Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Омской области
от 26 мая 2021 г. N 222-п
Приложение
к постановлению Правительства
Омской области
от 19 августа 2020 года N 321-п
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с реализацией корпоративных программ повышения конкурентоспособности на территории Омской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям (далее - хозяйствующие субъекты) на возмещение части затрат, связанных с реализацией корпоративных программ повышения конкурентоспособности на территории Омской области (далее соответственно - субсидии, затраты).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) производственный объект - здания, строения, сооружения (либо их технологически взаимосвязанный комплекс), предназначенные для производства продукции, предусмотренной корпоративной программой повышения конкурентоспособности и разделом С "Продукция обрабатывающих производств" Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (за исключением классов 10 - 12, 23 и подакцизных товаров);
2) отдельные виды продукции обрабатывающих производств - продукция, предусмотренная корпоративной программой повышения конкурентоспособности.
Иные термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 года N 191 "О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции" (далее - постановление N 191).
3. Целью предоставления субсидий является возмещение хозяйствующим субъектам в рамках реализации подпрограммы "Повышение конкурентоспособности и эффективности деятельности промышленности Омской области и развитие науки, научно-технической деятельности, инноваций и интеллектуальной собственности в Омской области" государственной программы Омской области "Развитие промышленности и научно-технической деятельности в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 258-п, части затрат, осуществленных со дня утверждения корпоративной программы повышения конкурентоспособности, предоставленной для проведения квалификационного отбора в соответствии с постановлением N 191 (далее - корпоративная программа повышения конкурентоспособности), на:
1) приобретение машин и оборудования, необходимых для производства продукции, предусмотренной корпоративной программой повышения конкурентоспособности, включенных в проектную документацию на строительство (реконструкцию) и (или) техническое перевооружение (технологическую модернизацию) производственного объекта;
2) приобретение специализированного программного продукта для обеспечения функционирования оборудования и технологических комплексов для производства продукции, предусмотренной корпоративной программой повышения конкурентоспособности;
3) приобретение цифровых технологий (промышленных роботов или автоматизированных линий, технологии сбора, обработки и анализа больших данных, сервисных роботов).
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области (далее - Министерство).
5. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.
6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала "Бюджет") при формировании проекта закона об областном бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете).
7. Отбор хозяйствующих субъектов для предоставления субсидии (далее - отбор) проводится на основании запроса предложений (заявок), направленных хозяйствующими субъектами для участия в отборе (далее - заявка), исходя из их соответствия критериям отбора и очередности поступления заявок.
8. Критериями отбора являются:
1) соответствие хозяйствующего субъекта на дату подачи заявки следующим требованиям:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Омской областью;
- хозяйствующие субъекты - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность хозяйствующего субъекта не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, хозяйствующие субъекты - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- хозяйствующие субъекты не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- неполучение хозяйствующими субъектами средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Омской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
2) оплата расходов по направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;
3) наличие на дату подачи заявки заключенного с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации действующего соглашения о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности;
4) объем финансирования, указанный в соглашении о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, заключенном хозяйствующим субъектом с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, не превышает 10 млрд. рублей;
5) регистрация и осуществление деятельности на территории Омской области.
II. Порядок проведения отбора
9. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://mps.omskportal.ru/oiv/mps (далее - сайт) в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия Министерством распоряжения о проведении отбора и содержит:
1) сроки проведения отбора (дату и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;
3) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка;
4) сетевой адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требования к хозяйствующим субъектам в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых хозяйствующими субъектами для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
6) порядок подачи хозяйствующими субъектами заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых хозяйствующими субъектами, в соответствии с подпунктом 1 пункта 10 настоящего Порядка;
7) порядок отзыва, порядок возврата заявок хозяйствующих субъектов, определяющий в том числе основания для возврата заявок хозяйствующих субъектов, порядок внесения изменений в заявки хозяйствующих субъектов в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
8) правила рассмотрения заявок;
9) порядок предоставления хозяйствующим субъектам разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) срок, в течение которого хозяйствующие субъекты, являющиеся победителями отбора, должны подписать соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое с Министерством (далее - Соглашение);
11) условия признания хозяйствующих субъектов уклонившимися от заключения Соглашения;
12) дату размещения результатов отбора на едином портале и на сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
10. В целях участия в отборе хозяйствующий субъект представляет в Министерство в установленный им срок:
1) заявку по форме, устанавливаемой Министерством, содержащую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о хозяйствующем субъекте, о подаваемой хозяйствующим субъектом заявке, иной информации о хозяйствующем субъекте, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
2) заверенную копию корпоративной программы повышения конкурентоспособности в соответствии с постановлением N 191 (предоставляется по инициативе хозяйствующего субъекта);
3) заверенную копию заключенного с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности (с приложением дополнительных соглашений (при наличии));
4) заверенные копии платежных документов, подтверждающих понесенные затраты по направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;
5) заверенные копии договоров (контрактов), заключенных в целях реализации направлений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
6) заверенные копии первичных учетных документов, подтверждающих приобретение машин и оборудования, специализированного программного продукта, цифровых технологий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, по договору (договорам) (товарные накладные, акты приема-передачи имущества (при наличии) и иные первичные учетные документы);
7) в случае обращения хозяйствующего субъекта за возмещением части затрат, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка:
- техническую документацию и сертификаты на машины и оборудование (если законодательством предусмотрена обязательная сертификация);
- акт (акты) ввода оборудования в эксплуатацию, применяемый (применяемые) хозяйствующим субъектом для первичного учета основных средств;
- справки, подтверждающие, что машины и оборудование являются новыми (не бывшими ранее в эксплуатации), заверенные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем;
- проектную документацию на производственный объект (раздел "Пояснительная записка");
- положительное заключение государственной экспертизы либо негосударственной экспертизы проектной документации и экспертизы декларации промышленной безопасности, разрабатываемой в составе документации на техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, и декларации промышленной безопасности, разрабатываемой вновь (в случаях если выдача заключения и проведение экспертизы предусмотрены законодательством).
Заявка, а также документы, которые представляются хозяйствующим субъектом, должны быть составлены на русском языке. Документы на иностранном языке, оригиналы которых выданы третьими лицами, могут быть представлены при условии, что к ним прилагается перевод на русский язык, заверенный нотариально.
Хозяйствующий субъект вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 8 настоящего Порядка. В случае если указанные документы не представлены, Министерство самостоятельно запрашивает соответствующие сведения посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
Заявки регистрируются в день их поступления в Министерство с указанием номера и даты регистрации.
11. Документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, могут быть представлены хозяйствующим субъектом в форме электронных документов (подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документов на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта).
12. Хозяйствующий субъект вправе отозвать заявку или внести изменения в заявку в любое время до истечения срока завершения отбора путем направления в Министерство уведомления в виде электронного документа (подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта). Датой отзыва является дата регистрации такого уведомления.
Заявка подлежит возврату хозяйствующему субъекту в течение 20 рабочих дней со дня представления в Министерство уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва ранее поданной заявки и подачи новой заявки.
13. Основаниями для отклонения заявки хозяйствующего субъекта на стадии рассмотрения являются:
1) несоответствие хозяйствующего субъекта критериям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных хозяйствующим субъектом заявок и документов требованиям к таким документам, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной хозяйствующим субъектом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе хозяйствующего субъекта;
4) подача хозяйствующим субъектом заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
14. Рассмотрение заявок хозяйствующих субъектов на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям осуществляется комиссией, состав и порядок деятельности которой утверждаются Министерством.
15. Комиссия в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок хозяйствующих субъектов осуществляет рассмотрение представленных в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка документов и подготовку протокола. Протокол подлежит размещению на едином портале и сайте Министерства в течение 14 календарных дней со дня его подписания. Протокол включает следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок хозяйствующего субъекта;
2) информация о хозяйствующих субъектах, заявки которых были рассмотрены;
3) информация о хозяйствующих субъектах, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование хозяйствующего субъекта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
16. Условиями предоставления субсидий являются:
1) соответствие хозяйствующих субъектов критериям отбора, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
2) достоверность представленных хозяйствующим субъектом сведений;
3) согласие хозяйствующего субъекта на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, цели и порядка предоставления субсидий, подлежащее включению в Соглашение;
4) достижение значения результата предоставления субсидий;
5) заключение с Министерством Соглашения, которым предусматриваются:
- представление хозяйствующим субъектом отчета о достижении результата предоставления субсидий, а также дополнительной отчетности (при необходимости) в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка;
- согласие на распространение Министерством информации о полученных субсидиях (если иное не предусмотрено законодательством);
- значения результата предоставления субсидий;
- условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
- условие, установленное подпунктом 3 настоящего пункта.
17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие представленных хозяйствующим субъектом документов требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной хозяйствующим субъектом информации;
3) несоответствие хозяйствующего субъекта критериям отбора, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
4) отклонение заявки;
5) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление субсидий;
6) признание хозяйствующего субъекта уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка;
7) подача хозяйствующим субъектом заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
18. В течение 3 рабочих дней со дня подписания комиссией протокола, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, Министерство подготавливает проект Соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Омской области, и направляет его (в двух экземплярах) хозяйствующему субъекту, являющемуся победителем отбора, для подписания.
19. Хозяйствующий субъект, являющийся победителем отбора, в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения подписывает его и направляет в Министерство один экземпляр Соглашения. При несоблюдении установленного срока подписания Соглашения такой хозяйствующий субъект признается уклонившимся от заключения Соглашения.
20. Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Омской области, подпунктом "и" пункта 5 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492.
21. Размер субсидии определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой одному хозяйствующему субъекту, рублей;
- доля затрат одного хозяйствующего субъекта в общем объеме фактически понесенных и документально подтвержденных затрат хозяйствующих субъектов, определяемая по формуле:
,
где - объем затрат, заявленных к возмещению хозяйствующим субъектом, определяемый по формуле:
, где:
- объем фактически понесенных и документально подтвержденных затрат одного хозяйствующего субъекта, рублей;
- общая сумма фактически понесенных и документально подтвержденных затрат хозяйствующих субъектов, рублей;
- лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, доведенные в установленном порядке Министерству, рублей.
22. Объем субсидии, предоставляемой одному хозяйствующему субъекту, составляет не более 90 процентов от суммы фактически понесенных и документально подтвержденных затрат (без учета налога на добавленную стоимость).
В расчет затрат не включаются затраты, по которым ранее были предоставлены субсидии в соответствии с настоящим Порядком и (или) иными нормативными правовыми актами Омской области.
23. Не позднее 10 рабочих дней со дня подписания комиссией протокола, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, Министерство принимает решение в форме распоряжения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии хозяйствующему субъекту.
24. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий информация о таком решении и основаниях его принятия направляется Министерством хозяйствующему субъекту в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с законодательством или документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта).
25. Результатом предоставления субсидий является темп роста объема экспорта отдельных видов продукции обрабатывающих производств, рассчитываемый по формуле:
, где:
- темп роста объема экспорта отдельных видов продукции обрабатывающих производств, процентов;
- показатель объема экспортной выручки хозяйствующего субъекта в году получения субсидий, рублей. В случае если в году получения субсидий в соответствии с корпоративной программой повышения конкурентоспособности не предусмотрено получение экспортной выручки, то значение
принимается равным показателю экспортной выручки от реализации продукции в году, следующем за годом, в котором впервые получена экспортная выручка от реализации продукции в соответствии с корпоративной программой повышения конкурентоспособности, но не позднее 31 декабря года завершения корпоративной программы повышения конкурентоспособности;
- показатель объема экспортной выручки хозяйствующего субъекта в 2017 году, рублей.
В случае если в 2017 году экспортная выручка имела нулевое значение, темп роста объема экспорта отдельных видов продукции обрабатывающих производств рассчитывается относительно уровня года, в котором впервые получена экспортная выручка от реализации продукции в соответствии с корпоративной программой повышения конкурентоспособности.
Результат предоставления субсидии должен быть достигнут к 31 декабря года предоставления субсидии.
26. Перечисление субсидий осуществляется Министерством в установленном законодательством порядке на расчетный или корреспондентский счет, открытый хозяйствующему субъекту в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, согласно реквизитам, указанным в заявке, не позднее 10-го рабочего дня после дня принятия Министерством решения о предоставлении субсидий.
IV. Требования к отчетности
27. Хозяйствующие субъекты представляют в Министерство в форме электронного документа (подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта) отчет о достижении результата предоставления субсидий не позднее 31 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
Отчет, указанный в настоящем пункте, представляется по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Омской области.
Министерство вправе при необходимости устанавливать в соглашении сроки и формы представления хозяйствующим субъектом дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение
28. Обязательная проверка соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий хозяйствующими субъектами осуществляется Министерством и Главным управлением финансового контроля Омской области.
29. В случае нарушения хозяйствующим субъектом условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 16 (за исключением условий, установленных подпунктами 4, 5 настоящего Порядка), выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным в соответствии с законодательством органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения направляет хозяйствующему субъекту уведомление о возврате субсидий.
30. В случае недостижения хозяйствующим субъектом результата предоставления субсидии, установленного пунктом 25 настоящего Порядка, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения указанного обстоятельства направляет хозяйствующему субъекту уведомление о возврате части субсидии, размер которой рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, подлежащей возврату, рублей;
- размер субсидии, предоставленной хозяйствующему субъекту в отчетном периоде, рублей;
- индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии, определяемый по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
При расчете объема средств, подлежащего возврату в бюджет, используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения результата предоставления субсидий.
31. Субсидии (часть субсидии) подлежат возврату хозяйствующим субъектом в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомлений, предусмотренных пунктами 29, 30 настоящего Порядка.
32. Уведомления, указанные в пунктах 29, 30 настоящего Порядка, направляются хозяйствующим субъектам в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта).
33. В случае если субсидии (часть субсидии) не возвращены в областной бюджет в установленный пунктом 31 настоящего Порядка срок, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня истечения соответствующего срока обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 26 мая 2021 г. N 222-п "О внесении изменений в отдельные постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.