В целях реализации пункта 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Уставом Нанайского муниципального района, администрации Нанайского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Нанайского муниципального района.
2. Признать утратившими силу постановление администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 09 февраля 2015 г. N 94 "Об утверждении Порядка организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Нанайского муниципального района".
3. Настоящие постановление разместить на официальном сайте администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Нанайского муниципального района по социальным вопросам Кикееву Т.Л.
Глава муниципального района |
Н.Г. Сафронов |
Порядок
организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Нанайского муниципального района
(утв. постановлением администрации Нанайского муниципального района от 26 февраля 2021 г. N 148)
1. Общие положения
1.1. Порядок организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Нанайского муниципального района (далее - Порядок) определяет особенности организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации предоставления образовательной деятельности детям с ограниченными возможностями здоровья, в муниципальных образовательных учреждениях Нанайского муниципального района.
1.2. Порядок разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 мая 2020 г. N 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020 г. N 442 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02 сентября 2020 г. N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- Положением об управлении образования администрации Нанайского муниципального района.
1.3. Муниципальная система образования Нанайского муниципального района представлена совокупностью муниципальных образовательных учреждений различных типов (далее - образовательные учреждения), реализующих основные общеобразовательные программы.
1.4. Общее образование включает в себя следующие уровни, соответствующие уровням общеобразовательных программ: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.
1.5. Действие настоящего Порядка распространяется на все образовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность и реализующие основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее общеобразовательные программы), в том числе адаптированные основные образовательные программы.
2. Организация предоставления дошкольного образования
2.1. Общедоступное и бесплатное дошкольное образование предоставляется имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности образовательными учреждениями.
2.2. Форма получения дошкольного образования определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения дошкольного образования учитывается мнение ребенка.
2.3. Дошкольное образование может быть получено также вне образовательных учреждений - в форме семейного образования. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения дошкольного образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе управление образования администрации Нанайского муниципального района (далее - управление образование).
2.4. Образовательное учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.
2.5. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
2.6. Комплектование образовательных учреждений осуществляется управлением образования с учетом места проживания ребенка, в порядке очередности в соответствии с Порядком комплектования образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Нанайского муниципального района Хабаровского края.
2.7. Направление и прием в образовательные учреждения осуществляются по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка.
Заявление для направления в образовательные учреждения представляется в управление образования на бумажном носителе и (или) в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций).
Заявление о приеме представляется в образовательное учреждение на бумажном носителе и (или) в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций).
В заявлении для направления и (или) приема родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата рождения ребенка;
в) реквизиты свидетельства о рождении ребенка;
г) адрес места жительства (места пребывания, места фактического проживания) ребенка;
д) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
е) реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
ж) реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при наличии);
з) адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
и) о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка;
к) о потребности в обучении ребенка, по адаптированной образовательной программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии);
л) о направленности дошкольной группы;
м) о необходимом режиме пребывания ребенка;
н) о желаемой дате приема на обучение.
В заявлении для направления родителями (законными представителями) ребенка дополнительно указываются сведения о муниципальных образовательных учреждениях, выбранных для приема, и о наличии права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости).
При наличии у ребенка братьев и (или) сестер, проживающих в одной с ним семье и имеющих общее с ним место жительства, обучающихся в муниципальном образовательном учреждении, выбранном родителем (законным представителем) для приема ребенка, его родители (законные представители) дополнительно в заявлении для направления указывают фамилию(-ии), имя (имена), отчество(-а) (последнее - при наличии) братьев и (или) сестер.
Для направления и/или приема в образовательное учреждение родители (законные представители) ребенка предъявляют следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115- ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- свидетельство о рождении ребенка или для иностранных граждан и лиц без гражданства - документ(-ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность представления прав ребенка;
- документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка;
- документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);
- документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости);
- согласие на обработку персональных данных родителей (законных представителей) и персональных данных ребенка;
Родители (законные представители), являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.
2.8. В приеме в образовательное учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". В случае отсутствия свободных мест в образовательном учреждении родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другое образовательное учреждение обращаются непосредственно в управление образования.
2.9. Образовательные учреждения могут использовать сетевую форму реализации образовательных программ дошкольного образования и (или) отдельных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различного вида и (или) направленности), обеспечивающую возможность освоения образовательных программ воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями.
2.10. В образовательных учреждениях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе на русском языке как родном языке, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей).
Дошкольное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании и локальными нормативными актами образовательного учреждения.
2.11. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными учреждениями в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
2.12. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
2.13. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) ребенка и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или отдельных образовательных организациях.
2.14. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях.
2.15. В образовательном учреждении, осуществляющем образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, для получения дошкольного образования воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных учреждений и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
2.16. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательном учреждении осуществляется в группах. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или отдельных образовательных организациях.
В образовательном учреждении могут быть организованы также:
- группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
- группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
- семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
Образовательные программы дошкольного образования реализуются в группах, функционирующих в режиме не менее 3 часов в день.
2.17. Режим работы образовательного учреждения устанавливается уставом образовательного учреждения.
Группы могут функционировать в режиме: кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8 - 10 - часового пребывания), полного дня (10,5 - 12 - часового пребывания), продленного дня (13 - 14 - часового пребывания) и круглосуточного пребывания детей. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
Образовательные программы дошкольного образования реализуются в группах, функционирующих в режиме не менее 3 часов в день.
Формирование контингента воспитанников в образовательном учреждении осуществляется с учетом санитарно-гигиенических норм.
2.18. Между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка в письменной форме заключается договор об образовании.
3. Организация предоставления начального общего, основного общего и среднего общего образования
3.1. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
3.2. Общедоступное и бесплатное начальное общее, основное общее, среднее общее образование предоставляется прошедшими государственную аккредитацию, имеющими лицензии на осуществление образовательной деятельности образовательными учреждениями.
3.3. Управление образования ведет учет детей, подлежащих обучению, форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей.
3.4. Общее образование может быть получено в образовательном учреждении, а также вне образовательного учреждения - в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
Формы получения образования и формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом.
Обучение в образовательных учреждениях осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе управление образования.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательном учреждении.
3.5. Обучающиеся, получившие основное общее образование, или достигшие восемнадцати лет, имеют право на выбор образовательного учреждения, формы получения образования и формы обучения.
3.6. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательного учреждения.
При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена образовательным учреждением с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
3.7. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
3.8. Получение начального общего образования в образовательных учреждениях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Прием детей на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте осуществляется в соответствии с Правилами приема детей на обучение по образовательным программам начального общего образования в возрасте младше 6 лет 6 месяцев и старше 8 лет в муниципальные образовательные учреждения Нанайского муниципального района (приложение N 1 к настоящему Порядку).
3.9. Образовательные учреждения обеспечивают прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Приём осуществляется в соответствии с правилами приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, разработанными и утверждёнными образовательным учреждением, в части, не урегулированной законодательством об образовании и должны обеспечивать прием всех граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплено указанное образовательное учреждение. В приеме в образовательное учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.
В случае отсутствия свободных мест в образовательном учреждении родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другое образовательное учреждение обращаются непосредственно в управление образования.
3.10. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.
3.11. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
3.12. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными учреждениями.
Образовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам, разрабатывают указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
3.13. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие обучение и воспитание обучающихся.
Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.
3.14. Организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение)
Образовательная деятельность при освоении общеобразовательных программ или отдельных компонентов этих программ может быть организована в форме практической подготовки.
3.15. При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
3.16. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части реализация общеобразовательных программ осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных образовательных стандартах, если реализация указанных образовательных программ без применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны.
3.17. Общеобразовательные программы реализуются образовательным учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
Образовательное учреждение может использовать сетевую форму реализации общеобразовательных программ и (или) отдельных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различного вида, уровня и (или) направленности), обеспечивающую возможность освоения образовательных программ обучающимися с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации общеобразовательных программ осуществляется на основании договора между указанными организациями.
3.18. При реализации общеобразовательных программ образовательным учреждением может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
3.19. В образовательных учреждениях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании.
3.20 Образовательное учреждение создает условия для реализации общеобразовательных программ.
В образовательном учреждении могут быть созданы условия для проживания обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.
3.21. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным общеобразовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется образовательным учреждением.
3.22. При наличии необходимых условий (кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий) возможно деление классов на группы при проведении учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей).
При наличии потребности в изучении нескольких родных языков из числа языков народов Российской Федерации допускается деление класса на две и более группы.
При проведении учебных занятий в малокомплектных образовательных учреждениях допускается объединение в группы обучающихся по образовательным программам начального общего образования из нескольких классов в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
3.23. Учебный год в образовательных учреждениях начинается 01 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься образовательным учреждением при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца.
В процессе освоения общеобразовательных программ обучающимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательным учреждением самостоятельно.
3.24. Количество обучающихся в классе (группе) определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
3.25. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются образовательным учреждением самостоятельно.
3.26. При реализации утвержденных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) общеобразовательной программы объем домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 часа, в 4 - 5 классах - 2 часа, в 6 - 8 классах - 2,5 часа, в 9 - 11 классах - до 3,5 часа.
В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
3.27. Освоение обучающимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.
Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательном учреждении по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Обучающиеся в образовательном учреждении по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается в установленном законодательством об образовании порядке аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании, образцы которых самостоятельно устанавливаются образовательная организация.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.
Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
Обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования и получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, по усмотрению их родителей (законных представителей) с учетом мнения обучающихся, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) могут быть оставлены на повторное обучение или получить основное общее образование в форме семейного образования с последующим прохождением государственной итоговой аттестации в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.28. По согласию родителей несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, управление образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
3.29. По решению образовательного учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.30. В случае перевода совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося:
- осуществляют выбор принимающей организации;
- обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет;
- при отсутствии свободных мест в выбранном образовательном учреждении обращаются в управление образования для определения принимающего образовательного учреждения из числа муниципальных образовательных учреждений;
- обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.
3.31. В случае прекращения деятельности образовательного учреждения, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе; в случае приостановления действия лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования управление образования (далее - учредитель) обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их письменного согласия, а также несовершеннолетних обучающихся с письменного согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности.
При возникших вышеуказанных основаниях для перевода обучающихся, учредителем издаётся распорядительный акт, с указанием принимающей организации (перечень принимающих организаций), в которую будут переводиться обучающиеся предоставившие необходимые письменные согласия на перевод.
Исходное образовательное учреждение обязано уведомить совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в письменной форме в течение пяти рабочих дней с момента издания распорядительного акта учредителя о возникших основаниях для перевода, а также разместить указанное уведомление на своём официальном сайте в сети Интернет.
4. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья
4.1. Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной общеобразовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательного учреждения, а также иные условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ. Правила доступности образовательных учреждений, реализующих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, определяются порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.
4.2. Исходя из категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья их численность в классе (группе) устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
4.3. В образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:
а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
- адаптация официальных сайтов образовательных учреждений в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
- размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
- присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
- обеспечение наличия альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов;
- обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательного учреждения, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося;
б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
- дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);
- обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
- обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода);
в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательного учреждения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
4.4. Для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья создаются:
- необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения;
- условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
4.5. В случае если обучающиеся завершают освоение адаптированных общеобразовательных программ основного общего образования до достижения совершеннолетия и не могут быть трудоустроены, для них открываются классы (группы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы.
4.6. В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, допускается:
- совместное обучение обучающихся с задержкой психического развития и обучающихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития;
- совместное обучение по образовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью и обучающихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребенка в один класс).
Обучающимся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых, сопоставимо с задержкой психического развития, на период адаптации к нахождению в образовательном учреждении (от полугода до 1 года) организуется специальное сопровождение.
Для успешной адаптации обучающихся с расстройствами аутистического спектра на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор), организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5-8 обучающихся с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога.
4.7. Реализация адаптированных общеобразовательных программ в части трудового обучения осуществляется исходя из региональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку обучающегося для индивидуальной трудовой деятельности.
В классы (группы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы принимаются обучающиеся, окончившие 9 (10) класс.
4.8. В образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью, создаются классы (группы) для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
В классы (группы), группы продленного дня для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в образовательном учреждении, владеющие элементарными навыками самообслуживания.
4.9. При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей обучающихся из расчета по одной штатной единице:
- учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждых 6 - 12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- учителя-логопеда на каждых 6-12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- педагога-психолога на каждых 20 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- тьютора, ассистента (помощника) на каждых 1 - 6 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
4.10. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях.
Начальник управления образования |
Н.К. Бельды |
Приложение N 1
к Порядку
организации предоставления
общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего
общего образования на территории
Нанайского муниципального района
Правила
приема детей на обучение по образовательным программам начального общего образования в возрасте младше 6 лет 6 месяцев и старше 8 лет в муниципальные образовательные учреждения Нанайского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Целью настоящих Правил является определение правил приёма детей в муниципальные образовательные учреждения Нанайского муниципального района (далее - образовательные учреждения) на обучение по образовательным программам начального общего образования детей не достигших возраста 6 лет 6 месяцев и старше 8 лет на 01 сентября текущего года.
1.2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Порядком приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 02 сентября 2020 г. N 458.
2. Порядок приёма детей на обучение по образовательным программам начального общего образования в возрасте младше 6 лет 6 месяцев
2.1. Приём детей на обучение по образовательным программам начального общего образования, не достигших на 01 сентября текущего года 6 лет 6 месяцев, может осуществляться только с разрешения управления образования администрации Нанайского муниципального района (далее - управления образования).
2.2. Родители (законные представители) обращаются в образовательное учреждение с просьбой о приёме детей, не достигших возраста 6 лет 6 месяцев, на обучение по образовательным программам начального общего образования.
2.3. Образовательное учреждение доводит до сведения родителей (законных представителей) порядок зачисления детей не достигшего возраста 6 лет 6 месяцев на обучение по образовательным программам начального общего образования.
2.4. Образовательное учреждение предоставляет возможность родителям (законным представителям) написать заявление (приложение N 1) на имя начальника управления образования, на получение разрешения приёма ребёнка на обучение по образовательным программам начального общего образования.
2.5. Заявление, написанное родителями (законными представителями), направляется руководителем образовательного учреждения начальнику управления образования для принятия решения о разрешении или не разрешении приёма на обучение по образовательным программам начального общего образования ребёнка, не достигшего возраста 6 лет и 6 месяцев на 01 сентября текущего года.
К заявлению прилагаются:
ходатайство образовательного учреждения, где указываются мотивированные причины о возможности зачисления ребенка, не достигшего на 01 сентября текущего года возраста 6 лет 6 месяцев, на обучение по образовательным программам начального общего образования, медицинская карта ребёнка;
заключение психолого-медико-педагогической комиссии о соответствии возрастной норме.
2.6. Срок рассмотрения заявления пять дней с момента регистрации заявления в управлении образования.
2.7. По результатам рассмотрения предоставленных документов управление образования информирует общеобразовательное учреждение о разрешении приема ребенка для обучения в более раннем возрасте, чем 6 лет 6 месяцев, либо указывает обоснованную причину отказа.
2.8. После получения приказа управления образования о разрешении зачислить ребенка на обучение по образовательным программам начального общего образования, руководитель образовательного учреждения принимает заявление родителей (законных представителей) с просьбой о зачислении ребенка на обучение по образовательным программам начального общего образования.
3. Порядок приёма детей в первый класс в возрасте старше 8 лет
3.1. При приёме на обучение ребёнка, достигшего возраста старше 8 лет, заявление родителей (законных представителей) должно содержать объяснение причин его несвоевременного определения в образовательное учреждение.
3.2. Образовательное учреждение в трёхдневный срок информирует о нарушении родителями (законными представителями) пункта 1 статьи 67 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Нанайского муниципального района и предоставляет возможность родителям написать заявление на имя начальника управления образования на получение разрешения приёма их ребёнка на обучение по образовательным программам начального общего образования.
Пропуск сроков подачи заявлений о приеме в школу детей, не является основанием для отказа родителям (законным представителям) в прохождении обучения ребенка в образовательном учреждении.
3.3. Заявление, написанное родителями (приложение N 2), направляется руководителем образовательного учреждения начальнику управления образования.
3.4. Срок рассмотрения заявления - пять дней с момента регистрации заявления в управлении образования.
3.5. По результатам рассмотрения предоставленных документов управление образования информирует общеобразовательное учреждение о разрешении приема ребенка в образовательное учреждение для обучения в возрасте старше 8 лет.
3.6. После получения от управления образования разрешения зачислить ребенка на обучение по образовательным программам начального общего образования, руководитель образовательного учреждения принимает заявление родителей (законных представителей) с просьбой о зачислении ребенка на обучение по образовательным программам начального общего образования.
Начальник управления образования |
Н.К. Бельды |
Приложение N 1
к Правилам
приема детей на обучение по
образовательным программам
начального общего образования в
возрасте младше 6 лет 6 месяцев
и старше 8 лет в муниципальные
образовательные учреждения
Нанайского муниципального района
Форма
Начальнику управления образования
администрации Нанайского
муниципального района
Родителя ________________________
(Ф.И.О.)
Паспорт: серия ________ N _______
выдан ___________________________
проживающей(его) ________________
тел. ____________________________
заявление.
Прошу разрешить прием в 20__ году в ________________________________
____________________________________________________________________
(полное наименование образовательного учреждения, реализующего
программы начального общего образования)
расположенное по адресу ____________________________________________
___________________________________________________________________,
(адрес места нахождения образовательного учреждения)
моего ребенка _____________________________________________________,
(Ф.И.О. ребенка полностью)
"______" _____________ 20____ года рождения, проживающего по адресу:
___________________________________________________________________,
(адрес регистрации и адрес фактического проживания ребенка)
в связи с тем, что к 1 сентября 20____ - 20____ учебного года он не
достигнет возраста шести лет шести месяцев.
К заявлению прилагаются (указать прилагаемые документы):
1. ________________________________________________________________.
2. ________________________________________________________________.
______________/__________________________/
(подпись) (фамилия и инициалы)
"____" __________ 20___ г.
Приложение N 2
к Правилам
приема детей на обучение по
образовательным программам
начального общего образования в
возрасте младше 6 лет 6 месяцев
и старше 8 лет в муниципальные
образовательные учреждения
Нанайского муниципального района
Форма
Начальнику управления образования
администрации Нанайского
муниципального района
Родителя ________________________
(Ф.И.О.)
Паспорт: серия ________ N _______
выдан ___________________________
проживающей(его) ________________
тел. ____________________________
заявление.
Прошу разрешить прием в 20___ году в _______________________________
____________________________________________________________________
(полное наименование образовательного учреждения, реализующего
программы начального общего образования)
расположенное по адресу ____________________________________________
___________________________________________________________________,
(адрес места нахождения образовательного учреждения)
моего ребенка _____________________________________________________,
(Ф.И.О. ребенка полностью)
"_______" ___________ 20_____ года рождения, проживающего по адресу:
____________________________________________________________________
(адрес регистрации и адрес фактического проживания ребенка)
в связи с тем, что к 1 сентября 20_ - 20__ учебного года его возраст
достигнет более 8 лет (указать точный возраст).
К заявлению прилагаются (указать прилагаемые документы):
1. ________________________________________________________________.
2. ________________________________________________________________.
______________/__________________________/
(подпись) (фамилия и инициалы)
"____" __________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 26 февраля 2021 г. N 148 "Об утверждении Порядка организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Нанайского муниципального района"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края на https://nanraionadm.khabkrai.ru 1 марта 2021 г.