Постановление Правительства Магаданской области от 26 мая 2021 г. N 408-пп
"Об утверждении Положения о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Магаданской области"
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организаций законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" Правительство Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Магаданской области.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Магаданской области |
С.К. Носов |
Утверждено
постановлением Правительства
Магаданской области
от 26 мая 2021 г. N 408-пп
Положение
о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Магаданской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Магаданской области (далее - Положение) разработано в соответствии федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 07 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи", от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", от 09 января 1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации", указами Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", от 13 ноября 2012 г. N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", от 02 апреля 2020 г. N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", от 26 сентября 2016 г. N 969 "Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности", от 09 декабря 2014 г. N 1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2004 г. N 1327-р "Об организации обеспечения граждан информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов с использованием современных технических средств массовой информации", Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" для координации деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения Магаданской области.
2. Положение определяет порядок создания (реконструкции), задействования и совершенствования региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Магаданской области.
3. Оповещение населения Магаданской области о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения Магаданской области сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения Магаданской области и необходимости проведения мероприятий по защите.
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения Магаданской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны (далее - ГО) и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Магаданской области (далее - ТП РСЧС), а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системам оповещения населения Магаданской области.
4. Региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения Магаданской области включаются в систему управления ГО и ТП РСЧС, обеспечивающей доведение до населения Магаданской области, органов управления и сил ГО и ТП РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, регионального сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
Комплексная система экстренного оповещения населения Магаданской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций Магаданской области (далее - КСЭОН) - это элемент региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Магаданской области о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления ТП РСЧС и до населения Магаданской области в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
5. В региональном сегменте общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей используются специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие
прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
6. Региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения Магаданской области создается на уровне функционирования ТП РСЧС (далее - РАСЦО).
Границами зон действия РАСЦО являются административные границы Магаданской области.
II. Порядок создания (реконструкции) РАСЦО
7. Основанием для создания (реконструкции) РАСЦО является постановление Правительства Магаданской области, в котором определяются:
цель работ;
задачи работ;
этапы и сроки реализации работ;
государственный заказчик-координатор работ;
источники финансирования и объемы бюджетных ассигнований на реализацию работ;
индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов работ;
контроль работ.
8. Мероприятия создания (реконструкции) РАСЦО проводится в три этапа:
первый этап - планирование, подготовка к проектированию (проектно-изыскательские работы) и проектирование РАСЦО с учетом мероприятий по информационной безопасности;
второй этап - поставка оборудования, проведение монтажных и пусконаладочных работ, выполнение мероприятий по информационной безопасности;
третий этап - приемка и ввод в эксплуатацию РАСЦО.
9. На первом этапе:
исполнительным органом государственной власти Магаданской области - государственным заказчиком-координатором работ, определенном постановлением Правительства Магаданской области (далее - государственный заказчик-координатор работ), разрабатывается план мероприятий по созданию (реконструкции) РАСЦО, подлежащий согласованию в месячный срок с Главным управлением МЧС России по Магаданской области;
разрабатывается техническое задание на создание (реконструкцию) РАСЦО;
в соответствии с законодательством Российской Федерации определяется проектная организация и заключается государственный контракт на выполнение проектных работ;
у операторов связи и вещания, балансодержателей (собственников) зданий и сооружений, где планируется установка и функционирование технических средств оповещения (далее - ТСО), запрашиваются технические условия на размещение ТСО и подключение их к сетям связи и вещания, сети электропитания и системам заземления и другие требования, установленные законодательством Российской Федерации;
проводятся проектные работы.
Техническое задание на создание (реконструкцию) РАСЦО является основным документом, определяющим требования к системе оповещения, порядок ее создания (реконструкции) и прием в эксплуатацию.
Форма и разделы технического задания определяются ГОСТ 34.602-89 "Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы" (далее - ГОСТ 34.602-89).
Техническое задание на создание (реконструкцию) РАСЦО разрабатывается государственным заказчиком-координатором работ и в месячный срок согласовывается с Главным управлением МЧС России по Магаданской области и операторами связи и вещания, сети связи и вещания которых задействуются в РАСЦО.
Кроме требований к содержанию технического задания, определенных ГОСТ 34.602-89, государственным заказчиком-координатором работ также учитываются:
сведения о населенных пунктах и населении, на территории которых должна функционировать РАСЦО;
пункты управления РАСЦО;
особенности организационно-технического построения существующей РАСЦО;
особенности организационно-технического построения территориальных сетей связи и вещания и перспективы их развития;
вопросы информационной безопасности;
сопрягаемые с системой оповещения смежные автоматизированные системы РСЧС и ГО;
наличие и размещение организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, других потенциально опасных объектов и объектов экономики, мест массового пребывания населения;
виды угроз в зонах экстренного оповещения и сведения о системах мониторинга природных и техногенных чрезвычайных ситуаций.
На основании технического задания, и, с учетом выпускаемого МЧС России справочником "Технические средства оповещения", проектной организацией выполняются проектно-изыскательские работы.
Проектно-сметная документация разрабатывается в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию", сводами правил, государственными стандартами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими создание автоматизированных систем и разработку документации.
В ходе проектирования осуществляется согласование размещения и подключения технических средств оповещения с балансодержателями (собственниками) зданий и сооружений, на (в) которых планируется их установка.
Пояснительная записка и раздел "Технологические решения" проектно-сметной документации проектной организацией в месячный срок согласовываются:
с операторами связи и вещания, сети связи и вещания которых задействуются в системе оповещения;
с Главным управлением МЧС России по Магаданской области, осуществляющим координацию и контроль деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения, в том числе комплексной системы экстренного оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях.
При выявлении недостатков проектно-сметная документация возвращается проектной организации на доработку.
После согласования проектная документации утверждается государственным заказчиком-координатором работ в месячный срок.
До начала создания РАСЦО, имеющей в своем составе радиоэлектронные средства (изменения состава сооружения (объекта), связанного с установкой новых радиоэлектронных средств), в соответствии с законодательством Российской Федерации государственным заказчиком-координатором работ должно быть получено разрешение на использование радиочастот.
При условии недостаточного финансирования мероприятий создания (реконструкции) РАСЦО допускается поэтапная их реализация (вводимая очередь) в соответствии с программными планами финансирования.
10. На втором этапе:
а) государственным заказчиком-координатором работ:
определяется генеральный подрядчик и, при необходимости, субподрядчики на выполнение работ по созданию (реконструкции) РАСЦО;
в соответствии с проектно-сметной документацией заключаются государственные контракты на поставку оборудования и необходимых материалов, а также проведение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ, в том числе мероприятий по обеспечению информационной безопасности;
в соответствии с проектно-сметной документацией с операторами связи и вещания и балансодержателями (собственниками) зданий и сооружений, где планируется установка и функционирование ТСО заключаются договоры на размещение, охрану и подключение технических средств оповещения к соответствующим сетям;
осуществляется разработка и реализация комплекса мероприятий по обеспечению информационной безопасности (проведение аттестации объекта по требованиям безопасности информации);
осуществляется разработка комплекса организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования ТСО РАСЦО;
б) генеральным подрядчиком (исполнителем работ):
разрабатывается календарный план строительно-монтажных и пуско-наладочных работ, который согласовывается с государственным заказчиком-координатором работ;
осуществляется, в соответствии с проектно-сметной документацией поставка оборудования и необходимых материалов;
проводятся строительно-монтажные, в том числе подключение к сетям связи и вещания, а также пуско-наладочные работы;
проводится обучение правилам эксплуатации ТСО оперативного дежурного и технического персоналов органов повседневного управления РСЧС, уполномоченных на оповещение населения и планируемых эксплуатировать ТСО;
по согласованию с государственным заказчиком-координатором работ проводятся предварительные испытания на соответствие РАСЦО требованиям технического задания и проектно-сметной документации, в процессе которых все параметры оборудования и системы должны быть доведены до нормативных и оформляется акт по результатам предварительных испытаний;
готовятся протоколы о соответствии смонтированного оборудования РАСЦО утвержденной проектно-сметной документации, о результатах контрольных измерений, испытаний и опробования оборудования и системы;
разрабатывается и согласовывается с государственным заказчиком-координатором работ и с Главным управлением МЧС России по Магаданской области Программа и методики приемо-сдаточных испытаний (далее - ПМИ);
государственному заказчику-координатору работ направляются уведомление о завершении строительства, готовности системы оповещения к проведению испытаний и приему в эксплуатацию, а также предложения о сроках проведения испытаний и составе приемочной комиссии (от подрядных организаций).
11. На третьем этапе:
Основанием для начала работ по приемке РАСЦО в эксплуатацию является правовой акт государственного заказчика-координатора работ о назначении приемочной комиссии, проведении мероприятий по вводу РАСЦО в эксплуатацию и определении порядка работы приемочной комиссии.
В состав приемочной комиссии включаются представители:
государственного заказчика-координатора работ;
органов местного самоуправления (по согласованию);
органов повседневного управления РСЧС регионального уровня, уполномоченных на задействование системы оповещения населения;
Главного управления МЧС России по Магаданской области (по согласованию);
Управления Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (по согласованию);
операторов связи и вещания, сети связи и вещания, которых задействованы в системе оповещения населения (по согласованию);
генерального подрядчика (субподрядчиков при наличии).
Необходимые условия для работы комиссии создает государственный заказчик-координатор работ и генеральный подрядчик (исполнитель работ).
По результатам работы приемочная комиссия оформляет акт с выводами и предложениями о возможности (невозможности) приема РАСЦО в эксплуатацию (при невозможности приема в акте указываются обоснованные причины).
Акт утверждается председателем комиссии.
Приложением к акту включается план-график устранения недостатков (при наличии таковых), не препятствующих началу эксплуатации системы оповещения, подготовленный генеральным подрядчиком совместно с государственным заказчиком-координатором работ.
В случае принятия приемочной комиссией решения о возможности приема РАСЦО в эксплуатацию, государственным заказчиком-координатором работ в недельный срок принимается правовой акт о принятии РАСЦО в эксплуатацию и организации ее эксплуатации в составе территориальной подсистемы РСЧС.
На принятую в эксплуатацию РАСЦО государственный заказчик-координатор работ оформляет паспорт по форме, рекомендованной Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения".
В ходе работ по модернизации РАСЦО замена отдельных элементов (устройств, блоков) составных частей системы осуществляется (при наличии специалистов с необходимой квалификацией) балансодержателем ТСО, поставщиком оборудования, либо организацией, осуществляющей эксплуатационно-техническое обслуживание.
При этом, вывод из эксплуатации устаревших элементов (устройств, блоков) составных частей системы и ввод в эксплуатацию новых осуществляется на основании нормативного акта балансодержателя ТСО.
III. Порядок задействования РАСЦО
12. Задействование по предназначению РАСЦО планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) Магаданской области и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления ТП РСЧС Магаданской области, получив в системе управления ГО и ТП РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до губернатора Магаданской области, органов местного самоуправления Магаданской области, организаций Магаданской области (собственников объектов, производства, гидротехнического сооружения), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО и ТП РСЧС соответствующего уровня.
14. Решение на задействование РАСЦО принимается губернатором Магаданской области.
КСЭОН задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению губернатора Магаданской области, глав муниципальных образований Магаданской области, руководителя организации (собственника объекта, производства, гидротехнического сооружения), в ведении которого находится соответствующая КСЭОН.
15. Передача сигналов оповещения и экстренной информации, может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования системы РАСЦО.
В автоматическом режиме функционирования РАСЦО включается (запускается) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) РАСЦО осуществляется соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерским) службами, уполномоченными на включение (запуск) системы РАСЦО, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования:
уполномоченные дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления ТП РСЧС Магаданской области осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляют заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Основной режим функционирования РАСЦО - автоматизированный.
16. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Сигналы оповещения и экстренная информации передаются непосредственно с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления ТП РСЧС.
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно постоянно действующими органами управления совместно с органами повседневного управления ТП РСЧС.
17. Для обеспечения своевременной передачи населению Магаданской области сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
сети проводного радиовещания;
сети уличной радиофикации;
сети кабельного телерадиовещания;
сети эфирного телерадиовещания;
сети подвижной радиотелефонной связи;
сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
сети связи операторов связи и ведомственные;
сети систем персонального радиовызова;
информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
18. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения Магаданской области и определении способов и сроков оповещения населения Магаданской области осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Магаданской области (далее - КЧС и ОПБ).
19. Порядок действий дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления ТП РСЧС, а также операторов связи, телерадиовещательных организаций и редакций средств массовой информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется действующим законодательством Российской Федерации и другими документами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Магаданской области.
20. Орган государственной власти Магаданской области, в ведении которого находится РАСЦО, а также постоянно действующие органы управления ТП РСЧС, органы повседневного управления ТП РСЧС, операторы связи и редакции средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
IV. Поддержание в готовности (совершенствование) РАСЦО
21. Поддержание РАСЦО в готовности (совершенствование) организуется и осуществляется органом государственной власти Магаданской области, уполномоченными на организацию и осуществление мероприятий по созданию (модернизации) и поддержанию в состоянии готовности РАСЦО.
Готовность (совершенствование) РАСЦО достигается:
- наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования РАСЦО;
- наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) РАСЦО, и уровнем его профессиональной подготовки;
- наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности ТСО, и уровнем его профессиональной подготовки;
- наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на РАСЦО, ТСО;
- готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
- регулярным проведением проверок готовности РАСЦО;
- своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс ТСО;
- наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
- своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию РАСЦО.
22. С целью контроля за поддержанием в готовности (совершенствование) РАСЦО организуются и проводятся следующие виды проверок:
- комплексные проверки готовности систем оповещения Магаданской области с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
- технические проверки готовности к задействованию РАСЦО без включения оконечных средств оповещения населения.
В Магаданской области при проведении комплексной проверки готовности систем оповещения населения Магаданской области проверке подлежат региональная, все муниципальные системы оповещения и КСЭОН.
Комплексные проверки готовности РАСЦО и КСЭОН проводятся два раза в год комиссией, утверждаемой распоряжением губернатора Магаданской области, в составе представителей постоянно действующих органов управления региональной ТП РСЧС и органов повседневного управления ТП РСЧС регионального и муниципального уровней, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей (при наличии филиала и (или) представительства на территории Магаданской области, муниципального образования), задействуемых при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
По решению КЧС и ОПБ могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности региональной системы оповещения и КСЭОН, при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.
Замещение сигнала телеканала (радиоканала) вещателя в ходе комплексной проверки системы оповещения населения Магаданской области возможно только проверочным сигналом "Техническая проверка".
В ходе работы комиссии проверяется выполнение всех требований настоящего Положения, а также требований Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения".
По результатам комплексной проверки готовности РАСЦО оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности РАСЦО, определяемая в соответствии с приложением N 3 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения", а также уточняется паспорт РАСЦО.
Технические проверки готовности к задействованию РАСЦО и КСЭОН проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления ТП РСЧС, организации путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала "Техническая проверка" не производится.
Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населении Магаданской области.
Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц Российской Федерации, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок РАСЦО Магаданской области не допускается.
23. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, неохваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных).
Номенклатура, объем, порядок создания и использования устанавливаются создающими резерв технических средств оповещения органами государственной власти Магаданской области.
24. Вывод действующей РАСЦО Магаданской области из эксплуатации осуществляется по окончанию эксплуатационного ресурса технических средств указанной РАСЦО, завершения ее модернизации (реконструкции) и ввода в эксплуатацию новой РАСЦО Магаданской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Магаданской области от 26 мая 2021 г. N 408-пп "Об утверждении Положения о региональной системе оповещения населения Магаданской области"
Вступает в силу с 8 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 мая 2021 г. N 4900202105280003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Магаданской области от 20 сентября 2023 г. N 633-пп
Изменения вступают в силу с 2 октября 2023 г. и распространяются на регулируемые правоотношения, возникшие с 1 сентября 2023 г.