Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
города Таганрога
от 9 апреля 2021 г. N 625
Методика
осуществления анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования "Город Таганрог", а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования "Город Таганрог"
1. Анализ финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования "Город Таганрог"
1.1. Анализ финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования "Город Таганрог" (далее - муниципальная гарантия города Таганрога) осуществляется Финансовым управлением г. Таганрога либо агентом, привлеченным Администрацией города Таганрога в соответствии с решением Городской Думы города Таганрога о бюджете муниципального образования "Город Таганрог" (далее - агент), на основании полного комплекта документов согласно перечню, утвержденному приложением N 3 к настоящему постановлению.
1.2. Период, за который проводится анализ финансового состояния принципала (далее - анализируемый период), включает в себя:
последний отчетный период текущего года (последний отчетный период);
предыдущий финансовый год (2-й отчетный период);
год, предшествующий предыдущему финансовому году (1-й отчетный период).
1.3. В случае отсутствия по объективным причинам в бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала данных за 1-й и (или) 2-й отчетный период (например, вследствие создания принципала в текущем или предыдущем финансовом году) анализ финансового состояния принципала осуществляется на основании данных 2-го и (или) последнего отчетных периодов соответственно, являющихся в данном случае анализируемыми периодами.
1.4. Анализ финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии города Таганрога осуществляется по категориям принципалов:
муниципальное образование;
юридическое лицо.
1.5. Анализ финансового состояния принципала - муниципального образования представляет собой проверку соблюдения требований, установленных статьями 92.1, 106 и 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
по размеру дефицита местного бюджета;
по предельному объему муниципальных заимствований;
по верхнему пределу муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте);
по объему муниципального долга;
по объему расходов на обслуживание муниципального долга;
по годовой сумме платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года (применяется начиная с бюджетов на 2021 год).
Финансовое состояние принципала - муниципального образования является удовлетворительным в случае соблюдения требований, установленных статьями 92.1, 106 и 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в анализируемом периоде.
В случае несоблюдения требований, установленных статьями 92.1, 106 и 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, финансовое состояние принципала - муниципального образования признается неудовлетворительным.
Результаты анализа финансового состояния принципала - муниципального образования оформляются в виде заключения Финансового управления г. Таганрога или агента.
1.6. При проведении анализа финансового состояния принципала - юридического лица рассматриваются следующие показатели:
коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К1);
коэффициент текущей ликвидности (К2);
рентабельность продаж (К3);
норма чистой прибыли (К4).
Показатели К1, К2, КЗ и К4 рассчитываются для каждого отчетного периода.
Показатели К3 и К4 также рассчитываются для всего анализируемого периода в целом. При этом показатели К3 и К4 не рассчитываются, если на момент проведения анализа финансового состояния с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о создании принципала прошло менее 1 года.
Используемые в пунктах 1.7 и 1.8 настоящего раздела сокращения обозначают следующее:
"н.п." - на начало отчетного периода;
"к.п." - на конец отчетного периода.
1.7. Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К1) характеризует необходимость продажи принципалом своих основных средств для осуществления полного расчета кредиторами и определяется по данным бухгалтерского баланса по формуле
|
код строки 1300 (н.п.) + код строки 1300 (к.п.) + |
|
|
+ код строки 1530 (н.п.) + код строки 1530 (к.п.) |
|
|
код строки 1150 (н.п.) + код строки 1150 (к.п.) |
|
1.8. Коэффициент текущей ликвидности (К2) показывает достаточность оборотных средств принципала для погашения своих текущих обязательств и определяется по данным бухгалтерского баланса по формуле
|
код строки 1200 (н.п.) + код строки 1200 (к.п.) |
|
|
код строки 1510 (н.п.) + код строки 1510 (к.п.) + |
|
|
+ код строки 1520 (н.п.) + код строки 1520 (к.п.) + |
|
|
+ код строки 1540 (н.п.) + код строки 1540 (к.п.) + |
|
|
+ код строки 1550 (н.п.) + код строки 1550 (к.п.) |
|
1.9. Рентабельность продаж (К3) - доля прибыли от продаж в объеме продаж. Характеризует степень эффективности основной деятельности принципала и определяется по данным отчета о финансовых результатах по формуле:
для каждого отчетного периода:
|
код строки 2200 |
|
|
код строки 2110 |
|
для всего анализируемого периода:
|
|
|
|
|
|
где 1 - 1-й отчетный период, 2 - 2-й отчетный период, 3 - последний отчетный период.
1.10. Норма чистой прибыли (К4) - доля чистой прибыли в объеме продаж. Характеризует общую экономическую эффективность деятельности принципала и определяется по данным отчета о финансовых результатах по формуле:
для каждого отчетного периода:
|
код строки 2400 |
|
|
код строки 2110 |
|
для всего анализируемого периода:
|
|
|
|
|
|
где 1 - 1-й отчетный период, 2 - 2-й отчетный период, 3 - последний отчетный период.
1.11. Оценка расчетных значений показателей заключается в их соотнесении со следующими допустимыми значениями (при этом расчетные значения коэффициентов К1, К2, К3, К4 округляются до третьего знака после запятой):
Показатель |
Допустимое значение |
К1 |
больше или равно 1 |
К2 |
больше или равно 1 |
КЗ |
больше 0 |
К4 |
больше 0 |
1.12. Вывод об удовлетворительном значении показателей К1, К2, КЗ и К4 в анализируемом периоде делается, если их расчетные значения в отчетных периодах имели допустимое значение на протяжении большей части анализируемого периода (для показателей К1 и К2 при этом используются средние за отчетный период значения).
Вывод об удовлетворительном значении показателей К3 и К4 в анализируемом периоде делается также в случае, если их значения, рассчитанные для всего анализируемого периода, имеют допустимое значение.
1.13. Финансовое состояние принципала является удовлетворительным при условии, что в отношении каждого из показателей К1, К2, К3 и К4 сделан вывод о его удовлетворительном значении в анализируемом периоде.
В иных случаях финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным.
Результаты анализа финансового состояния принципала оформляются в виде заключения Финансового управления г. Таганрога или агента.
2. Мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии города Таганрога
2.1. Мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии города Таганрога осуществляется в соответствии с разделом 1 настоящей Методики на основании документов за отчетный год в объеме (составе) годовой бухгалтерской (финансовой, бюджетной) отчетности (далее - документы).
2.2. Копии документов, заверенные подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью (при наличии) принципала, представляются принципалом в Финансовое управление г. Таганрога или агенту не позднее месяца после окончания установленного законодательством Российской Федерации срока представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговый орган по месту нахождения принципала.
3. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии города Таганрога, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии города Таганрога, а также определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии города Таганрога в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала
3.1. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения в виде поручительства при предоставлении муниципальной гарантии города Таганрога, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения в виде поручительства после предоставления муниципальной гарантии города Таганрога осуществляется в соответствии с разделами 1 и 2 настоящей Методики.
3.2. Банковская гарантия, предоставляемая при предоставлении муниципальной гарантии города Таганрога, а также после предоставления муниципальной гарантии города Таганрога, считается достаточным, надежным и ликвидным обеспечением в случае включения банка, предоставляющего банковскую гарантию, в перечень, предусмотренный частью 1.2 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.3. Минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу устанавливается в размере 100 процентов от суммы предоставляемой муниципальной гарантии города Таганрога.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.