В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральных стандартов внутреннего финансового аудита, установленных Министерством финансов Российской Федерации, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве физической культуры и спорта Свердловской области.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства физической культуры и спорта Свердловской области от 19.08.2019 N 232/ос "Об утверждении Порядка по осуществлению внутреннего финансового аудита".
3. Обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства физической культуры и спорта Свердловской области www.minsport.midural.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Л.А. Рапопорт |
Утвержден
приказом Министерства
физической культуры и спорта
Свердловской области
от 28 декабря 2020 г. N 392/ос
Порядок
организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве физической культуры и спорта Свердловской области
1. Общие положения
1. Порядок организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве физической культуры и спорта Свердловской области (далее - Порядок) разработан с учетом пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве физической культуры и спорта Свердловской области (далее - Министерство).
Внутренний финансовый аудит в Министерстве осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Термины и их определения, используемые в Порядке, применяются в том же значении, в котором они приведены в федеральных стандартах внутреннего финансового аудита, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
1) оценки надежности внутреннего финансового контроля Министерства на предмет соответствия установленными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требованиям к исполнению своих бюджетных полномочий и подготовки предложений на предмет повышения его эффективности;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
3) повышения качества финансового менеджмента.
2. Внутренний финансовый аудит в Министерстве осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости, выражающейся в наделении специалиста отдела бюджетного планирования, учета и контроля Министерства физической культуры и спорта Свердловской области, не принимающего участия в организации и выполнении операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
При необходимости, к проведению аудиторского мероприятия могут привлекаться эксперты.
3. Объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры и (или) составляющие эти процедуры операции по их выполнению (далее - объект аудита).
2. Планирование внутреннего финансового аудита
4. Внутренний финансовый аудит осуществляется путем проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
5. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с планом проведения аудиторских мероприятий (далее - План). План утверждается Министром физической культуры и спорта Свердловской области (далее - Министр) до начала очередного финансового года.
План содержит следующую информацию: пункт Плана, тему аудиторского мероприятия, объект аудита, субъект бюджетных процедур, период аудиторской проверки, ответственных исполнителей.
Рекомендуемый образец Плана приведен в приложении N 1 к Порядку.
Утвержденный План доводится до руководителей структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за осуществление внутренних бюджетных процедур (далее - субъекты бюджетных процедур).
Решение о внесении изменений в План принимаются Министром по предложениям субъекта внутреннего финансового аудита.
В целях составления Плана субъектом внутреннего финансового аудита учитываются:
1) информация о выявленных бюджетных рисках, в том числе об их значимости, во взаимосвязи с бюджетными процедурами и (или) операциями по выполнению бюджетных процедур;
2) информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей проверки;
3) результаты проведения аудиторских мероприятий, своевременности исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок;
4) другие положения утвержденных федеральных стандартов.
6. Решение о проведении планового аудиторского мероприятия оформляется приказом Министра. В приказе указывается тема, период аудиторского мероприятия, объект аудита, субъект бюджетных процедур, субъект внутреннего финансового аудита.
Приказ о проведении планового аудиторского мероприятия направляется субъектом внутреннего финансового аудита субъектам бюджетных процедур, в отношении которых проводится аудиторское мероприятие, не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
Внеплановое аудиторское мероприятие проводится на основании решения Министра и оформляется приказом Министерства, подготавливаемым субъектом внутреннего финансового аудита.
Приказ о проведении внепланового аудиторского мероприятия направляется субъектом внутреннего финансового аудита субъектам бюджетных процедур, в отношении которых проводится внеплановое аудиторское мероприятие, не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
3. Программа аудиторского мероприятия
7. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с программой аудиторского мероприятия (далее - Программа), которая утверждается руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
8. Программа аудиторского мероприятия содержит:
1) основание аудиторского мероприятия - пункт Плана или дата и номер приказа Министра о проведении внепланового аудиторского мероприятия;
2) тему;
3) сроки проведения;
4) цели и задачи;
5) перечень объектов внутреннего финансового аудита;
6) проверяемый период;
7) перечень вопросов, подлежащих изучению;
8) применяемые методы внутреннего финансового аудита;
9) сведения о субъекте внутреннего финансового аудита и привлеченных экспертах.
9. Перечень вопросов, подлежащих изучению для достижения целей аудиторского мероприятия и применяемые методы внутреннего финансового аудита определяются в зависимости от объектов внутреннего финансового аудита, целей аудиторского мероприятия и оценки значимости бюджетных рисков.
10. В качестве методов внутреннего финансового аудита могут использоваться:
1) аналитические процедуры;
2) инспектирование;
3) пересчет
4) запрос;
5) наблюдение;
6) мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
4. Проведение аудиторских мероприятий
11. При проведении аудиторского мероприятия собираются аудиторские доказательства, достаточные для достижения целей аудиторского мероприятия, обоснования выводов и рекомендаций и формирования заключения по результатам проведения аудиторского мероприятия.
Сбор аудиторских доказательств осуществляется путем изучения объектов внутреннего финансового аудита с использованием методов в соответствии с программой аудиторского мероприятия.
12. Изучение объектов внутреннего финансового аудита, документов, данных и информации осуществляется сплошным или выборочным способом. Использование сплошного или выборочного способа изучения зависит от целей аудиторского мероприятия и характеристик исследуемых данных, документов, информации, процедур, а также использования программных средств для изучения объектов внутреннего финансового аудита.
13. Выборка может быть проведена одним из следующих способов:
1) статистическая выборка, при которой элементы для изучения выбираются из генеральной совокупности случайным способом или с использованием теории вероятности;
2) нестатистическая выборка - не соответствующая характеристикам статистической выборки;
3) качественная выборка - обеспечение в выборке максимально возможного числа групп в генеральной совокупности;
4) количественная выборка - обеспечение в выборке такого числа единиц, при котором можно достаточно обоснованно судить о величине изучаемых признаков (объем выборки).
Применяемый способ выборки для изучения объектов внутреннего финансового аудита должен обеспечить получение достаточных для достижения целей аудиторского мероприятия аудиторских доказательств.
5. Документирование аудиторских мероприятий
14. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая ведется и хранится в электронном виде и (или) на бумажных носителях.
15. Рабочая документация подтверждает, что объекты внутреннего финансового аудита исследованы в соответствии с Программой аудиторского мероприятия; собраны аудиторские доказательства (документы, данные, информация), достаточные и уместные для обоснования выводов, рекомендаций и формирования заключения по результатам проведенного аудиторского мероприятия.
6. Приостановление и (или) продление аудиторских мероприятий
16. Срок проведения аудиторского мероприятия не должен превышать 40 рабочих дней с даты начала аудиторского мероприятия.
17. По решению Министра аудиторское мероприятие может быть приостановлено или продлено, исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период продления, но не более чем на 60 рабочих дней.
Решение о приостановлении (продлении) аудиторского мероприятия оформляется приказом Министра.
На период приостановления проведения аудиторского мероприятия, течение его срока прерывается.
18. Субъект внутреннего финансового аудита направляет руководителю субъекта бюджетных процедур решение Министерства о приостановлении аудиторского мероприятия и требование о проведении в надлежащее состояние документов по выполнению бюджетной процедуры либо устранении обстоятельств, препятствующих проведению аудиторского мероприятия.
В требовании указывается срок выполнения, который не может превышать срок, на который приостановлено аудиторское мероприятие.
После устранения причин приостановления аудиторского мероприятия, субъект внутреннего финансового аудита возобновляет его проведение в сроки, установленные приказом.
7. Составление заключений. Представление и рассмотрение возражений по результатам проведенного аудиторского мероприятия
19. По результатам аудиторского мероприятия составляется заключение.
Заключение включает в себя:
1) тему аудиторского мероприятия;
2) описание выявленных нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), а также их причин и условий;
3) описание выявленных бюджетных рисков, в том числе не включенных ранее в реестр бюджетных рисков, причин и возможных последствий реализации этих бюджетных рисков, а также рисков, остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;
4) выводы о достижении цели осуществления внутреннего финансового аудита:
о степени надежности внутреннего финансового контроля;
о достоверности бюджетной отчетности, в том числе о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;
5) предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;
6) дату подписания заключения;
7) должность, фамилию, имя, отчество субъекта внутреннего финансового аудита.
20. Подписанный экземпляр заключения передается на ознакомление субъекту бюджетной процедуры в течение 5 рабочих дней.
21. При наличии возражений и предложений по фактам, указанным в заключении, субъект бюджетной процедуры в течение 5 рабочих дней с даты его получения вправе представить в свободной форме возражения и предложения субъекту внутреннего финансового аудита на бумажном носителе или в электронном виде.
22. Возражения и предложения субъекта бюджетных процедур, поступившие по результатам проведенного аудиторского мероприятия, рассматриваются и при необходимости, учитываются субъектом внутреннего финансового аудита, в том числе в целях ведения реестра бюджетных рисков.
23. В течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заключения субъект бюджетной процедуры обеспечивает разработку плана мероприятий по реализации предложений и рекомендаций и (или) устранению недостатков (нарушений). Рекомендуемый образец плана мероприятий приведен в приложении N 2 к Порядку.
24. Субъект бюджетной процедуры обеспечивает выполнение предложений и в установленные сроки представляет субъекту внутреннего финансового аудита отчет об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторских мероприятий с приложением копий подтверждающих документов. Рекомендуемый образец отчета об устранении нарушений и недостатков приведен в приложении N 3 к Порядку.
25. Подписанный экземпляр заключения направляется Министру в течение 10 рабочих дней для принятия решений.
26. Министр рассматривает заключение и принимает одно или несколько решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, предусмотренные федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", с указанием сроков их выполнения.
27. Министр принимает решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, на основании информации, как содержащейся в заключении субъекта внутреннего финансового аудита, так и по информации, полученной вне рамок проведения аудиторских мероприятий.
28. Информация о принятых решениях, а также о принятых мерах по повышению качества финансового менеджмента обобщается субъектом внутреннего финансового аудита в целях ведения реестра бюджетных рисков и проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.
29. Субъект внутреннего финансового аудита регулярно проводит мониторинг реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в рамках которого формируют информацию о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
30. Обобщенная информация о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков отражается в годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.
8. Составление и представление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
31. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом и направляется Министру.
Рекомендуемый образец отчетности приведен в приложении N 4 к настоящему Порядку.
32. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита должна содержать информацию, характеризующую достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, установленных пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Реестр бюджетных рисков
33. Для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки ведется реестр бюджетных рисков, который включает следующую информацию в отношении каждого выявленного бюджетного риска:
1) наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, являющейся объектом бюджетного риска;
2) описание бюджетного риска;
3) наименование владельца бюджетного риска;
4) оценка значимости (уровня) бюджетного риска;
5) оценка вероятности бюджетного риска;
6) оценка степени влияния бюджетного риска;
7) описание последствий бюджетного риска;
8) описание причин бюджетного риска;
Рекомендуемый образец реестра приведен в приложении N 5 к настоящему Порядку.
34. При формировании и ведении реестра бюджетных рисков субъектом внутреннего финансового аудита осуществляется оценка бюджетных рисков, определение их значимости.
35. Субъект внутреннего финансового аудита проводит мониторинг реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и недостатков.
36. Субъект внутреннего финансового аудита при осуществлении внутреннего финансового аудита также руководствуется положениями, определенными федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, не включенными в настоящий Порядок.
Приложение N 1
к Порядку организации и осуществления
внутреннего финансового аудита в Министерстве
физической культуры и спорта
Свердловской области, утвержденному
приказом Министерства физической культуры
и спорта Свердловской области
от 28 декабря 2020 г. N 392/ос
План
внутреннего финансового аудита
Министерства физической культуры и спорта Свердловской области
на 20__ год
Номер строки |
Тема аудиторского мероприятия |
Проверяемый период |
Объект аудита |
Субъект бюджетных процедур |
Срок проведения аудиторской проверки |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку организации и осуществления
внутреннего финансового аудита в Министерстве
физической культуры и спорта
Свердловской области, утвержденному
приказом Министерства физической культуры
и спорта Свердловской области
от 28 декабря 2020 г. N 392/ос
План мероприятий по реализации предложений и рекомендаций и (или)
по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе
_______________________________________
(наименование аудиторской проверки, наименование объекта аудита,
субъекта бюджетных процедур)
проведенной с "__" _________ 20___ г. по "__" _________ 20__ г.
Номер строки |
Предложения, внесенные в акт аудиторской проверки |
Краткое содержание нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки (по каждому предложению) |
Мероприятия по устранению выявленных нарушений и недостатков |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку организации и осуществления
внутреннего финансового аудита в Министерстве
физической культуры и спорта
Свердловской области, утвержденному
приказом Министерства физической культуры
и спорта Свердловской области
от 28 декабря 2020 г. N 392/ос
Отчет об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе
аудиторского мероприятия
Номер строки |
Предложения, внесенные в акт аудиторской проверки |
Краткое содержание всех нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки (по каждому предложению) |
Принятые меры по устранению выявленных нарушений и недостатков |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Ответственный исполнитель
____________ ______________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 4
к Порядку организации и осуществления
внутреннего финансового аудита в Министерстве
физической культуры и спорта
Свердловской области, утвержденному
приказом Министерства физической культуры
и спорта Свердловской области
от 28 декабря 2020 г. N 392/ос
ГОДОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита Министерства
физической культуры и спорта Свердловской области
за _______ год по состоянию на "__" _________ 20__ г.
1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита
Наименование показателя |
Значения показателя |
1 |
2 |
Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек |
|
из них: фактическая численность субъекта внутреннего финансового аудита |
|
Количество проведенных аудиторских мероприятий, единиц |
|
в том числе: в отношении системы внутреннего финансового контроля |
|
достоверности бюджетной отчетности |
|
экономности и результативности использования бюджетных средств |
|
Количество аудиторских мероприятий, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц |
|
из них: количество проведенных плановых аудиторских мероприятий |
|
Количество проведенных внеплановых аудиторских мероприятий, единиц |
|
Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц |
|
из них: количество исполненных рекомендаций |
|
Количество направленных предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, единиц |
|
из них: количество исполненных предложений |
|
2. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках, тыс, руб.
Наименование показателя |
Количество (единиц) |
Объем (тыс. руб.) |
Динамика нарушений и недостатков по сравнению с прошлым отчетным периодом |
|
(тыс. руб.) |
(%) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Нецелевое использование бюджетных средств |
|
|
|
|
Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования) |
|
|
|
|
Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством |
|
|
|
|
Нарушения правил ведения бюджетного учета |
|
|
|
|
Нарушения порядка составления бюджетной отчетности |
|
|
|
|
Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий) |
|
|
|
|
Нарушения порядка администрирования доходов бюджета |
|
|
|
|
Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов |
|
|
|
|
Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля |
|
X |
X |
|
Прочие нарушения и недостатки |
|
|
|
|
Субъект
внутреннего финансового аудита ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" ________________ 20___ г.
Приложение N 5
к Порядку организации и осуществления
внутреннего финансового аудита в Министерстве
физической культуры и спорта
Свердловской области, утвержденному
приказом Министерства физической культуры
и спорта Свердловской области
от 28 декабря 2020 г. N 392/ос
Реестр
бюджетных рисков Министерства физической культуры и спорта
Свердловской области по состоянию на "__" _________ 20__ г.
Номер строки |
Наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры |
Описание бюджетного риска |
Наименование владельца бюджетного риска |
Оценка значимости (уровня) бюджетного риска |
Оценка вероятности бюджетного риска |
Оценка степени влияния бюджетного риска |
Описание последствий бюджетного риска |
Описание причин бюджетного риска |
Меры по минимизации (устранению) бюджетного риска |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства физической культуры и спорта Свердловской области от 28 декабря 2020 г. N 392/ос "Об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита в Министерстве физической культуры и спорта Свердловской области"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства физической культуры и спорта Свердловской области (http://minsport.midural.ru)