Приказ департамента образования Ярославской области от 26 мая 2021 г. N 15-нп
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Организация выплаты ежемесячного вознаграждения по договору о приемной семье"
В соответствии с Законом Ярославской области от 9 ноября 2007 г. N 70-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству", постановлением Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг"
Департамент образования Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация выплаты ежемесячного вознаграждения по договору о приемной семье".
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Иванову Т.В.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента |
И.В. Лобода |
Утверждён
приказом
департамента образования
Ярославской области
от 26.05.2021 N 15-нп
Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация выплаты ежемесячного вознаграждения по договору о приемной семье"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация выплаты ежемесячного вознаграждения по договору о приемной семье" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги "Организация выплаты ежемесячного вознаграждения по договору о приемной семье" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) переданных государственных полномочий Ярославской области по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц в части выплаты ежемесячного вознаграждения по договору о приемной семье (далее - вознаграждение).
1.2. Заявителями, обратившимися за получением государственной услуги, являются приемные родители, постоянно или преимущественно проживающие на территории Ярославской области.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информация о местах нахождения и контактных телефонах, официальных сайтах, адресах электронной почты органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, размещается:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: http://www.gosuslugi.ru;
- в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр);
- на официальном сайте департамента образования Ярославской области (далее - департамент) на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/dobr/Pages/gos-uslugi-npa.aspx;
- на информационных стендах в органах местного самоуправления.
1.3.2. Сведения о графике (режиме) работы органов местного самоуправления сообщаются по контактным телефонам, а также размещаются:
- на Едином портале;
- в соответствующем разделе федерального реестра;
- на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт департамента в сети "Интернет");
- в помещениях, в которых располагаются органы местного самоуправления.
1.3.3. Информация о правилах предоставления государственной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
- непосредственно в органах местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу;
- на официальном сайте департамента в сети "Интернет";
- на Едином портале.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме.
1.4. В целях предоставления государственной услуги установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Организация выплаты ежемесячного вознаграждения по договору о приемной семье".
2.2. Государственная услуга предоставляется органами местного самоуправления по месту жительства заявителя.
Департамент является органом, ответственным за предоставление государственной услуги и осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
В предоставлении государственной услуги участвуют организации почтовой связи - при направлении заявления о выплате вознаграждения (далее - заявление) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через организации почтовой связи.
2.3. Формы предоставления государственной услуги:
- очная - при личном присутствии заявителя;
- заочная - без личного присутствия заявителя (по почте).
2.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие органом местного самоуправления решения о выплате вознаграждения либо решения об отказе в выплате вознаграждения.
2.5. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 10 рабочих дней с момента подачи заявления.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников их официального опубликования размещается на официальном сайте департамента в сети "Интернет", а также в соответствующем разделе федерального реестра и на Едином портале.
2.7. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, и способы их получения.
2.7.1. Для получения государственной услуги заявитель (заявители) подает (подают) в орган местного самоуправления по месту жительства заявление в произвольной форме (в случае если вознаграждение будет выплачиваться обоим приемным родителям, заявление подают оба приемных родителя).
2.7.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
- документ (документы), удостоверяющий (удостоверяющие) личность заявителя (заявителей);
- документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) постоянное или преимущественное проживание заявителя (заявителей) на территории Ярославской области:
паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Ярославской области;
решение суда об установлении факта постоянного проживания на территории Ярославской области;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии о наличии у ребенка заболевания, подтверждающее ограниченные возможности здоровья, - в случае принятия в семью ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья;
- реквизиты расчетного счета (расчетных счетов) заявителя (заявителей), на который (которые) перечисляется вознаграждение.
2.7.3. Документы, запрашиваемые органом местного самоуправления в рамках межведомственного взаимодействия:
- сведения (документы), подтверждающие постоянное или преимущественное проживание заявителя (заявителей) на территории Ярославской области: сведения о регистрации по месту жительства на территории Ярославской области (в случае отсутствия штампа о регистрации по месту жительства в паспорте) запрашиваются в органах Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области;
- договор о приемной семье запрашивается в органах опеки и попечительства;
- сведения, подтверждающие регистрацию заявителя (заявителей), а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в приемную семью, в системе индивидуального (персонифицированного) учёта, запрашиваются в территориальных отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области;
- сведения о государственной регистрации рождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в приемную семью, запрашиваются в территориальных органах записи актов гражданского состояния;
- сведения (справка участкового педиатра, заверенная заведующим поликлиникой), подтверждающие факт того, что ребенок, переданный на воспитание в приемную семью, состоит на диспансерном учете и относится к III - V группам здоровья в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.12.2003 N 621 "О комплексной оценке состояния здоровья детей" (в случае принятия в семью ребенка, имеющего хроническое заболевание), запрашиваются в учреждениях здравоохранения.
2.7.4. Межведомственные запросы направляются органом местного самоуправления в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к указанной системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
2.7.5. Заявитель (заявители) вправе по своей инициативе представить необходимые для назначения и выплаты вознаграждения документы в полном объеме.
2.7.6. Заявление и документы, указанные в подпункте 2.7.2 данного пункта, представляются заявителем (заявителями) лично или через организацию почтовой связи.
2.8. Органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления;
наличие ошибок в заявлении и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа местного самоуправления, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа местного самоуправления при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.11. Основания для прекращения выплаты вознаграждения:
- достижение ребенком совершеннолетия;
- приобретение несовершеннолетним дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия или объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным;
- устройство ребенка на полное государственное обеспечение в образовательную организацию, медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, или иную организацию, в том числе для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
- освобождение приемного родителя от исполнения обязанностей;
- смерть ребенка и (или) приемного родителя.
2.12. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 15 минут.
2.14. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, регистрируются в день представления в орган местного самоуправления.
В случае если заявление направляется по почте, заявление регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.15.1. Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании организации.
2.15.2. Кабинет, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется информационной табличкой с указанием:
- номера кабинета;
- наименования отдела.
2.15.3. Места ожидания и места для заполнения заявлений оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
2.15.4. Места для заполнения заявлений обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.15.5. Места ожидания приема должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений. В местах ожидания приема должны быть соблюдены требования к освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения. В местах ожидания на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.15.6. Пути движения к входу в здание, вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и предоставления государственной услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и предоставления государственной услуги, санитарно-гигиенические помещения оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
- предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги в указанные в Административном регламенте сроки и без превышения установленного времени ожидания;
- возможность получения информации о государственной услуге, о ходе предоставления государственной услуги (включая получение информации в доступной форме для инвалидов и маломобильных групп населения), а также по почте;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей государственной услуги;
- удовлетворенность получателей государственной услуги доступностью и качеством предоставления государственной услуги, которая определяется на основании мониторинга мнения получателей государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность;
- беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
- обеспечение сопровождения сотрудниками органа местного самоуправления инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, к месту предоставления государственной услуги;
- оказание сотрудниками органа местного самоуправления помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
- обеспечение дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- оборудование на парковке общего пользования не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов и (или) детей-инвалидов;
- обеспечение допуска к местам предоставления государственной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, установленных законодательством.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направление межведомственных запросов - 1 рабочий день;
- принятие решения о выплате либо об отказе в выплате вознаграждения и направление (вручение) заявителю (заявителям) соответствующего решения - 9 рабочих дней.
3.2. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направление межведомственных запросов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем (заявителями) (лично или по почте) заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента.
3.2.2. При принятии документов, представленных заявителем (заявителями) лично, либо при поступлении документов заявителя (заявителей) по почте специалист органа местного самоуправления, осуществляющий прием документов (далее - специалист органа местного самоуправления), проверяет:
- наличие документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги;
- правильность оформления заявления.
При личном обращении в случае неправильного оформления заявления специалист органа местного самоуправления оказывает помощь заявителю (заявителям) в оформлении нового заявления.
Специалист органа местного самоуправления осуществляет регистрацию заявления в день его приема.
3.2.3. При приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист органа местного самоуправления:
- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (заявителей);
- проверяет правильность заполнения бланка заявления;
- сверяет оригиналы документов и копии, верность которых нотариально не заверена, если документы представлены заявителем (заявителями) лично, при необходимости снимает копии с представленных оригиналов документов и заверяет копии документов подписью и печатью;
- направляет межведомственные запросы:
в органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области;
в органы опеки и попечительства;
в территориальные отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области;
в органы записи актов гражданского состояния;
в учреждения здравоохранения.
3.2.4. Днем обращения за вознаграждением считается день приема (регистрации) органом местного самоуправления заявления.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, регистрация заявления и направление межведомственных запросов.
3.3. Принятие решения о выплате либо об отказе в выплате вознаграждения и направление (вручение) заявителю (заявителям) соответствующего решения.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в подпунктах 2.7.2 и 2.7.3 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента.
В течение 9 рабочих дней со дня приема и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направления межведомственных запросов специалист органа местного самоуправления:
- устанавливает обоснованность заявления;
- принимает решение о выплате (об отказе в выплате) вознаграждения;
- готовит и подписывает у руководителя органа местного самоуправления правовой акт органа местного самоуправления о выплате вознаграждения либо об отказе в выплате вознаграждения;
- направляет копию правового акта органа местного самоуправления заявителю.
3.3.2. Если заявитель (заявители) имеет (имеют) право на выплату вознаграждения в соответствии с действующим законодательством, результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание руководителем органа местного самоуправления акта органа местного самоуправления о выплате вознаграждения.
Заявитель (заявители), в отношении которого (которых) принято решение о выплате вознаграждения, уведомляется (уведомляются) органом опеки и попечительства о принятом решении любым доступным способом в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.3.3. Основания для отказа в выплате вознаграждения:
- отсутствие у заявителя (заявителей) права на получение вознаграждения;
- непредставление документов, указанных в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, или представление неполного комплекта указанных документов.
3.3.4. В случае наличия оснований для отказа в выплате вознаграждения, указанных в подпункте 3.3.3 данного пункта, результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание руководителем органа местного самоуправления акта органа местного самоуправления об отказе в выплате вознаграждения.
Решение об отказе в выплате вознаграждения направляется заявителю (заявителям) по почте на адрес, указанный в заявлении, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
При личном обращении заявителя (заявителей) решение об отказе в выплате вознаграждения вручается ему (им) под подпись.
3.3.5. После устранения причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в выплате вознаграждения, заявитель (заявители) вправе обратиться за выплатой вознаграждения вновь.
3.3.6. Нормативный правовой акт о выплате вознаграждения либо об отказе в выплате вознаграждения подшивается в личное дело подопечного.
3.4. Организация выплаты вознаграждения заявителю (заявителям), получающему (получающим) государственную услугу.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем органа местного самоуправления акта органа местного самоуправления о выплате вознаграждения.
3.4.2. Размер вознаграждения устанавливается Законом Ярославской области от 9 ноября 2007 г. N 70-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству".
3.4.3. Вознаграждение назначается на каждого ребенка. Получателем вознаграждения может быть один приемный родитель. В случае, когда оба приемных родителя являются опекунами на возмездной основе, сумма вознаграждения за воспитание одного ребенка делится между приемными родителями в соответствии с условиями, указанными в договоре о приемной семье.
3.4.4. При наличии нескольких оснований для назначения вознаграждения в увеличенном размере вознаграждение назначается в увеличенном размере по одному из таких оснований.
3.4.5. Выплата вознаграждения осуществляется со дня заключения с органом опеки и попечительства договора о приемной семье.
3.4.6. Вознаграждение перечисляется органом местного самоуправления заявителю (заявителям) на его расчетный счет (их расчетные счета) в кредитной организации, указанный (указанные) в заявлении, или через почтовую организацию.
3.4.7. Орган опеки и попечительства обеспечивает выплату вознаграждения ежемесячно в соответствии с условиями, указанными в договоре о приемной семье, в течение срока действия указанного договора.
3.4.8. В случае наступления обстоятельств, влияющих на размер вознаграждения (за исключением обстоятельств, связанных с достижением ребенком возраста, влекущего изменение размера вознаграждения), приемный родитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днём наступления указанных обстоятельств, в письменной форме известить орган местного самоуправления о наступлении таких обстоятельств и представить подтверждающие документы.
Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения извещения принимает решение об изменении размера вознаграждения, принимает правовой акт органа местного самоуправления об изменении размера вознаграждения и вносит изменения в договор о приемной семье.
О принятом решении орган местного самоуправления уведомляет заявителя (заявителей) любым доступным способом в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения.
Если наступившие обстоятельства, влияющие на размер вознаграждения, влекут уменьшение размера вознаграждения, то выплата вознаграждения в измененном размере осуществляется с момента наступления таких обстоятельств.
Если наступившие обстоятельства, влияющие на размер вознаграждения, влекут увеличение размера вознаграждения, то выплата вознаграждения в измененном размере осуществляется с момента обращения и подачи подтверждающих документов.
3.4.9. Результатом выполнения административной процедуры является передача в кредитные организации или почтовые организации сведений о заявителе (заявителях), в отношении которого (которых) принято решение о выплате вознаграждения.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и принятием решений ответственными лицами.
4.1.1. Текущий контроль за выполнением требований Административного регламента осуществляется руководителем органа местного самоуправления.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.1.3. По результатам проведения текущего контроля в случае выявления нарушений требований Административного регламента виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений департамент проводит плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых директором департамента.
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению.
4.2.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся специалистами департамента.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Ответственность руководителя и специалистов органа местного самоуправления за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего является в том числе:
- нарушение срока регистрации заявления;
- нарушение срока предоставления государственной услуги, указанного в пункте 2.5 раздела 2 Административного регламента;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым - девятым пункта 2.8 раздела 2 Административного регламента.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган местного самоуправления, департамент.
Жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего рассматриваются непосредственно руководителем органа местного самоуправления.
Жалобы на решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления подаются в департамент.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта департамента в сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в департамент, орган местного самоуправления, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления, должностным лицом органа местного самоуправления либо муниципальным служащим опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.6. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего, плата с заявителя не взимается.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 данного раздела Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7 данного раздела Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом местного самоуправления в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.9. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7 данного раздела Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также указывается информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.1 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 100-з "Об административных правонарушениях", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в департамент информатизации и связи Ярославской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента образования Ярославской области от 26 мая 2021 г. N 15-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Организация выплаты ежемесячного вознаграждения по договору о приемной семье"
Вступает в силу с 7 июня 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 мая 2021 г. N 7601202105270006
Приказом министерства образования Ярославской области от 30 сентября 2024 г. N 53-нп настоящий документ признан утратившим силу с 14 октября 2024 г.