Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
Право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий), принятых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги
56. Заявители имеют право обжаловать решения и действия (бездействия) Администрации Азовского ННМР, Управления, предоставляющих муниципальную услугу, должностных лиц Администрации Азовского ННМР, Управления, предоставляющих муниципальную услугу, либо специалистов Администрации Азовского ННМР, Управления путем подачи жалобы в Администрацию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области на имя Главы Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
57. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами;
6) требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа Администрации Азовского ННМР, Управления, должностных лиц Администрации Азовского ННМР, Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим административным регламентом.
Общие требования к порядку подачи жалобы
58. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию Азовского ННМР.
59. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, интернет-сайта Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, Единого портала либо Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя в Администрации Азовского ННМР.
60. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц Администрации Азовского ННМР, Управления, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалистов Администрации Азовского ННМР, Управления, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) Администрации Азовского ННМР, Управления, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц Администрации Азовского ННМР, Управления, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалистов Администрации Азовского ННМР, Управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации Азовского ННМР, Управления, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц Администрации Азовского ННМР, Управления, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалистов Администрации Азовского ННМР, Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
61. В целях обоснования и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться в Администрацию Азовского ННМР за получением необходимой информации и документов.
Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
62. Заявитель может направить жалобу в досудебном (внесудебном) порядке в Администрацию Азовского ННМР на имя Главы Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.
Сроки рассмотрения жалобы
63. Жалоба, поступившая в Администрацию Азовского ННМР, в том числе принятая при личном приеме заявителя, подлежит рассмотрению должностным лицом Администрации Азовского ННМР, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации Азовского ННМР, Управления, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц Администрации Азовского ННМР, Управления, предоставляющих муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой инстанции обжалования
64. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
65. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 66 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы с указанием возможности обжалования решения по жалобе в судебном порядке.
1) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги;
2) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
66. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица Администрации Азовского ННМР, Управления, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.