Рассмотрев предложенный администрацией городского округа город Елец проект изменений в Местные нормативы градостроительного проектирования городского округа город Елец, учитывая заключение прокуратуры города Ельца, рекомендательное решение постоянной комиссии Совета депутатов городского округа город Елец, руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа город Елец, Совет депутатов городского округа город Елец решил:
1. Утвердить Изменения в Местные нормативы градостроительного проектирования городского округа город Елец (прилагаются).
2. Направить указанные Изменения Главе городского округа город Елец для подписания и официального опубликования.
Председатель |
В.Н. Никонов |
Изменения
в Местные нормативы градостроительного проектирования городского округа город Елец
Утверждены
решением
Совета депутатов
городского округа город Елец
от 18.05.2021 N 294
Статья 1
Внести в Местные нормативы градостроительного проектирования городского округа город Елец, утвержденные решением Совета депутатов городского округа город Елец от 31.10.2017 N 20 (с изменением от 03.08.2020 N 225), следующие изменения:
1) таблицу 7 статьи 7 главы 1 дополнить строками 17 и 18 следующего содержания:
"
17. Комплексное благоустройство |
1) При проектировании комплексного благоустройства следует обеспечивать: - открытость и проницаемость территорий для визуального восприятия; - условия для беспрепятственного передвижения населения, включая маломобильные группы населения. 2) Объектами нормирования комплексного благоустройства на территориях общественного назначения являются: общественные пространства населенных пунктов, участки и зоны жилой и общественной застройки, многофункциональные и специализированные общественные зоны населенных пунктов. Общественные пространства включают: пешеходные зоны и коммуникации, участки активно посещаемой общественной застройки, участки озеленения. 3) Обязательный перечень элементов комплексного благоустройства на территории улиц и дорог включает: твердые виды покрытия дорожного полотна и тротуаров, элементы сопряжения поверхностей, озеленение вдоль улиц и дорог, ограждения опасных мест, осветительное оборудование, носители информации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофорные устройства). 4) Пешеходные коммуникации обеспечивают пешеходные связи и передвижения на территории населенного пункта. Обязательный перечень элементов комплексного благоустройства на территории основных пешеходных коммуникаций включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование. 5) Территории общественных зон, скверов, улиц, бульваров оборудуются малыми архитектурными формами - цветочницами, скамьями, урнами, плескательными и декоративными бассейнами, фонтанами, устройствами для игр детей, отдыха взрослого населения, газетными стендами, оградами, телефонными будками (навесами), павильонами для ожидания автотранспорта. Малые архитектурные формы могут быть стационарными и мобильными; их количество и размещение определяется проектами благоустройства территорий. Конструктивные решения малых архитектурных форм должны обеспечивать их устойчивость, безопасность пользования, при их изготовлении целесообразно использовать традиционные местные материалы - дерево, естественный камень, кирпич, металл. 6) Уличное коммунально-бытовое оборудование представлено различными видами мусоросборников-контейнеров и урн. Для сбора бытового мусора на улицах, площадях, объектах рекреации следует применять малогабаритные (малые) контейнеры (менее 0,5 куб. м) и (или) урны, устанавливая их у входов в объекты торговли и общественного питания, другие учреждения общественного назначения, сооружения транспорта (вокзалы, автостанции). Интервал при расстановке малых контейнеров и урн (без учета обязательной расстановки у вышеперечисленных объектов) в населенном пункте должен составлять не более 200 метров. 7) На территориях общественного назначения рекомендуется применение декоративных металлических ограждений. Следует предусматривать размещение защитных металлических ограждений высотой не менее 0,5 м в местах примыкания газонов к проездам, стоянкам автотранспорта, в местах возможного наезда автомобилей на газон и вытаптывания троп через газон. Ограждения следует размещать на территории газона с отступом от границы примыкания порядка 0,2 - 0,3 м. В случае произрастания деревьев в зонах интенсивного пешеходного движения следует предусматривать защитные приствольные ограждения высотой 0,9 м и более, диаметром 0,8 м и более в зависимости от возраста, породы дерева и прочих характеристик. |
18. Обеспеченность населения велосипедными дорожками и полосами для велосипедистов |
Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Пешеходные, велосипедные и велопешеходные дорожки должны проектироваться вдоль автомобильных дорог общего пользования. Размещение пешеходных и велосипедных дорожек в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и согласовываться с органами местного самоуправления. Устройство пешеходных и велосипедных дорожек должно обеспечивать безопасные условия движения пешеходов и велосипедистов. Обустройство автомобильной дороги пешеходными и велосипедными дорожками не должно ухудшать условия безопасности дорожного движения, условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов. Для обеспечения безопасности дорожного движения пешеходные и велосипедные дорожки должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками, разметкой, ограждениями и светофорами. Проектирование велосипедных дорожек. Велосипедные дорожки располагают на отдельном земляном полотне, у подошвы насыпей и за пределами выемок или на специально устраиваемых бермах. На подходах к искусственным сооружениям велосипедные дорожки допустимо размещать на обочине с отделением их от проезжей части ограждениями или разделительными полосами. Однополосные велосипедные дорожки располагают с наветренной стороны от дороги (в расчете на господствующие ветры в летний период), двухполосные - при возможности по обеим сторонам дороги. Велосипедные и велопешеходные дорожки следует, как правило, устраивать за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов, указанных в таблице 7.1. Полосы для велосипедистов на проезжей части допускается устраивать на обычных автомобильных дорогах с интенсивностью движения менее 2000 автомобилей/сутки (до 150 автомобилей/час). |
Таблица 7.1
Фактическая интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), автомобилей/ час |
До 400 |
600 |
800 |
1000 |
1200 |
Расчетная интенсивность движения велосипедистов, велосипедистов/час |
70 |
50 |
30 |
20 |
15 |
Геометрические параметры велосипедных дорожек представлены в таблице 7.2.
Таблица 7.2.
Основные геометрические параметры велосипедной дорожки
Нормируемый параметр |
Минимальные значения |
|
|
при новом строительстве |
в стесненных условиях |
Расчетная скорость движения, км/ч |
25 |
15 |
Ширина проезжей части для движения, м, не менее: |
|
|
однополосного одностороннего |
1,0 - 1,5 |
0,75 - 1,0 |
двухполосного одностороннего |
1,75 - 2,5 |
1,50 |
двухполосного со встречным движением |
2,50 - 3,6 |
2,00 |
Ширина велосипедной и пешеходной дорожки с разделением движения дорожной разметкой, м |
1,5 - 6,0 |
1,5 - 3,25 |
Ширина велопешеходной дорожки, м |
1,5 - 3,0 |
1,5 - 2,0 |
Ширина полосы для велосипедистов, м |
1,20 |
0,90 |
Ширина обочин велосипедной дорожки, м |
0,5 |
0,5 |
Наименьший радиус кривых в плане, м: |
|
|
при отсутствии виража |
30 - 50 |
15 |
при устройстве виража |
20 |
10 |
Наименьший радиус вертикальных кривых, м: |
|
|
выпуклых |
500 |
400 |
вогнутых |
150 |
100 |
Наибольший продольный уклон, |
|
|
в равнинной местности |
40 - 60 |
50 - 70 |
в горной местности |
- |
100 |
Поперечный уклон проезжей части, |
15 - 20 |
20 |
Уклон виража, при радиусе: |
|
|
5 - 10 м |
более 30 |
|
10 - 20 м |
более 20 |
30 |
20 - 50 м |
более 15 |
20 |
50 - 100 м |
20 |
15 - 20 |
Габарит по высоте, м |
2,50 |
2,25 |
Минимальное расстояние до бокового препятствия, м |
0,50 |
0,50 |
Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной - 2,5 м. Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной - 1,75 м. При интенсивности движения не более 30 велосипедистов/час и 15 пешеходов/час. При интенсивности движения не более 30 велосипедистов/час и 50 пешеходов/час. | ||
| ||
Велосипедные дорожки следует проектировать как для двустороннего движения (при интенсивности движения до 70 вел./ч), так и для одностороннего (при интенсивности движения более 70 вел./ч). Наименьшее расстояние от края велосипедной дорожки должно составлять: до кромки проезжей части дорог, деревьев - 0,75 м; до тротуаров - 0,5 м; до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта - 1,5 м. Длину велосипедных дорожек на подходах к населенным пунктам следует определять численностью жителей и принимать в соответствии с таблицей 7.3. |
Таблица 7.3
Численность населения, тыс. чел. |
Свыше 500 |
500 - 250 |
250 - 100 |
100 - 50 |
50 - 25 |
25 - 10 |
Длина велосипедной дорожки, км |
15 |
15 - 10 |
10 - 8 |
8 - 6 |
6 - 3 |
3 - 1 |
| ||||||
Ширина разделительной полосы между проезжей частью автомобильной дороги и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть не менее 2,0 м. В стесненных условиях допускается разделительная полоса шириной 1,0 м, возвышающаяся над проезжей частью не менее чем на 0,15 м, с окаймлением бордюром или установкой барьерного или парапетного ограждения. При устройстве пересечения автомобильных дорог и велосипедных дорожек требуется обеспечить безопасное расстояние видимости (таблица 7.4). При расчетных скоростях автотранспортных средств более 80 км/ч и при интенсивности велосипедного движения не менее 50 велосипедистов/час устройство пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне возможно только при устройстве светофорного регулирования. В целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах I категории устройство пересечений автомобильных дорог с велосипедными дорожками в виде разрывов на разделительной полосе дорожных ограждений при интенсивности движения более 250 автомобилей/час не допускается. |
Таблица 7.4.
Безопасное расстояние видимости
Ширина проезжей части, м |
Расстояние видимости приближающегося автомобиля, м, при различных скоростях движения автомобилей, км/ч |
||||
|
50 |
60 |
70 |
80 |
|
7,0 |
130 |
150 |
180 |
200 |
|
10,5 |
170 |
200 |
230 |
270 |
|
14,0 |
210 |
250 |
290 |
330 |
|
| |||||
Велосипедные дорожки в зоне пересечений с автомобильной дорогой должны быть освещены на расстоянии не менее 60 м. Места пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками и разметкой. При необходимости устройства велосипедного или пешеходного путепровода или тоннеля при пересечении велосипедных и пешеходных дорожек с транспортными развязками необходимо разрабатывать технико-экономические обоснования целесообразности строительства путепровода или тоннеля для них. Покрытия велосипедных дорожек следует устраивать из асфальтобетона, цементобетона и каменных материалов, обработанных вяжущими, а при проектировании велопешеходных дорожек для выделения полос движения для велосипедистов - с применением цветных покрытий противоскольжения в соответствии с требованиями ГОСТ 32753. При обустройстве дождеприемных решеток, перекрывающих водоотводящие лотки, ребра решеток не должны быть расположены вдоль направления велосипедного движения и должны иметь ширину отверстий между ребрами не более 15 мм. Открытые велосипедные стоянки следует сооружать и оборудовать стойками или другими устройствами для кратковременного хранения велосипедов у предприятий общественного питания, мест кратковременного отдыха, магазинов и других общественных центров. Велопарковки следует устраивать для длительного хранения велосипедов в зоне объектов дорожного сервиса (гостиницы, мотели и другие объекты дорожного сервиса). По степени закрытости велопарковки, как правило, разделяются на: открытые, открытые с навесом, закрытые. Чтобы обеспечить удобство пользования велопарковками и исключить помехи для пешеходов, следует соблюдать необходимые расстояния между стойками и другими объектами (рисунок 1). |
Рисунок 1. Минимальные необходимые расстояния для создания велопарковки.
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Проектирование парковых дорог, проездов, велосипедных дорожек следует осуществлять в соответствии с характеристиками, приведенными в таблицах 7.5 и 7.6.
Таблица 7.5
Категория дорог и улиц |
Основное назначение дорог и улиц |
Парковые дороги |
Дороги предназначены для обслуживания посетителей и территории парка, проезда экологически чистого транспорта, велосипедов, а также спецтранспорта (уборочная техника, скорая помощь, полиция) |
Проезды |
Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов (кварталов) |
Велосипедные дорожки: |
Специально выделенная полоса, предназначенная для движения велосипедного транспорта. Может устраиваться на магистральных улицах общегородского значения 2-го и 3-го классов районного значения и жилых улицах |
- в составе поперечного профиля УДС | |
- на рекреационных территориях, в жилых зонах |
Специально выделенная полоса для проезда на велосипедах |
Таблица 7.6
Категория дорог и улиц |
Расчетная скорость движения, км/ч |
Ширина полосы движения, м |
Число полос движения (суммарно в двух направлениях) |
Наименьший радиус кривых в плане, м |
Наибольший продольный уклон, |
Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м |
Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м |
Ширина пешеходной части тротуара, м |
|||
Парковые дороги |
40 |
3,0 |
2 |
75 |
80 |
600 |
250 |
- |
|||
Проезды: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
- основные |
40 |
3,0 |
2 |
50 |
70 |
600 |
250 |
1,0 |
|||
- второстепенные |
30 |
3,5 |
1 |
25 |
80 |
600 |
200 |
0,75 |
|||
Велосипедные дорожки: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
- в составе поперечного профиля УДС |
- |
1,50 * |
1 - 2 |
|
|
- |
- |
- |
|||
|
|
1,00 ** |
2 |
25 |
70 |
|
|
|
|||
- на рекреационных территориях в жилых зонах |
20 |
1,50 * |
1 - 2 |
25 |
70 |
- |
- |
- |
|||
|
|
1,00 ** |
2 |
|
|
|
|
|
|||
* При движении в одном направлении. ** При движении в двух направлениях. | |||||||||||
| |||||||||||
Поперечные уклоны элементов поперечного профиля следует принимать: - для проезжей части - минимальный - 10%, максимальный - 30%; - для тротуара - минимальный - 5%, максимальный - 20%; - для велодорожек - минимальный - 5%, максимальный - 30%. Поперечный профиль улиц и дорог населенных пунктов может включать в себя проезжую часть (в том числе переходно-скоростные полосы, накопительные полосы, полосы для остановки, стоянки и парковки транспортных средств), тротуары, велосипедные дорожки, центральные и боковые разделительные полосы, бульвары. | |||||||||||
На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м: | |||||||||||
- до проезжай части, опор, деревьев |
0,75 |
||||||||||
- до тротуаров |
0,5 |
||||||||||
Примечание: допускается устраивать велосипедные полосы по краю улиц и дорог местного значения. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м. | |||||||||||
При определении общей потребности в местах для хранения следует учитывать и другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды, велосипеды) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов: | |||||||||||
- мотоциклы и мотороллеры с колясками, мотоколяски |
0,5 |
||||||||||
- мотоциклы и мотороллеры без колясок |
0,28 |
||||||||||
- мопеды и велосипеды |
0,1 |
";
2) в статье 14 главы 2:
абзац второй части 2 признать утратившим силу;
в абзаце пятом части 3 слова "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года" заменить словами "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2024 года";
абзац шестой части 6 признать утратившим силу.
Статья 2
Настоящие Изменения вступают в силу со дня их официального опубликования.
Глава городского округа город Елец |
Е.В. Боровских |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа г. Елец Липецкой области от 18 мая 2021 г. N 294 "О внесении изменений в Местные нормативы градостроительного проектирования городского округа город Елец, утвержденные решением Совета депутатов городского округа город Елец от 31.10.2017 N 20 (с изменением от 03.08.2020 N 225)"
Вступает в силу с 18 мая 2021 г.
Изменения, утвержденные настоящим решением, вступают в силу с 20 мая 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Красное знамя" от 20 мая 2021 г. N 21