Приказ Министерства строительства Самарской области от 24 мая 2021 г. N 60-п
"Об утверждении Административного регламента предоставления министерством строительства Самарской области государственной услуги "Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, для строительства"
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Самарской области "О земле", руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административной регламент предоставления министерством строительства Самарской области государственной услуги "Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, для строительства".
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Урусову А.В.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. министра строительства |
А.В. Урусова |
Административный регламент
предоставления министерством строительства Самарской области государственной услуги "Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, для строительства"
1. Общие положения
1.1. Общие сведения о государственной услуге
1.1.1. Административный регламент предоставления министерством строительства Самарской области государственной услуги "Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, для строительства" (далее - Регламент, государственная услуга) разработан в целях оптимизации (повышения качества и доступности) предоставления государственной услуги, устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт ее предоставления.
1.1.2. Получателями государственной услуги (далее - заявители) являются физические и юридические лица, являющиеся собственниками земельных участков и заинтересованные в заключении соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, для целей строительства.
Заявитель (заявители) вправе обратиться за получением государственной услуги лично либо через лиц, имеющих право выступать от его (их) имени при предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу полномочий, которыми указанные лица наделены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.1.3. Предоставление государственной услуги по заключению соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, для целей строительства, осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом в случаях:
- перераспределения таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
- перераспределения таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
- перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
- если земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.2.1. Информацию о порядке, сроках и процедуре предоставления государственной услуги можно получить:
в министерстве строительства Самарской области (далее - министерство);
в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства http://www.minstroy.samregion.ru (далее - Интернет-сайт министерства), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системе Самарской области "Портал государственных и муниципальных услуг" (https://gosuslugi.samregion.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - Единый портал, Региональный портал);
1.2.2. Информация о графике проведения консультаций, о порядке предоставления государственной услуги и выдачи результатов государственной услуги, контактных координатах министерства: справочные телефоны, почтовый адрес министерства, адрес электронной почты, настоящий Регламент с приложениями размещены на Интернет-сайте министерства.
1.2.3. Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
индивидуальное консультирование у сотрудника министерства;
консультирование в электронном виде;
консультирование посредством почтового отправления;
индивидуальное консультирование по телефону.
1.2.4. Индивидуальное консультирование заинтересованного лица у сотрудника министерства происходит при непосредственном присутствии заинтересованного лица в помещении министерства в соответствии с графиком проведения консультаций о порядке предоставления государственной услуги, размещенным на Интернет-сайте министерства.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном консультировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица сотрудником министерства, осуществляющим индивидуальное консультирование лично, не может превышать 20 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного консультирования.
1.2.5. Консультирование в электронном виде осуществляется посредством:
размещения консультационно-справочной информации о государственной услуге на Интернет-сайте министерства;
размещения консультационно-справочной информации о государственной услуге на Едином портале, Региональном портале;
индивидуального консультирования по электронной почте.
При консультировании по электронной почте заинтересованное лицо направляет обращение на электронный адрес министерства.
Датой поступления обращения является дата его регистрации в министерстве как входящего сообщения. Регистрация обращения осуществляется в день его поступления в министерство. В случае поступления обращения в министерство в выходной или нерабочий праздничный день регистрация заявления осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
Ответ на вышеуказанное обращение направляется по электронной почте на электронный адрес, указанный заинтересованным лицом в обращении, а также на бумажном носителе по почтовому адресу в случае его указания в обращении в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации обращения.
1.2.6. Консультирование посредством почтового отправления.
Консультирование посредством почтового отправления осуществляется путем направления ответа на письменное обращение заинтересованного лица. Ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой по адресу, указанному заинтересованным лицом в его обращении, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления письменного обращения.
Датой поступления обращения является дата регистрации входящего обращения. Регистрация обращения осуществляется в день его поступления в министерство. В случае поступления заявления в министерство в выходной или нерабочий праздничный день регистрация заявления осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
Контроль исполнения обращений, указанных в пункте 1.2.5 и в настоящем пункте осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Регламента.
1.2.7. Индивидуальное консультирование по телефону осуществляется при личном обращении заинтересованного лица посредством телефонной связи по номеру телефона, указанному на Интернет-сайте министерства. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 20 минут.
В том случае, если сотрудник, осуществляющий индивидуальное консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.2.8. На стенде в министерстве, а также на Интернет-сайте министерства размещаются следующие информационные материалы:
информация о графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресе Интернет-сайта министерства и электронной почты министерства;
режим приема должностными лицами граждан, номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
формы запросов (заявлений) для заполнения, образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;
перечень документов, представляемых получателями государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не меньше 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
1.2.9. На Едином портале, на региональном портале должны размещаться следующие информационные материалы:
местонахождение и график работы министерства;
справочные телефоны структурных подразделений министерства, предоставляющих государственную услугу;
адрес электронной почты министерства;
адрес Интернет-сайта министерства;
текст настоящего Регламента со всеми приложениями.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, для строительства".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Самарской области, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет министерство.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с федеральными органами, органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области, при необходимости участвующими в предоставлении министерством государственной услуги:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Самарской области;
Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области;
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской области;
министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области;
министерством имущественных отношений Самарской области;
министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области;
министерством экономического развития и инвестиций Самарской области;
органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным в области государственной охраны объектов культурного наследия;
органами местного самоуправления, ответственными за ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги являются:
направление заявителю подписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков;
принятие решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
2.4. Срок предоставления государственной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги)
2.4.1. В срок не более чем тридцать календарных дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков министерство по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований.
2.4.2. Министерство возвращает заявление заявителю в течение десяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков, в случаях, указанных в пункте 2.9.2 настоящего Регламента.
2.4.3. В случае если заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, право собственности на который приобретает заявитель, в срок не более чем тридцать календарных дней со дня представления в уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, уполномоченный орган направляет подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня его получения.
В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок, предусмотренный пунктом 2.4.1, может быть продлен, но не более чем до сорока пяти календарных дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков. О продлении срока рассмотрения указанного заявления уполномоченный орган уведомляет заявителя.
Датой поступления является дата регистрации входящего заявления в министерстве. Регистрация заявления осуществляется в день его поступления в министерство. В случае поступления заявления в министерство в выходной или нерабочий праздничный день регистрация запроса осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на Интернет-сайте министерства, Едином портале, Региональном портале.
С текстами федеральных законов, указов, распоряжений Президента Российской Федерации, правовых актов Правительства Российской Федерации, других государственных органов исполнительной власти Российской Федерации, законов и иных правовых актов Самарской области можно ознакомиться на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
2.6.1. Заявитель для предоставления государственной услуги, должен самостоятельно представить следующие документы:
1) заявление (подается по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Регламенту в министерство, через ящик корреспонденции либо почтовым отправлением по указанному адресу). Заявление может быть подано в письменной или электронной форме через Единый портал, Региональный портал.
2) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, заверенные заявителем;
3) схему расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
4) документ или копия документа, заверенная заявителем, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
5) нотариально заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
6) согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц.
2.6.2. В заявлении о перераспределении земельных участков указываются:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;
4) реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;
5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно
2.7.1. Документами и информацией, необходимыми в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и запрашиваются министерством в органах, в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно, являются:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (земельные участки, в отношении которых поступило заявление о перераспределении земельных участков, и (или) находящиеся на них объекты капитального строительства);
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
3) сведения об отнесении испрашиваемого земельного участка к лесным участкам в составе земель лесного фонда или земель иных категорий при наличии в представляемых в министерство документах сведений о том, что испрашиваемый земельный участок может являться лесным участком;
4) сведения из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности соответствующего муниципального образования;
5) сведения об объектах культурного наследия, памятниках истории и культуры, границах зон их охраны;
6) сведения о правах третьих лиц на земельный участок (земельные участки), решения о резервировании земельных участков для государственных нужд Самарской области;
7) сведения о нахождении земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения в Самарской области;
8) сведения о нахождении земельного участка или земельных участков на территории особо охраняемых природных территорий федерального значения;
9) сведения о нахождении земельного участка в границах территории, которая предназначена для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, для реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве;
10) сведения о проекте межевания территории.
2.7.2. Заявитель по собственной инициативе вправе представить документы и информацию, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Регламента, в министерство лично, либо с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.7.3. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области и муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Возврат заявления заявителю осуществляется если:
1) заявление не соответствует требованиям, указанным в пункте 2.6.2. настоящего Регламента;
2) заявление подано в иной орган;
3) к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктами 2-5 пункта 2.6.1 настоящего Регламента.
2.9.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в следующих случаях:
1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного Кодекса Российской Федерации;
2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного Кодекса Российской Федерации, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного Кодекса Российской Федерации;
4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 Земельного Кодекса Российской Федерации;
5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного Кодекса Российской Федерации, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного Кодекса Российской Федерации;
10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного Кодекса Российской Федерации;
12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории;
14) уполномоченный орган отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Максимальный срок регистрации заявления и приложенных к нему документов - 1 рабочий день.
В случае поступления заявления в министерство в выходной или нерабочий праздничный день регистрация заявления осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Здание, в котором расположено министерство, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц.
Вход в здание министерства, при необходимости, оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здание министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы министерства с использованием укрупненного шрифта и плоско-точечного шрифта Брайля.
В случаях, если здание и помещения в здании министерства невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, министерство до их реконструкции или капитального ремонта принимает согласованные, с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Самара, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, при наличии возможности, обеспечения предоставления государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Сотрудники министерства обеспечивают сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи при передвижении в здании и помещениях министерства.
В помещениях для работы с заинтересованными лицами размещаются информационные стенды.
Для инвалидов по зрению обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информацией (бегущей строкой).
В помещения министерства обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
В помещения министерства обеспечивается допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на консультацию, подачу запросов или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Рабочие места сотрудников, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
На территории, прилегающей к зданию министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заинтересованных лиц, обратившихся в министерство за определенный период, но не может составлять менее 5 машино-мест, в том числе не менее одного машино-места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами министерства при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
доля запросов о предоставлении государственной услуги, рассмотренных в установленные сроки, от общего количества поступивших запросов о предоставлении государственной услуги;
доля принятых решений по запросам заявителей о предоставлении государственной услуги, по отношению к общему количеству поступивших за отчетный период запросов о предоставлении государственной услуги;
доля жалоб заявителей, поступивших в порядке досудебного обжалования решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, и действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, в общем количестве обращений по вопросам предоставления государственной услуги;
снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги;
доля запросов о предоставлении государственной услуги, поступивших в электронной форме (от общего количества поступивших заявлений).
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.16.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
2.16.2. Заявителям предоставляется возможность получения информации о предоставлении государственной услуги и размещение на Едином портале, Региональном портале, Интернет-сайте министерства форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, и обеспечение доступа к ним для копирования.
2.16.3. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.
Представление запроса в электронной форме или в виде электронного документа осуществляется с учетом информационно-технологических условий (возможностей) и требует наличия у обеих сторон (заявителя и министерства) доступа к Региональному либо Единому порталам в сети Интернет.
Прием и регистрация запросов, представляемых с использованием информационно-коммуникационных технологий, осуществляется в пределах срока регистрации, предусмотренного настоящим Регламентом.
При направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может быть использована усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя.
Заявители вправе использовать простую электронную цифровую подпись в случае, предусмотренном пунктом 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
возврат заявления о перераспределении земельных участков заявителю;
направление межведомственных запросов;
принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление документов заявителю;
подготовка и направление уведомления о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания;
подготовка решения об утверждении схемы расположения земельного участка и направление его заявителю;
подготовка проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, для строительства и направление (выдача) его заявителю.
Порядок осуществления административных процедур (действий)
3.2. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов (далее - заявление)
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление организационного обеспечения административного департамента заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе через Единый портал, Региональный портал.
3.2.2. Специалист управления организационного обеспечения административного департамента в установленном порядке регистрирует заявление в центральной автоматизированной информационной системе документооборота и делопроизводства (далее - АИС ДД) и передает заявление и прилагаемые к нему документы в управление предоставления государственных услуг в сфере градостроительства министерства (далее - управление предоставления государственных услуг). Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается министерством путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения министерством указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в министерство.
3.2.3. Максимальный срок выполнения процедуры - 1 рабочий день с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в министерство.
3.2.4. Критерием принятия решения является поступление в министерство заявления.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.6. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в АИС ДД.
3.2.7. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель административного департамента.
3.3. Возврат заявления о перераспределении земельных участков заявителю
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие обстоятельств, указанных в п. 2.9.2 Регламента.
3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления предоставления государственных услуг в сфере градостроительства.
3.3.3. В случае установления оснований для возврата заявления, специалист, рассматривающий заявление, подготавливает проект письма о возврате с указанием всех причин возврата, обеспечивает его согласование и подписание уполномоченными должностными лицами министерства.
3.3.4. Максимальный срок выполнения процедуры - 10 календарных дней с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в министерство.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю заказного письма о возврате заявления о перераспределении земельных участков.
3.3.6. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация письма о возврате, с указанием всех причин возврата заявления о перераспределении, в АИС ДД.
3.4. Направление межведомственных запросов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в распоряжении министерства документов и информации, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Регламента в случае предоставления государственной услуги.
3.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления предоставления государственных услуг.
3.4.3. Межведомственные запросы уполномочены направлять консультант, главный специалист, ведущий специалист управления предоставления государственных услуг.
3.4.4. Специалист управления предоставления государственных услуг, рассматривающий заявление, определяет объем необходимой для принятия решения информации, формирует и направляет соответствующие межведомственные запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в федеральные органы исполнительной власти, в органы исполнительной власти Самарской области, органы местного самоуправления, указанные в п. 2.2.2 настоящего Регламента, для получения сведений, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Регламента. Получение ответа осуществляется в порядке межведомственного взаимодействия.
3.4.5. Межведомственные запросы направляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
3.4.6. Максимальный срок выполнения процедуры в течении 2 рабочих дней с даты передачи заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение специалисту управления предоставления государственных услуг, рассматривающему заявление.
3.4.7. Межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) информации должен содержать следующие сведения:
наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации;
сведения, необходимые для предоставления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица.
3.4.8. В целях предоставления государственной услуги сотрудником управления предоставления государственных услуг, рассматривающим заявление, направляется межведомственный запрос:
в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Самарской области о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (земельные участки, в отношении которых поступило заявление о перераспределении земельных участков, и (или) находящиеся на них объекты капитального строительства);
в Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области о предоставлении сведений об отнесении испрашиваемого земельного участка к лесным участкам в составе земель лесного фонда или земель иных категорий при наличии в представляемых в министерство документах сведений о том, что испрашиваемый земельный участок может являться лесным участком;
в министерство имущественных отношений Самарской области о предоставлении сведений о правах третьих лиц на земельный участок (земельные участки), решений о резервировании земельных участков для государственных нужд Самарской области;
в министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области о предоставлении сведений о нахождении земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения в Самарской области;
в управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской области о предоставлении сведений о нахождении земельного участка или земельных участков на территории особо охраняемых природных территорий федерального значения;
в министерство экономического развития и инвестиций Самарской области о предоставлении сведений о нахождении земельного участка в границах территории, которая предназначена для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, для реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве;
в орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный в сфере государственной охраны объектов культурного наследия, о предоставлении сведений о зонах охраны объекта культурного наследия, защитных зонах объектов культурного наследия;
в орган местного самоуправления, ответственный за ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, о предоставлении сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
в орган местного самоуправления о проекте межевания территории.
3.4.9. Результатом выполнения административной процедуры является направление межведомственных запросов в федеральные органы, органы исполнительной власти Самарской области, органы местного самоуправления, указанные в пункте 2.2.2 настоящего Регламента в целях получения документов и/или информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.10. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация межведомственных запросов в АИС ДД.
3.5. Принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление его и документов заявителю, в том числе при предоставлении государственной услуги в электронном виде
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы и наличие в них сведений, указанных в пункте 2.9.3 настоящего Регламента.
3.5.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления предоставления государственных услуг.
3.5.3. В случае установления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9.3 настоящего Регламента, специалист, рассматривающий заявление, подготавливает проект решения об отказе с указанием причин отказа, обеспечивает его согласование и подписание уполномоченными должностными лицами министерства.
3.5.4. Максимальный срок выполнения процедуры - 30 календарных дней с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в министерство.
3.5.5. Критерием принятия решения является установление оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9.3 настоящего Регламента.
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.7. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в АИС ДД заказного письма о направлении заявителю решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6. Подготовка и направление уведомления о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9.3 настоящего Регламента и наличие проекта межевания территории.
3.6.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления предоставления государственных услуг.
3.6.3. Специалист, рассматривающий заявление, подготавливает проект уведомления о согласии на заключение соглашения о перераспределении и обеспечивает его согласование и подписание уполномоченными должностными лицами министерства.
3.6.4. Специалист, рассматривающий заявление, уведомляет заявителя о наличии подготовленного уведомления о согласии на заключение соглашения о перераспределении по телефону, указанному в заявлении о перераспределении земель и (или) земельных участков, с предложением прибыть в министерство для получения уведомления о согласии на заключение соглашения о перераспределении или посредством Регионального портала, либо направляет уведомление о согласии на заключение соглашения о перераспределении по адресу, указанному в заявлении, и обеспечивает подписание сопроводительного письма уполномоченным должностным лицом министерства. При предоставлении государственной услуги в электронном виде уведомление направляется заявителю в электронной форме с помощью Единого портала, Регионального портала либо направляет уведомление о согласии на заключение соглашения о перераспределении по электронному адресу, указанному в заявлении.
3.6.5. Максимальный срок выполнения процедуры - 30 календарных дней с даты поступления заявления в министерство.
3.6.6. Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка, указанных в пункте 2.9.3 настоящего Регламента.
3.6.7. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка уведомления о согласии на заключение соглашения о перераспределении и направление (выдача) его заявителю.
3.6.8. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в АИС ДД письма о направлении заявителю уведомления о согласии на заключение соглашения о перераспределении.
3.7. Подготовка решения об утверждении схемы расположения земельного участка и направление его заявителю
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9.3 настоящего Регламента и отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, в отношении которого предлагается перераспределение, и утвержденного проекта межевания территории.
3.7.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления предоставления государственных услуг.
3.7.3. Специалист, рассматривающий заявление, подготавливает проект решения об утверждении схемы расположения земельного участка и обеспечивает его согласование и подписание уполномоченными должностными лицами министерства.
3.7.4. Специалист, рассматривающий заявление, уведомляет заявителя о наличии подготовленного решения об утверждении схемы расположения земельного участка по телефону, указанному в заявлении с предложением прибыть в министерство для получения решения об утверждении схемы расположения земельного участка или посредством Единого портала или Регионального портала либо подготавливает письмо о направлении решения об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу, указанному в заявлении, и обеспечивает подписание указанного письма уполномоченным должностным лицом министерства.
3.7.5. Максимальный срок выполнения процедуры - 30 календарных дней с даты поступления заявления в министерство.
3.7.6. Результатом выполнения административной процедуры является решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направление (выдача) его заявителю.
3.8. Подготовка проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, для строительства и направление (выдача) его заявителю
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9.3 настоящего Регламента и предоставление заявителем кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения.
3.8.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления предоставления государственных услуг.
3.8.3. Специалист, рассматривающий заявление, подготавливает проект соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, для строительства и обеспечивает его согласование и подписание уполномоченными должностными лицами министерства.
3.8.4. Специалист, рассматривающий заявление, уведомляет заявителя о наличии подготовленного проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, для строительства по телефону, указанному в заявлении о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, для строительства, с предложением прибыть в министерство для получения проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, для строительства или посредством Единого портала или Регионального портала либо подготавливает письмо о направлении проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, для строительства по адресу, указанному в заявлении, и обеспечивает подписание указанного письма уполномоченным должностным лицом министерства.
3.8.5. Максимальный срок выполнения процедуры - 30 календарных дней с даты предоставления в министерство кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения.
3.8.6. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, для строительства, подписание и направление (выдача) его заявителю.
3.8.7. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в АИС ДД письма о направлении проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, для строительства заявителю либо подпись заявителя в журнале выдачи документов о получении проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, для строительства на руки. При предоставлении государственной услуги в электронном виде письмо направляется заявителю в электронной форме с помощью Единого портала, Регионального портала либо направляется проект соглашения о перераспределении по электронному адресу, указанному в заявлении.
3.8.8. Проект соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, для строительства, направленный либо выданный заявителю, должен быть им подписан и возвращен в министерство не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня его получения.
3.9. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.9.1. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, является поступление в министерство заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
3.9.2. Специалист управления организационного обеспечения административного департамента министерства в установленном порядке регистрирует заявление в АИС ДД и передает заявление и прилагаемые к нему документы в управление предоставления государственных услуг.
3.9.3. Максимальный срок выполнения процедуры - 1 рабочий день с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в министерство.
3.9.4. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в течение пяти рабочих дней со дня поступления в управление предоставления государственных услуг заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок:
- специалист управления предоставления государственных услуг, при наличии оснований, указанных в пункте 3.9.8 настоящего Регламента, подготавливает проект дополнительного соглашения к ранее заключенному соглашению о перераспределении земель и (или) земельных участков, обеспечивает его согласование и подписание уполномоченными должностными лицами и уведомляет заявителя о принятом решении способом, указанным в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок;
- специалист управления предоставления государственных услуг, при отсутствии оснований, указанных в пункте 3.9.8 настоящего Регламента, готовит мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги и обеспечивает его согласование и подписание уполномоченными должностными лицами министерства.
3.9.5. Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом управления предоставления государственных услуг в течение десяти рабочих дней с момента принятия решения об исправлении опечаток и (или) ошибок.
3.9.6. Ответственным за рассмотрение заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок является руководитель управления предоставления государственных услуг.
3.9.7. При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не допускается:
- изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
3.9.8. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и (или) ошибок является наличие опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
3.9.9. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 30 календарных дней со дня поступления в министерство заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
3.9.10. Результатом процедуры являются:
- направление заявителю дополнительного соглашения к ранее заключенному соглашению о перераспределении земель и (или) земельных участков, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
- направление заявителю мотивированного отказа в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
3.9.11. Способом фиксации результата процедуры является регистрация исправленного документа или принятого решения об отказе в АИС ДД.
Выполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги в электронной форме
3.10. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме.
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление организационного обеспечения административного департамента министерства заявления и прилагаемых к нему документов через Единый портал, Региональный портал.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента в случае предоставления государственной услуги, приложенные к запросу и представленные в электронной форме с использованием Единого портала или Регионального портала, являются основанием для начала предоставления государственной услуги.
В случае направления в электронной форме заявления без приложения документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента в случае предоставления государственной услуги в целях, предусмотренных пунктом 1.1.3 настоящего Регламента, они должны быть представлены заявителем в министерство на личном приеме в течение 2 рабочих дней с момента направления заявления.
В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме, с документами в виде электронных документов (электронных образов документов), документы на бумажных носителях заявителем не предоставляются.
3.10.2. Все дальнейшие процедуры выполняются в соответствии с пунктами 3.2.3-3.8.8 Регламента.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением исполнения ответственными должностными лицами министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами, обеспечением соблюдения сроков административных процедур при принятии ответственными должностными лицами министерства решений осуществляют министр строительства Самарской области (далее - министр), заместитель министра, руководитель административного департамента, руководитель управления предоставления государственных услуг.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителями уполномоченных структурных подразделений министерства проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами подведомственных им структурных подразделений министерства положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.1.3. При выявлении нарушений положений настоящего Регламента при проведении текущего контроля принимаются меры к устранению выявленных нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.2.2. Проверку полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет министр.
4.2.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы) и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обращению заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица и в установленных законодательством случаях).
4.2.4. Периодичность плановых проверок определяется распоряжениями министра. Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей (получателей государственной услуги) или иных уполномоченных лиц и в установленных законодательством случаях.
4.2.5. По результатам проверок составляется акт, в котором указываются результаты проверки, выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации.
4.2.6. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей принимаются меры, направленные на восстановление нарушенных прав.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих органа исполнительной власти Самарской области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.3.2. Персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка совершения административных процедур при предоставлении государственной услуги несет министр строительства Самарской области, заместитель министра, руководитель административного департамента, руководитель управления предоставления государственных услуг.
Ответственность сотрудников министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, определяется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе.
4.4. Положения, устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений граждан и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль;
контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.2. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и эффективности.
4.4.3. Граждане, их объединения и организации могут направлять письменные обращения, принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности процедур (административных действий), предусмотренных настоящим Регламентом.
4.4.4. Заявители, направившие заявления о предоставлении государственной услуги, могут осуществлять контроль за ходом ее предоставления путем получения необходимой информации лично во время приема, по телефону, по письменному обращению, по электронной почте. Срок получения такой информации во время приема должностным лицом министерства или уполномоченного органа не может превышать 30 минут. Ответ на письменное обращение о ходе предоставления государственной услуги направляется структурным подразделением, предоставляющим государственную услугу, не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации данного обращения. Ответ на обращение заявителя о ходе предоставления государственной услуги, сделанное по телефону или электронной почте, не может превышать одного рабочего дня.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
Информация по вопросам досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих, в электронном виде представлена на Едином портале, Региональном портале, Интернет-сайте министерства.
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)
5.1.1. Заявители (получатели государственной услуги) имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих в досудебном (внесудебном) порядке в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо требования платы, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
отказ, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.2. Органы государственной власти, должностные лица, которым может быть адресована и направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1. Жалоба направляется в министерство, которое нарушило порядок предоставления государственной услуги вследствие решений и (или) действий (бездействия) его должностных лиц.
5.2.2. Жалоба заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица может быть адресована:
должностному лицу министерства, ответственному за организацию предоставления государственной услуги;
министру.
Жалобы на решения и действия (бездействие) министра подаются в Правительство Самарской области, Губернатору Самарской области.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), регионального портала
5.3.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в министерстве, на официальном сайте министерства в сети Интернет, на Едином портале и Региональном портале, а также может быть осуществлено по телефону либо на личном приеме.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.4.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления министерством
строительства Самарской области
государственной услуги "Заключение
соглашений о перераспределении земель
и (или) земельных участков, находящихся
в собственности Самарской области,
для строительства"
Заявление
о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Самарской области
В министерство строительства
Самарской области
От
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(для юридического лица - наименование и место нахождения заявителя,
а также ОГРН, ИНН, за исключением случаев, если заявителем является
иностранное юридическое лицо; для физических лиц - фамилия, имя и
(при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты
документа, удостоверяющего личность заявителя)
Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты _____________________
____________________________________________________________________
Телефон (факс) заявителя: __________________________________________
Прошу осуществить перераспределение земель и (или) земельных
участков, находящихся в собственности Самарской области, и земельных
участков, находящихся в частной собственности, для строительства,
имеющих кадастровые номера:
1) _________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________
3) _________________________________________________________________
Реквизиты проекта межевания ________________________________________
____________________________________________________________________
Приложения:
1) копии правоустанавливающих или право удостоверяющих документов на
земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право
собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре
недвижимости;
2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует
проект межевания территории, в границах которой осуществляется
перераспределение земельных участков;
3) документ или копия документа, заверенная в установленном порядке,
подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с
заявлением о предоставлении земельного участка обращается
представитель заявителя;
4) заверенный в установленном порядке, перевод на русский язык
документов о государственной регистрации юридического лица в
соответствии с законодательством иностранного государства в случае,
если заявителем является иностранное юридическое лицо;
5) согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов,
залогодержателей исходных земельных участков, если земельные
участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами
указанных лиц;
6) иные документы, предоставляемые по инициативе заявителя.
Я даю согласие министерству строительства Самарской области (далее -
министерство) на обработку и использование моих персональных данных.
Я не возражаю против того, что мои персональные данные могут
передаваться третьим лицам на условиях и в порядке, определенных в
соответствии с действующим законодательством, в целях соблюдения
моих законных прав и интересов при предоставлении министерством
государственной услуги по заключению соглашения о перераспределении
земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности
Самарской области, для строительства.
___________ ___________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя и (при наличии) отчество подписавшего
___________________________________________________
М.П. лица, наименование должности подписавшего лица либо
(для юридических __________________________________________________
лиц, при наличии) указание на то, что подписавшее лицо является
__________________________________________________
представителем по доверенности)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства Самарской области от 24 мая 2021 г. N 60-п "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством строительства Самарской области государственной услуги "Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, для строительства"
Вступает в силу с 28 мая 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 28 мая 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 мая 2021 г. N 6301202105310001, в газете "Волжская коммуна" от 2 июня 2021 г. N 84
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства строительства Самарской области от 12 сентября 2023 г. N 90-п
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2023 г.