Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Комитета финансов
от 1 сентября 2020 г. N 94-р
Методика
оценки эффективности налоговых расходов Санкт-Петербурга, куратором которых является Комитет финансов Санкт-Петербурга
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов Санкт-Петербурга и оценки налоговых расходов Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.07.2020 N 539 "О Порядке формирования перечня налоговых расходов Санкт-Петербурга и оценки налоговых расходов Санкт-Петербурга" (далее - Порядок), с учетом общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796.
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящей Методике, применяются в значениях, определенных Порядком.
1.3. Настоящая Методика определяет совокупность мероприятий, подходов, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам налоговых льгот и преференций, исходя из целевых характеристик налоговых расходов.
1.4. В соответствии с настоящей Методикой осуществляется оценка эффективности налоговых расходов, включенных в перечень налоговых расходов Санкт-Петербурга (далее - Перечень), куратором которых является Комитет финансов Санкт-Петербурга (далее - налоговые расходы).
1.5. Настоящая Методика используется в отношении следующих налоговых расходов согласно наименованию налогового расхода в Перечне:
освобождение от уплаты налога на имущество организаций органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - налоговый расход N 1);
освобождение от уплаты налога на имущество организаций органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге в отношении имущества детских и спортивных площадок, ограждений газонов и иных зеленых насаждений (далее - налоговый расход N 2);
освобождение от уплаты налога на имущество организаций для органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, автономных, бюджетных и казенных учреждений, созданных внутригородскими муниципальными образованиями Санкт-Петербурга, - в отношении находящихся на их балансе объектов недвижимого имущества при условии, что указанные объекты не используются для предоставления за плату во временное пользование по договору аренды (далее - налоговый расход N 3);
освобождение от уплаты налога на имущество организаций автономных, бюджетных и казенных учреждений, созданных Санкт-Петербургом (далее - налоговый расход N 4);
пониженная относительно максимальной ставки налога на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, либо не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства (далее - налоговый расход N 5);
освобождение от уплаты земельного налога органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - налоговый расход N 6);
освобождение от уплаты земельного налога автономных, бюджетных и казенных учреждений, созданных Санкт-Петербургом (далее - налоговый расход N 7);
пониженная ставка 16,5% по налогу на прибыль организаций для организаций, местом государственной регистрации которых является Санкт-Петербург, при условии, что среднесписочная численность их работников превышает 400 человек, а средняя месячная заработная плата превышает 81900 руб. и подлежит индексации на корректирующий коэффициент (далее - налоговый расход N 8);
пониженная ставка 13,5% по налогу на прибыль организаций для организаций, местом государственной регистрации которых является Санкт-Петербург, при условии, что среднесписочная численность их работников превышает 100 человек, а средняя месячная заработная плата превышает 140400 руб. и подлежит индексации на корректирующий коэффициент (далее - налоговый расход N 9).
1.6. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется отдельно по каждому налоговому расходу либо по нескольким налоговым расходам агрегировано, в случае если они направлены на достижение одних социально-экономических целей, адресованы идентичным категориям получателей, и включает:
оценку целесообразности налоговых расходов;
оценку результативности налоговых расходов.
1.7. Результаты оценки эффективности налоговых расходов отражаются в заключении (аналитической записке), формируемом по форме согласно Приложению N 1 к настоящей Методике.
II. Методика оценки эффективности налоговых расходов
2.1. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется с использованием следующих критериев:
соответствие налоговых расходов целям государственных программ Санкт-Петербурга (структурных элементов государственных программ Санкт-Петербурга) и (или) целям социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящимся к государственным программам Санкт-Петербурга;
востребованность плательщиками предоставленных льгот.
2.1.1. Соответствие налоговых расходов целям государственных программ Санкт-Петербурга (структурных элементов государственных программ Санкт-Петербурга) и (или) целям социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящимся к государственным программам Санкт-Петербурга, может характеризоваться как прямое или косвенное, в зависимости от влияния налогового расхода на достижение указанных целей.
Прямое влияние предполагает, что связь между налоговыми расходами и вышеуказанными целями понятна и однозначно воспринимаема.
Косвенное влияние характеризуется отсутствием явного сопряжения вышеуказанных целей и целей предоставления налоговой льготы и сопровождается описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и вышеуказанными целями.
Определение государственных программ Санкт-Петербурга и (или) нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, определяющих цели социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящиеся к государственным программам Санкт-Петербурга, целям которых (структурных элементов которых) соответствуют налоговые расходы, осуществляется в соответствии с Перечнем.
2.1.2. Оценка соответствия налогового расхода целям государственных программ Санкт-Петербурга (структурных элементов государственных программ Санкт-Петербурга) и (или) целям социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящимся к государственным программам Санкт-Петербурга, осуществляется в следующем порядке:
на основе Перечня определяется принадлежность налогового расхода к государственной программе Санкт-Петербурга (структурному элементу государственной программы Санкт-Петербурга) и (или) нормативному правовому акту Санкт-Петербурга, определяющему цели социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящиеся к государственным программам Санкт-Петербурга;
по тексту соответствующего документа стратегического планирования Санкт-Петербурга устанавливаются цели государственной программы Санкт-Петербурга (структурных элементов государственной программы Санкт-Петербурга) и (или) цели социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящиеся к государственным программам Санкт-Петербурга, которым соответствует налоговый расход;
для рассматриваемого налогового расхода делается вывод о прямом или косвенном соответствии целям государственной программы Санкт-Петербурга (структурных элементов государственной программы Санкт-Петербурга) и (или) целям социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящимся к государственным программам Санкт-Петербурга;
если налоговый расход в целом способствует развитию сферы социально-экономического развития, на достижение целей в которой направлена государственная программа Санкт-Петербурга (структурные элементы государственной программы Санкт-Петербурга) и (или) если имеются прямые соответствия между полной формулировкой налогового расхода и частью формулировки цели государственной программы Санкт-Петербурга (структурного элемента государственной программы Санкт-Петербурга), цели социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящейся к государственным программам Санкт-Петербурга, для рассматриваемого налогового расхода делается вывод о прямом соответствии;
если нет явного сопряжения целей государственной программы Санкт-Петербурга (структурного элемента государственной программы Санкт-Петербурга) и (или) целей социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящихся к государственным программам Санкт-Петербурга, и цели предоставления налоговой льготы, однако в ходе оценки подготовлено в текстовой форме обоснование взаимосвязи между налоговым расходом и указанными целями, для рассматриваемого налогового расхода делается вывод о косвенном соответствии;
если налоговый расход не соответствует целям государственной программы Санкт-Петербурга (структурных элементов государственной программы Санкт-Петербурга), целям социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящимся к государственным программам Санкт-Петербурга, делается вывод о несоответствии;
данные заносятся в Таблицу 1 Приложения N 1 к настоящей Методике, при этом в пункт 1.1 указанного приложения вносится текстовое изложение выводов и аргументации.
2.1.3. Востребованность плательщиками предоставленных льгот характеризуется динамикой соотношения численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, к общей численности плательщиков, сложившейся за период с начала действия льготы или за пять лет, предшествующих отчетному году, в случае если льгота действует более пяти лет на момент проведения оценки эффективности, и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- востребованность плательщиками предоставленной налоговой льготы;
- численность налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на налоговую льготу в i-м году;
- общая численность налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение льготы в i-м году;
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до j;
- количество лет с момента начала действия льготы (но не более 5 лет).
Для определения общей численности налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение налоговых льгот, обусловленных налоговыми расходами, и расчета критерия востребованности () используются следующие показатели:
1) По налоговому расходу N 1 и налоговому расходу N 6:
показатель общей численности (): количество органов государственной власти Санкт-Петербурга;
источники информации:
- Устав Санкт-Петербурга,
- Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 31.05.2012 N 36-пг "О структуре исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга",
- Закон Санкт-Петербурга от 18.10.2000 N 552-64 "О мировых судьях Санкт-Петербурга";
пороговое значение критерия востребованности (): 70%.
2) По налоговому расходу N 2:
показатель общей численности (): количество органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге;
источники информации:
- Закон Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге",
- Закон Санкт-Петербурга от 30.06.2005 N 411-68 "О территориальном устройстве Санкт-Петербурга";
пороговое значение критерия востребованности (): 70%.
3) По налоговому расходу N 3:
показатель общей численности (): общее количество органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, автономных, бюджетных и казенных учреждений, созданных внутригородскими муниципальными образованиями Санкт-Петербурга;
источники информации:
- Закон Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге",
- Закон Санкт-Петербурга от 30.06.2005 N 411-68 "О территориальном устройстве Санкт-Петербурга",
- отчет по форме 1-ЮР (официальный сайт ФНС России),
- сведения, размещенные в информационном ресурсе СПАРК;
пороговое значение критерия востребованности (): 60%.
4) По налоговому расходу N 4 и налоговому расходу N 7:
показатель общей численности (): общее количество автономных, бюджетных и казенных учреждений, созданных Санкт-Петербургом;
источники информации:
- отчет по форме N 1-ЮР (официальный сайт ФНС России),
- сведения, размещенные в информационном ресурсе СПАРК,
- Перечень автономных учреждений Санкт-Петербурга, которым открыты лицевые счета в Комитете финансов Санкт-Петербурга,
- Перечень бюджетных учреждений Санкт-Петербурга, которым открыты лицевые счета в Комитете финансов Санкт-Петербурга,
- Перечень получателей средств бюджета Санкт-Петербурга (главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга и казенных учреждений Санкт-Петербурга), которым открыты лицевые счета в Комитете финансов Санкт-Петербурга
(официальный сайт Комитета финансов Санкт-Петербурга, подраздел "Перечень получателей бюджетных средств" раздела "Бюджет"),
- общедоступная информация, размещаемая в открытых источниках;
пороговое значение критерия востребованности (): 60%.
5) По налоговому расходу N 5:
показатель общей численности (): количество иностранных организаций, уплачивающих налог на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации;
источники информации:
- отчет по форме N 5-НИО (официальный сайт ФНС России),
- сведения, размещенные в информационном ресурсе СПАРК,
- общедоступная информация, размещаемая в открытых источниках;
пороговое значение критерия востребованности (): 100%.
6) По налоговому расходу N 8:
показатель общей численности (): общее количество организаций, местом государственной регистрации которых является Санкт-Петербург, среднесписочная численность работников которых превышает 400 человек, а средняя месячная заработная плата превышает 81900 руб.;
источники информации:
- сведения, размещенные в информационном ресурсе СПАРК,
- общедоступная информация, размещаемая в открытых источниках.
Расчет показателя осуществляется по следующему алгоритму:
На первом этапе производится формирование перечня организаций, местом государственной регистрации которых является Санкт-Петербург, среднесписочная численность работников которых превышает 400 человек, с отображением по каждой организации фонда оплаты труда (по данным баланса организации за рассматриваемый период).
На втором этапе по каждой организации рассчитывается среднемесячная заработная плата работников на одно замещенное рабочее место.
На третьем этапе по отобранному кругу организаций определяется количество организаций, среднемесячная заработная плата которых за рассматриваемый период превышает 81900 руб.
Пороговое значение критерия востребованности (): 20%.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) По налоговому расходу N 9:
показатель общей численности (): общее количество организаций, местом государственной регистрации которых является Санкт-Петербург, среднесписочная численность работников которых превышает 100 человек, а средняя месячная заработная плата превышает 140400 руб.;
источники информации:
- сведения, размещенные в информационном ресурсе СПАРК,
- общедоступная информация, размещаемая в открытых источниках.
Расчет показателя осуществляется аналогично алгоритму, установленному для налогового расхода N 8.
Пороговое значение критерия востребованности (): 20%.
2.1.4. Оценка востребованности плательщиками предоставленных льгот осуществляется в следующем порядке:
в Таблицу 2 пункта 1.2 Приложения N 1 к настоящей Методике вносятся сведения о показателе общей численности налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение льготы, способ расчета/источник информации и пороговое значение критерия востребованности для рассматриваемого налогового расхода;
определяется период оценки востребованности, составляющий не более пяти лет;
устанавливается общая численность плательщиков () по годам периода оценки востребованности;
исходя из данных ФНС России устанавливается количество налогоплательщиков, фактически воспользовавшихся налоговой льготой, по годам периода оценки востребованности;
в соответствии с формулой, указанной в пункте 2.1.3 настоящей Методики, рассчитывается показатель востребованности льготы ();
вышеуказанные данные вносятся в пункт 1.2 Приложения N 1 к настоящей Методике;
для рассматриваемого налогового расхода делается вывод о востребованности льготы налогоплательщиками: льгота признается востребованной в случае, если показатель востребованности льготы () принимает значение, равное пороговому, или превышает его; в противном случае льгота признается невостребованной;
в пункт 1.2 Приложения N 1 к настоящей Методике вносится текстовое изложение выводов о признании льготы востребованной или невостребованной.
2.1.5. Вывод о целесообразности налогового расхода делается в следующем порядке:
если налоговый расход соответствует обоим критериям целесообразности, то есть в отношении налогового расхода не сделан вывод о несоответствии целям государственной программы Санкт-Петербурга (структурных элементов государственной программы Санкт-Петербурга) и (или) целям социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящимся к государственным программам Санкт-Петербурга, и налоговый расход не признан невостребованным, то налоговый расход признается целесообразным;
если налоговый расход признается не соответствующим хотя бы одному из критериев целесообразности, проводится анализ необходимости сохранения, уточнения или отмены льготы, обуславливающей налоговый расход;
в пункт 1.3 Приложения N 1 к настоящей Методике вносится текстовое изложение вывода о признании льготы целесообразной или нецелесообразной; для налогового расхода, не являющегося целесообразным по формальным признакам, приводится текстовое изложение выводов по результатам анализа о необходимости сохранения, уточнения или отмены льготы, обуславливающей налоговый расход.
2.2. Оценка результативности налоговых расходов включает:
оценку вклада налогового расхода в изменение значения показателей (индикаторов) достижения целей государственной программы Санкт-Петербурга (структурных элементов государственной программы Санкт-Петербурга) и (или) целей социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящихся к государственным программам Санкт-Петербурга (далее - целевые индикаторы);
оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
2.2.1. В целях оценки вклада налоговых расходов в изменение значения целевых индикаторов по тексту соответствующей государственной программы Санкт-Петербурга (нормативного правового акта, определяющего цели социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящиеся к государственным программам Санкт-Петербурга) определяются показатели (индикаторы), максимально отражающие специфику налогового расхода и ожидаемый результат действия налоговой льготы.
Для налогового расхода, не оказывающего существенного воздействия на показатели государственной программы Санкт-Петербурга (нормативного правового акта, определяющего цели социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящиеся к государственным программам Санкт-Петербурга), при необходимости определяется дополнительный показатель (индикатор), соответствующий ожидаемым результатам государственной программы Санкт-Петербурга (структурного элемента государственной программы Санкт-Петербурга) или иного документа стратегического планирования, содержащего цель социально-экономической политики, которой соответствует налоговый расход. В качестве дополнительного показателя (индикатора) используется показатель (индикатор), ранее включенный в состав обосновывающих материалов к проекту нормативного правового акта, установившего налоговый расход (налоговую льготу), а при его отсутствии иной показатель (индикатор), включенный в состав официальной статистической отчетности.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения целевого индикатора, который рассчитывается как разница между значением указанного индикатора в отчетном году и оценочным значением указанного индикатора в отчетном году в случае отсутствия налоговой льготы в отчетном году. Расчет оценочного значения целевого показателя в случае отсутствия налоговой льготы в отчетном году производится в порядке, установленном для конкретного целевого показателя с учетом его специфики и характеристик налогового расхода.
По ряду налоговых расходов оценка вклада в изменение значения целевого индикатора проводится агрегировано, на основании тождественности целей и целевых показателей, отражающих ожидаемый результат предоставления соответствующих налоговых льгот.
Для проведения оценки вклада налоговых расходов в изменение значения целевых индикаторов применяются следующие показатели (индикаторы):
1) По налоговому расходу N 1, налоговому расходу N 2, налоговому расходу N 3, налоговому расходу N 4, налоговому расходу N 6, налоговому расходу N 7:
а) наименование показателя (индикатора), количественно характеризующего достижение вышеуказанных целей, на значение которого оказывает влияние соответствующая налоговая льгота:
Отношение объема финансирования за счет средств бюджета Санкт-Петербурга проектов, реализуемых в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в ИОГВ, к объему бюджета Санкт-Петербурга, ежегодно, % (подпункт 2 пункта 2.4.1.2 Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.10.2019 N 740 (далее - План мероприятий по реализации Стратегии 2035)) (далее - индикатор N 1);
б) обоснование выбора конкретного индикатора:
Качество государственного управления является одним из ключевых факторов успешного социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
В рамках направления по обеспечению эффективности управления и развитию гражданского общества Стратегией социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164 (далее - Стратегия 2035), определена цель социально-экономической политики Санкт-Петербурга по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг и прозрачности государственного управления. Достижение указанной цели осуществляется в частности за счет реализации задачи по внедрению и развитию проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга.
Вместе с тем целью технических налоговых расходов является оптимизация бюджетных расходов, обеспечение эффективности и результативности использования средств бюджета Санкт-Петербурга и устранение административных барьеров в рамках бюджетного процесса путем устранения встречных финансовых потоков. Учитывая единство цели доходных и расходных финансовых обязательств, состоящей в финансовом обеспечении основных направлений деятельности государства, в отдельных случаях в целях оптимизации бюджетных расходов целесообразно исключить процесс формирования расходных обязательств через механизм бюджетно-правового регулирования.
Реализация указанных мер направлена на формирование оптимальной структуры расходов бюджета Санкт-Петербурга исходя из приоритетов Стратегии 2035;
в) порядок расчета (источник информации) оценочного значения индикатора в отчетном году в случае отсутствия налоговой льготы в отчетном году:
Значение индикатора N 1 в отчетном году в случае отсутствия налоговой льготы в отчетном году рассчитывается как отношение объема финансирования за счет средств бюджета Санкт-Петербурга проектов, реализуемых в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в ИОГВ, к объему бюджета Санкт-Петербурга, увеличенному на сумму выпадающих доходов бюджета Санкт-Петербурга в связи с предоставлением налоговых льгот, обуславливающих соответствующие налоговые расходы.
2) По налоговому расходу N 5:
а) наименование показателя (индикатора), количественно характеризующего достижение вышеуказанных целей, на значение которого оказывает влияние соответствующая налоговая льгота:
Доля положительных упоминаний о Санкт-Петербурге в средствах массовой информации иностранных государств и субъектов Российской Федерации, % (индикатор подпрограммы 5 "Развитие международного, внешнеэкономического и межрегионального сотрудничества Санкт-Петербурга с зарубежными странами и субъектами Российской Федерации" государственной программы Санкт-Петербурга "Экономика знаний в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 496) (далее - индикатор N 2);
б) обоснование выбора конкретного индикатора:
Цели предоставления льготы соответствуют задаче социально-экономической политики Санкт-Петербурга по развитию международного и межрегионального сотрудничества Санкт-Петербурга с зарубежными странами и субъектами Российской Федерации в рамках направления по обеспечению устойчивого экономического роста, определенного в Стратегии 2035.
В целях решения указанной задачи необходимо обеспечить расширение торгово-экономических, научно-технических, культурных и гуманитарных связей Санкт-Петербурга с зарубежными странами и субъектами Российской Федерации, что будет способствовать достижению устойчивого экономического роста, повышению благосостояния и качества жизни населения Санкт-Петербурга.
Необходимо обеспечить привлечение в Санкт-Петербург иностранных инвестиций, передовых технологий, инноваций из стран с развитой экономикой, участие в реализации проектов в рамках международных программ приграничного сотрудничества, а также обеспечить установление экономических связей с потенциальными партнерами для сбыта продукции предприятий и организаций Санкт-Петербурга.
Развитие сотрудничества Санкт-Петербурга с международными и региональными партнерами предполагает укрепление и расширение связей по различным направлениям двух- и многостороннего взаимодействия и предполагает комплексный подход к решению поставленных задач.
Подпунктом 9 пункта 2.3.1.2 Плана мероприятий по реализации Стратегии 2035 в рамках задачи по развитию международного и межрегионального сотрудничества Санкт-Петербурга с зарубежными странами и субъектами Российской Федерации предусмотрена реализация комплекса мероприятий, включая подпрограмму 5 государственной программы Санкт-Петербурга "Экономика знаний в Санкт-Петербурге".
Налоговая льгота, обуславливающая налоговый расход N 5, является одним из факторов, способствующих решению задач в указанной сфере социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
в) порядок расчета (источник информации) значения индикатора в отчетном году в случае отсутствия налоговой льготы в отчетном году:
Согласно методике расчета значений целевых показателей и индикаторов подпрограмм государственной программы Санкт-Петербурга "Экономическое развитие и экономика знаний в Санкт-Петербурге", утвержденной распоряжением Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 25.03.2019 N 29-р, источником исходных данных для расчета значения индикатора N 2 являются результаты исследования, выполняемого экспертным сообществом.
Учитывая, что действие льготы прекращено с 01.01.2019, источником информации о значении индикатора N 2 в отчетном году при отсутствии налоговой льготы в отчетном году является Сводный годовой доклад о ходе реализации государственных программ Санкт-Петербурга за 2019 год, сформированный Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (размещен на официальном сайте Комитета).
3) По налоговому расходу N 8 и налоговому расходу N 9:
а) наименование показателя (индикатора), количественно характеризующего достижение вышеуказанных целей, на значение которого оказывает влияние соответствующая налоговая льгота:
Количество высокопроизводительных рабочих мест во внебюджетном секторе экономики, тыс. ед. (подпункт 7 пункта 2.3.1.2 Плана мероприятий по реализации Стратегии 2035) (далее - индикатор N 3);
б) обоснование выбора конкретного индикатора:
Цели предоставления льгот, обуславливающих указанные налоговые расходы, соответствуют приоритетам и целям социально-экономического развития Санкт-Петербурга, определенным Стратегией 2035, в части обеспечения занятости населения Санкт-Петербурга, создания высокопроизводительных и высокооплачиваемых рабочих мест, роста доходов и повышения качества жизни жителей Санкт-Петербурга.
Реализация указанных мер является одним из факторов, способствующих созданию благоприятных условий для стимулирования хозяйствующих субъектов к реализации программ и мероприятий по повышению производительности труда и заработной платы работников;
в) порядок расчета (источник информации) значения индикатора в отчетном году в случае отсутствия налоговой льготы в отчетном году:
Учитывая, что действие льготы прекращено с 01.01.2019, источником информации о значении индикатора N 3 в отчетном году при отсутствии налоговой льготы в отчетном году является Отчет о ходе исполнения в 2019 году Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, сформированный Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (размещен на официальном сайте Комитета).
2.2.2. Оценка вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения целевых индикаторов проводится в следующем порядке:
для рассматриваемого налогового расхода определяется показатель (индикатор), количественно характеризующий достижение цели государственной программы Санкт-Петербурга (структурного элемента государственной программы Санкт-Петербурга) или иного документа стратегического планирования, содержащего цель социально-экономической политики, на значение которого оказывает влияние соответствующая налоговая льгота;
определяется значение целевого индикатора в отчетном году;
определяется (рассчитывается) значения указанного индикатора в отчетном году в случае отсутствия налоговой льготы в отчетном году;
описывается (моделируется) воздействие налогового расхода на изменение целевого индикатора как разница между значением указанного индикатора с учетом льгот и оценочным значением указанного индикатора без учета льгот;
если разница между значением индикатора с учетом льгот и значением индикатора без учета льгот отсутствует или незначительна, делается вывод о том, что налоговый расход не оказывает существенного воздействия на целевые показатели; в ином случае делается вывод о том, что применение налоговых льгот положительно (отрицательно) влияет на достижение целевых показателей;
данные и результаты оценки заносятся в таблицу 3 Приложения N 1 к настоящей Методике, в пункт 2.1 вносится текстовое изложение аргументации и выводов по результатам проведенной оценки.
2.2.3. В целях оценки бюджетной эффективности осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Санкт-Петербурга (структурных элементов государственной программы Санкт-Петербурга) и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к государственным программам Санкт-Петербурга.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Санкт-Петербурга в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Санкт-Петербурга (структурных элементов государственной программы Санкт-Петербурга) и (или) целей социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящихся к государственным программам Санкт-Петербурга, и объемов предоставленных льгот.
Расчет показателя оценки бюджетной эффективности () осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- сумма выпадающих доходов бюджета Санкт-Петербурга в связи с применением плательщиками налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в отчетном году;
- сумма средств бюджета Санкт-Петербурга (с учетом расходов организационно-административного характера), необходимая для обеспечения достижения целевого индикатора в отчетном году по альтернативному механизму поддержки.
В качестве альтернативного механизма достижения целей государственной программы Санкт-Петербурга (структурных элементов государственной программы Санкт-Петербурга) и (или) целей социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящихся к государственным программам Санкт-Петербурга, рассматривается форма поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в виде:
- предоставления в установленном порядке субсидий из бюджета Санкт-Петербурга,
- совершенствования нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы (предполагает совершенствование организационных механизмов взаимодействия между представителями органов государственной власти Санкт-Петербурга и плательщиками, имеющими право на льготы в целях устранения административных барьеров, препятствующих своевременной защите нарушенных прав и интересов плательщиков, имеющих право на льготы, обеспечению доступности государственных услуг и в целом развитию предпринимательской инициативы).
2.2.4. Оценка бюджетной эффективности налогового расхода выполняется в следующем порядке:
для рассматриваемого налогового расхода определяется сумма средств бюджета Санкт-Петербурга, необходимая для обеспечения достижения значений целевых индикаторов в отчетном году по альтернативному механизму поддержки;
исходя из данных, представленных ФНС России, устанавливается сумма выпадающих доходов бюджета Санкт-Петербурга в связи с применением плательщиками налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в отчетном году;
в соответствии с формулой, указанной в пункте 2.2.3 настоящей Методики, производится расчет показателя оценки бюджетной эффективности ();
осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Санкт-Петербурга и (или) целей социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящихся к государственным программам Санкт-Петербурга;
если показатель оценки бюджетной эффективности () достигает положительного значения, бюджетная эффективность налогового расхода признается положительной;
если показатель оценки бюджетной эффективности () принимает нулевое/отрицательное значение, бюджетная эффективность налогового расхода признается нулевой/отрицательной;
на основании полученных результатов оценки делается вывод о наличии или об отсутствии аналогов налогового расхода в виде более результативных (менее затратных для бюджета Санкт-Петербурга) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Санкт-Петербурга и (или) целей социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящихся к государственным программам Санкт-Петербурга;
данные и результаты оценки отражаются в пункте 2.2 Приложения N 1 к настоящей Методике.
2.2.5. Выводы о результативности налогового расхода указываются в пункте 2.4 Приложения N 1 к настоящей Методике кратко и в развернутом виде.
Налоговый расход признается результативным в случае одновременного соблюдения следующих условий:
по результатам оценки вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значений целевых индикаторов сделан вывод о том, что применение налоговых льгот положительно влияет на достижение целей государственной программы Санкт-Петербурга и (или) целей социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящихся к государственным программам Санкт-Петербурга;
по результатам оценки бюджетной эффективности сделан вывод об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Санкт-Петербурга) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Санкт-Петербурга и (или) целей социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящихся к государственным программам Санкт-Петербурга.
2.3. Общий вывод по результатам оценки эффективности налогового расхода, отражающий, является ли налоговый расход эффективным или неэффективным, указывается в пункте 3 Приложения N 1 к настоящей Методике.
По итогам оценки эффективности формируется обоснованная рекомендация о необходимости сохранения, уточнения или отмены налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы, по форме согласно Приложению N 2 к настоящей Методике.
В случае необходимости уточнения налоговой льготы формируются предложения по совершенствованию механизма ее действия.
III. Форматы представления информации по результатам проведения оценки эффективности налоговых расходов
3.1. Материалы по результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов формируются в порядке и сроки, установленные Порядком, в формате текстового редактора Word отдельно по каждому налоговому расходу в виде следующих документов:
паспорта налоговых расходов по форме согласно приложению к Порядку, а также уточненные паспорта налоговых расходов;
результаты оценки эффективности налоговых расходов в виде:
заключения (аналитической записки), содержащего выводы по результатам проведенной оценки эффективности налогового расхода, по форме согласно Приложению N 1 к настоящей Методике;
рекомендаций по результатам произведенной оценки в случае необходимости сохранения, уточнения или отмены налогового расхода по форме согласно Приложению N 2 к настоящей Методике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.