Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
9. Наименование муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений из состава специализированного жилищного фонда Азовского немецкого национального муниципального района Омской области для социальной защиты отдельных категорий граждан по договорам безвозмездного пользования".
Наименование органа власти, предоставляющего муниципальную услугу
10. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, Управлением имущественных отношений Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.
Результат предоставления муниципальной услуги
11. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги является:
1) принятие решения о предоставлении жилого помещения, заключение договора безвозмездного пользования жилым помещением;
2) принятие решения об отказе в предоставлении жилого помещения.
Срок предоставления муниципальной услуги
12. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 рабочих дней.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
2) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (Собрание Законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (ч. 1), ст. 14);
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
5) Закон Омской области от 28.12.2005 N 722-ОЗ "О государственной политике Омской области в жилищной сфере" ("Омский вестник", N 77, 30.12.2005);
6) Устав Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, принят Решением Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области от 19.08.2015 N 69-474 (зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по Омской области 27.08.2015, регистрационный N RU555010002015001);
7) Решение Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области от 29.06.2016 N 13-65 "Об утверждении Положения о порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Азовского немецкого национального муниципального района Омской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
14. Муниципальная услуга предоставляется при поступлении в Администрацию Азовского ННМР следующих документов:
1) заявление согласно приложению N 1 к административному регламенту;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
3) выписку из решения о постановке гражданина или члена его семьи на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, представляемом по договору социального найма;
4) справку учреждения здравоохранения о состоянии здоровья, в том числе об отсутствии заболеваний (психические заболевания (в стадии обострения), хронический алкоголизм, наркомания, венерические, карантинные, инфекционные заболевания, активные формы туберкулеза, иные заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения), по форме, утвержденной совместным приказом Министерства труда и социального развития Омской области и Министерства здравоохранения Омской области;
5) документы, подтверждающие состав семьи, а также отсутствие близких родственников (свидетельство о смерти, решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим, решение суда о признании гражданина умершим и т.д.);
6) выписку из домовой книги по месту жительства или копия финансового лицевого счета;
7) копию выписки из похозяйственной книги;
8) документы о жилых помещениях, находящихся в собственности заявителя и совместно с ним проживающих членов семьи, и о прекращении права собственности на жилые помещения заявителя и совместно с ним проживающих членов семьи в течение пяти последних лет;
9) документы, подтверждающие проживание гражданина в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям (Акт);
10) справку об отсутствии (наличии) зарегистрированных прав на объекты недвижимости на территории Омской области;
11) документ, подтверждающий право гражданина на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди;
12) копии паспортов членов семьи;
13) копию выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ними о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества на территории Омской области;
14) документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить
15. Для предоставления муниципальной услуги также необходимы следующие документы и сведения:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
2) документы о жилых помещениях, находящихся в собственности заявителя и совместно с ним проживающих членов семьи, и о прекращении права собственности на жилые помещения заявителя и совместно с ним проживающих членов семьи в течение пяти последних лет:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии (наличии) домовладений, квартир, помещений;
- решение о признании граждан малоимущими;
- документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства;
- документы, подтверждающие место жительства (копию финансового лицевого счета, выдаваемую органом управления многоквартирным домом, либо иной документ, содержащий сведения о размере общей и жилой площади занимаемого жилого помещения, об основании вселения в жилое помещение, о составе лиц, зарегистрированных совместно с гражданином по месту его жительства).
16. Сведения из выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости запрашиваются Администрацией Азовского ННМР в рамках межведомственного взаимодействия в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.
17. Администрация Азовского ННМР не вправе требовать от заявителей:
17.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
17.2. представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области и (или) подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления Омской области организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), в соответствии с федеральным и областным законодательством.
17.3. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
При предоставлении муниципальной услуги специалистам, ответственным за предоставление муниципальной услуги, запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления Омской области муниципальных услуг, утвержденный решением Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области от 29.02.2012 N 26-185 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
18. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются следующие:
- текст заявления не поддается прочтению;
- заявление о предоставлении муниципальной услуги не соответствует форме, установленной приложением N 1 к административному регламенту;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяют однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
19. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) установление факта того, что заявитель не относится к категориям граждан, указанным в пункте 2 настоящего административного регламента;
2) недостоверность сведений, содержавшихся в представленных документах, указанных в пункте 14 административного регламента;
3) отсутствие свободного жилого помещения;
4) прекращение действия полномочий представителя.
Повторное обращение с заявлением допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в настоящем пункте.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
20. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
21. Сроки ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет:
- при подаче заявления - 15 минут;
- при получении результата или для получения консультации - 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
22. Регистрация представленных заявления и документов производится должностными лицами, ответственными за прием документов, в день их подачи.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
23. Муниципальная услуга предоставляется в здании Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области. Центральный вход здания оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании.
На территории, прилегающей к зданию, предусмотрены места для парковки автотранспортных средств. Доступ для граждан к парковочным местам является бесплатным.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых, этажах зданий.
Информация о графике работы Администрации Азовского ННМР, Управления размещается на первом этаже при входе в здание, в котором расположены Администрация Азовского ННМР, Управление.
Помещения должны отвечать требованиям действующего законодательства, предъявляемым к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной и социальной инфраструктур.
Вход в помещение для предоставления муниципальной услуги оборудуется пандусом, кнопкой вызова, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и (или) скамейками (банкетками).
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами для их заполнения, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы специалистов, должностных лиц Администрации Азовского ННМР.
Места для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, должностного лица Администрации Азовского ННМР.
Каждое рабочее место специалиста, должностного лица Администрации Азовского ННМР, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным ресурсам, информационно-справочным системам и программным продуктам, печатающим устройством, телефоном.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
24. Критериями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Иные требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
25. Для получения муниципальной услуги заявителям представляется возможность представить заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа через Единый портал и Портал Омской области путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
26. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на Едином портале и Портале Омской области.
27. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала и Портала Омской области получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
28. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 22 административного регламента, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.