Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации города
от 16 марта 2021 N 378
Порядок
предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществившим расходы на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования за счет привлеченных целевых заемных средств, предоставляемых на условиях платности и возвратности кредитными и лизинговыми организациями, региональной микрофинансовой организацией, федеральными и региональными институтами развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществившим расходы на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования за счет привлеченных целевых заемных средств, предоставляемых на условиях платности и возвратности кредитными и лизинговыми организациями, региональной микрофинансовой организацией, федеральными и региональными институтами развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - Порядок) устанавливает условия и порядок предоставления муниципальной поддержки в форме субсидии на возмещение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, произведенных в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), включая затраты на монтаж оборудования, и связанных: со строительством (реконструкцией) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений, включая затраты на подключение к инженерной инфраструктуре, и (или) приобретением оборудования, за счет привлечения не менее 70 процентов целевых заемных средств, предоставляемых на условиях платности и возвратности кредитными и лизинговыми организациями, региональной микрофинансовой организацией, федеральными и региональными институтами развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; с уплатой первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями (далее - субсидия), а также требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, основания и процедуру возврата средств субсидии в бюджет города Сосновоборска.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
субъекты малого и среднего предпринимательства - в значении, установленном Федеральным Законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
заявитель - субъект малого или среднего предпринимательства, обратившийся в Управление планирования и экономического развития администрации города Сосновоборска (далее - Управление) за предоставлением субсидии;
заявка - комплект документов, поданный заявителем для принятия Управлением решения о возможности участия заявителя в конкурсе или о недопущении заявителя до конкурсного отбора;
получатель субсидии - заявитель, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии и с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии;
конкурс - организуемый Управлением отбор заявок, который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии);
оборудование - оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, относящиеся ко второй - десятой амортизационным группам Классификатора основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности;
строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
производственные здания, строения, сооружения - здания, строения, сооружения, предназначенные для организации производственных процессов или обслуживающих операций с размещением постоянных или временных рабочих мест;
модернизация производства - процесс обновления, замены устаревших мощностей на современные, разработка и ввод в строй более эффективного оборудования, участвующего в процессе производства;
предмет субсидирования - оборудование, строительство (реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов)),
первый взнос (аванс) - первый платеж, уплаченный в соответствии с графиком уплаты лизинговых платежей, при заключении договоров лизинга оборудования;
лизинговые платежи - общая сумма платежей по договору лизинга оборудования за весь срок действия договора лизинга оборудования, в которую входит возмещение затрат лизингодателя, связанных с приобретением и передачей предмета лизинга лизингополучателю, возмещение затрат, связанных с оказанием других предусмотренных договором лизинга оборудования услуг, а также доход лизингодателя. В общую сумму договора лизинга оборудования может включаться выкупная цена предмета лизинга, если договором лизинга оборудования предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю.
1.3. На основании муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Сосновоборске" утвержденной постановлением администрации города от 12.11.2020 N 1523, целью предоставления субсидии является возмещение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, произведенных в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), включая затраты на монтаж оборудования, и связанных:
- со строительством (реконструкцией) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений, включая затраты на подключение к инженерной инфраструктуре,
- приобретением оборудования, за счет привлечения не менее 70 процентов целевых заемных средств, предоставляемых на условиях платности и возвратности кредитными и лизинговыми организациями, региональной микрофинансовой организацией, федеральными и региональными институтами развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- с уплатой первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями.
1.4. Уполномоченный орган по предоставлению субсидий (главный распорядитель бюджетных средств) - администрация города Сосновоборска - при условии получения ею субсидии на финансирование мероприятий по муниципальной программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Сосновоборске" (далее - Программа), в соответствии с государственной программой Красноярского края "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства" из краевого бюджета;
исполнительный орган по реализации мероприятий Программы - Управление.
Субсидия предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, произведенных в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), включая затраты на монтаж оборудования, и связанных:
- со строительством (реконструкцией) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений, включая затраты на подключение к инженерной инфраструктуре, и (или) приобретением оборудования, за счет привлечения не менее 70 процентов целевых заемных средств, предоставляемых на условиях платности и возвратности кредитными и лизинговыми организациями, региональной микрофинансовой организацией, федеральными и региональными институтами развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Размер субсидии составляет 30 процентов произведенных затрат, но не более:
1,5 млн рублей на одного получателя поддержки с численностью работающих от 1 до 15 человек (включительно);
15,0 млн рублей на одного получателя поддержки с численностью работающих 16 и более человек.
- с уплатой первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в размере 100 процентов первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга оборудования, но не более 30 процентов от общей стоимости оборудования. Максимальный размер субсидии на одного получателя поддержки за весь срок действия договора (договоров) лизинга оборудования составляет не более 15,0 млн рублей.
1.5. Предоставление субсидии получателям субсидии производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели Программой и решением Сосновоборского городского Совета депутатов о городском бюджете на очередной финансовый год, и межбюджетных трансфертов из краевого бюджета.
В случае если к моменту предоставления субсидии в бюджете города на текущий финансовый год отсутствуют средства (в том числе, исчерпан лимит средств, выделенных на цели предоставления указанных субсидий), предоставление субсидии в текущем году прекращается.
1.6. Сведения о субсидиях в соответствии с Порядком размещаются на официальном сайте города Сосновоборск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
2.1.1. осуществление деятельности заявителя в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства на территории города Сосновоборска;
2.1.2. отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.1.3. отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в бюджет города Сосновоборска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами города, и иная просроченная задолженность перед бюджетом города Сосновоборска на дату подачи заявления;
2.1.4. заявители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства (в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"), деятельность которых не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на дату подачи заявления;
2.1.5. отсутствие у заявителя убытков за последний отчетный год;
2.1.6. предоставление информации о фактическом количестве работников и количестве трудовых договоров, заключенных с работниками, на дату предоставления заявки. Сохранение существующих и создание в текущем году, либо в году, следующем за годом предоставления субсидии, новых рабочих мест;
2.1.7. осуществление заявителем выплаты среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника в текущем году не менее установленного федеральным законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда с учетом коэффициентов и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
2.1.8. заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, на дату подачи заявления;
2.1.9. заявителю, в текущем календарном году, не предоставляются средства из бюджета города в соответствии с иными муниципальными правовыми актами города Сосновоборска на финансовое обеспечение (возмещение) затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, произведенных в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), включая затраты на монтаж оборудования, и связанных: со строительством (реконструкцией) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений, включая затраты на подключение к инженерной инфраструктуре, и (или) приобретением оборудования, за счет привлечения не менее 70 процентов целевых заемных средств, предоставляемых на условиях платности и возвратности кредитными и лизинговыми организациями, региональной микрофинансовой организацией, федеральными и региональными институтами развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; с уплатой первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями;
2.1.10. приобретение оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй - десятой амортизационным группам Классификатора основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности;
2.1.11. оборудование должно быть новым, не бывшим в эксплуатации (на момент приобретения), приобретаемые по договорам, заключенным не ранее 1 января года, предшествующего году подачи заявления о предоставлении субсидии;
2.1.12. приобретение заявителем оборудования, необходимого для осуществления заявителем видов экономической деятельности, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
2.1.13. оплата заявителем первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования;
2.1.14. лизинговой компанией должна быть организация, состоящая на учете в Федеральной службе по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг);
2.1.15. приобретение оборудования должно осуществляться у организаций, являющихся производителями необходимого заявителю оборудования, либо у официальных дилеров указанных организаций, либо в специализированных магазинах, реализующих вышеуказанное оборудование;
2.1.16. соблюдение предельных размеров расчетов наличными деньгами в Российской Федерации, установленных Центральным банком Российской Федерации между юридическими лицами, между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами;
2.1.17. осуществление субъектами малого и среднего предпринимательства деятельности в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы В, D, E, G, K, L, M (за исключением кода 75), N, O, S (за исключением кодов 95 и 96), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). При этом поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
2.1.18. Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
2.1.19. сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.2. Обязательным условием предоставления субсидий, включаемым в соглашения о предоставлении субсидий, является:
- согласие получателей субсидий на осуществление главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
- обеспечение получателями субсидий достижения показателей результативности использования субсидий, установленных в соглашении о предоставлении субсидии.
3. Требования к заявке на предоставление субсидии
3.1. Для получения субсидии заявитель представляет в Управление заявку, включающую в себя следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Вновь созданные субъекты малого и среднего предпринимательства, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", дополнительно к заявлению о предоставление субсидии представляют заявление о соответствии вновь созданного юридического лица или вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, по форме согласно приложению N 1.1 к настоящему Порядку;
для юридических лиц - копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (копию решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность), в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности;
для представителя юридического лица - копию доверенности на осуществление действий от имени заявителя, подписанную лицом, обладающим правом действовать от имени заявителя без доверенности;
для физических лиц - копию паспорта;
для представителя физического лица - копию нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на осуществление действий от имени заявителя;
согласие на обработку персональных данных гражданина, являющегося представителем юридического лица (заявителя) или индивидуальным предпринимателем (заявителем) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную в срок не ранее 1 января текущего финансового года;
при осуществлении организацией деятельности через обособленное подразделение уведомление о постановке на учет организации в налоговом органе;
справку инспекции Федеральной налоговой службы России об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@ (Код по КНД 1120101), полученную в срок не ранее 30 дней до даты подачи заявки. Если в справке указаны суммы, свидетельствующие о наличии задолженности по налогам и сборам, пени, штрафов, то необходимо дополнительно представить копии документов, подтверждающих уплату данной задолженности;
справку о фактической численности работников и количестве трудовых договоров, заключенных с работниками на момент подачи заявления, в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку;
копию документа, подтверждающего приобретение оборудования у организации, являющейся производителем данного оборудования, либо у официального дилера указанной организации, либо в специализированном магазине, реализующем вышеуказанное оборудование;
копии документов бухгалтерской (финансовой) и (или) налоговой отчетности:
- для юридических лиц - копии бухгалтерской (финансовой) отчетности составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, копии налоговых деклараций (для заявителей, применяющих специальные режимы налогообложения);
- для индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, - копии налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ; применяющих упрощенную систему налогообложения - копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения; применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - копии налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности; применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) - копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением единого сельскохозяйственного налога; применяющих патентную систему налогообложения - копии патентов на право применения патентной системы налогообложения.
Копии документов бухгалтерской (финансовой) и (или) налоговой отчетности, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, перечисленных выше, представляются за два календарных года, предшествующих году подачи заявления, с отметкой налогового органа о принятии. Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства представляют документы за период, прошедший со дня их государственной регистрации.
В случае если со дня государственной регистрации до момента подачи заявления не истек срок представления бухгалтерской (финансовой) и (или) налоговой отчетности в налоговый орган, заявитель представляет справку об имущественном и финансовом состоянии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
В случае направления по телекоммуникационным каналам связи бухгалтерской (финансовой) и (или) налоговой отчетности в налоговые органы с целью подтверждения факта сдачи бухгалтерской (финансовой) и (или) налоговой отчетности необходимо представить копии квитанций, подтверждающих факт приема отчетности, формируемых налоговым органом.
В случае отправки бухгалтерской (финансовой) и (или) налоговой отчетности почтовым отправлением необходимо представить копии квитанций с описями вложений и (или) другие документы, которые свидетельствуют о представлении бухгалтерской (финансовой) и (или) налоговой отчетности через объекты почтовой связи.
В случае если заявитель - юридическое лицо имеет в качестве участника другое юридическое лицо, доля участия которого более 25 процентов, необходимо дополнительно представить следующие документы юридического лица-участника согласно абзацев 8, 13-19 настоящего пункта.
Помимо указанных документов заявитель дополнительно предоставляет следующие документы:
3.1.1. для получения субсидии на возмещение затрат, произведенных в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), включая затраты на монтаж оборудования, и связанных со строительством (реконструкцией) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений, включая затраты на подключение к инженерной инфраструктуре:
- копии целевого кредитного договора с кредитной организацией, региональной микрофинансовой организацией, федеральными и региональными институтами развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с заявителем;
- копия разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства;
- копии договоров подряда на выполнение строительных работ с приложением технической документации и сметы, определяющей цену работ;
- копии унифицированных форм N КС-2 (акт о приемке выполненных работ);
- копии унифицированных форм N КС-3 (справка о стоимости выполненных работ и затрат);
- копии акта ввода в эксплуатацию объекта строительства (в случае, если строительство (реконструкция) завершено);
- копия выписки из ЕГРН, подтверждающая право собственности на здание, строение, сооружение;
- инвестиционный проект на строительство (реконструкцию) объектов недвижимости по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку;
Принимаются документы, подтверждающие понесенные затраты не ранее 1 января года, предшествующего году подачи заявления на предоставление субсидии.
3.1.2. для получения субсидии на возмещение затрат, произведенных в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), включая затраты на монтаж оборудования, и связанных с приобретением оборудования, за счет привлечения не менее 70 процентов целевых заемных средств, предоставляемых на условиях платности и возвратности кредитными организациями, региональной микрофинансовой организацией, федеральными и региональными институтами развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
- справку об имущественном и финансовом состоянии согласно приложению N 4 к настоящему Порядку
- копию целевого кредитного договора с кредитной организацией, региональной микрофинансовой организацией, федеральными и региональными институтами развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- копии договоров (сделок) на приобретение в собственность оборудования, включая затраты на монтаж оборудования;
- копии платежных документов, подтверждающих оплату приобретенного оборудования: в случае безналичного расчета - платежных поручений, инкассовых поручений, платежные требования, платежные ордера, в случае наличного расчета - кассовых (или товарных) чеков и (или) квитанций к приходным кассовым ордерам в размере не менее 100% произведенных затрат;
- копии документов, подтверждающих получение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования: товарные (или товарно-транспортные) накладные, или счет-фактуры (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда счет-фактура может не составляться поставщиком (исполнителем, подрядчиком), или акты приема-передачи товара, или универсальный передаточный документ, или декларация на товар, или акт выполненных услуг (работ);
- копии технических паспортов, технической документации с отметкой соответствующего государственного органа о регистрации и постановке на учет приобретенных транспортных средств, паспортов оборудования или инструкций (руководств) по эксплуатации (за исключением идущих в комплекте с основным оборудованием вспомогательного оборудования, инвентаря и комплектующих);
- копии документов, подтверждающих постановку на баланс приобретенного в собственность оборудования, включая затраты на монтаж оборудования: акты о приеме-передаче объектов основных средств, инвентарные карточки учета объекта основных средств, утвержденных постановлением Государственного комитета статистики России от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации";
- технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), заявленное на конкурсный отбор (далее - ТЭО). ТЭО оформляется в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку.
3.1.3. для получения субсидии на возмещение затрат, произведенных в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), включая затраты на монтаж оборудования, и связанных с уплатой первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями:
- копии договоров лизинга с графиком погашения и уплаты лизинговых платежей с приложением договора купли-продажи предмета лизинга;
- копии документов, подтверждающих факт исполнения обязательств по передаче лизингодателем предмета лизинга лизингополучателю (копии актов приема-передачи предмета лизинга);
- копии платежных документов, подтверждающих уплату первых взносов (авансов) при заключении договоров лизинга оборудования;
- копии документов, характеризующих предмет договоров лизинга (копии паспортов транспортных средств (в случае приобретения транспортных средств), оборудования), а при их отсутствии - гарантийных талонов или инструкций (руководств) по эксплуатации на предмет лизинга;
- технико-экономическое обоснование приобретения предмета лизинга, в соответствии с которым осуществляются лизинговые операции, заявленные на конкурсный отбор (далее - ТЭО). ТЭО оформляется в соответствии с макетом согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
3.2. Все листы представляемых заявителем документов, кроме ТЭО, должны быть прошнурованы, пронумерованы и содержать опись предоставляемых документов, опечатаны с указанием количества листов, подписаны и заверены печатью заявителя (при наличии).
Первым подшивается опись, далее подшиваются документы строго по очередности в соответствии с пунктом 3.1 Порядка (кроме ТЭО).
ТЭО должно быть прошнуровано, пронумеровано отдельно от представляемых заявителем документов, опечатано с указанием количества листов, подписано и заверено печатью заявителя (при наличии). Копии всех документов должны быть заверены заявителем.
3.3. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых сведений и документов для получения субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.4. Управление самостоятельно запрашивает документы, указанные в абзаце восьмом пункта 3.1, абзаце третьем пункта 3.1.1, в соответствующих органах в случае, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
3.5. Заявитель вправе отозвать заявку путем письменного обращения в Управление.
3.6. Документы, представленные на рассмотрение, возврату не подлежат.
4. Порядок и сроки рассмотрения документов, предоставленных для получения субсидии
4.1. Поступившая в Управление заявка регистрируется в журнале регистрации заявок в день поступления заявки. По требованию заявителю выдается расписка в получении документов, установленных пунктом 3.1. настоящего Порядка.
4.2. После регистрации, Управление в течение десяти рабочих дней осуществляет проверку заявки.
В срок, установленный для проведения проверки документов, Управление по согласованию с заявителем имеет право проверить фактическое наличие предметов субсидирования, расходы по которым заявлены для оформления субсидии.
4.3. Субсидия не может быть предоставлена заявителям:
в случаях, предусмотренных частями 3, 4 статьи 14 Федерального закона;
не представлены, либо представлены не в полном объеме (не надлежащем виде (пункт 3.2. настоящего Порядка) документы, определенные настоящим Порядком, либо представлены недостоверные сведения и документы;
не выполнены условия предоставления субсидии согласно пункту 2.1 настоящего Порядка;
ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания в текущем календарном году не истекли;
с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;
отсутствие средств в бюджете города, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году.
4.4. По результатам проверки заявки, Управление принимает решение о возможности участия заявителя в конкурсе или о недопущении заявителя до конкурсного отбора. В случае если выявлены обстоятельства, отраженные в пунктах 4.3. настоящего Порядка, Управление выносит решение об отказе в участии в конкурсе, о чем заявитель письменно уведомляется в течение пяти дней с момента принятия указанного решения.
4.5. В случае получения уведомления об отказе в участии в конкурсе, заявитель вправе повторно подать в установленном порядке доработанную заявку при условии устранения причин отказа.
4.6. Заявки, по которым не было принято решение об отказе в участии в конкурсе, в течение десяти рабочих дней предоставляются в Экспертную комиссию администрации города Сосновоборска по вопросам предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Экспертная комиссия).
4.7. Проведение конкурса подразумевает выставление итоговой рейтинговой оценки для каждой заявки и формирование экспертной комиссией итогового рейтинга заявок, который составляется, начиная от заявок с большим баллом к заявкам с меньшим.
4.8. Членами Экспертной комиссии обсуждается каждая заявка отдельно, после обсуждения в лист оценки заявок вносится балл в соответствии с критериями оценки деятельности заявителя, согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
4.9. Субсидии предоставляются заявителям, заявки которых получили итоговую рейтинговую оценку более пяти баллов.
4.10. Предоставление субсидий осуществляется на основании итоговой рейтинговой оценки заявок начиная от большего показателя к меньшему. В случае равенства итогового рейтинга оценки заявок преимущество имеет заявка, дата регистрации которой имеет более ранний срок.
4.11.1. Решение Экспертной комиссии об определении получателей субсидии (отказе в предоставлении субсидии) оформляются протоколом, подписанным председателем и секретарем комиссии, с указанием установленного размера субсидии для каждого победителя конкурса.
4.11.2. Расчет размера субсидии определяется для субъектов малого и среднего на возмещение, произведенных в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), включая затраты на монтаж оборудования, и связанных:
- со строительством (реконструкцией) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений, включая затраты на подключение к инженерной инфраструктуре, и (или) приобретением оборудования, за счет привлечения не менее 70 процентов целевых заемных средств, предоставляемых на условиях платности и возвратности кредитными и лизинговыми организациями, региональной микрофинансовой организацией, федеральными и региональными институтами развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Размер субсидии составляет 30 процентов произведенных затрат, но не более:
1,5 млн рублей на одного получателя поддержки с численностью работающих от 1 до 15 человек (включительно);
15,0 млн рублей на одного получателя поддержки с численностью работающих 16 и более человек.
- с уплатой первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в размере 100 процентов первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга оборудования, но не более 30 процентов от общей стоимости оборудования. Максимальный размер субсидии на одного получателя поддержки за весь срок действия договора (договоров) лизинга оборудования составляет не более 15,0 млн рублей.
4.11.3. Размер субсидии произведенных заявителем затрат определяется с учетом НДС - для заявителей, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для заявителей, применяющих общую систему налогообложения, согласно ст. 346.25 Налогового кодекса Российской Федерации.
4.12. Заявка, сумма выплат по которой превышает нераспределенный остаток бюджетных ассигнований, финансируется в сумме указанного остатка.
4.13. Управление письменно информирует заявителя о принятом решении в течение пяти дней со дня подписания протокола Экспертной комиссией.
4.14. Администрация города Сосновоборска в течение десяти рабочих дней со дня подписания протокола Экспертной комиссией заключает соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Финансовым управлением администрации города Сосновоборска (далее - Соглашение), в котором для получателя субсидии определены показатели результативности предоставления субсидии.
Заявитель несет ответственность за достоверность реквизитов своего расчетного счета, указанных в заявке на предоставление субсидии.
4.15. В случае, если Соглашение не заключено в установленные сроки по вине заявителя, субсидия субъекту малого или среднего предпринимательства не предоставляется.
4.16. В течение трех рабочих дней со дня подписания Соглашения Управление вносит сведения в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку и направляет в Финансовое управление администрации города Сосновоборска (далее - Финансовое управление):
- решение комиссии о предоставлении субсидии (протокол);
- реестр получателей субсидии.
4.17. Финансовое управление на основании предоставленных документов производит перечисление бюджетных средств на лицевой счет администрации города, открытый в отделении Федерального казначейства по городу Сосновоборску (далее - Казначейство).
4.18. Субсидия считается предоставленной получателю субсидии в день списания средств субсидии с лицевого счета администрации города на расчетный счет получателя субсидии.
4.19. При внесении изменений в соглашение или его расторжении между Администрация города Сосновоборска и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение.
5. Требования к отчетности
5.1. Получатель субсидии в срок до 05 мая года, следующего за отчетным, обязан предоставлять в Управление:
копии документов отчетности за предшествующий календарный год и последний отчетный период, с отметкой налогового органа о принятии:
- для юридических лиц - копии бухгалтерской (финансовой) отчетности составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, копии налоговых деклараций (для заявителей, применяющих специальные режимы налогообложения);
- для индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, - копии налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ; применяющих упрощенную систему налогообложения - копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения; применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - копии налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности; применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) - копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением единого сельскохозяйственного налога; применяющих патентную систему налогообложения - копии патентов на право применения патентной системы налогообложения.
В случае направления по телекоммуникационным каналам связи бухгалтерской (финансовой) с целью подтверждения факта сдачи бухгалтерской (финансовой) и (или) налоговой отчетности необходимо представить копии квитанций, подтверждающих факт приема отчетности, формируемых налоговым органом.
В случае отправки бухгалтерской (финансовой) отчетности почтовым отправлением необходимо представить копии квитанций с описями вложений и (или) другие документы, которые свидетельствуют о представлении бухгалтерской (финансовой) и (или) налоговой отчетности через объекты почтовой связи;
отчет о финансово-экономических показателях и достижении значений показателей результативности, составленный по форме согласно приложению N 9 к Порядку;
сведения о сохраненных и вновь созданных рабочих местах с подтверждающими документами (пояснительная записка, приказы об утверждении штатных расписаний, с приложением штатных расписаний за весь отчетный год, копию формы сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (утвержденной Приказом ФНС России от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@).
Под отчетным годом понимается финансовый год, следующий за годом предоставления субсидии.
5.2. В течение двадцати рабочих дней со дня принятия отчетности Управление осуществляет ее проверку. По результатам проверки в течение десяти рабочих дней Управление представляет отчет в Экспертную комиссию.
6. Контроль за соблюдением порядка, сроков и формы представления субсидии и ответственность за их нарушения
6.1. Главный распорядитель и орган муниципального финансового контроля в обязательном порядке проверяют соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Порядок проведения обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, установлен в приложении N 11 к настоящему Порядку.
Порядок проведения обязательной проверки органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством на основании действующих правовых и нормативных актов, связанных с осуществлением финансового контроля.
6.2. При предоставлении субсидии обязательным условием ее предоставления, включаемым в Соглашение о предоставлении субсидии, является согласие получателя на осуществление главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.
6.3. Возврат субсидии в бюджет города осуществляется в следующих случаях:
невыполнения получателем субсидии обязанности, определенной в пункте 5.1. настоящего Порядка;
обнаружения недостоверных сведений, предоставленных в Управление в целях получения субсидий;
получения сведений о начале процедуры ликвидации или банкротства юридического лица - получателя субсидии или индивидуального предпринимателя - получателя субсидии в течение двух лет со дня получения субсидии;
субъектом малого и среднего предпринимательства нарушены условия, установленные при предоставлении субсидии, выявленные, в том числе, по результатам проверок, проведенных главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля;
невыполнения (выполнения менее 75 процентов) получателем субсидии показателей социально-экономической эффективности, планируемых к достижению в результате получения субсидий, заявленных на год, следующий за годом предоставления субсидии.
6.4. Решение о возврате субсидии принимается Экспертной комиссией в течение месяца с момента обнаружения обстоятельств, указанных в пункте 6.3. (с момента получения отчета от Управления) и оформляется протоколом в соответствии с Положением об Экспертной комиссии, утвержденным постановлением администрации города (далее - протокол).
6.5. Возврат полученных субсидий осуществляется в следующем порядке:
в течение пяти дней с момента подписания протокола Управление направляет копию протокола в адрес получателя субсидии по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
субъект малого и среднего предпринимательства, являющийся получателем субсидии, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии протокола обязан перечислить ранее полученную субсидию в местный бюджет в полном объеме.
6.6. В случае если Получатель не возвратил субсидию в установленный срок или возвратил ее не в полном объеме, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Иная информация
7.1. Управление представляет в Федеральную налоговую службу, в целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства, которым оказана финансовая поддержка, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 5-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении или прекращении оказания поддержки либо обнаружения нарушения порядка и условий предоставления поддержки, в том числе нецелевого использования средств поддержки.
Информация, содержащаяся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц.
Внесение сведений о получателях субсидии в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки осуществляет Управление.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.