Приказ Архивной службы Кабардино-Балкарской Республики
от 5 апреля 2021 г. N 26
"Об утверждении Методики проведения аттестации государственных гражданских служащих Архивной службы Кабардино-Балкарской Республики"
В соответствии с Федеральным законом от 27 октября 2020 г. N 346 "О внесении изменений в статьи 22 и 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2020 г. N 1387 "Об утверждении единой методики проведения аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику проведения аттестации государственных гражданских служащих Архивной службы Кабардино-Балкарской Республики.
2. Отделу правового и информационного обеспечения (Курманов Х.С.) в установленном порядке разместить настоящий приказ на официальном сайте Архивной службы Кабардино-Балкарской Республики и направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике и прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики.
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
Ш. Шогенов |
Утверждена
Архивной службы
Кабардино-Балкарской Республики
от 5 апреля 2021 г. N 26
Методика
проведения аттестации государственных гражданских служащих Архивной службы Кабардино-Балкарской Республики
1. Общие положения
1. Аттестация проводится в целях определения соответствия государственного гражданского служащего Кабардино-Балкарской Республики (далее - государственные служащие) замещаемой должности государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики (далее - гражданская служба) в Архивной службе Кабардино-Балкарской Республики (далее - Архивная служба КБР).
2. Результаты аттестации гражданских служащих Архивной службы КБР используются для:
оценки их профессиональной служебной деятельности;
стимулирования добросовестного исполнения должностных обязанностей и повышения профессионального уровня;
определения направлений профессионального развития;
обеспечения обоснованности принимаемых руководителем Архивной службы Кабардино-Балкарской Республики (далее - руководитель) решений на основе результатов оценки профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;
формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей гражданской службы в Архивной службе КБР в порядке должностного роста.
3. В ходе аттестации осуществляется оценка профессиональной служебной деятельности гражданского служащего исходя из следующих характеристик:
участие гражданского служащего в решении (разработке) вопросов (документов), направленных на реализацию задач, стоящих перед Архивной службой КБР;
сложность выполняемой гражданским служащим профессиональной служебной деятельности, ее эффективность и результативность;
соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения руководителя - к специальности, направлению подготовки;
отсутствие установленных фактов несоблюдения гражданским служащим служебной дисциплины и ограничений, нарушения запретов, невыполнения требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о гражданской службе и о противодействии коррупции.
4. Организацию и обеспечение проведения аттестации осуществляет отдел по вопросам государственной службы, кадров, противодействия коррупции и делопроизводства Архивной службы КБР (далее - кадровая служба).
Кадровая служба готовит проект приказа Архивной службы КБР о проведении аттестации.
5. Аттестация гражданского служащего проводится один раз в 3 года. Дата проведения внеочередной аттестации может определяться вне зависимости от сроков проведения предыдущей аттестации. Внеочередная аттестация гражданского служащего может проводиться по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего либо после принятия в установленном порядке решения:
а) о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;
б) об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.
6. Инициатива о проведении внеочередной аттестации, проводимой в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Положения о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации" (далее - Положение), может исходить от руководителя или гражданского служащего. В случае согласия одной из сторон служебного контракта с инициативой другой стороны служебного контракта о проведении внеочередной аттестации издается приказ Архивной службы КБР о проведении внеочередной аттестации.
Гражданский служащий, выступивший с инициативой о проведении в отношении него внеочередной аттестации, направляет в кадровую службу заявление на имя руководителя с указанием причин, послуживших основанием для проведения внеочередной аттестации. В случае согласия руководителя с инициативой гражданского служащего кадровой службой издается проект приказа Архивной службы КБР о проведении внеочередной аттестации с указанием причин, послуживших основанием для проведения внеочередной аттестации, который согласовывается с непосредственным руководителем гражданского служащего и гражданским служащим в 3-дневный срок.
2. Организация проведения аттестации
7. В приказ Архивной службы КБР о проведении аттестации, составленный в соответствии с примерным правовым актом государственного органа по форме согласно приложению N 1, подлежат включению положения:
о составе аттестационной комиссии, сроках и порядке ее работы;
об утверждении графика проведения аттестации и списков гражданских служащих, подлежащих аттестации, а также об организации ознакомления с данными документами каждого аттестуемого гражданского служащего;
о необходимости подготовки непосредственным руководителем и представления в аттестационную комиссию отзыва об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период (далее - отзыв), составляемого по форме согласно приложению N 2;
о применяемых методах оценки профессиональной служебной деятельности гражданских служащих с учетом категорий и групп должностей гражданской службы, областей и видов профессиональной служебной деятельности;
об ознакомлении гражданского служащего с отзывом не позднее чем за 2 недели до начала аттестации;
о подготовке кадровой службой материалов, необходимых для работы аттестационной комиссии;
об обеспечении информирования независимых экспертов о месте и времени заседания аттестационной комиссии.
8. График проведения аттестации составляется кадровой службой с учетом мнения непосредственного руководителя аттестуемого гражданского служащего, даты проведения предыдущей аттестации и ежегодно представляется для утверждения представителю нанимателя.
9. Для проведения аттестации гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, кадровой службой совместно с непосредственным руководителем определяется возможность проведения оценки профессиональной служебной деятельности гражданского служащего без использования сведений, составляющих государственную тайну. В этом случае аттестация гражданского служащего может проводиться аттестационной комиссией с участием лиц, не допущенных к государственной тайне.
В случае невозможности оценки профессиональной служебной деятельности такого гражданского служащего без использования сведений, составляющих государственную тайну, состав аттестационной комиссии формируется из числа лиц, допущенных к государственной тайне.
10. На заседании аттестационной комиссии присутствует непосредственный руководитель аттестуемого гражданского служащего либо его заместитель в случае, если ни один из них не был включен в состав аттестационной комиссии.
11. Представитель нанимателя принимает меры по исключению возможности возникновения конфликта интересов у членов аттестационной комиссии, исходя из имеющейся у него информации об их личной заинтересованности, которая может повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения. Представителю нанимателя рекомендуется предупредить членов аттестационной комиссии о необходимости его информирования в случае возникновения у них личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
12. Член аттестационной комиссии в случае выявления возможности возникновения у него конфликта интересов, связанного с участием в заседании аттестационной комиссии или с рассмотрением комиссией отдельных вопросов, не участвует в данном заседании и в принятии соответствующего решения.
13. По решению представителя нанимателя в соответствии с пунктом 8 Положения в государственном органе может быть создано несколько аттестационных комиссий с учетом специфики должностных обязанностей гражданских служащих.
14. К числу обязательных документов, необходимых для работы аттестационной комиссии и представляемых в аттестационную комиссию не позднее чем за 2 недели до начала аттестации, относятся:
отзыв, подписанный непосредственным руководителем гражданского служащего и утвержденный вышестоящим руководителем;
аттестационный лист гражданского служащего с данными предыдущей аттестации (при наличии).
Указанные документы могут быть подготовлены в виде электронного документа.
15. С целью подготовки отзыва используются годовые отчеты о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
16. Кадровой службой готовится выписка из личного дела аттестуемого гражданского служащего, содержащая информацию о специальности, направлении подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки, включении в кадровый резерв государственного органа, об участии в мероприятиях по профессиональному развитию, наличии поощрений и награждений за период прохождения гражданской службы, имеющихся дисциплинарных взысканиях, а также иную значимую для целей аттестации информацию.
3. Проведение аттестации
17. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого гражданского служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае если гражданский служащий в день проведения аттестации отсутствует на служебном месте по уважительной причине, дата проведения аттестации переносится на более поздний срок. В случае неявки гражданского служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданской службе, а аттестация переносится на более поздний срок.
18. Рекомендуемый порядок работы аттестационной комиссии включает рассмотрение представленных документов, заслушивание сообщения аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя (либо его заместителя) о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, обсуждение результатов его профессиональной служебной деятельности, принятие решения в отношении аттестуемого гражданского служащего.
19. Аттестационная комиссия оценивает профессиональную служебную деятельность гражданского служащего на основании отзыва с учетом информации, представленной кадровой службой в выписке, указанной в пункте 16 настоящей Методики, а также на основании заслушивания сообщения аттестуемого гражданского служащего, в ходе которого членами аттестационной комиссии могут задаваться вопросы, направленные на оценку профессиональной служебной деятельности аттестуемого гражданского служащего.
Обсуждение профессиональных и личностных качеств гражданского служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
Аттестуемый гражданский служащий может принять участие в заседании аттестационной комиссии в формате видеоконференции (при наличии технической возможности).
Оценка профессиональной служебной деятельности гражданского служащего подразумевает определение его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности гражданской службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (государственным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности, включая количество и качество выполненных поручений и подготовленных проектов документов.
При этом должны учитываться результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента, профессиональные знания и опыт работы гражданского служащего, отсутствие установленных фактов несоблюдения гражданским служащим служебной дисциплины и ограничений, нарушений запретов, невыполнения требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о гражданской службе и о противодействии коррупции, а при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, - также организаторские способности.
4. Итоги аттестации
20. По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
а) соответствует замещаемой должности гражданской службы;
б) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста (с указанием группы должностей гражданской службы, к которой относится замещаемая гражданским служащим должность, либо с указанием более высокой группы должностей, на которые гражданский служащий может быть назначен);
в) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии получения дополнительного профессионального образования;
г) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.
21. По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией может быть рекомендовано направление в приоритетном порядке гражданского служащего для получения дополнительного профессионального образования по программе, направленной на получение профессиональных знаний, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также в целях дальнейшего профессионального развития и должностного роста.
22. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист гражданского служащего, составленный по форме согласно приложению к Положению, и сообщаются аттестованным гражданским служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
23. Гражданский служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.
В случае отказа аттестуемого гражданского служащего от подписи в аттестационном листе об этом делается соответствующая запись, которая заверяется подписями председателя и секретаря аттестационной комиссии.
24. Аттестационный лист гражданского служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв хранятся в личном деле гражданского служащего.
Приложение N 1
к Методике
проведения аттестации
государственных гражданских
служащих Архивной службы
Кабардино-Балкарской Республики
(форма)
Приказ
Архивной службы Кабардино-Балкарской Республики
"__" _______ 20__ г. |
N ________ |
О проведении аттестации государственных гражданских служащих Архивной службы Кабардино-Балкарской Республики
В соответствии со статьей 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Положением о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации", приказываю:
1. Провести аттестацию государственных гражданских служащих Архивной службы Кабардино-Балкарской Республики (далее - гражданские служащие), включенных в прилагаемый список гражданских служащих, подлежащих аттестации, согласно графику проведения аттестации гражданских служащих Архивной службы Кабардино-Балкарской Республики (далее - список и график).
2. Создать аттестационную комиссию в следующем составе:
Фамилия, инициалы |
должность |
|
(председатель аттестационной комиссии) |
Фамилия, инициалы |
должность |
|
(заместитель председателя аттестационной комиссии) |
Фамилия, инициалы |
должность |
|
(секретарь аттестационной комиссии) |
члены аттестационной комиссии | |
Фамилия, инициалы |
должность |
Сроки работы аттестационной комиссии определяются в соответствии с утвержденным в Архивной службе Кабардино-Балкарской Республики графиком.
Применить следующие методы оценки профессиональной служебной деятельности гражданских служащих:
_______________________________________________________
_______________________________________________________
3. Руководителям структурных подразделений не позднее чем за 2 недели до начала аттестации подготовить и представить в аттестационную комиссию отзывы об исполнении подлежащими аттестации гражданскими служащими должностных обязанностей за аттестационный период.
4. Отделу по вопросам государственной службы, кадров, противодействия коррупции и делопроизводства Архивной службы Кабардино-Балкарской Республики:
ознакомить гражданских служащих со списком и графиком проведения аттестации;
ознакомить гражданских служащих с отзывами об исполнении подлежащими аттестации гражданскими служащими должностных обязанностей за аттестационный период;
обеспечить информирование независимых экспертов о месте и времени заседания аттестационной комиссии;
подготовить необходимые материалы для проведения аттестации.
_______________ _______________ ______________________
(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)
Приложение N 2
к Методике
проведения аттестации
государственных гражданских
служащих Архивной службы
Кабардино-Балкарской Республики
(форма)
УТВЕРЖДАЮ
_____________________________
(наименование должности лица,
утверждающего документ)
_________ ____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
"__" _______ 20__ г.
Отзыв
об исполнении подлежащим аттестации государственным гражданским служащим Архивной службы Кабардино-Балкарской Республики должностных обязанностей за аттестационный период
1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) _____________________
2. Число, месяц, год рождения ______________________________
3. Замещаемая должность государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность
______________________________________________________
4. Перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых государственный гражданский служащий (далее - гражданский служащий) принимал участие
______________________________________________________
______________________________________________________
5. Информация об отсутствии установленных фактов несоблюдения гражданским служащим служебной дисциплины и ограничений, нарушения запретов, невыполнения требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о гражданской службе и о противодействии коррупции
______________________________________________________
______________________________________________________
6. Информация об организаторских способностях гражданского служащего (заполняется при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим)
______________________________________________________
______________________________________________________
7. Рекомендуемая оценка <*>
|
Соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста. |
|
Соответствует замещаемой должности гражданской службы. |
|
Соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии получения дополнительного профессионального образования. |
|
Не соответствует замещаемой должности гражданской службы. |
Комментарии непосредственного руководителя (при наличии)
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_________________ |
___________________ |
__________________ |
(должность непосредственного руководителя аттестуемого гражданского служащего) |
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
"__" ______ 20__ г.
С отзывом ознакомлен:
_________________ |
___________________ |
__________________ |
(должность аттестуемого гражданского служащего) |
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
"__" ______ 20__ г.
--------------------------------
<*> Необходимо отметить рекомендуемую оценку, выставляемую гражданскому служащему на основе пунктов 4 - 6 настоящего отзыва.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Архивной службы Кабардино-Балкарской Республики от 5 апреля 2021 г. N 26 "Об утверждении Методики проведения аттестации государственных гражданских служащих Архивной службы Кабардино-Балкарской Республики"
Вступает в силу с 16 апреля 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Архивной службы Кабардино-Балкарской Республики (https://аскбр.рф/) 5 апреля 2021 г.
Приказом Архивной службы Кабардино-Балкарской Республики от 3 марта 2025 г. N 15 настоящий документ признан утратившим силу с 17 марта 2025 г.