Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением избирательной
комиссии Амурской области
от 20 мая 2021 г. N 218/1458-6
Примерное положение
о рабочей группе по приему и проверке документов, представляемых кандидатами в окружную избирательную комиссию при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Амурской области восьмого созыва
1. Общие положения
1.1. Примерное положение о рабочей группе по приему и проверке избирательных документов, представляемых кандидатами в окружную избирательную комиссию при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Амурской области восьмого созыва (далее - Положение), определяет порядок работы рабочей группы по приему и проверке избирательных документов, представляемых кандидатами в окружную избирательную комиссию при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Амурской области восьмого созыва (далее - Рабочая группа), с избирательными документами, представляемыми кандидатами, выдвинутыми избирательными объединениями по одномандатному избирательному округу, кандидатами, выдвинутыми в порядке самовыдвижения, в соответствии со статьями 31, 33, 35, 36.1, 37, 38 Закона Амурской области от 06 марта 2012 года N 17-ОЗ "О выборах депутатов Законодательного Собрания Амурской области" (далее - Закон N 17-ОЗ).
1.2. В целях организации проверки достоверности сведений, содержащихся в избирательных документах, представляемых кандидатами в депутаты Законодательного Собрания Амурской области восьмого созыва, окружная избирательная комиссия (далее - Комиссия) создает Рабочую группу.
1.3. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях", Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", Федеральным законом от 10 января 2003 года N 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", иными федеральными законами, Законом N 17-ОЗ, Положением об обеспечении безопасности информации в Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" утвержденным постановлением ЦИК России от 23 июля 2003 года N 19/137-4, иными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, правовыми актами избирательной комиссии Амурской области, настоящим Положением.
1.4. Рабочая группа в своей деятельности использует информационные ресурсы Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", сведения, предоставленные органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, иными государственными органами, организациями и учреждениями по представлениям, запросам и обращениям Комиссии.
1.5. Члены Рабочей группы и привлеченные специалисты, использующие в своей деятельности информационные ресурсы Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" и взаимодействующие с системным администратором избирательной комиссии, обязаны неукоснительно соблюдать требования Федерального закона от 10 января 2003 года N 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", нормативных актов ЦИК России и ФЦИ при ЦИК России в части, касающейся использования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" и требованиями по обработке персональных (конфиденциальных) данных об избирателях, кандидатах, иных участниках избирательного процесса.
1.6. Рабочая группа организует работу по приему и проверке избирательных документов (далее - документы), представляемых кандидатом, выдвинутым избирательным объединением по одномандатному избирательному округу (иным уполномоченным лицом), или кандидатом, выдвинутым в порядке самовыдвижения (иным уполномоченным лицом) (далее - кандидат (иное уполномоченное лицо), включая подписные листы с подписями избирателей, в Комиссию.
1.7. По результатам своей работы Рабочая группа готовит и вносит на рассмотрение Комиссии проекты решений о регистрации кандидата либо об отказе в его регистрации, а также по другим вопросам, предусмотренным Законом N 17-ОЗ.
1.5. Документы Рабочей группы передаются в архив избирательной комиссии Амурской области в соответствии с порядком хранения и передачи в архивы документов, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Законодательного Собрания Амурской области восьмого созыва, и порядком уничтожения документов, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Законодательного Собрания Амурской области восьмого созыва, утвержденными избирательной комиссией Амурской области.
2. Задачи и полномочия Рабочей группы
2.1. Задачами Рабочей группы являются: прием документов, представляемых кандидатами, проверка их соответствия требованиям Закона N 17-ОЗ, проверка соблюдения требований Закона N 17-ОЗ при самовыдвижении кандидатов и представлении кандидатами, выдвинутыми избирательными объединениями или в порядке самовыдвижения, документов в Комиссию, подготовка соответствующих проектов решений Комиссии.
2.1. Для реализации этих задач Рабочая группа:
2.1.1. Принимает документы, представляемые в Комиссию кандидатом для уведомления о выдвижении (самовыдвижении) кандидата по соответствующему одномандатному избирательному округу. Указанные документы представляются лично кандидатом либо по просьбе кандидата иным лицом в случае, если кандидат болен или содержится в месте содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых. Если документы представляются по просьбе кандидата иным лицом, подлинность подписи кандидата на заявлении о согласии баллотироваться должна быть удостоверена нотариально либо администрацией лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором он содержится под стражей в качестве подозреваемого или обвиняемого, при этом в Комиссию представляется нотариально удостоверенная копия паспорта кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина. При выдвижении (самовыдвижении) кандидата, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, Рабочая группа руководствуется постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 22 декабря 2015 года N 34-П по делу о проверке конституционности пункта 5 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и части 8 статьи 32 Избирательного кодекса города Москвы в связи с жалобой гражданина Янкаускаса К.С.
2.1.2. Проверяет наличие документов, представленных на бумажном носителе и в машиночитаемом виде в соответствии с требованиями статей 31, 35, 36.1 Закона N 17-ОЗ.
2.1.3. Проверяет соблюдение требований Закона N 17-ОЗ при самовыдвижении кандидата и представлении кандидатом, выдвинутым избирательным объединением по одномандатному избирательному округу (иным уполномоченным лицом), документов в Комиссию, а также достоверность сведений о кандидатах.
2.1.4. Принимает от кандидата (иного уполномоченного лица) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата по одномандатному избирательному округу, список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, и иные документы, представляемые для регистрации кандидата.
2.1.5. Проверяет соблюдение требований Закона N 17-ОЗ к сбору подписей избирателей и оформлению подписных листов, достоверность сведений об избирателях, внесших в них свои подписи, а также достоверность этих подписей, составляет ведомость проверки подписных листов и готовит итоговый протокол проверки подписных листов.
2.1.6. Передает кандидату не позднее чем за двое суток до заседания Комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, копию итогового протокола проверки подписных листов.
2.1.7. Готовит на заседание комиссии документы для извещения кандидата о выявлении неполноты сведений о кандидате, отсутствии каких-либо документов, предусмотренных Законом N 17-ОЗ, или несоблюдении требований Закона N 17-ОЗ к оформлению документов, представленных в Комиссию.
2.1.8. Передает кандидату в случае наступления оснований, предусмотренных частью 14 статьи 37 Закона N 17-ОЗ, не позднее чем за двое суток до заседания Комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, копии ведомостей проверки подписных листов, в которых изложены основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными.
2.1.9. Готовит проекты обращений в соответствующие органы с представлениями о проведении проверки достоверности сведений, представленных кандидатом.
2.1.10. Принимает документы, необходимые для регистрации доверенных лиц кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам.
2.1.11. Принимает документы при назначении и отзыве члена Комиссии с правом совещательного голоса от кандидата, представившего в Комиссию документы для регистрации, от избирательного объединения, зарегистрировавшего областной список кандидатов.
2.1.12. Готовит к опубликованию сведения о доходах и имуществе кандидатов, зарегистрированных по одномандатным избирательным округам о выявленных фактах недостоверности, представленных кандидатами сведений, иную информацию о кандидатах, в порядке и объеме, предусмотренном правовыми актами избирательной комиссии Амурской области.
2.1.13. Готовит материалы, необходимые в случае обжалования решений Комиссии о регистрации либо об отказе в регистрации кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам.
2.1.14. Готовит документы в связи с отказом кандидата от участия в выборах, в связи с отзывом кандидата избирательным объединением.
2.1.15. Готовит документы для прекращения полномочий уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам, аннулирования регистрации доверенных лиц кандидата в случае их отзыва кандидатом или сложения полномочий по собственной инициативе.
2.1.16. Принимает иные документы, представляемые кандидатом (иным уполномоченным лицом).
2.1.17. Выдает кандидату (иному уполномоченному лицу) документ, подтверждающий прием всех представленных в Комиссию документов с указанием даты и времени начала и окончания приема.
2.1.18. Готовит проекты решений Комиссии по направлениям деятельности Рабочей группы.
2.1.19. Осуществляет иные полномочия в целях реализации возложенных на Рабочую группу задач.
3. Состав и организация Рабочей группы
3.1. Состав Рабочей группы утверждается решением Комиссии. В состав Рабочей группы входят члены Комиссии с правом решающего голоса. К деятельности Рабочей группы в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона N 17-ОЗ могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, иных государственных органов, которые включаются в состав Рабочей группы.
3.2. Из состава Рабочей группы назначаются руководитель Рабочей группы, заместитель руководителя Рабочей группы, являющиеся членами Комиссии и секретарь Рабочей группы.
3.3. В составе Рабочей группы могут быть образованы подгруппы по направлениям деятельности.
3.4. Для выполнения работ, осуществляемых Рабочей группой, могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий. Количественный состав специалистов, привлекаемых для работы в Рабочей группе, определяется руководителем Рабочей группы с учетом задач Рабочей группы, объемов документов, представляемых кандидатами (иными уполномоченными лицами), сроков подготовки материалов, необходимых для рассмотрения на заседаниях Комиссии, и может меняться на различных этапах деятельности Рабочей группы.
3.5. Деятельность Рабочей группы осуществляется путем проведения заседаний Рабочей группы или путем непосредственной реализации своих полномочий отдельными членами Рабочей группы по поручению руководителя Рабочей группы.
3.6. Руководитель Рабочей группы проводит заседания Рабочей группы по мере необходимости. Заседание Рабочей группы является правомочным, если на нем присутствуют более половины от установленного числа членов Рабочей группы, являющихся членами Комиссии с правом решающего голоса. На заседании Рабочей группы вправе присутствовать, выступать и задавать вопросы, вносить предложения члены Комиссии с правом решающего голоса, не являющиеся членами Рабочей группы, члены Комиссии с правом совещательного голоса, кандидаты (иные уполномоченные лица), уполномоченные представители политических партий. Решения Рабочей группы принимаются большинством голосов членов Комиссии с правом решающего голоса, являющихся членами Рабочей группы.
3.7. Руководитель Рабочей группы или по его поручению заместитель руководителя Рабочей группы, или член рабочей группы - член Комиссии на заседании Комиссии представляет подготовленные на основании документов Рабочей группы проекты решений Комиссии. В отсутствие руководителя Рабочей группы его полномочия исполняет заместитель руководителя Рабочей группы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Избирательной комиссии Амурской области от 20 мая 2021 г. N 218/1458-6 "О Примерном положении о рабочей... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.