См. методику расчета показателя "Доля завершивших обучение из числа граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, включая безработных граждан, а также граждан в возрасте 50-ти лет и старше, граждан предпенсионного возраста, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, женщин, не состоящих в трудовых отношениях и имеющих детей дошкольного возраста, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование", утвержденную приказом Минтруда России от 18 марта 2021 г. N 129а
См. методику расчета показателя "Численность занятых граждан, в том числе приступивших к трудовой деятельности, зарегистрировавшихся в качестве индивидуального предпринимателя, в частности, начавших применять специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по окончании обучения", утвержденную приказом Минтруда России от 29 июня 2021 г. N 429
1. Основные положения
Наименование национального проекта |
Национальный проект "Демография" |
||||
Краткое наименование федерального проекта |
Содействие занятости |
Срок реализации проекта |
01.01.2019 |
31.12.2024 |
|
Куратор федерального проекта |
Голикова Т.А. |
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации |
|||
Руководитель федерального проекта |
Мухтиярова Е.В. |
Заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
|||
Администратор федерального проекта |
Кирсанов М.В. |
Директор Департамента занятости населения |
|||
Связь с государственными программами Российской Федерации |
1 |
Государственная программа |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" |
||
Подпрограмма (направление) |
Подпрограмма "Развитие дошкольного и общего образования" |
||||
2 |
Государственная программа |
Государственная программа Российской Федерации "Содействие занятости населения" |
|||
Подпрограмма (направление) |
Подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" |
2. Показатели национального и федерального проекта
N п/п |
Показатели национального и федерального проекта |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Период, год |
Признак ключевого параметра (да/нет) |
Информационная система (источник данных) |
||||||||
Значение |
Дата |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2030 (Справочно) |
||||||
1 |
Дети в возрасте от полутора до трех лет имеют возможность получать дошкольное образование. |
||||||||||||||
1.1. |
Среднее время ожидания места для получения дошкольного образования детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет |
НП |
Месяц |
3,70 |
01.09.2019 |
0,00 |
3,70 |
3,70 |
3,70 |
3,70 |
3,70 |
3,70 |
3,70 |
Нет |
ФГИС ДДО |
1.2. |
Количество дополнительно созданных мест с целью обеспечения дошкольным образованием детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в текущем календарном году |
НП |
Тысяча мест |
87,75 |
31.12.2019 |
0,00 |
87,75 |
154,82 |
228,36 |
248,23 |
252,38 |
256,84 |
256,84 |
Нет |
ГИИС "Электронный бюджет" |
1.3. |
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет |
ФП |
Процент |
80,47 |
01.01.2018 |
0,00 |
0,00 |
89,84 |
98,03 |
99,67 |
99,87 |
100,00 |
100,00 |
Нет |
ФГИС ДДО |
2 |
Предоставление возможности повысить квалификацию и приобрести дополнительные знания и навыки в целях содействия занятости населения |
||||||||||||||
2.1. |
Доля завершивших обучение из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, безработных граждан, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование |
НП |
Процент |
0,00 |
31.12.2020 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Нет |
Расчет показателя осуществляется Рострудом на основании данных полученных с использованием сервисов информационной системы "Консолидация отчетности" |
2.2. |
Доля трудоустроенных в течение полугода после окончания обучения |
ФП |
Процент |
0,00 |
31.12.2020 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
75,00 |
75,00 |
75,00 |
75,00 |
75,00 |
Нет |
ГИИС "Электронный бюджет" |
3 |
Развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения |
||||||||||||||
3.1. |
Доля работодателей - получателей услуг центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами |
НП |
Единица |
60,00 |
31.12.2019 |
0,00 |
60,00 |
60,00 |
61,00 |
65,00 |
70,00 |
75,00 |
75,00 |
Нет |
ГИИС "Электронный бюджет" |
3.2. |
Доля соискателей - получателей услуг центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами |
НП |
Единица |
60,00 |
31.12.2019 |
0,00 |
60,00 |
60,00 |
61,00 |
65,00 |
70,00 |
75,00 |
75,00 |
Нет |
ГИИС "Электронный бюджет" |
3.3. |
Количество субъектов Российской Федерации - участников федерального проекта |
НП |
Единица |
16,00 |
31.12.2019 |
0,00 |
16,00 |
16,00 |
61,00 |
73,00 |
85,00 |
85,00 |
85,00 |
Нет |
ГИИС "Электронный бюджет" |
3. Помесячный план достижения показателей национального и федерального проекта в 2021 году
N п/п |
Показатели национального и федерального проекта |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Плановые значения по месяцам |
На конец 2021 года |
||||||||||
01.02 |
01.03 |
01.04 |
01.05 |
01.06 |
01.07 |
01.08 |
01.09 |
01.10 |
01.11 |
01.12 |
|||||
1 |
Дети в возрасте от полутора до трех лет имеют возможность получать дошкольное образование. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
1.1. |
Среднее время ожидания места для получения дошкольного образования детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет |
НП |
Месяц |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.7 |
1.2. |
Количество дополнительно созданных мест с целью обеспечения дошкольным образованием детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в текущем календарном году |
НП |
Тысяча мест |
154,82 |
154,82 |
154,82 |
154,82 |
154,82 |
154,82 |
154,82 |
154,82 |
154,82 |
154,82 |
154,82 |
228.355 |
1.3. |
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет |
ФП |
Процент |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
98.03 |
2 |
Предоставление возможности повысить квалификацию и приобрести дополнительные знания и навыки в целях содействия занятости населения |
||||||||||||||
2.1. |
Доля завершивших обучение из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, безработных граждан, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование |
НП |
Процент |
0,00 |
0,00 |
2,00 |
5,00 |
10,00 |
20,00 |
30,00 |
40,00 |
60,00 |
70,00 |
90,00 |
100 |
2.2. |
Доля трудоустроенных в течение полугода после окончания обучения |
ФП |
Процент |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
75 |
3 |
Развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения |
||||||||||||||
3.1. |
Доля работодателей - получателей услуг центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами |
НП |
Единица |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
61 |
3.2. |
Доля соискателей - получателей услуг центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами |
НП |
Единица |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
61 |
3.3. |
Количество субъектов Российской Федерации - участников федерального проекта |
НП |
Единица |
16,00 |
16,00 |
16,00 |
16,00 |
16,00 |
16,00 |
16,00 |
16,00 |
16,00 |
16,00 |
16,00 |
61 |
4. Результаты федерального проекта
N п/п |
Наименование результата |
Федеральный проект |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Период, год |
Характеристика результата |
Тип результата |
|||||||
Значение |
Дата |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||||
1 |
Дети в возрасте от полутора до трех лет имеют возможность получать дошкольное образование. |
|||||||||||||
1.1 |
Созданы дополнительные места в субъектах Российской Федерации для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми. Нарастающий итог |
- |
МЕСТ |
0 |
31.12.2019 |
- |
- |
9741 |
14547 |
17595 |
19821 |
22047 |
Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми позволит: - повысить доступность дошкольного образования; - удовлетворить актуальный спрос населения в дошкольном образовании и присмотре и уходе за детьми; - создать потенциальную возможность для выхода на работу экономически активных родителей (законных представителей), имеющих детей дошкольного возраста; - сохранить позитивные тенденции роста рождаемости за счет повышения социальной стабильности путем гарантированного доступного дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за детьми от 1,5 до 3 лет, а также повышения материально-финансовой состоятельности семей. |
Обеспечение реализации федерального проекта (результата федерального проекта) |
1.2 |
Созданы дополнительные места для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в дошкольных образовательных организациях. Нарастающий итог |
- |
ТЫС МЕСТ |
9.127 |
31.12.2019 |
- |
9.127 |
55.082 |
123.808 |
140.638 |
142.555 |
144.791 |
Создание дополнительных мест для детей в возрасте от полутора до трех лет, в том числе путем строительства зданий (пристройки к зданию), приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию) и помещений дошкольных организаций), в отношении которых имеется типовая проектная документация из соответствующих реестров Минстроя России, позволит: - повысить доступность дошкольного образования, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов; - увеличить сеть образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования; - удовлетворить актуальный спрос населения в дошкольном образовании и присмотре и уходе за детьми; - создать потенциальную возможность для выхода на работу экономически активных родителей (законных представителей), имеющих детей в возрасте от полутора до трёх лет; - сохранить позитивные тенденции роста рождаемости за счет повышения социальной стабильности путем гарантированного доступного дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за детьми от полутора до трёх лет, а также повышения материально-финансовой состоятельности семей |
Строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества |
1.3 |
Созданы дополнительные места в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте до 3 лет, тыс. мест нарастающим итогом. Нарастающий итог |
- |
ТЫС МЕСТ |
78.624 |
31.12.2019 |
- |
78. 624 |
90 |
- |
- |
- |
- |
Создание к концу 2020 года не менее 90 тыс. дополнительных мест для детей в возрасте до трех лет, в том числе путем строительства зданий (пристройки к зданию), приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию) и помещений дошкольных организаций), в отношении которых имеется типовая проектная документация из соответствующих реестров Минстроя России, позволит: - повысить доступность дошкольного образования, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов; - увеличить сеть образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования; - удовлетворить актуальный спрос населения в дошкольном образовании и присмотре и уходе за детьми; - создать потенциальную возможность для выхода на работу экономически активных родителей (законных представителей), имеющих детей в возрасте до трёх лет; - сохранить позитивные тенденции роста рождаемости за счет повышения социальной стабильности путем гарантированного доступного дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за детьми до трёх лет, а также повышения материально-финансовой состоятельности семей |
Строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества |
1.4 |
Созданы дополнительные места в дошкольных организациях для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (без софинансирования из федерального бюджета и за исключением дополнительных мест, создание которых предусматривается в рамках исполнения подпункта "б" пункта 9 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет и подпункта "б" пункта 9 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет), тыс. мест, нарастающим итогом. Нарастающий итог |
- |
ТЫС МЕСТ |
1.878 |
31.12.2019 |
- |
1.878 |
2.338 |
21. 317 |
- |
- |
- |
К концу 2021 года за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов будут созданы дополнительные места в дошкольных организациях для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, за исключением дополнительных мест, создание которых предусматривается в рамках исполнения подпункта "б" пункта 9 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет и подпункта "б" пункта 9 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, что позволит повысить доступность дошкольного образования. Указанные места будут созданы в рамках Государственных программ субъектов Российской Федерации без софинансирования из федерального бюджета. |
Строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества |
1.5 |
Организовано повышение квалификации специалистов управления в сфере образования на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также специалистов и руководителей частных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих организацию и обеспечение реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в негосударственном секторе дошкольного образования с учетом приоритетности региональных программ субъектов Российской Федерации, в том числе входящих в состав Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов. Нарастающий итог |
- |
МЕСТ |
0 |
31.12.2019 |
- |
- |
1000 |
2000 |
3000 |
4000 |
5000 |
Повышение квалификации по вопросам организации и обеспечения реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста позволит сформировать кадровый потенциал специалистов управления в сфере образования на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также специалистов и руководителей частных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих организацию и обеспечение реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в негосударственном секторе дошкольного образования, для обеспечения вновь создаваемых дополнительных мест в группах дошкольного образования |
Обеспечение реализации федерального проекта (результата федерального проекта) |
2 |
Предоставление возможности повысить квалификацию и приобрести дополнительные знания и навыки в целях содействия занятости населения |
|||||||||||||
2.1 |
Прошли профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждане из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, безработных граждан |
- |
ЧЕЛ |
0 |
31.12.2020 |
- |
- |
0 |
115000 |
125000 |
124989 |
124989 |
Результатом исполнения данного мероприятия является факт завершения гражданином соответствующей категории курса профессионального обучения или дополнительного профессионального образования с получением документа о квалификации (свидетельства о профессии рабочего, должности служащего; удостоверения о повышении квалификации; диплом о профессиональной переподготовке) в соответствии с законом Российской Федерации 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". |
Проведение образовательных мероприятий |
3 |
Развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения |
|||||||||||||
3.1 |
Количество центров занятости населения в субъектах Российской Федерации, в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации |
- |
ЕД |
16 |
31.12.2019 |
- |
- |
- |
77 |
150 |
235 |
320 |
Количество центров занятости населения в субъектах Российской Федерации, в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации - не менее 320 к концу 2024 года |
Обеспечение реализации федерального проекта (результата федерального проекта) |
3.2 |
Разработка методологии по внедрению новых подходов к работе центров занятости населения, разработка и актуализация обучающих программ для работников центров занятости населения, работников органов власти, организаций, сопровождение внедрения новых стандартов |
- |
УСЛ ЕД |
0 |
31.12.2019 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
Разработка методологических рекомендаций по внедрению новых подходов к работе центров занятости населения с учетом опыта 2020 года (электронное взаимодействие, экстерриториальность, пятикратное увеличение количества безработных, их профессиональный и образовательный уровень, изменения рынка труда, характер вакансий, переход на удаленную работу) - проработка модельных полномочий, предложения в нормативные правовые акты, доработка и актуализация материалов по мере продвижения проекта и получения опыта, создание системы управления знаниями, проведение социологических опросов по исследованию удовлетворенности получателей услуг качеством услуг ЦЗН и основных ее факторов |
Оказание услуг (выполнение работ) |
3.3 |
Организационно-методическое сопровождение внедрения методологических рекомендаций в субъектах Российской Федерации |
- |
УСЛ ЕД |
0 |
31.12.2019 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
Организация колл-центра, проведение семинаров и совещаний для руководства регионов и центров занятости населения в 85 субъектах Российской Федерации, организация горячей линии, мониторинга, проработка траекторий трудоустройства, работа с работодателями, информационные мероприятия (132,2 млн рублей ежегодно) |
Оказание услуг (выполнение работ) |
3.4 |
Разработка методологических рекомендаций по внедрению новых подходов к работе центров занятости населения с учетом опыта 2020 года |
- |
УСЛ ЕД |
0 |
31.12.2019 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
Организация электронного взаимодействия, внедрение принципов экстерриториальности, изменения рынка труда, характер вакансий, переход на удаленную работу, проработка модельных полномочий, предложения в нормативные правовые акты, доработка и актуализация материалов по мере продвижения проекта и получения опыта, создание системы управления знаниями, проведение социологических опросов по исследованию удовлетворенности получателей услуг качеством услуг ЦЗН и основных ее факторов |
Оказание услуг (выполнение работ) |
3.5 |
Разработка и актуализация обучающих программ для работников центров занятости населения, работников органов власти, организаций |
- |
УСЛ ЕД |
0 |
31.12.2019 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
Улучшения качества взаимодействия с работодателями, с инвалидами, с выпускниками и т.д. |
Оказание услуг (выполнение работ) |
3.6 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников центров занятости населения, работников органов власти и других организаций |
- |
ЧЕЛ |
0 |
31.12.2019 |
- |
- |
- |
4000 |
6000 |
6000 |
6000 |
Ежегодно обучены не менее: 4 тыс работников ЦЗН - в 2021 г.; 6 тыс. работников - в 2022 г.; 6 тыс. - в 2023 г.; 6 тыс. - в 2024 г. |
Проведение образовательных мероприятий |
3.7 |
Обеспечение функционирования единой системы управления содействием занятости в рамках развития информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" |
- |
УСЛ ЕД |
0 |
31.12.2019 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
Создание единой системы управления содействием занятости |
Оказание услуг (выполнение работ) |
3.8 |
Мероприятия, направленные на техническое сопровождение сервисов по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде (СЗН 2.0), включая иные подсистемы, созданные в рамках развития Портала "Работа в России" в 2020 году |
- |
УСЛ ЕД |
0 |
31.12.2019 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
Сопровождение внедрения единых современных стандартов работы по содействию занятости и развитие компетенций работников службы занятости |
Оказание услуг (выполнение работ) |
3.9 |
Оказание услуг по предоставлению виртуальных вычислительных мощностей (для портала "Работа в России") |
- |
УСЛ ЕД |
0 |
31.12.2019 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
Оказание услуг по предоставлению виртуальных вычислительных мощностей (для портала РвР) |
Оказание услуг (выполнение работ) |
3.10 |
Проведение мероприятий по обеспечению безопасности персональных данных граждан в процессе их обработки в информационных системах Роструда |
- |
УСЛ ЕД |
0 |
31.12.2019 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечения безопасности персональных данных граждан, содержащихся в информационных системах Роструда |
Оказание услуг (выполнение работ) |
5. Финансовое обеспечение реализации федерального проекта
См. Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография", утвержденные постановлением Правительства РФ от 13 марта 2021 г. N 369
6. Помесячный план исполнения федерального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации федерального проекта в 2021 году
7. Дополнительная информация
1. |
Повышение напряженности на рынке труда, связанное с распространение новой коронавирусной инфекцией и негативными финансово-экономическими последствиями, выявляет дополнительную потребность со стороны иных категорий граждан в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании в целях поддержания уровня квалификации работников, находящихся под риском увольнения, а также приобретения дополнительных навыков и компетенций для трудоустройства на новое место работы. По состоянию на 19 октября 2020 года численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, составила 3 583,4 тыс. человек. За период с 1 апреля по 19 октября 2020 года численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, выросла на 2 844,4 тыс. человек или на 404,7% (по состоянию на 31 марта 2020 года на регистрационном учете состояло 712,7 тыс. безработных граждан). По данным мониторинга, численность работников, предполагаемых к увольнению, составила 111 792 человека, находились в отпусках без сохранения заработной платы 81 209 человек, в простое находились 250 501 человек, работали неполный рабочий день 364 561 человек, работали в удаленном режиме 1 515 532 человека. В этой связи предлагается организовать в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" с 2021 года реализацию мероприятий, способствующих содействию трудоустройства, в том числе учебные программы для ищущих работу граждан и работников под риском увольнения, а также меры по модернизации собственно деятельности службы занятости, с переводом существенной части работы в электронный вид. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование будет реализовано для следующих категорий граждан: граждане, ищущие работу и обратившиеся в органы службы занятости, в том числе признанные безработными; работники организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников); Процесс обучения при необходимости будет включать в себя стажировку в целях освоения полученных знаний и навыков на практике, а также оценку квалификации в соответствии с требованиями потенциальных работодателей. Для работников организаций, находящихся под риском увольнения, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, стажировка и оценка квалификации реализуется в целях сохранения занятости работников или последующего трудоустройства их на другие рабочие места в той же или иной организации, испытывающей потребность в рабочей силе. Для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, включая безработных граждан профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, стажировка и оценка квалификации будет способствовать приобретению трудовых навыков и адаптации на рабочем месте, повышению конкурентоспособности на рынке труда и расширению возможности трудоустройства на постоянную работу. Предполагается ежегодно обучать порядка 115-125 тыс. человек по востребованным и перспективным компетенциям и навыкам ни обеспечить востребованность обученных граждан на современных производствах, а также повысить качество их трудовой деятельности. Вторым основным направлением федерального проекта "Содействие занятости" являются мероприятия по повышению эффективности службы занятости. Среди таких мероприятий - внедрение в субъектах Российской Федерации стандартов деятельности центров занятости населения, реализация обучающих программ по внедрению соответствующих стандартов, а также обеспечение функционирования единой единой системы управления содействием занятости на базе информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России". В рамках внедрения единых стандартов деятельности службы занятости предполагается обеспечить по всей территории Российской Федерации единое качество предоставление услуг в сфере содействия занятости. Отдельным направлением федерального проекта "Содействие занятости" является создание новых мест для самых маленьких детей в детских садах (далее - дошкольные организации). Одна из задач государства - создавать условия для семей, способствующие увеличению рождаемости. Когда появляется первый ребенок, очень важно помочь молодой семье преодолеть неизбежно возникающие сложности, ощутить счастье быть родителями и осознано решиться на рождение второго и последующих детей. При принятии в семье решения о рождении следующего ребенка немаловажную роль играет возможность для женщины быстро возвращаться к активной трудовой деятельности после рождения очередного ребенка. В целях обеспечения доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет приоритетным мероприятием по созданию дополнительных мест определено строительство зданий (пристройки к зданию), приобретение (выкуп) зданий (пристройки к зданию) и помещений дошкольных организаций. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт федерального проекта "Содействие занятости" (утв. Министерством труда и социальной защиты РФ, 2021 г.)
Текст паспорта опубликован не был