Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к
постановлению администрации
МР "Сухиничский район"
от 09.04.2021 N 313
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность (аренду) земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в собственность (аренду) земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности (далее - Административный регламент) регулирует повышение результатов и качества доступности исполнения муниципальной услуги, создание комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
1.2. Описание заявителей муниципальной услуги
Получателем услуги является крестьянское (фермерское) хозяйство (далее - фермерское хозяйство), которое представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии. Фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином (физическим лицом). Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Организации и крестьянские (фермерские) хозяйства, участвующие в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
1.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в месте нахождения отдела градостроительства, архитектуры, имущественных и земельных отношений администрации МР "Сухиничский район", предоставляющего муниципальную услугу, на информационном стенде или лично при индивидуальном устном информировании у муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу.
Место нахождения отдела градостроительства, архитектуры, имущественных и земельных отношений: 249270 Калужская область, г. Сухиничи, ул. Ленина, д. 56а, телефон: (8-48451-5-10-38). Эл. почта: asuhin@adm.kaluga.ru
Официальный сайт администрации муниципального района "Сухиничский район" (http:// suhinichi-admin.ru).
Режим работы:
понедельник - четверг с 8-00 до 17-15, пятница с 8-00 до 16-00, перерыв с 13-00 до 14-00.
На информационном стенде, расположенном в помещении структурного подразделения, размещается следующая информация:
- номера телефонов, факса, адрес официального сайта;
- режим работы структурного подразделения;
- графики личного приема граждан муниципальными служащими по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- образцы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с образцами их заполнения.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и информация об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещены на официальном сайте администрации муниципального района "Сухиничский район" в сети Интернет (http://www suhinichi-admin.ru), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru).
Предоставление услуги "Предоставление в собственность (аренду) земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" Отдел осуществляет во взаимодействии со следующими органами государственной власти и организациями:
- филиал ГБУ КО "МФЦ Калужской области" по Сухиничскому району для получения выписок ЕГРН на земельные участки и объекты недвижимости;
Место нахождения: 249275, Калужская область, г. Сухиничи ул. Ленина, д. 56, тел.: 8 (48451) 5-28-62, 5-29-26;
- федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области (Управление Росреестра по Калужской области;
Место нахождения: 249275, Калужская область, г. Сухиничи ул. Марченко, д. 2, тел.: 8 (48451) 5-38-38, 5-16-07;
- Сухиничская объединенная служба электрических сетей - для получения технических условий подключения земельных участков к электрическим сетям Сетевой организации.
Место нахождения: 249275, Калужская область, г. Сухиничи ул. Шорохова, д. 25, тел.: руководитель 8 (48451) 5-23-82, диспетчерская служба 8 (48451) 5-32-93,
График работы: понедельник - четверг - с 8.00 до 17.00, пятница - с 8.00 до 16.00, перерыв - с 12.00 до 12.48;
- ГП "Калужский областной водоканал" - для получения технических условий подключения земельных участков к сетям водоснабжения.
Место нахождения: г. Калуга, ул. Салтыкова-Щедрина, 80, тел.: 8 (4842) 57-01-40.
График работы: понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00, перерыв - с 12.00 до 13.00, за исключением выходных и праздничных дней;
- филиал ОАО "Газпром газораспределение Калуга" в г. Козельске - для получения технических условий подключения земельных участков к сетям газоснабжения.
Место нахождения: Калужская область, г. Козельск, ул. Медведева, д. 69, тел. 8 (48442) 2-41-52;
- БСУ "Фонд имущества Калужской области" - специализированная организация по проведению аукционных торгов.
Место нахождения: г. Калуга, пл. Старый Торг, 5, тел.: 8 (4842) 56-59-75, факс: 8 (4842) 57-55-65.
График работы: понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00, перерыв - с 13.00 до 14.00, за исключением выходных и праздничных дней.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Индивидуальное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- путем непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
- путем взаимодействия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями по почте, электронной почте.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Публичное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется путем размещения информации:
- в средствах массовой информации (СМИ);
- на официальном сайте администрации МР "Сухиничский район" (http://www suhinichi-admin.ru);
- на информационных стендах, расположенных в помещении Отдела;
- с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области.
На официальном сайте администрации МР "Сухиничский район" и на информационном стенде в помещении Отдела находятся:
- текст Административного регламента (электронная версия - на официальном сайте администрации МР "Сухиничский район");
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- форма заявления о предоставлении в собственность (аренду) земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.5. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их комплектности (достаточности);
- о правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- об источниках получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
- о правилах и основаниях отказа в заключении договоров о предоставлении земельных участков для строительства;
- о ходе предоставления муниципальной услуги, если документы были приняты администрацией МР "Сухиничский район" для предоставления муниципальной услуги.
Основными требованиями при консультировании являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
1.6. Порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги
Заявитель должен лично обратиться за предоставлением муниципальной услуги в администрацию МР "Сухиничский район" или через официального представителя, а также посредством почты, электронной почты в порядке, установленном разделом 3 Административного регламента.
Должностные лица Отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, осуществляют прием заявителей в соответствии с графиком приема заявителей, указанным в Административном регламенте.
1.7. Порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги
В рамках исполнения муниципальной услуги заявитель вправе подать заявление о предоставлении муниципальной услуги лично или через уполномоченного представителя в администрации или в государственном казенном учреждении Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" либо его филиале (далее - МФЦ), с использованием средств почтовой связи (в копиях с последующим предъявлением подлинников), а также в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в том числе с использованием универсальной электронной карты (далее - УЭК), а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Для подачи заявления с помощью указанной системы заявитель должен зарегистрироваться на портале государственных и муниципальных услуг. Дальнейшая авторизация заявителя на портале государственных и муниципальных услуг может производиться посредством универсальной электронной карты или вводом необходимых ключей доступа.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Предоставление в собственность (аренду) земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
2.1.1. Наименование подуслуг:
- "Предварительное согласование предоставления земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации";
- "Предоставление земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Сухиничский район".
В предоставлении муниципальной услуги принимает участие отдел градостроительства, архитектуры, имущественных и земельных отношений администрации муниципального района "Сухиничский район" (далее - Отдел).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной подуслуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации" является выдача заявителю постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований - постановления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.3.2. Результатом предоставления муниципальной подуслуги "Предоставление земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации" являются выдача заявителю проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка либо постановления об отказе в предоставлении земельного участка.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Срок предоставления подуслуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации":
- администрация МР "Сухиничский район" обеспечивает опубликование извещения;
- в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе администрация МР "Сухиничский район" в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает постановление об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.4.2. Срок предоставления подуслуги "Предоставление земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации":
- Администрация обеспечивает опубликование извещения;
- в случае если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, участвующих в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, иных граждан и крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, Администрация осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка;
- в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, участвующих в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе Администрация в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает постановление об отказе в предоставлении земельного участка и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
Последовательность и сроки предоставления услуги определяются следующими факторами:
- полнотой и правильностью представленных документов и сведений, требуемых для принятия решения о предоставлении услуги, а также в процессе ее реализации;
- качеством и сроками подготовки и корректировки документации землеустроительными организациями в процессе ее согласования.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
- Конституция Российской Федерации (опубликована: "Российская газета" от 25 декабря 1993 года);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ (опубликован в "Российской газете" от 30 октября 2001 г. N 211 - 212, в "Парламентской газете" от 30 октября 2001 г. N 204 - 205, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 44 ст. 4147);
- Федеральный закон N 137-ФЗ от 25 октября 2001 года "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (опубликован в "Российской газете" от 30 октября 2001 г. N 211 - 212, в "Парламентской газете" от 30 октября 2001 г. N 204 - 205, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 44 ст. 4148);
- Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (опубликован в "Российской газете" от 1 августа 2007 г. N 165, в "Парламентской газете" от 9 августа 2007 г. N 99 - 101, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 июля 2007 г. N 31 ст. 4017);
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2017);
- Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве" (опубликован в "Парламентской газете" от 23 июня 2001 г. N 114 - 115, в "Российской газете" от 23 июня 2001 г. N 118 - 119, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 июня 2001 г. N 26 ст. 2582);
- Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (опубликован в "Российской газете" от 30 июля 1997 г. N 145, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г. N 30, ст. 3594);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в "Российской газете", N 168, 30.07.2010, в Собрании законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 N 31 ст. 4179);
- Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 29.07.2002 N 30 ст. 3018);
- Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 16.06.2003 N 24 ст. 2249);
- Закон Калужской области от 03.07.2003 N 234-ОЗ "Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Калужской области" (опубликован в газете "Весть" от 05.07.2003 N 174 - 175);
- приказ Минэкономразвития Калужской обл. от 17.10.2016 N 1036-п "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения на территории Калужской области" (зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 15.11.2016 N 6301)
- постановление Правительства Калужской области от 18.03.2015 N 146 "О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности калужской области, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов";
- приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 (ред. от 12.10.2016) "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36258) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
2.6. Перечень документов для предоставления в собственность (аренду) земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности:
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных подуслуг: "Предварительное согласование предоставления земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации", "Предоставление земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации".
Документы, которые заявитель представляет самостоятельно:
- заявление от физического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка, если земельный участок предстоит образовывать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка, либо заявление от физического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства о предоставлении земельного участка;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица или крестьянского (фермерского) хозяйства, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка также прилагается:
- схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
2.6.2. Документы, получаемые уполномоченным специалистом администрации с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия.
В рамках межведомственного взаимодействия с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в Управление Федеральной налоговой службы России:
- сведения о государственной регистрации юридического лица - выписка из ЕГРИП (в случае обращения крестьянского (фермерского) хозяйства);
б) в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
- кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке.
Документы, предусмотренные подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
2.6.3 При реализации муниципальной услуги специалисты не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 7 вышеуказанного Федерального закона.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставлении муниципальной услуги;
- невозможность прочтения текста заявления;
- отсутствие в заявлении Ф.И.О. заявителя (для юридических лиц - полное наименование, местонахождение);
- заявление подано лицом, неуполномоченным совершать такого рода действия.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
26) письменный отказ заявителя от предоставления земельного участка;
27) отсутствие у администрации МР "Сухиничский район" полномочий на предоставление земельного участка на запрашиваемой заявителем услуги территории по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;
28) наличие вступивших в законную силу судебных постановлений, препятствующих предоставлению муниципальной услуги;
В случае когда в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган направляет заявителю постановление об отказе в предоставлении земельного участка либо постановление об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка с указанием оснований отказа, основанных на соответствующих положениях законодательства и нормативно-правовой базе Российской Федерации.
Специалист Отдела по просьбе заявителя, которому отказано в совершении предоставления услуги, должен разъяснить порядок обжалования соответствующего отказа.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
При личной подаче документов заявителем их прием и регистрация осуществляются специалистом в течение 15 минут.
Документы, поступившие почтовым отправлением, обрабатываются и регистрируются в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Требования к местам информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
Требования к местам ожидания.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 4 мест.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Требования к местам приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера и названия кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
- режима работы.
Специалист Отдела, осуществляющий прием, обеспечивается личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
Рабочее место специалиста Отдела должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, источником бесперебойного питания.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение возможности направления заявления в Отдел по электронной почте;
- обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей портала государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном интернет-сайте администрации;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области.
Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- короткое время ожидания муниципальной услуги;
- удобный график работы Отдела, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- профессиональная подготовка специалиста Отдела, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления услуги в электронной форме
2.14.1. Многофункциональные центры (МФЦ) участвуют в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Возможность подачи через МФЦ заявления для получения муниципальной или муниципальной услуги обеспечивается только при личном обращении заявителя или его законного представителя. В МФЦ может осуществляться либо только прием документов, либо прием документов и выдача результатов услуги.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением.
Многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя или его представителя представления документов, не установленных административным регламентом.
В случае подачи заявления через МФЦ непосредственное предоставление услуги осуществляется впоследствии Отделом.
Порядок взаимодействия МФЦ и Отдела, предоставляющего услугу, в части принятия документов, формирования пакета документов и его передачи на уровень исполнителя определяется соглашением взаимодействующих сторон и осуществляется без участия заявителя.
2.14.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечиваются:
подача гражданином заявления и иных документов, необходимых для получения услуги, прием такого заявления и документов соответствующим структурным подразделением администрации с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала;
предоставление в установленном порядке заявителям информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность копирования форм запросов или иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, на официальных сайтах органов власти Калужской области, в муниципальной информационной системе Калужской области "Реестр государственных услуг Калужской области", на портале государственных и муниципальных услуг Калужской области.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием единого портала заявитель использует простую электронную подпись.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги представлена блок-схемой в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту
3.1.1. При предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры в указанной последовательности. Для выполнения административных процедур устанавливаются максимально допустимые сроки:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, - 15 минут;
2) регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, - 3 дня;
3) подготовка, регистрация и отправка письма о возврате заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги заявителю, - 10 дней;
4) рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) выдача или направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области
3.2.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области.
Доступ заявителя к сведениям о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется через сеть Интернет.
3.2.2. Подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется отправлением заявления и документов на адрес электронной почты администрации МР "Сухиничский район" или Отдела. Направление заявления по электронной почте допускается при наличии возможности проставления электронной цифровой подписи заявителя. Для подачи заявки и документов на участие в аукционных торгах по приобретению в собственность или аренду земельного участка для строительства необходимо личное присутствие заявителя или представителя заявителя в бюджетном специализированном учреждении "Фонд имущества Калужской области".
Прием заявления (заявки) и документов осуществляется путем регистрации заявления (заявки) с присвоением соответствующего номера.
3.3. Консультация заявителя муниципальной услуги
Основанием для начала действия является обращение заявителя муниципальной услуги к специалисту Отдела, который консультирует заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги и о составе необходимых документов, представляемых им, а также по предмету обращения.
Консультации предоставляются при личном обращении, по телефону или посредством электронной почты.
Результатом административной процедуры является получение заявителем консультации.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 15 минут.
3.4. Прием и регистрация заявления
Юридическим фактом для приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", либо заявлением о предоставлении земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления является представление в Отдел заявления лично или представителем либо получение заявления посредством почтовой связи или электронной почты.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям к их оформлению, а также если документ нечитаемый или содержит неоговоренные зачеркивания, исправления, специалист, уполномоченный принимать документы, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При согласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный принимать документы, возвращает представленные документы.
При несогласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный принимать документы, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
3.4.1. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут.
3.4.2. В соответствии с делопроизводством администрации заявление и документы регистрируются в отделе делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации и направляются Главе администрации для вынесения резолюции.
3.4.3. Результат административной процедуры: прием и регистрация заявления.
3.4.4. Срок исполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления составляет 1 рабочий день.
3.4.5. Особенности организации подачи документов через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
1. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
2. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
3. При формировании запроса заявителю обеспечиваются:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за муниципальной услугой, предполагающей направление совместного запроса несколькими заявителями;
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
д) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя на едином портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев.
4. Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные пункте 2.6 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в администрацию посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), на электронный адрес заявителя отправляется уведомление о получении документов.
5. В соответствии с правилами делопроизводства администрация обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации запроса - 2 (два) рабочих дня.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации администрацией электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, а также осуществляется следующее действие: заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Прием и регистрация запроса осуществляются секретарем администрации. После регистрации запрос направляется Главе администрации, после чего направляется в Отдел.
После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) обновляется до статуса "принято". Получение сведений о ходе выполнения запроса с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта не осуществляется.
3.4.6. Особенности организации предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре.
В предоставлении муниципальной услуги (в части приема заявления с необходимыми документами для предоставления муниципальной услуги) участвует многофункциональный центр при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией МР "Сухиничский район", наделенной полномочиями по предоставлению муниципальной услуги (далее - соглашение о взаимодействии). Сведения о месте нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты многофункционального центра (филиалов) содержатся на официальном сайте многофункционального центра: http://mfc40.ru.
Прием, проверка документов заявителя, необходимых для предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре:
1) Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя с заявлением в многофункциональный центр;
2) При обращении заявителя сотрудник многофункционального центра, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, принимает заявление и регистрирует его в автоматизированной информационной системе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в многофункциональном центре.
По окончании приема документов специалист многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов;
3) ответственный сотрудник многофункционального центра направляет заявление с документами (в случае, если заявитель представил документы, указанные в п. 2.6.2 настоящего Административного регламента) в отдел администрации МР "Сухиничский район";
4) результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и его передача в отдел администрации МР "Сухиничский район";
5) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня поступления заявления в многофункциональный центр;
6) в случае необходимости сотрудник многофункционального центра осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном пунктами 2.6.2 настоящего Административного регламента;
7) при поступлении заявления из многофункционального центра в отдел администрации МР "Сухиничский район", выполняется административная процедура, предусмотренная пунктом 3.2, 3.3 настоящего Административного регламента;
8) информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) сотрудников многофункционального центра осуществляется следующими способами:
- на информационном стенде, расположенном в здании многофункционального центра;
- на официальном сайте многофункционального центра.
3.5. Проверка документов, представленных заявителем
3.5.1. После регистрации и резолюции Главы администрации муниципального района "Сухиничский район" (в течение 1 рабочего дня) заявление поступает в отдел градостроительства, архитектуры, имущественных и земельных отношений администрации муниципального района "Сухиничский район".
3.5.2. Основанием для административной процедуры является получение заявления специалистом Отдела.
3.5.3. Специалист в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
Если представлен полный комплект документов и основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют, ответственный исполнитель обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
3.5.4. Результатом административной процедуры является определение оснований для предоставления земельного участка либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.5. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела в течение 14 рабочих дней со дня регистрации заявления информирует заявителя либо его представителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги в письменном виде или посредством электронной почты.
3.6. Утверждение схемы расположения земельного участка (регулируется административным регламентом "Выдача документов об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории")
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие схемы расположения земельного участка.
3.6.2. Специалист Отдела после получения схемы готовит проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 3 рабочих дней.
3.6.3. Подготовленный специалистом Отдела проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории передается на рассмотрение, согласование и подписание заведующему юридическим отделом, заместителю Главы администрации, а затем Главе администрации муниципального района "Сухиничский район".
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 5 рабочих дней.
3.6.4. Глава администрации муниципального района "Сухиничский район" в срок не более пяти рабочих дней утверждает схему расположения земельного участка, которая передается ответственным исполнителем заявителю, для подготовки межевого плана земельного участка.
3.6.5. Результатом административной процедуры является утверждение схемы расположения земельного участка.
Максимальный срок выполнения действий по пунктам 3.6.1 - 3.6.5 - не более 14 рабочих дней.
На период изготовления межевого плана земельного участка срок течения административной процедуры прерывается.
3.7. Обеспечение кадастрового учета земельного участка
3.7.1. Основанием для выполнения в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществления его государственного кадастрового учета является постановления администрации муниципального района "Сухиничский район" об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и межевой план земельного участка.
3.7.2. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (п. 3 ст. 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве").
Максимальный срок постановки на кадастровый учет - 21 рабочий день.
3.7.3. Результат административной процедуры - получение кадастрового паспорта на земельный участок.
3.7.4. Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, получает в порядке делопроизводства кадастровый паспорт участка и приобщает его к делу принятых документов.
3.8. Принятие решения о предоставлении земельного участка
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие кадастрового паспорта земельного участка.
При поступлении кадастрового паспорта земельного участка специалистом Отдела подготавливается постановление о предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, которое согласовывается и подписывается заведующим юридического отдела и заместителем Главы в течение 10 рабочих дней со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка.
3.8.2. Затем проект постановления согласовывается и подписывается Главой администрации. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.8.3. Подписанное Главой администрации постановление передается на регистрацию. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.8.4. Результатом административной процедуры является принятие постановления администрации о предоставлении земельного участка.
Общий срок выполнения административной процедуры - не более 14 рабочих дней.
3.9. Заключение договоров купли-продажи или аренды земельного участка
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является постановление администрации муниципального района "Сухиничский район" о предоставлении земельного участка в собственность или аренду из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
3.9.2. Отдел в течение 15 календарных дней со дня принятия постановления о предоставлении земельного участка заключает договор купли-продажи или аренды земельного участка с заявителем.
3.9.3. Результатом административной процедуры является получение заявителем договоров купли-продажи или аренды земельных участков.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 календарных дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, принятием решений ответственными лицами, а также за полнотой и качеством предоставления исполнителем муниципальной услуги осуществляется заведующим Отделом или лицом, его замещающим.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой администрации или лицом, его замещающим. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Внешний контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет Глава администрации МР "Сухиничский район".
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.5. Должностные лица Отдела несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставившего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего данного уполномоченного органа
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставившего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего данного уполномоченного органа.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ уполномоченного органа или его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Уполномоченный орган, предоставивший муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, подаются в вышестоящий орган - Администрацию муниципального района "Сухиничский район".
Жалоба подается Заявителем Главе администрации МР "Сухиничский район" в случаях, если обжалуются решения, действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа. Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих уполномоченного органа подается руководителю уполномоченного органа.
Жалоба на решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, его руководителя рассматривается Главой администрации МР "Сухиничский район". Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих уполномоченного органа рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (руководителем уполномоченного органа).
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации МР "Сухиничский район" на адрес электронной почты уполномоченного органа, предоставившего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица данного органа либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица данного органа либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, а также его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением случаев, если иной срок рассмотрения жалобы не установлен Правительством Российской Федерации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы администрация МР "Сухиничский район", в случае если обжалуются решения, действия (бездействия) руководителя уполномоченного органа, уполномоченный орган принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом администрации МР "Сухиничский район" опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывают в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем подпункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.7. В случае если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа либо муниципальных служащих для отношений, связанных с подачей и рассмотрением жалоб, нормы статьи 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", раздел 5 настоящего Административного регламента не применяется.
5.2.8. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги или муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.