несоблюдением порядка осуществления закупок является : нарушение порядка определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), включение в документацию о закупке требований, приводящих к ограничению конкуренции, не включении в контракты обязательных условий, нарушения при формировании порядка оценки заявок, нарушения требований к протоколам, составленным в ходе осуществления закупок, нарушения, связанные с обеспечением заявок. Показатель рассчитывается ежегодно. |
d4 |
Несоблюдение порядка заключения, изменения контракта
Источник: административное делопроизводство департамента финансов администрации Волгограда, контрольно-счетной палаты Волгограда (по согласованию <*>) |
P = Qz, где:
Qz - количество фактов несоблюдения главным администратором порядка заключения, изменения контракта (в единицах) |
0,2 |
E(P) = 0, если Qz > 0 и постановления о назначении административного наказания вступили в силу; E(P) = 1, если Qz = 0 или постановления о назначении административного наказания отсутствуют |
Показатель отражает качество финансовой дисциплины главного администратора в сфере закупок, а также надежность внутреннего финансового контроля главного администратора. Несоблюдением порядка заключения, изменения контракта является : несоответствие контракта требованиям, предусмотренным документацией о закупке, нарушение сроков заключения контракта, отсутствие обеспечения исполнения контракта, внесение изменений в контракт с нарушением требований, установленных законодательством. Показатель рассчитывается ежегодно |
e5 |
Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг (группа 240 "Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд", группа 323 "Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения", группа 400 "Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности" приказа Минфина России от 06.06.2019 N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения").
Источник: |
L - лимиты бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг по группам 240, 323, 400 (в рублях); S - объем принятых бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг по группам 240, 323, 400 (в рублях); E - кассовое исполнение расходов на закупку товаров, работ и услуг по группам 240, 323, 400 (в рублях) |
|
|
Показатель отражает качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля и аудита. Ориентиром является недопущение нарушений Показатель рассчитывается ежегодно |
e6 |
Наличие правовых актов о нормировании в сфере закупок, соответствие содержания указанных актов требованиям законодательства
Приложение N 8 к Порядку |
P=A где A - оценка наличия и соответствия правового акта о нормировании в сфере закупок требованиям законодательства |
|
E(P) = 0, в случае, если нормативный документ о нормировании в сфере закупок не утвержден или не соответствует установленным требованиям; E(P) = 1, в случае, если нормативный документ о нормировании в сфере закупок утвержден и соответствует установленным требованиям. |
Показатель отражает качество финансовой дисциплины главного администратора в сфере закупок, а также надежность внутреннего финансового контроля главного администратора. Ориентиром для главного администратора является наличие и своевременная актуализация правовых актов о нормировании в сфере закупок в соответствии с требованиями законодательства. Показатель рассчитывается ежегодно |
е7 |
Снижение (рост) дебиторской задолженности.
Источник: форма: 0503169 |
Р = Дк/Дн
если Дн=0 и Дк>0, то P>1, где:
Дк - объем дебиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода; Дн - объем дебиторской задолженности по состоянию на начало отчетного года |
|
Е (Р) = 1, если Р < 1; Е (Р) = 0,5, если Р = 1; Е (Р) = 0, если Р > 1 |
Показатель отражает качество финансовой дисциплины. Положительно расценивается уменьшение дебиторской задолженности |
<*> Информация представляется контрольно-счетной палатой Волгограда по письменному запросу Департамента в сроки, указанные в запросе
Приложение 3
к Порядку
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента,
утвержденному приказом
департамента финансов
администрации Волгограда
от 17 мая 2021 г. N 57-ОД
Расчет
оценки качества управления доходами бюджета Волгограда
17 декабря 2021 г.
Оценка качества управления доходами бюджета Волгограда рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Nk - количество показателей качества управления доходами бюджета Волгограда по k-ому доходному источнику;
vj - вес j-ого показателя качества управления доходами;
Ek(Pi) - оценка по i-му показателю качества управления доходами бюджета Волгограда, рассчитываемая в соответствии с приложением к настоящему приложению к Порядку.
Приложение изменено с 17 декабря 2021 г. - Приказ Департамента финансов администрации Волгограда от 17 декабря 2021 г. N 176-ОД
Приложение
к приложению 3
к Порядку
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента,
утвержденному приказом
департамента финансов
администрации Волгограда
от 17 мая 2021 г. N 57-ОД
Показатели
качества управления доходами бюджета Волгограда
17 декабря 2021 г.
N показателя |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Вес |
Оценка показателя |
Комментарий |
1 |
Наличие утвержденной методики прогнозирования доходов главного администратора, в соответствии со ст. 160.1 БК РФ
Источник Приложение N 9 к Порядку |
P = A
где A - оценка наличия утвержденной методики прогнозирования доходов |
0,5 |
E(P) = 0, в случае, если методика прогнозирования доходов не утверждена; E(P) = 1, в случае, если методика прогнозирования доходов утверждена |
Отсутствие утвержденной методики прогнозирования доходов главного администратора является негативным фактором. Показатель рассчитывается ежегодно |
2 |
Качество управления просроченной дебиторской задолженностью по неналоговым доходам бюджета Волгограда, администрируемым главным администратором.
|
если если где:
|
0,3 |
|
Негативным считается рост просроченной дебиторской задолженности. Ориентиром для главного администратора является значение показателя, равное 0 |
3 |
Эффективность управления дебиторской задолженностью по неналоговым доходам бюджета Волгограда, администрируемым главным администратором.
|
D - объем дебиторской задолженности по источнику доходов по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом (в рублях);
|
0,2 |
|
Негативным считается факт накопления значительного объема денежных средств, не поступивших в доход бюджета Волгограда. Ориентиром для главного администратора является значение показателя, равное 0 |
Приложение 4
к Порядку
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента,
утвержденному приказом
департамента финансов
администрации Волгограда
от 17 мая 2021 г. N 57-ОД
Расчет
оценки качества ведения учета и составления бюджетной отчетности
Оценка качества ведения учета и составления бюджетной отчетности рассчитывается по следующей формуле:
, где:
N - количество показателей качества ведения учета и составления бюджетной отчетности;
- вес j-ого показателя качества ведения учета и составления бюджетной отчетности;
- оценка по j-му показателю качества ведения учета и составления бюджетной отчетности, рассчитываемая в соответствии с приложением к настоящему приложению к Порядку.
Приложение
к приложению 4
к Порядку
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента,
утвержденному приказом
департамента финансов
администрации Волгограда
от 17 мая 2021 г. N 57-ОД
Показатели
качества ведения учета и составления бюджетной отчетности
Номер показателя |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Вес |
Оценка |
Комментарий |
1 |
Степень достоверности бюджетной отчетности
Источник: административное делопроизводство департамента финансов администрации Волгограда, контрольно-счетной палаты Волгограда (по согласованию <*>) |
P=A
где A - оценка достоверности бюджетной отчетности |
0,5 |
Е (Р)= 0 в случае допущения грубого искажения бюджетной отчетности (свыше 1 млн. рублей), если постановления о назначении административного наказания вступили в силу;
Е (Р)=0,25 в случае допущения значительного искажения отчетности (от 100 тыс. рублей до 1 млн. рублей) если постановления о назначении административного наказания вступили в силу;
Е (Р)=0,5 в случае незначительного искажения бюджетной отчетности (менее 100 тыс. рублей) если постановления о назначении административного наказания вступили в силу;
Е (Р)=1 в случае отсутствия искажения бюджетной отчетности |
Показатель отражает надежность внутреннего финансового аудита в отношении составления бюджетной отчетности главного администратора. Ориентиром для главного администратора является недопущение искажений показателей бюджетной отчетности. Показатель рассчитывается ежегодно |
2 |
Своевременность и полнота представления сводной годовой бюджетной отчетности.
Источник: данные управления консолидированной бюджетной отчетности и бухгалтерского учета |
Представление главным администратором за отчетный период бюджетной отчетности с соблюдением сроков и полноты, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" |
0,5 |
(P) = 1, если годовая отчетность представлена в установленные сроки и в полном объеме; E(P) = 0, если годовая отчетность представлена с нарушением установленных сроков и (или) в неполном объеме |
Показатель отражает своевременность и полноту представления годовой бюджетной отчетности. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 1 Показатель рассчитывается ежегодно |
Приложение 5
к Порядку
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента,
утвержденному приказом
департамента финансов
администрации Волгограда
от 17 мая 2021 г. N 57-ОД
Расчет
оценки качества организации и осуществления внутреннего финансового аудита
17 декабря 2021 г.
Оценка качества организации и осуществления внутреннего финансового аудита рассчитывается по следующей формуле:
, где:
N - количество показателей качества организации и осуществления внутреннего финансового аудита;
- вес j-ого показателя качества организации и осуществления внутреннего финансового аудита;
- оценка по j-му показателю качества организации и осуществления внутреннего финансового аудита, рассчитываемая в соответствии с приложением к настоящему приложению к Порядку.
Приложение изменено с 17 декабря 2021 г. - Приказ Департамента финансов администрации Волгограда от 17 декабря 2021 г. N 176-ОД
Приложение
к Приложению 5
к Порядку
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента,
утвержденному приказом
департамента финансов
администрации Волгограда
от 17 мая 2021 г. N 57-ОД
Показатели
качества организации и осуществления внутреннего финансового аудита
17 декабря 2021 г.
Номер показателя |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Вес |
Оценка |
Комментарий |
1 |
Качество организации внутреннего финансового аудита |
Соответствие нормативных правовых актов главного администратора средств бюджета Волгограда по внутреннему финансовому аудиту требованиям к организации внутреннего финансового аудита, установленным нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации |
0,5 |
где n - количество требований к организации внутреннего финансового аудита, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации;
|
Выполнение установленных требований к организации внутреннего финансового аудита является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента. Показатель рассчитывается ежегодно |
1.1 |
Наличие ведомственного акта, содержащего положения и особенности применения федеральных стандартов ВФА (Положение о ВФА) |
P = е1 |
|
е1 = 1 если нормативный документ о проведении ВФА утвержден;
е1 = 0 если нормативный документ о проведении ВФА не утвержден |
Наличие утвержденного ведомственного акта ВФА является положительным фактором. Отсутствие утвержденного ведомственного акта ВФА является отрицательным фактором |
1.2 |
Соблюдение принципа функциональной независимости (при осуществлении ВФА субъектом ВФА) |
P = е2 |
|
е2 = 1 если принцип функциональной независимости соблюдается;
е2 = 0 если принцип функциональной независимости не соблюдается |
Наличие в утвержденном ведомственном акте ВФА требований о подчинении руководителя субъекта ВФА исключительно и непосредственно руководителю главного администратора является положительным фактором. Отсутствие данного требования в ведомственном акте ВФА является отрицательным фактором |
2 |
Качество планирования внутреннего финансового аудита |
Соответствие процедур планирования внутреннего финансового аудита требованиям к указанным процедурам, установленным нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации |
0,3 |
где n - количество требований к планированию внутреннего финансового аудита, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации;
|
Выполнение требований к планированию внутреннего финансового аудита является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента. Ориентиром для главного администратора является полное выполнение указанных требований. Показатель рассчитывается ежегодно |
2.1 |
Наличие утвержденного плана ВФА |
P = е1 |
|
е1 = 1 если план ВФА утвержден в сроки, установленные ведомственным актом ВФА;
е1 = 0,5 если план ВФА утвержден с нарушением сроков, установленных ведомственным актом ВФА;
е1 = 0 если план ВФА не утвержден |
Наличие утвержденного плана ВФА в сроки, установленные ведомственным актом, является положительным фактором. Нарушение сроков утверждения плана ВФА или отсутствие плана ВФА является отрицательным фактором |
2.2 |
Ведение реестра бюджетных рисков |
P = е3 |
|
е3 = 1 если реестр бюджетных рисков ведется;
е3 = 0 если реестр бюджетных рисков не ведется |
Наличие реестра бюджетных рисков в отчетном финансовом году является положительным фактором. Отсутствие реестра бюджетных рисков в отчетном финансовом году является отрицательным фактором |
2.3 |
Включение в план аудиторских мероприятий проверки достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии |
P = е4 |
|
е4 = 1 если в план включены проверки по достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии;
е4 = 0 если в план не включены проверки по достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии. |
Наличие в плане аудиторских мероприятий проверки достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии в отчетном финансовом году является положительным фактором. Отсутствие в плане аудиторских мероприятий проверки достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии в отчетном финансовом году является отрицательным фактором |
3 |
Качество проведения внутреннего финансового аудита и составления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита |
Соответствие процедур проведения внутреннего финансового аудита и составления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита требованиям к указанным процедурам, установленным стандартами ВФА |
0,2 |
где n - количество требований к проведению внутреннего финансового аудита и составлению отчетности о результатах внутреннего финансового аудита;
|
Выполнение требований к проведению внутреннего финансового аудита и составлению отчетности о результатах внутреннего финансового аудита является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента. Ориентиром для главного администратора является полное выполнение установленных требований. Показатель рассчитывается ежегодно |
3.1 |
Предложения и рекомендации ВФА по итогам аудита |
P = е2 |
|
е2 = 1 если предложения и рекомендации ВФА вынесены; е2 = 0 если предложения и рекомендации ВФА не вынесены |
Наличие предложений и рекомендаций, вынесенных по итогам контрольных мероприятий, проведенных субъектом ВФА в отчетном финансовом году, является положительным фактором |
3.2 |
Проведение мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков |
P = е3 |
|
е3 = 1 если мониторинг проведен;
е3 = 0 если мониторинг не проведен |
Проведение мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков является положительным фактором |
3.3 |
Составление годового отчета о результатах деятельности субъекта ВФА |
P = е4 |
|
е4 = 1 если отчет составлен;
е4 = 0 если отчет отсутствует |
Наличие годового отчета о результатах деятельности субъекта ВФА в отчетном финансовом году является положительным фактором. Отсутствие годового отчета о результатах деятельности субъекта ВФА в отчетном финансовом году является отрицательным фактором |
Приложение 6
к Порядку
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента,
утвержденному приказом
департамента финансов
администрации Волгограда
от 17 мая 2021 г. N 57-ОД
Расчет
оценки качества управления активами
Оценка качества управления активами рассчитывается по следующей формуле:
, где:
N - количество показателей оценки качества управления активами;
- вес j-ого показателя качества управления активами;
- оценка по j-му показателю качества управления активами, рассчитываемая в соответствии с приложением к настоящему приложению к Порядку.
Приложение
к Приложению 6
к Порядку
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента,
утвержденному приказом
департамента финансов
администрации Волгограда
от 17 мая 2021 г. N 57-ОД
Показатели
качества управления активами
N показателя |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Вес |
Оценка |
Комментарий |
1 |
Результаты инвентаризации муниципальной собственности.
Источник: форма 0503160 "Пояснительная записка", таблица N 6 "Сведения о проведении инвентаризаций |
P = Qz, где:
Qz - количество фактов недостач (излишек), хищений муниципальной собственности, допущенных главным администратором средств, подведомственных ему казенными, бюджетными и автономными учреждениями (в единицах) |
1 |
E(P) = 0, если при проведении инвентаризации установлены расхождения с данными бюджетного учета; E(P) = 1, если расхождений не выявлено |
Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у главного администратора (подведомственных ему казенных, бюджетных и автономных учреждений) в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. Целевым ориентиром для главного администратора является значение показателя, равное нулю. Показатель рассчитывается ежегодно |
Приложение 7
к Порядку
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента,
утвержденному приказом
департамента финансов
администрации Волгограда
от 17 мая 2021 г. N 57-ОД
Информация
по организации и осуществлению
внутреннего финансового аудита
по состоянию на ______________ 20__ г.
(число, месяц)
Главный администратор
средств бюджета Волгограда ______________________________________________
Наименование показателя |
Сведения о показателе (наименование, номер, дата) |
1 |
2 |
Ведомственные акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита* |
|
Должностная инструкция лица, на которого возложены обязанности по проведению внутреннего финансового аудита* |
|
Утвержденный план внутреннего финансового аудита* |
|
Реестр бюджетных рисков* |
|
Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита* |
|
Руководитель _____________ ______________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _______________ _________ _______________________ ___________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"__" _____________ 20__ г.
* прилагается копия (копии) документа (документов), заверенная
(заверенные) печатью и подписанная (подписанные) руководителем или
уполномоченным им должностным лицом.
Приложение 8
к Порядку
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента,
утвержденному приказом
департамента финансов
администрации Волгограда
от 17 мая 2021 г. N 57-ОД
Информация
об утверждении правовых актов
по нормированию в сфере закупок
по состоянию на _______________ 20__ г.
(число, месяц)
Главный администратор
средств бюджета Волгограда ______________________________________________
Наименование показателя |
Сведения о показателе (наименование, номер, дата) |
1 |
2 |
Ведомственные акты, утверждающие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)* |
|
Ведомственные акты, утверждающие нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов, включая подведомственные казенные учреждения* |
|
Руководитель _____________ ______________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _______________ _________ _______________________ ___________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"__" _____________ 20__ г.
* прилагается копия (копии) документа (документов), заверенная
(заверенные) печатью и подписанная (подписанные) руководителем или
уполномоченным им должностным лицом, действовавшие в анализируемом
периоде.
Приложение 9
к Порядку
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента,
утвержденному приказом
департамента финансов
администрации Волгограда
от 17 мая 2021 г. N 57-ОД
Информация
об утверждении методики прогнозирования доходов
главного администратора, в соответствии со ст. 160.1 БК РФ
по состоянию на ______________ 20__ г.
(число, месяц)
Главный администратор
средств бюджета Волгограда ______________________________________________
Наименование показателя |
Сведения о показателе (наименование, номер, дата) |
1 |
2 |
Методика прогнозирования доходов* |
|
Руководитель _____________ ______________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _______________ _________ _______________________ ___________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"__" _____________ 20__ г.
* прилагается копия (копии) документа (документов), заверенная
(заверенные) печатью и подписанная (подписанные) руководителем или
уполномоченным им должностным лицом.
Приложение 10
к Порядку
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента,
утвержденному приказом
департамента финансов
администрации Волгограда
от 17 мая 2021 г. N 57-ОД
Сведения
о ходе реализации мер, направленных
на повышение качества финансового менеджмента
по состоянию на ______________ 20__ г.
(число, месяц)
Главный администратор
средств бюджета Волгограда ______________________________________________
Наименование показателя |
Отклонение от целевого значения по показателю в % |
Причина (ы) отклонения |
Исполнение мероприятий, направленных на обеспечение достижения целевых значений показателя |
||
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Отметка об исполнении |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _____________ ______________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _______________ _________ _______________________ ___________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"__" _____________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента финансов администрации Волгограда от 17 мая 2021 г. N 57-ОД "Об утверждении порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента"
Вступает в силу с 17 мая 2021 г.
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента финансов администрации Волгограда от 25 декабря 2024 г. N 166-ОД
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2024 г.
Приказ Департамента финансов администрации Волгограда от 26 декабря 2023 г. N 198-ОД
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2023 г.
Приказ Департамента финансов администрации Волгограда от 15 декабря 2022 г. N 147-ОД
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2022 г.
Приказ Департамента финансов администрации Волгограда от 17 декабря 2021 г. N 176-ОД
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2021 г.
Приказ Департамента финансов администрации Волгограда от 12 августа 2021 г. N 102-ОД
Изменения вступают в силу с 12 августа 2021 г.